12:1,2 И
было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! ты живешь среди дома
мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть
уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они - мятежный дом.
На протяжении всего обращения Иеговы к Израилю у пророков, таких как
Иезекииль, Иеремия, Исайя, у Моисея звучит мысль, что дом Израилев –
мятежный. Что же означает это выражение? (Ис 30:9, Иез 2:5-9, Иез
3:27)
Мятежный означает непокорный, упорный, упрямый, одним словом – не
послушный своему Хозяину, Иегове. Так как Иегова избавил их от
тяжести рабства Египетского – израильтяне хотя бы из чувства
признательности должны были бы слушаться Своего Избавителя. Но нет:
Израиль оставался непослушным народом и противился воле Иеговы.
В чем это выражалось - ещё будет рассмотрено в последующих главах
Иезекииля. Но можно привести пример мятежного Саула, не
воспринявшего повеление Иеговы уничтожить заклятое из скота и людей
– к обязательному исполнению (1Цар15:3, 15:9,11).
Иегова говорит Иезекиилю, что его соплеменники стали слепыми и
глухими, они не способны услышать голос Иеговы и принять его к
исполнению. Ведь для того, чтобы услышать то, что говорит Бог,
необходимо развивать духовное зрение и слух, чего мятежный народ был
лишён. Поэтому Иегова пытался достучаться до Своего народа иными
способами – через необычные для Иудеи действия Иезекииля: помним, он
«играл» в осаду, сбривал волосы на голове и бороду, а на этот раз
ему предстояло изображать переселение с места на место – пред
глазами израильтян. Иегова рассчитывал на том, что, может, кто-то
хотя бы так заинтересуется и узнает у пророка, что же означают его
действия?
12:3-7 Ты
же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения, и среди
дня переселяйся перед глазами их, и переселяйся с места твоего в
другое место перед глазами их; может быть, они уразумеют, хотя они -
дом мятежный;
4 и вещи твои вынеси, как вещи нужные при
переселении, днем, перед глазами их, и сам выйди вечером перед
глазами их, как выходят для переселения.
5 Перед глазами их проломай себе отверстие в
стене, и вынеси через него.
6 Перед глазами их возьми ношу на плечо,
впотьмах вынеси ее, лице твое закрой, чтобы не видеть земли; ибо Я
поставил тебя знамением дому Израилеву.
7 И сделал я, как повелено было мне; вещи мои,
как вещи нужные при переселении, вынес днем, а вечером проломал себе
рукою отверстие в стене, впотьмах вынес ношу и поднял на плечо перед
глазами их.
Заметим, что от Иезекииля требовалось немалое мужество и на сей раз,
ведь Иезекииля могли счесть умалишённым: с чего он переселяется из
одного места в другое, когда нет явной угрозы со стороны, и даже нет
видимых причин для подобного поведения?
Но пророк Иезекииль был полностью послушен повелению Иеговы и готов
выполнять Его поручения - даже если не понимал, зачем это надо.
Для чего Иегова дал знамение израильтянам именно в таком виде? Чтобы
те, кто захочет узнать причину странного поведения Иезекииля, могли
узнать то, что хочет донести до них Иегова. Те же, кто не
заинтересуется, те и останутся слепыми и глухими. Только жаждущим
слова Божьего, тем, кто стремиться докопаться до сути происходящего,
тем и открывается воля Иеговы. Поэтому и говорится об израильтянах,
как о мятежном доме, что основная масса народа слепые и глухие к
словам Божьим.
12:8,9 И
было ко мне слово Господне поутру:
9 сын человеческий! не говорил ли тебе дом
Израилев, дом мятежный: "что ты делаешь?"
Утром следующего дня Иегова поинтересовался у Иезекииля, спрашивает
ли народ дома Израилева, что делает Иезекииль – или нет?
Дом Израилев в данном случае – это, прежде всего, начальствующие в
Израиле, старейшины народа Иеговы: обо всём необычном, что
происходило на улицах, непременно сообщали старейшинам, так как они
призваны были следить за порядком в обществе израильтян. На случай
обнаружения вопрошающих, Иезекиилю даны были указания, что им
отвечать:
12:10,11 Скажи
им: так говорит Господь Бог: это - предвещание для начальствующего в
Иерусалиме и для всего дома Израилева, который находится там.
11 Скажи:
я знамение для вас; что делаю я, то будет с ними, - в переселение, в
плен пойдут они.
Почему предвещание, в первую очередь, было для начальствующего в
Иерусалиме? Потому что правитель (царь) мог координировать действия
народа, либо отвращая его от Иеговы, либо - направляя народ на
верный путь к Богу.
Весь остальной дом Израилев, который находится в столице (то есть,
всю остальную правительственную знать) ждала печальная участь
пленников - в лучшем случае, в худшем - их ждала смерть от меча
языческого царя.
Действия пророка предсказывали переселение жителей Иерусалима и
пролом в стене города, узнаем ниже, о чём он говорил.
В плен пойдут все, не пожелавшие исполнять волю Иеговы: так они
увидят, какова разница между служением Богу и - человеческим царям-
язычникам. Иудеям предстояло почувствовали на себе все последствия
своего непослушания. .
12:12,13 И
начальствующий, который среди них, впотьмах поднимет [ношу] на плечо
и выйдет. Стену проломают, чтобы отправить [его] через нее; он
закроет лице свое, так что не увидит глазами земли сей.
13 И
раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его
в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет.
Начальствующий – царь Иерусалима, в данном случае Седекия, вынужден
будет тайком, как вор, трусливо бежать через пролом в стене
(Иер52:7-11). Но несмотря на все усилия по конспирации, Седекия не
избежит своей участи, что и произошло: он был оставлен своими
войсками и взят в плен при взятии города Иерусалима Навуходоносором.
Седекию заковали в цепи, убили перед ним сыновей, и ослепив, увели в
Вавилон. Чем исполнилось пророчество, что он не увидит Вавилона,
хотя и будет отведен в плен. Там же Седекия и умер. (Иер.39:5-7,
4Цар25:6,7)
12:14-16 А
всех, которые вокруг него, споборников его и все войско его развею
по всем ветрам, и обнажу вслед их меч.
15 И
узнают, что Я Господь, когда рассею их по народам и развею их по
землям.
16 Но
небольшое число их Я сохраню от меча, голода и язвы, чтобы они
рассказали у народов, к которым пойдут, о всех своих мерзостях; и
узнают, что Я Господь.
Все войско Седекии, как и было предсказано, рассеялось, разбежавшись
в разные стороны, так же дело обстояло и с остальными из царского
окружения. Священников и начальствующих, помогающих неправедному
царю, убили, оставив в живых лишь малый остаток верных Иегове людей
(Иеремию, например, Варуха и т.д.).
То есть, праведных это наказание смертью не коснулось.
Когда израильтяне познают исполнение этих пророчеств на себе, то
тогда только до них дойдёт (тогда только они «услышат и увидят»),
что за всем этим стоит Иегова. И очень жаль, что иногда Иегове
приходилось прибегать к таким методам вразумления Своего народа
(другой «язык» они не понимали). Так иногда и в воспитании детей:
пока не возьмёшь исправительную «розгу» - до них не доходит
(Пр.13:25).
12:17-20 И
было ко мне слово Господне:
Иегова снова повелевает пророку сделать то, что должно было
пробудить спящих духовно израильтян:
18 сын человеческий!
хлеб твой ешь с трепетом, и воду твою пей с дрожанием и печалью
19 И скажи народу земли: так говорит Господь Бог о жителях
Иерусалима, о земле Израилевой: они хлеб свой будут есть с печалью и
воду свою будут пить в унынии, потому что земля его будет лишена
всего изобилия своего за неправды всех живущих на ней.20
И будут разорены населенные города, и земля сделается пустою, и
узнаете, что Я Господь
Переживания и страдания вестника
Иеговы, его скорбь и уныние, печаль, голод и жажду на глазах всего
общества Израилева - должны были побудить мятежных иудеев увидеть
духовным взором то состояние, в котором окажутся они сами, если не
прислушаются к словам Иеговы через пророка Иезекииля.
Хотя бы страх
перед наказанием должен был бы побудить неверных израильтян
исправить свои пути, если уж не получалось у них полюбить Иегову и
своих ближних. На этапе распространения беззаконий по всей земле
Израилевой, исполнение закона Иеговы хотя бы под страхом наказания -
могло бы привести к положительным результатам.
Как блудный сын в притче прекратил беззакония только под гнетом
тяжких обстоятельств (голода и угнетения в чужой стране) и решил
вернуться к отцу - так и израильтяне смогут с большим желанием
вернуться к Иегове, если прочувствуют на себе все тяготы
опустошительного последствия своего непослушания бОльшему Отцу,
Иегове.
12:21,22 И
было ко мне слово Господне:
22 сын человеческий! что за поговорка у вас, в
земле Израилевой: "много дней пройдет, и всякое пророческое видение
исчезнет"?
Слово Господне к Израилю продолжается. На этот раз Иегова обращает
внимание на одну особенность непокорных духом израильтян - на полное
недоверие к пророческому слову Иеговы. Эта поговорка - "дни идут
за днями, а ни одно пророческое видение не сбывается" – была
следствием того, что между пророчествами и исполнением проходили
многие годы, иногда поколение, слышавшее пророчество – не дожидалось
его исполнения (Авраам, например, не дождался входа в землю
обетованную, а Иосиф – выхода из Египта).
Иегова может предвидеть ход событий на многие годы вперед столетия и
даже тысячелетия, но народу интересно видеть исполнение пророчеств –
на своём веку, чего в Израиле долго не происходило. Всё это
расхолаживало отношение иудеев к пророчествам Иеговы, поэтому со
временем они вообще перестали их воспринимать.
Не переживали они в связи с этим – и по поводу предсказаний
Иезекииля, к словам Иеговы они стали относиться несерьезно, и это, в
принципе, естественно для людей, чья вера построена только на
видимых чудесах
Поэтому Иегова заверил Иезекииля, что скоро эта поговорка исчезнет:
иудеям предстояло в ближайшем времени убедиться в том, что они
застанут при своей жизни исполнение пророчества о разрушении
Иерусалима и пленении Вавилоном:
12:23-25 Посему
скажи им: так говорит Господь Бог: уничтожу эту поговорку, и не
будут уже употреблять такой поговорки у Израиля; но скажи им: близки
дни и исполнение всякого видения пророческого.
24 Ибо уже не останется втуне никакое видение
пророческое, и ни одно предвещание не будет ложным в доме Израилевом.
25 Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится, и
не будет отложено; в ваши дни, мятежный дом, Я изрек слово, и
исполню его, говорит Господь Бог.
Итак, Иегова предупреждает, что поколение легкомысленных иудеев, не
воспринимающих серьёзно предсказания Иеговы – вскоре узнают, с какой
точностью исполняются все Его пророчества.
Злое
и прелюбодейное поколение идолопоконников непременно увидит конец и
наказание от Иеговы своими глазами, именно на них исполнится
пророчество о разрушении Иерусалима и полном запустении земли
Израилевой.
Во время правления нечестивого царя Седекии и его приспешников -
князей Израилевых исполнилось слово Иеговы в первом разрушении
Иерусалима. Начальствующие и все безаконники в народе Божьем
поплатились за свое равнодушие к слову Иеговы.
При кончине века сатаны дом Израилев – как буквальный (по плоти),
так и духовный (собрания народа Иеговы Нового Завета) ожидает такая
же ситуация: все мятежники, отвергающие слово Иеговы, будут
уничтожены, если не раскаются.
Род лукавый и прелюбодейный, убивший последних посланников Иеговы
перед Армагеддоном, ждет такая же участь: на них исполнится
предсказание записанное за 2000 с лишним лет до этого пророком
Иоанном и Иисусом Христом.(Откр11:6-8, Мтф. 24:34).
12:26-28 И
было ко мне слово Господне:
27 сын человеческий! вот, дом Израилев говорит: "пророческое
видение, которое видел он, [сбудется] после многих дней, и он
пророчествует об отдаленных временах".
28 Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих
уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит
Господь Бог.
Даже если начальствующие общества Израилева во главе народа Иеговы
будут по-прежнему считать, что пророчество Иеговы не скоро сбудется
- Иегова предупреждает, что наказание от Иеговы не замедлит.
Поэтому, прежде всего, необходимо развивать доверие к слову Иеговы,
прислушиваться к словам Его и пытаться увидеть духовным взором, что
говорит Иегова через Библию.
А Он говорит, что исполнение пророческих видений дни современности
тоже близко: при дверях. Вот-вот придет день Иеговы, поэтому
постараемся предстать перед Богом такими, чтобы Он захотел нас
увидеть в земле Обетованной - в новом мире. |