ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 9 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Далее Иезекииль видит еще более удивительное видение. Бог говорит и показывает Иезекиилю то, что Он предпринимает в ответ на беззакония в доме Божьем и городе, на котором наречено имя Иеговы. Принцип исполнения этого пророчества актуален и для 1 века, и на период завершения этой системы вещей.

9:1,2 И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей. 
2 И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника.
Громкий голос в уши Иезекииля доказывает, что до Иезекииля непременно донесется то, что сказал Иегова. Не услышит громкий голос только глухой, а пророк - не слепой и глухой в духовном отношении. Все, кто даже инвалид в духовном отношении, если захотят, тоже смогут услышать этот возглас Бога о наказании, которое постигнет Иерусалим.

Каратели города, пришли погубить нечестивых в Иерусалиме. Каждый каратель со своим личным орудием убийства. Скорее всего, каратели представляют ангелов-губителей, осуществляющих наказание в виде конкретных событий, которое постигнет нечестивцев. Свое орудие убийства представляет конкретный вид казни, например - казнь голодом, моровой язвой, мечом врага язычника, или ядом ползающих животных, зубами зверей и т.д. , словом весь арсенал оружия для наказания отступнического города. 

То, что шесть человек идут от северных ворот, обозначает то, что опустошение Иерусалима происходит от рук самого Бога, восседающего на краю севера (см. Иез1:4), израильтянам стоит ожидать нападения на Иерусалим от пределов севера, как например, этим врагом оказался Вавилонский царь Навуходоносор, разрушивший Иерусалим.
Почему губителей именно шесть? Не исключено, что шесть человек обозначают шесть видов орудия против Иерусалима, чтобы окончательно уничтожить нечестивых людей, и что никто из нечестивых не спасется (4Цар13:19 ) А может быть и так, что число шесть означает, что враг Иерусалима разрушит его, причем человеческой рукою (6 – это число человеческое, Откр.13:18)

9:3,4 И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца. 
4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.
Но прежде чем покарать нечестивцев, Иегова дает задание ангелу своему, отметить знаком на челах всех скорбящих о мерзостях, творящихся в Иерусалиме. Ясно, что это не буквальный знак, а духовный. Знак для последующих карателей, чтобы они прошли мимо скорбящих, подобно тому, как в Египте, помазавшие свои косяки кровью, были спасены от убийства ангелом Губителем. Эта отметка на челах показывает отношение Бога к своим поклонникам, то, что Бог никогда не поступает неправосудно, и никогда не губит праведного с нечестивым.(Быт18:25)

Человек в льняной одежде: льняную  одежду надевали священники, помазанные служители Бога, вестники Иеговы (Малах.2:7). Также в Библии указывается, что в льняную одежду были одеты ангелы в видении Даниила: тоже вестники Иеговы (Дан10:5, 12:6). Человеку с прибором писца Бог повелел отметить знаком скорбящих людей о мерзостях, совершаемых в Иерусалиме. Но известно, что человек не может видеть сердца человеческого. Значит, здесь речь идет об ангеле, избранном Иеговой определять, кто достоин спасения, а кто нет.

Исполнение пророчества о наказании злых в Иерусалиме происходит не только во времена Иезекииля, но и в 1м веке во время Христа, плюс - исполнение следует ожидать и перед кончиной века.

Судя по тому, что Иегова отдаёт весь суд Своему сыну, Иисусу Христу (Ин.5:22) - человек с прибором писца символизирует Иисуса Христа: в 1 веке он ставил печати на всех иудеях, кто принял его как Христа Божиего и был достоин спасения от гибели в 70 г.н.. Перед концом века сего он проставит печати на всех, кто заслуживает спасения от вечной погибели и воскрешения в новом мире. А во времена Иезекииля Иисус, будучи ангелом (до своего прихода на Землю в виде человека, Слово) мог ставить спасительные печати на израильтянах, достойных спасения от уничтожения в день гнева Иеговы.

Почему знак ставился на челах (на лбах)? Потому что праведные своим образом мыслей показали то, что любят Бога и его праведные нормы, и глубоко скорбят обо всех беззакониях, творящихся в Иерусалиме. И хотя они ничего не могут сделать, чтобы изменить положение дел в Доме Иеговы и в народе Его – для Бога достаточно видеть их сердечные переживания и скорбь по поводу происходящего осквернения в народе Его.

Что означает проставление знака на челах? Проставление означает, что Бог образно посчитал Своих перед концом города и взял их на учет. Взятые на учет скорбящие - либо (при кончине века сего) восхищаются от земли, как Енох, перед потопом был восхищен (забран в могилу. Ис.57:1,2,
см. видео), или же (для времени В.З) остается им жизнь вместо добычи, как Варуху – и Иеремии, в эпоху нашествия Навуходоносора.

9:5-7 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;
6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.
7 И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе.
Знак поставлен на всех скорбящих (Иез. 9:11). Поражение нечестивцев Иерусалима после проставления знаков на челе начнётся, обратите внимание – с Дома Иеговы и старейшин: с НАЧАЛЬСТВУЮЩИХ над народом Иеговы, так как именно они «испортили» и развратили народ идолопоклонством.

Поражение постигает и всех остальных - независимо от возраста, положения в обществе, пола человека. Почему же такое жестокое наказание и не щадить даже женщин, детей и стариков, самую слабую часть населения Иерусалима? Потому что все они, по сути, стали «заразными» распространителями глубокого порока – идолопоклонства. Все они стали заклятыми, подлежавшими уничтожению с точки зрения Бога, так как стали хуже всех язычников вокруг израильского народа. А заклятое, как известно из истории народа Иеговы древности, подлежало уничтожению (1Цар15:3, Второз 3:6)Тем более, есть один принцип Иеговы, которому Он следует неизменно:
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
(Ис.26:10)

Исполнение во времена Иезекииля, осуществилось во времена разрушения храма Иеговы, и истребления Навуходоносором Иерусалима, как пишется :
И Он навел на них царя Халдейского, - и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал [Бог] в руку его.(2Пар.36:17)

Страшное зрелище: убивают сначала во святилище Иеговы, всех священников и старейшин, заканчивая всем городом Иерусалимом вне храма Иеговы – женщинами, плакавшими по Фаммузу, знатными и богатыми князьями в Иерусалиме, проливавшими кровь невинных.

Осквернение дома Божьего - произошло, когда сами начальствующие осквернили собою дом Иеговы: они осквернили его духовно.
А буквальное осквернение святыни Иеговы произошло, когда нога нечестивого язычника Навуходоносора, царя северного древности - ступила на священную территорию храма, когда были уничтожены священники, убиты царь и князья народа Иеговы, сожжён храм Бога и разрушен Его город Иерусалим.

В первом веке разрушение Иерусалима постигло рукою язычников – римлян, но процесс осквернения храма Иеговы был таким же: сначала народ Иеговы был испорчен начальствующими, возлюбившими больше славу человека (скрытое идолопоклонство, Ин.12:42,43), почему они и отвергли Христа Иеговы. А затем и «нога» язычников Рима осквернила святыни Иеговы: сожгла храм и разрушила Иерусалим в 70 г.н.э.

Тот же процесс произойдёт и при кончине века сего: сначала беззаконник в храме Иеговы испортится сам и испортит поклонение Иегове, а затем на народ Иеговы нападёт и последний царь северный из язычников (зверь, 2Фессал.2:2-4; Откр.11:1,2; 13:5-7). Однако, все, отмеченные «печатью» спасения в этом времени – смогут попасть волей Иеговы в новый мир – воскрешением из мёртвых (Деян.24:15; Откр.14:13)

9:8-11 И когда они их убили, а я остался, тогда я пал на лице свое и возопил, и сказал: о, Господи Боже! неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим?
9 И сказал Он мне: нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна крови, и город исполнен неправды; ибо они говорят: "оставил Господь землю сию, и не видит Господь".
10 За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову.
11 И вот человек, одетый в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца, дал ответ и сказал: я сделал, как Ты повелел мне.
Убиты все нечестивцы в Иерусалиме, а Иезекииль вопрошает Иегову: неужели весь остаток Иерусалима ты истребишь?
Что же отвечает Иегова? Все нечестивые в Иерусалиме будут истреблены, так как очень велико нечестие народа Иеговы перед Богом. Он напоминает то же, что говорил Иезекиилю в предыдущем видении: не помилует (Иез5:11,Иез7:4,9).
И после появляется писец, который отметил всех скорбящих в Иерусалиме, напоминая Иезекиилю, что у Бога никто не забыт, всех скорбящих слуга Божий отметил. 

А значит всем читающим пророчество Иезекииля и вопрошающим Иегову об остатке Иерусалима нашего периода перед кончиной века, нужно постараться войти в число отмеченных знаком от Бога. Для чего понадобится выстоять до конца, умереть в Господе, оставшись до самой своей смерти верным Иегове и его сыну Иисусу Христу.

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com