ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 14 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Глава дает ответы на такие вопросы: чьи молитвы Иегова слышит, а чьи – нет и почему? Каким образом можно стать чужим для Иеговы? Спасает ли Бог родственников праведников в день наказания великим бедствием?
Эти и другие вопросы рассмотрим далее.

Старейшины дома Израилева пришли к Иезекиилю вопросить Иегову.
14:1-4 И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим. 2 И было ко мне слово Господне:
3 сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? 
Бог объясняет, почему Он не считает для Себя возможным давать ответ этим старейшинам Израиля: старейшины стали идолопоклонниками и верят своим идолам. Идолы, во-первых, являются мощной преградой между Богом и ими: Иегова Бог – это Бог Ревнитель, Он ожидает исключительной преданности Себе и помогает только верным Своим служителям (Исх 20:5, И.Н. 24:19). А если старейшины Бога предали, то почему тогда ищут у Него поддержки? Пусть ищут ответы и помощи - у своих идолов.

А во-вторых, если Иегова будет отвечать им и помогать в то время, когда они заражены грехом идолопоклонства, словно ничего не происходит – они решат, что всё хорошо, если Бог с ними продолжает общаться, и - никогда не поймут, что согрешают против Иеговы, что неправы в своих действиях.

14:5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
Иегова желает руководителям народа Божьего, а через них и - всему дому Израилеву, чтобы они поняли и осознали свою неправоту пред Богом. Из-за идолопоклонства они стали чужими для Иеговы, как становится чужою жена, изменившая своему мужу. Тот, кому дороги идолы - сам по себе показывает, что Иегове он уже не принадлежит, как сказано: чью волю кто творит, тот того и раб.

14:6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.
Однако Бог долготерпелив и милостив, Он желает, чтобы старейшины обратились от идолов и перестали творить зло, тогда и разговор другим будет, и на помощь Бога им можно будет рассчитывать. Иегова любит Свой народ и жалеет: «обратитесь, обратитесь для чего умирать Вам, дом Израилев? Бог не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился и жив был» Но пока между Богом и народом стоят идолы – на помощь Иеговы рассчитывать бесполезно. Это Израиль должен был осознать.

14:7,8 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
8 Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.
Иегова по праведности и святости Своей не может допустить общение с предающими Его (соблазн нечестия – это идол): поклоняешься идолу, а проблемы решать идёшь к Иегове? Не будет этого. Поэтому выльется гнев Иеговы на таких грешников, если они не раскаются: Иегова уничтожит каждого идолопоклонника, чтобы их смерть стала знамением (устрашающим предупреждением) для других.

Так он говорил о старейшинах Израиля: людях, ответственных за то, чтобы народ, вверенный им, исполнял заповеди Бога на местах.
Но Иегова обращает внимание и на пророков, на тех, кому вверена обязанность обучать народ Иеговы заповедям Бога и нормам его праведности: 

14:9-11 А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля. 10 И понесут вину беззакония своего: какова вина вопрошающего, такова будет вина и пророка, 11 чтобы впредь дом Израилев не уклонялся от Меня и чтобы более не оскверняли себя всякими беззакониями своими, но чтобы были Моим народом, и Я был их Богом, говорит Господь Бог.
Если же и пророк, будучи обольщен важными персонами руководства Израиля, не устоит перед соблазном извлечь корысть из общения с ними, и станет говорить то, что понравится руководству, но чего Иегова не повелевал Ему, то виновны будут и вопрошающий (старейшины) и отвечающий (пророк).
Причём, вина обеих сторон будет одинакова: пророк будет виновен за то, что ввёл в заблуждение.
А вопрошающий будет виновен за то, что дал ввести себя в заблуждение, а сам не был внимателен к исполнению заповедей Бога.
Это – очень важный принцип вины учителя и ученика: не оправдается ученик тем, что плохой учитель ему попался.

Этот принцип актуален на все времена народа Иеговы: конечно, с учителя больший спрос. Однако, последствия для учителя, вводящего в заблуждение, и ученика, введённого в заблуждение – будут одинаковы: если слепой ведёт слепого, то в «яму, Божьего наказания упадут ОБА (Мтф.15:14; Иак.3:1).
Особенно это актуально для погибающих в Армагеддоне при кончине века сего: погибнут и плохие учителя, и плохие ученики.
Каждый обязан бодрствовать над Писанием, и учитель, и ученик. Нельзя безоговорочно и фанатично доверять ни одному духовному учителю.

Принцип спасения от наказания во время гнева Иеговы: праведники не смогут спасти своих родственников.
Кто-то из лжепророков или даже сам Иезекииль – могли считать, что присутствие в Иерусалиме определенного количества праведников могло бы спасти город. Однако, Бог дал весьма отрезвляющие разъяснения по этому поводу:

14:12-14 И было ко мне слово Господне:
13 сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
Вспомним, все трое оказались перед Иеговой праведниками по вере со стойкостью выдержав все испытания веры и исполнив волю Иеговы: Ной был проповедником правды поколению людей и нефилимов, Даниил, будучи в плену, нес весть Иеговы язычникам, не знающим Иегову, и записал множество пророчеств, раскрывающих намерения Иеговы. Иов, будучи лишен богатства, детей, здоровья остался верным Иегове - несмотря на все нападки сатаны дьявола.
 
Так вот, во время бедственное праведность праведных людей не распространяется ни на кого из родственников и других близких, и не сможет защитить их от беды, если сами близкие поступают неправедно:
10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.(Ис.26:10)

14:15-20 Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою:
16 то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею. 17 Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот,
18 то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы.
19 Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот:
20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души. 
Если в согласии со своим словом, Иегова послал бы зверей на землю Израилеву, вражеские народы или смертельную эпидемию, то не спаслись бы даже дети праведников, если бы эти дети творили дела беззаконные. Иегова не лицеприятен и беспристрастен (Лев 26:22). 

И если по просьбе Авраама в своё время Бог обещал спасти весь Содом ради нескольких праведников (Быт.18:32), то здесь Он говорит о том, чтобы в народе Иеговы не надеялись на присутствие праведников - в своих сообществах: в грядущей ярости Господней ради праведников Бог не будет оставлять ни ту среду верующих, где они находятся, ни членов их семьи. 
То есть, тут звучит мысль о нравственной ответственности каждого за свою участь: каждый только за себя может дать отчёт Богу.

Этот принцип - актуален и для кончины века сего: не будет у Бога акции «полезных знакомств»: ни сына, ни брата, ни свата по-родственному - в новый мир никто из праведников с собой не протащит, даже если пожелает.

Труд по спасению ближних от беды может проводиться лишь задолго да бедствия – воспитанием, увещеванием и т.д. близких ходить путями Иеговы. А если близкие отвергнут наставления праведников – во времена бедственные им помочь будет невозможно.

14:21-23 Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот,
22 и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него. 23 Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог.
Иегова обещает Израилю, что даже если самое тяжкое наказание постигнет Иерусалим – одновременно четыре тяжкие казни, что говорит о тяжести согрешений начальствующих народа Израилева - то и в этом случае в Израиле будет сохранена жизнь остатку верных Иегове (даже в массовом большинстве не все поголовно – предатели Иеговы)

останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их
Каким образом исполнилось это пророчество? В дни Иезекииля и разрушения Иерусалима Навуходоносором, израильтяне –переселенцы в Вавилоне могли видеть оставшийся от разрушения остаток Израиля: сыновья и дочери Израиля были пленены и уведены в Вавилон. (2Прлпмн. 36:20)

В более масштабном смысле, израильтяне, воскресшие в будущем раю, увидят воскресших сыновей и дочерей, достойных жить в новом мире. И глядя на их поведение, у израильтян будет возможность утешиться о разрушенном в те времена Иерусалиме, так как наказание возымело свои положительные плоды: многие вразумились и исправились, иначе Иегова не стал бы их брать в новый мир.
Остаток верных Иегове израильтян дал возможность Иегове привести в мир Христа Своего – из этой среды народа, как и было обещано Аврааму (Галл.3:16).

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com