Глава,
разъясняющая причину осквернения храма Иеговы идолопоклонством, что
вынуждало Иеговы покинуть Своё жилище, осквернённое идолами, и
наказать Свой народ за идолопоклонство.
Подробности этой главы помогут понять и значение будущей духовной
мерзости в духовном храме Иеговы – в собраниях Его народа – перед
концом века правления дьявола. Об этом храме будущего, действующего
в Новом Завете и перед самым концом этой системы вещей, сообщает
Откр.11:1,1 и 2Фессал.262-4: в собрания народа Бога перед
Армагеддоном тоже будут поражены мерзостью идолопоклонства в обоих
дворах храма – во внутреннем и внешнем – как были осквернены эти два
двора в буквальном храме Иеговы, описанным данной главой (Иезекииль
8 глава)
8:1 И
было в шестом году, в шестом [месяце], в пятый день месяца, сидел я
в доме моем, и старейшины Иудейские сидели перед лицем моим, и
низошла на меня там рука Господа Бога.
В
шестом году, в шестом месяце, в пятый день месяца - примерно через
год с лишним после первого видения Иезекииля, к пророку пришли
иудейские старейшины. Они пришли вопросить Иегову. Тогда же
Иезекиилю дано видение об Иерусалиме и об участи старейшин дома
Израилева.
8:2,3 И
увидел я: и вот подобие [мужа], как бы огненное, и от чресл его и
ниже - огонь, и от чресл его и выше - как бы сияние, как бы свет
пламени.
3 И
простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял
меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в
Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где
поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование.
Ангел, явившийся Иезекиилю духом переносит его в Иерусалим ко храму,
а именно к воротам ведущим из внутреннего двора во внешний двор
Храма. Иезекииль был там не на самом деле, но в видениях посетил
этот город.
8:4-6 И
вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на
поле.
Такая же
слава Бога Израилева, какая была явлена Иезекиилю при реке Ховаре на
поле(см.Иез1:4-28, Иез3:23)
5 И
сказал мне: «сын человеческий! подними глаза твои к северу». И я
поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот
жертвенника - тот идол ревности при входе.
6 И
сказал Он мне: «сын человеческий! видишь ли ты, что они делают ?
Великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился
от святилища Моего? Но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости».
Северные ворота, соединявшие внешний двор храма с внутренним двором
и откуда на жертвеннике приносились жертвы Богу, служили теперь
воротами мерзости- северного идола.
Достоверно неизвестно, что конкретно ставилось в воротах, какое
божество. Комментаторы Новой Женевской Библии предполагают, что это
была статуя Астарты, Ханаанской богини плодородия.
Не исключено, что видение как раз идола ревности на северных воротах
было показано образно Иезекиилю, как знак того, что Израильтяне
поклонялись Астарте, принося ей жертвы, а потом уже шли к Иегове
приносить жертвы Богу, будучи уже оскверненными ложным поклонением.
Это поясняет, почему иудеи стали хуже
язычников - при том, что по поведению они не были хуже
(совершали одинаковые мерзости):
язычники поклонялись своим богам, и хотя их боги были ничто, но
язычники хранили им верность. А иудеи – поклонялись своему Богу и
одновременно – чужим богам: предавали своего Бога и разменивались на
поклонению множеству разных божеств, как духовные прелюбодеи (измена
«мужу» тяжелее по весу, чем блуд вне брака: измена мужу – это
предательство, нарушение обета. А блуд – вне обета). Поэтому при
одинаковом мерзком поведении язычников и Израиля -
вина Израиля с точки зрения Иеговы - больше
Все эти
мерзости, когда увеличилось количество предметов почитания в народе
Бога, когда наряду с Иеговой, за святыню почитаются и разные
гнусности, вызывало гнев и отвращение у Бога. Всё, что происходило в
храме Иеговы – оскверняло Его жилище и вынуждало покинуть его
(великие мерзости, какие
делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего)
Поскольку Иегова неоднократно утверждал, что Он – Бог ревнитель и
требует исключительной преданности Себе (Исх20:5) - идол ревности,
занявший место в сердцах израильтян, отвращал сердца народа Израиля
от истинного Бога и мешал приблизиться к Иегове, поскольку Бог далек
от нечестивых.
Поставление же идола во внешнем дворе храма, в воротах, ведущих во
внутренний двор храма, к Богу, мешало израильтянам приближаться к
Иегове, принося угодные Ему жертвы. Так этот идол встал между
народом Израиля и Богом, заняв по сути место Бога.
По
идолу ревности. Не столь важно, кого он изображал ,важно, что у
ворот. Верующие СНАЧАЛА видели и кланялись идолу, а ПОТОМ шли к
Иегове.
То же будет и при кончине века сего в собраниях народа Иеговы: идол
«ревности» последних дней (беззаконник в храме Иеговы, 2Фес.2:2-4)
«встанет» между народом Иеговы и Иеговой. Сначала служители Иеговы
будут кланяться идолу беззаконника, и только после него – Иегове. На
практике это будет выглядеть так: первым в авторитете для народа
Иеговы будет управитель-беззаконник и слово его, и лишь после него –
Иегова и слово Иеговы.
Во
времена Иисуса Христа наблюдалась такая же картина: род фарисеев и
законоучителей («идол ревности» 1 века) встал между Богом и словом
Его – и народом (иудеями): они так воспитали народ, что слово
старцев человеческих было у народа в бОльшем почёте и авторитете,
нежели слово Иеговы (Марк.7 гл)
Мало того, что начальствующие из внешнего двора сами поклонялись
идолу в храме Божием, установив его у ворот во внешний двор (перед
внутренним), так эти законоучителя еще и народ этому же учили –
через поместных старейшин Израиля, испорченных идолопоклонством – с
их подачи:
8:7-13 И
привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина.
8 И
сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и
вот какая-то дверь.
9 И
сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они
делают здесь.
10 И
вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых
животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом.
11 И
семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и
Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и
густое облако курений возносится кверху.
12 И
сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома
Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо
говорят: "не видит нас Господь, оставил Господь землю сию".
13 И
сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они
делают.
На внешнем
дворе дома Иеговы при участии множества старейшин народа Иеговы
творятся еще большие мерзости в глазах Бога. Поклонение всяким
пресмыкающимся, птицам и рыбам, в общем, священным животным, глубоко
почитавшимся у язычников, у Бога вызывает омерзение. Поскольку
поклоняться изображениям любого вида Иегова запретил израильтянам
еще в период заключения завета на горе Синай, когда давал
10заповедей (Исх.20:4; Второз.4:16-19).
70 старейшин дома Израилева во времена Моисея были выбраны Иеговой,
чтобы нести бремя служения народу Израилеву: разбирать тяжбы,
руководить и направлять, а также выносить приговоры нераскаявшимся
грешникам. Например, им доводилось выносить приговоры непокорным
мужчинам, пьяницам и тунеядцам (Второз.21:18-20). Причем, старейшины
должны были руководствоваться не своими правилами, но законом
Иеговы.(Числ.11:16,17) для чего и посылался на них дух Иеговы.
70 старейшин же во времена Иезекииля - это все старейшины
находящиеся в руководстве народом Бога на тот момент, которые стали
идолопоклонниками. Причем, имеющие вид благочестия и поклонения
Иегове, а внутри же исполненные неправды. Все свои тайные злые дела,
делающиеся в темной комнате, кажутся никому невидимыми, но Бог с
небес все видит, даже если творящие беззакония в темноте - так не
думают.
Порча управляющих народа Иеговы, произошедшая во времена Иезекииля,
имеет не одно пророческое исполнение.
Во времена Иисуса Христа, управляющие народа Иеговы тоже
испортились, поддавшись соблазну иметь славу человеческую
(Ин.12:42,43).
Также и во время перед кончиной века сатаны - старейшины из
«внешнего двоа» народа Иеговы увлекутся идолопоклонством, из-за чего
станут духовными «язычниками» в символическом «внешнем дворе»
собраний народа Иеговы (Откр.11:2, 2Фессал.2:2-4).
8:13,14 И
сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они
делают.
14 И
привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и
вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе,
(Иез.8:13,14)
Казалось бы, что может быть хуже поклонения идолу ревности перед
тем, как идти с жертвой к Иегове, или поклонения
старейшин-руководителей народа - нечистым животным и пресмыкающимся?
Оказывается, большей мерзостью может быть то, что женщины в народе
Иеговы, настолько прониклись идолопоклонством, что совершают это на
глазах у всех при храме Иеговы. Что означает поклонение Фаммузу? И
кем был бог Фаммуз, по которому плакали женщины Израиля?
Вот что
пишет по этому поводу Опарин А.А. в своей книге «Колесо в колесе.
Археологическое исследование книги пророка Иезекииля»:
«Согласно
древневосточному мифу Фаммуз (или Таммуз) был прекрасным юношей,
бывшим любовником богини Иштар (Астарты, Кибела, Исиды —
произношение у различных народов). ...он был растерзан насмерть
диким кабаном. Горе Иштар было так велико, что она перестала
выполнять свои функции, как богиня любви, в результате чего на земле
прекратилась рождаемость. ….оплакивания сопровождался массовой
религиозной проституцией, в которой принимало участие всё женское
население! Культ «требовал, чтобы перед замужеством все женщины
отдавались чужестранцам в святилище богини.... женщины... должны
были в определённый день праздника отдаваться чужестранцам, а
деньги, которые они таким образом зарабатывали, посвящались богине»
. … Во время праздника Фаммуза в память его гибели в жертву
приносился человек. Его убийство обставлялось очень красиво. Люди не
только не страшились быть умерщвлёнными, но они были искренне
счастливы. Их участи быть принесёнными в жертву, символизирующую
гибель Фаммуза, завидовали все окружающие. Теперь нам становится
понятным то негодование, которое выразил Иезекииль, говоря о
внедрении культа Фаммуза в Иерусалиме. Этот культ сочетал в себе:
убийства, проституцию, мазохизм, половые извращения».
Женщины,
плакавшие по Фаммузу, были прелюбодейками и блудницами, неоднократно
превращавшие храм своего тела в нечистое место и потворствовавшие
убийству своих детей во время культа поклонения Фаммузу, женщины
воспитывающие своих детей, воспитывали их не истинными поклонниками
Иеговы, но идолопоклонниками. Женщины влияли на своих мужей подобным
образом, как жены Соломона совратили его с истинного пути. Таким
образом, разврат и поклонение Фаммузу, не только уводило от
поклонения Иегове, но и - разрушало семейные устои и нравственность
семьи в Израиле. Мерзости совершаемые женщинами в Израиле, дополняли
чашу терпения Иеговы.
В последние дни перед концом века сатаны, предсказано также
появление женщин, «плачущих по Фаммузу» и уводящих своих ближних – в
духовное блудодеяние. Эти женщины названы также Иезавелью
(Откр.2:20-24)
8:15,16 и
сказал мне: видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь
большие мерзости.
16 И ввел меня во внутренний двор дома
Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и
жертвенником, около двадцати пяти мужей [стоят] спинами своими ко
храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток
солнцу.
Печальная история продолжается. Мало того, что в идолопоклонство
вовлечено и мужское и женское население Израиля из внешнего двора,
так в этом еще и священники участвуют. Те, кто был помазан святым
духом свыше - тоже к этому времени отвратились от Иеговы.
Священники, которые должны были учить народ закону Иеговы и
насаждать истинное поклонение в умах израильтян, совратились со
своего пути (Малах2:7,8)
25 мужей - это двадцать пять священников (больше никому не
полагалось находиться на территории внутреннего двора у дверей входа
в храм Иеговы). Двадцать четыре священника, каждый в свою очередь, и
один первосвященник - все развратились пред Богом. Отвернулись от
Иеговы, и повернулись лицом к солнцу.
По сути, в храме перестали приносить угодные Богу жертвы и мерзость
запустения укрепилась на святом месте.
Идолопоклонство священников было и во времена Иисуса Христа, когда
все священники и первосвященник в их числе приговорили Иисуса Христа
к смерти, возлюбив больше славу человеческую, чем Божью.
Такое же положение вещей будет происходить и во время перед
Армагедоном, «священники» - помазанники из официального
правительства народа Иеговы - тоже повально впадут в
идолопоклонство, чем испортят старейшин и остальной народ.
8:17,18 И
сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы
делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю
наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви
подносят к носам своим.
18 За то и Я стану действовать с яростью; не
пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои
громким голосом, не услышу их.
Если
бы начальствующие в доме Израилевом ограничились бы только своим
собственным идолопоклонством, это еще куда ни шло. Но они еще и учат
идолопоклонствовать по всей земле Иеговы - всех, кто попадает в зону
их влияния. Служат так называемым «соблазном нечестия» для всего
народа. Из-за нечестивых начальствующих и развратился весь народ.
Ведь когда цари Израиля были верными Иегове, то и народ тоже, в
основном, поклонялся Иегове.
А когда цари Израиля развращались, то и народ впадал в
идолопоклонство. Из-за дома Иудина - правящей верхушки народа Иеговы
и случилось то, что вызывает у Бога чувство омерзения и ярость:
нечестие и несправедливость. Из-за них весь Иерусалим наполнился
кровью невинных людей, процветают беззаконные и грабеж идет на
улицах города: воруют поклонников у Иеговы.
За эти то преступления Иегова и не пощадит нечестивых начальников,
священников, женщин и всех идолопоклонников, чаша беззаконий
наполнилась, пришло время действовать Богу и вмешаться в дела своего
народа. Что же предпримет Бог дальше? Об этом в следующей главе. |