Видения
Иезекиилю продолжаются. Пророк видит чудесное видение славы Иеговы,
подобное видению при реке Ховаре (Иез 1 глава)
10:1 И
видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы
камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над
ними.
Престол, подобный сапфиру, лишь дает представление о малой толике
славы Иеговы и сиянии Его света. Насколько возможно, Иезекиилю
показано все величие славы Бога, чтобы он укрепился духом, ведь ему
предстояло пророчествовать непокорным и мятежным сынам Израиля
(Иез11:4, 11:25)
10:2 И
говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между
колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев
между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах.
Господь дает писцу, отметившему знаком всех скорбящих о мерзостях
Иерусалима, взять горящих углей. Горящие уголья символизируют
наказание и гнев Иеговы нечестивым (Пс 17:13,14; Пс 139:11). То
есть, тот, кто отметил служителей Иеговы оставшихся верными Ему,
тому дано и начать исполнение приговора Иеговы, чтобы ни один
невиновный не пострадал.
Нечто подобное будет произведено и в преддверии конца системы
дьявола, Иоанну дается видение о том, как Ангел бросил уголья на
землю (Откр.8:5),
значит, суды Иеговы начались, и начинаются они с дома Божьего. И, в
первую очередь - с Иерусалима начальствующих (то же будет и при
кончине века сего, 1Пет.4:17)
То, что уголья взяты между колесами Херувимов, означает, что ни один
человек не укроется от гнева Иеговы в Иерусалиме, кроме отмеченных
знаком на лбу (более подробно о значении колес херувимов см.разбор
Иез 1:15-21)
10:3-5 Херувимы
же стояли по правую сторону дома, когда вошел тот человек, и облако
наполняло внутренний двор.
4 И поднялась слава
Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор
наполнился сиянием славы Господа.
5 И шум от крыльев
Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога
Всемогущего, когда Он говорит.
Перед тем, как служитель Иеговы в льняной одежде (Иез 9:2,4) бросит
вниз уголья и накажет город, слава Бога наполнила внутренний
двор храма Иеговы. Это может означать присутствие Бога в своем
храме: перед уничтожением беззаконных Иегова посетит верховных
начальствующих народа Божьего, предавшихся идолопоклонству и лично
удостоверится, кто есть кто.
То, что шум крыльев херувимов будет слышен, как глас Иеговы на
внешнем дворе, означает, что через Своих служителей Иегова
посетит и внутренний, и внешний дворы Своего храма с гласом
вразумления, чтобы делающие зло – исправились: и помазанное
священство, и весь остальной народ Иеговы земных уделов, включая
неправедных старейшин дома Израилева.
В данном случае через Иезекииля - служителя внутреннего двора дома
Иеговы - священника и пророка, весть от Бога достигнет и
начальствующих в Иерусалиме. Даже и не только через Иезекииля, но и
через Иеремию и других пророков в Иерусалиме, являвшимися по духу
служителями внутреннего двора храма Иеговы, вестниками слова Божьего
к народу Иеговы (Малах2:7, Иер1:5).
(о значении
внутреннего и внешнего двора храма Иеговы древности и современности
можно ознакомиться
в видео)
Подобным образом и в последние дни века сатаны все начальствующие в
народе Иеговы услышат весть от Бога через двух пророков
(Откр11:3-6): и служители внешнего двора с земной надеждой
услышат слово Иеговы, и служители внутреннего двора (помазанники),
увлечённые идолопоклонством.
Человек в льняной одежде - ангел отметивший всех скорбящих в
Иерусалиме, входит в пространство между колесами херувимов. И что же
видит Иезекииль дальше? Он видит, как херувим дает полную пригоршню
угольев в руки писца.
10:6,7 И
когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав:
"возьми огня между колесами, между Херувимами", и когда он вошел и
стал у колеса, -
7 тогда
из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который
между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду.
Он взял и вышел.
Что же означает это видение? Это видение может означать, что
наказание от Иеговы будет вершиться не без помощи херувимов, ведь
если посмотреть в самой книге Иезекииля далее в 28главе, то херувимы
могли выполнять функцию послания человеку разных мыслей, чтобы
осенять головы совершенных людей, так как не в воле человека путь
его. Человек изначально не может принимать решения и руководить
собой и своей жизнью без помощи вышних (Иер10:23, Иез28:14). Во
времена Иезекииля, наказание осуществлялось, например, через
язычника Навуходоносора - вавилонского царя северного.
Также факт, что уголья даются Херувимом, означает, что наказание
осуществится с учетом всех принципов и качеств Иеговы - оно будет
отражать мудрость, справедливость, любовь, силу разрушения Иеговой
своих противников.
Иезекииль видит внешнее устройство херувимов, дающее подсказку
Иезекиилю о духовной сущности существ, состоящих на службе у Бога,
по сути то же видение Иезекиилю, что и при реке Ховаре, с
несколькими дополнениями:
10:8-17 И
видно было у Херувимов подобие рук человеческих под крыльями их.
9 И видел
я: и вот четыре колеса подле Херувимов, по одному колесу подле
каждого Херувима, и колеса по виду как бы из камня топаза.
10 И по
виду все четыре сходны, как будто бы колесо находилось в колесе.
11 Когда
шли они, то шли на четыре свои стороны; во время шествия своего не
оборачивались, но к тому месту, куда обращена была голова, и они
туда шли; во время шествия своего не оборачивались.
12 И все
тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колеса кругом были
полны очей, все четыре колеса их.
13 К
колесам сим, как я слышал, сказано было: "галгал".
14 И у
каждого [из] животных четыре лица: первое лице - лице херувимово,
второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое
лице орлиное.
15
Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при
реке Ховаре.
16 И
когда шли Херувимы, тогда шли подле них и колеса; и когда Херувимы
поднимали крылья свои, чтобы подняться от земли, и колеса не
отделялись, но были при них.
17 Когда
те стояли, стояли и они; когда те поднимались, поднимались и они;
ибо в них [был] дух животных.
Все тело херувимов наполнено было глазами, своего рода тело
состоящее полностью из глаз, всевидящее Око Бога - помощники Иеговы
для наблюдения за человеком и направления человека на путь правды,
исполнения воли Иеговы.
Интересная деталь, к колесам было сказано: галгал, что означает
колесо, круг, вихрь. Из Писания знаем, по крайней мере, один пример,
где описывается случай с вихрем, который перенес человека из одного
места в другое: случай с Илией пророком, унесенным в вихре к другому
месту назначения от Иеговы (4Цар.2:1,11) Возможно, что с помощью
такой огненной колесницы (колес галгал), подобной той, на которой
восседали херувимы, Иегова переносил своих служителей с места на
место (Илию и Филиппа, Деян.8:39).
Остановимся на этих
текстах:
15
Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при
реке Ховаре.
14 И у
каждого [из] животных четыре лица: первое лице - лице херувимово,
второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое
лице орлиное
Херувимы,
которых пророк видел при реке Ховаре, описаны в Иез.1:10:
Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех
их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и
лице орла у всех четырех.
Как видим,
лицо тельца заменено во втором видении херувимов на лицо самого
херувима.
Если
эти херувимы
- те же самые, что были и в первом видении, почему вместо лица
тельца у них лицо херувима?
На этот
вопрос может ответить Пс.102:20:
Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою,
исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его
Сильная выносливость - это основное качество херувимов
(разновидности ангелов, духов) и тельцов. Поэтом в видении могло
быть показано как лицо тельца, так и лицо херувима.
10:18-22 И
отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.
19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись
в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и
стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога
Израилева вверху над ними.
20 Это были те же животные, которых видел я в
подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это
Херувимы.
21 У каждого по четыре лица, и у каждого по
четыре крыла, и под крыльями их подобие рук человеческих.
22 А подобие лиц их то же, какие лица видел я
при реке Ховаре, - и вид их, и сами они. Каждый шел прямо в ту
сторону, которая была перед лицем его.
Ранее Иегова посетил Свой храм - слава наполнила внутренний двор и
храм. Сейчас же по событиям последующих стихов, воссев на херувимов,
Бог с проверкой направляется к восточным воротам храма.
Херувимы перемещаются к восточным воротам в дом Господень (разбор
внешнего вида херувимов см. 1 глава Иезекииля)
Посещение Господом восточного края дома Иеговы, где находятся князья
дома Израилева (см. Иез 11 глава) |