ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 21 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Иезекииль 21 глава
Иегова расшифровывает притчу о лесе южного поля: Иудею постигнет наказание и это неминуемо. Этим предупреждением Бог даёт возможность дому Израилеву раскаяться и исправиться. Вспомним, что Ниневия раскаялась после трехдневной проповеди Ионы, а Израиль упорно грешил и противился Иегове -несмотря на неоднократные призывы через пророков к покаянию. Желая раскаяния Иерусалима - правительства народа Божьего, Иегова предупреждает, чем обернутся беззаконные действия для всего народа Божьего: начиная от руководителей и, заканчивая, простыми людьми - все падут от руки карателя. Символический огонь, охватит всю землю Израилеву и этот огонь - меч язычников, не знающих жалости. 

21:1,2 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Иерусалиму и произнеси слово на святилища, и изреки пророчество на землю Израилеву,
Иерусалим и храм Иеговы в Иерусалиме – это святыни Всевышнего и Его народа. Пока они стоят твёрдо и благополучно – в народе Иеговы благополучие. Но на данный момент Иегова предсказывает крушение этих святынь: их крушение принесёт огромные трудности всему народу Бога, осквернившему эти святыни своими грехами.

21:3 и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого.
Казалось бы, какая тут справедливость, если праведник вместе с беззаконным погибает? На самом деле, этим предсказанием Иегова показывает, что в этой земле грешат все: и те, кто сам себя считает себя праведником (как в 1веке фарисеи, например, Лк.18:10-12). И те, кого эти «праведники» считают нечестивыми.

21:4,5 А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен своих пойдет на всякую плоть от юга до севера. 
5 И узнает всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его, и он уже не возвратится.
Каждый грешный израильтянин испытает на себе справедливую ярость гнева Иеговы: Его меч никто не остановит до тех пор, пока Сам Иегова не остановит Своё орудие наказания Израиля.

21:6,7 Ты же, сын человеческий, стенай, сокрушая бедра твои, и в горести стенай перед глазами их. 7 И когда скажут тебе: «отчего ты стенаешь?», скажи: «от слуха, что идет», – и растает всякое сердце, и все руки опустятся, и всякий дух изнеможет, и все колени задрожат, как вода. Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог.
Иегова дает указание пророку изобразить горе перед израильтянами: стенать и бить себя по бедрам, чтобы дом Израилев, спросив о значении этого горя, смог обратиться к Богу, пусть даже не из любви, но хотя бы от страха наказания.
И, таким образом, спаслись бы многие. Бог всегда просил пророков совершать какие-либо необычные действия - в надежде, что хотя бы любопытство побудит соплеменников поинтересоваться происходящим, и тогда будет возможность высказаться, произнося предостережение Бога. Не факт, конечно, что кто-то проявлял к этому интерес. Однако, надежда на то, что хотя бы кто-то поинтересуется и остережётся – оставалась всегда.

21:8-11 И было ко мне слово Господне:
9 сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: скажи: меч, меч наострен и вычищен;
10 наострен для того, чтобы больше заколать; вычищен, чтобы сверкал, как молния. Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево?
11 Я дал его вычистить, чтобы взять в руку; уже наострен этот меч и вычищен, чтобы отдать его в руку убийцы.
Бог использует яркое описание меча для того, чтобы дать понять Израилю, какое страшное наказание ожидает его за отступничество. Меч уже готов для того, чтобы убивать. Наточен и вычищен, он сверкает: его блеск должен привести в смятение. Нет радости, конечно, в том, что Израиль (сын Иеговы) презирает всякий исправительный жезл. Однако, острое лезвие меча карателей уже наточено, и оно непременно будет поражать Израиль за отступничество.

21:12 Стенай и рыдай, сын человеческий, ибо он – на народ Мой, на всех князей Израиля; они отданы будут под меч с народом Моим; посему ударяй себя по бедрам..
Если Израиль и не признаёт исправительный жезл Иеговы – он, тем не менее, испытает на себе его карающую силу и не устоит против меча Вавилона. Поэтому пророк стенает и рыдает о правителях Израиля и простом народе: вскоре их постигнет большая трагедия от меча Иеговы наказывающего.

21:13 Ибо он уже испытан. И что, если он презирает и жезл? сей не устоит, говорит Господь Бог. Бог как бы говорит, что же делать, если этот народ презирает Моё предупреждение (жезл исправительный)? Он уже испытан: уже часть народа уведена в плен с Иехонией, а Израиль всё упорствует в отступничестве. Остаётся одно - наказывать их окончательно и всех предавать мечу.

21:14-17 Ты же, сын человеческий, пророчествуй и ударяй рукою об руку; и удвоится меч и утроится, меч на поражаемых, меч на поражение великого, проникающий во внутренность жилищ их.
15 Чтобы растаяли сердца и чтобы павших было более, Я у всех ворот их поставлю грозный меч, увы! сверкающий, как молния, наостренный для заклания.
16 Соберись и иди направо или иди налево, куда бы ни обратилось лице твое.
17 И Я буду рукоплескать и утолю гнев Мой; Я, Господь, сказал.
Каждый в Иудее, кто окажется на пути орудия наказания от Бога, не сможет избежать наказания; предсказано даже проникновение в жилище царя и его поданных: на стороне меча будет сам Иегова до тех пор, пока меч не исполнит предназначенного.
Иезекииль же призван изобразить надвигающиеся события, чтобы пока еще есть время, каждый внимательный к словам и знакам от Иеговы, мог бы исправиться.

Иегова окружит со всех сторон свой народ и совершит возмездие. Растаявшие в страхе сердца Израиля Ему нужны не для того, чтобы насладиться страданиями народа, но для того, чтобы явить себя Израилю как справедливый Вседержитель, наказывающий отцов и детей за преступления и не оставляющий без наказания.

Можно сказать, чаша беззаконий Израиля наполнила чашу терпения Иеговы, дальше терпеть не имело смысла, необходимо было применить крайние меры, искоренив "вирус" греха в самом зародыше: уничтожив источник заражения, неправильные взгляды Своих поклонников.
Ведь благодаря этому наказанию, многие служители в будущем смогли раскаяться и прийти к Богу: в страданиях легче искать Бога, чем когда сыт и доволен жизнью.
Такое наказание мечом было любящей мерой Отца, желающего не сиюминутного блага для своих детей, но возможности обрести вечную жизнь и навеки стать детьми Его (Прит.13:25)

21:18-21 И было ко мне слово Господне:
19 и ты, сын человеческий, представь себе две дороги, по которым должно идти мечу царя Вавилонского, – обе они должны выходить из одной земли; и начертай руку, начертай при начале дорог в города.
20 Представь дорогу, по которой меч шел бы в Равву сынов Аммоновых и в Иудею, в укрепленный Иерусалим;
21 потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень.
В ближайшее время Наву будет гадать и спрашивать у своих чародеев, куда же ему отправиться в первую очередь: в Иерусалим, или в Равву, так как Аммон заключил союз против него вместе с Египтом. Но Иегова воспользуется чародеями и сделает так, что Навуходоносору выпадет первым делом - пойти наказать Иерусалим. 

21:22,23 В правой руке у него гаданье: «в Иерусалим», где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни.
23 Это гаданье показалось в глазах их лживым; но так как они клялись клятвою, то он, вспомнив о таком их вероломстве, положил взять его.
Навуходоносору и гадателям не поверилось, что гадание указало на Иерусалим. Однако, вспомнив, что Седекия нарушил клятву и разорвал с ним союз – царь Вавилона решил всё же взять Иерусалим и наказать этого непокорного царя Иудеи.

21:24 Посему так говорит Господь Бог: так как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши, выставляя на вид грехи ваши во всех делах ваших, и сами приводите это на память, то вы будете взяты руками.
Иегова показывает причину взятия Иерусалима: это - предательство со стороны Иудеи – даже без попыток прикрыть свои грехи, вся Иудея откровенно и бессовестно нарушает заповеди Бога. Это из-за них, из-за их бесчестного образа жизни – Бог Израилев стал посмешищем в глазах всех народов, и путь истины Его находится в поношении. Такое положение дел в народе Бога следовало исправлять мечом Навуходоносора, не иначе: уговоры закончились.

21:25-27 И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его положен будет конец!
26 так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится.
27 Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему.
Здесь Бог обращается к символическому царю Израиля, по сути, виновному в духовном падении Иерусалима (от города правды до города кровей). Именно по вине нечестивых царей вся страна впала в идолопоклонство и подвернется такому суровому наказанию.

Соблазн пришел через начальствующего Седекию, отчего и иудеи взбунтовались против воли Иеговы, вступив в союз с Египтом и Аммоном. Понадеявшись на человеческих правителей-союзников, сам Седекия станет заложником своей глупости, оттого и Бог снимет его с поста главы государства, а заодно - и его союзников накажет.

Однако, это пророчество о низложении венца Иуды простирается дальше, чем лишь на Седекию: Иегова предсказывает здесь, что отныне, с момента падения венца Седекии – над народом Иеговы в Иудее больше не будет ни одного царя Иеговы. Этот период времени продлится до тех пор, пока не придёт в мир человеческий человек, действительно достойный звания царя Иеговы: ему и будет дан царский венец Иеговы (речь идёт об Иисусе Христе, которому надлежит царствовать над Землёй 1000чу лет, Откр.20:6).

То есть, здесь предсказано, что Израиль по плоти отныне и до скончания века сего останется без царей Иеговы: этап назначения буквальных царей в буквальных государствах – закончен. Отныне человечество будет ожидать духовного царя – Иисуса Христа, который сначала будет царствовать в этом веке над каждым христианином, посвятившим свою жизнь служению Иегове. А в веке будущем – над всей Землёй.

21:28-32 И ты, сын человеческий, изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог о сынах Аммона и о поношении их; и скажи: меч, меч обнажен для заклания, вычищен для истребления, чтобы сверкал, как молния,
29 чтобы, тогда как представляют тебе пустые видения и ложно гадают тебе, и тебя приложил к обезглавленным нечестивцам, которых день наступил, когда нечестию их положен будет конец.
30 Возвратить ли его в ножны его? - на месте, где ты сотворен, на земле происхождения твоего буду судить тебя:
31 и изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве.
32 Ты будешь пищею огню, кровь твоя останется на земле; не будут и вспоминать о тебе; ибо Я, Господь, сказал это.
Мечем Навуходоносора Иегова воспользуется и для того, чтобы наказать Амона, не только Иуду. Несмотря на то, что ложные пророки предсказывают Аммону благополучие – однако, по воле Бога и Аммон потерпит сокрушительное поражение. Да такое сокрушительное, что об аммонитянах в будущем даже никто и не вспомнит. По сути, история доказала это: об аммонитянах со временем забыли. Так будет с каждым, кто восстает против Иеговы. Каждый нечестивец будет стерт с лица земли и из памяти всех живущих. 
Этим пророчеством Иегова напоминает каждому читающему эти строки, что имеет смысл надеяться только на Бога, потому что спасение - только в Нем.

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com