7:1,2 И
было ко мне слово Господне:
2 и ты, сын человеческий, [скажи]: так говорит
Господь Бог; земле Израилевой конец, - конец пришел на четыре края
земли.
В
этот раз Иегова продолжает тему наказания народа своего за
отступничество. И рисует картину Бога-Карателя, Бога наказывающего
свой народ за многочисленные преступления.
Неоднократное повторение слова «конец» Богом, говорит, что конец
обязательно наступит и намерение Бога наказать Свой народ, уже не
отменится. (Амос 8:2). Это должно дать понять Израилю, что конец
терпения Иеговы пришел, и Он не будет более прощать Израилю
беззакония.
Кому же конкретно обещан конец от Иеговы? «Роду строптивому и
развращенному, детям, у которых нет верности» (Втор 32:20, Бытие
6:13)
7:3,4 Вот
конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям
твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.
4 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и
воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и
узнаете, что Я Господь.
Можно только представить себе, до какой степени нужно развратиться,
что Иегова Бог, любящий прощать и миловать, возгорелся гневом на
Свой народ? Ради чего же Бог наказывает израильтян, и чему служило
наказание от Бога? Чтобы, в первую очередь, все народы Земли узнали,
что истинный Бог - Иегова. Единственный Вседержитель, имеющий полное
право управлять Своим народом, на котором наречено Его имя. Во
вторую очередь, чтобы обратились к Нему и пришли как к Богу и Отцу
те, кто по каким-то причинам не знает, что Иегова - Бог. Как,
например, Манассия грешил до тех пор, пока в плен не попал. А в
плену в тяжёлых условиях поразмышлял над тем, что же с ним
произошло, и раскаялся, и выпросил у Бога прощение. И возвратил
Иегова Манассию на царство, и узнал Манассия, что Иегова – Бог.
7:5-6 Так
говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда.
6 Конец пришел, пришел конец, встал на тебя;
вот дошла,
7 дошла напасть до тебя, житель земли! приходит
время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на
горах.
8 Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и
совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и
возложу на тебя все мерзости твои.
Приближается единственная в своем роде беда для народа Иезекииля:
пленение царем - язычником, не знающим Бога Израилева.
Единственная беда в своем роде, указывает на событие, которое
никогда более не повторится для Израиля.
В
переводе Иосифона 7глава, звучит так:
5 Так
сказал Господь Бог: беда, одна беда, вот приходит.
6 Конец
пришел, пришел конец, восстал на тебя; вот приходит,
7
Удалился венец от тебя, обитатель этой земли; пришло время, близок
этот день, (день) смятения, а не кликов веселия на горах
(Танах
Иудейский перевод равви Давида Йосифона)
Удалился венец от тебя. О каком венце речь? Венцом славы Израиля
являлось его избрание Иеговой: сам Иегова, образно, был венцом
Израиля (Ис 28:5).
Но день смятения на горах Израилевых приближается, во дни Иезекииля
казалось невероятным, что Навуходоносор разрушит Иерусалим, и сожжет
его огнем, а весь остальной народ уведет в плен.
7:10,11 Вот
день! вот пришла, наступила напасть! жезл вырос, гордость
разрослась.
11
Восстает сила на жезл нечестия; ничего [не останется] от них, и от
богатства их, и от шума их, и от пышности их.
Иегова заставит непокорных заплатить за свои беззакония, пришел день
расплаты.
жезл вырос, гордость разрослась
– имеется
ввиду, что превышены царские полномочия, правители,
можно сказать, совсем обнаглели, пренебрегая требованиями их
небесного Царя Иеговы. Из-за этого жезл праведного правления народом
Бога превратился в жезл нечестия.
Но у Бога есть средство, это средство – другая сила, этой силой
станут язычники из Вавилона, которые и восстанут на жезл нечестия в
Иерусалиме и полностью его истребят, истребив и то богатство,
которое нажито жезлом нечестия.
Насилие и жестокость язычников, рабство для израильтян должно было
стать огнем очищения для всех, кто закоснел в своем грехе и
упорстве.(Аввак 1:13, Ис 10:5)
7:12,13 Пришло
время, наступил день; купивший не радуйся, и продавший не плачь; ибо
гнев над всем множеством их.
13 Ибо продавший не возвратится к проданному,
хотя бы и остались они в живых; ибо пророческое видение о всем
множестве их не отменится, и никто своим беззаконием не укрепит
своей жизни.
Все
покупающие и продающие, неправдою приобретающие себе богатство, не
смогут воспользоваться плодами своих рук, потому как достанется оно
их притеснителям и завоевателям. Что и произошло во время пленения
Навуходоносором, царем Вавилонским во времена Иеремии пророка.
Не придется радоваться купившему (землю или недвижимое имущество),
ибо оно либо отнимется у него, либо в условиях разоренной земли не
будет иметь ценности.
Но и продавшему не стоит плакать. Он бы все равно потерял свое
имение. Напомним, что продавать землю в Израиле по закону можно было
только на время. Каждые 50 лет, в Юбилейный год, она подлежала
возврату первоначальному своему владельцу (Лев. 25:10,13-17). Однако
землевладельцы, находящиеся в плену, лишены будут возможности
"востребовать" назад свой надел ( пророк дает таким образом понять,
что пребывание на чужбине продлится более 50 лет).
7:14,15 Затрубят
в трубу, и все готовится, но никто не идет на войну: ибо гнев Мой
над всем множеством их.
15 Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от
меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва.
И хотя все будут готовиться на войну с захватчиком, надеясь на свою
силу, никто не сможет противостоять врагам, все будут либо убиты,
либо умрут от болезней и голода в городах (Иер14:18) Что и произошло
во времена Иеремии.
7:16 А
уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они
будут стонать, каждый за свое беззаконие.
Как показывает история, немногие из уцелевших во время осады и
взятия Иерусалима Вавилоном - действительно прорвались в
неприступные горы, окружающие иудейскую столицу, но там они ютились
в расщелинах, подобно голубям долины; а их стенания воспринимались,
как стон этих птиц (громкие «переклички» голубей древние
воспринимали как стон), оплакивая свое беззаконие. Весь Израиль,
согласно предсказания, находился в очень стесненном положении, ведь
в горах очень суровые условия жизни (Ис 38:14, Ис 59:11,12).
7:17-19 У
всех руки опустятся, и у всех колени задрожат, [как] вода.
18 Тогда они препояшутся вретищем, и обоймет их трепет; и у всех на
лицах будет стыд, и у всех на головах плешь.
19 Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в
пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в
день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят
утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их.
В поисках еды и воды израильтяне выбросят свое золото и серебро,
потому что оно обесценится по сравнению с едою и водою. И тогда
будут в стыде и беззаконии своем. Плешь на голове - вся слава их
превратится в позор и бесчестье (Ис 2:19-21; 13:7-9, Соф 1:8)
7:20-22 И
в красных нарядах своих они превращали его в гордость, и делали из
него изображения гнусных своих истуканов; за то и сделаю его
нечистым для них;
21 и отдам его в руки чужим в добычу и беззаконникам земли на
расхищение, и они осквернят его.
22 И отвращу от них лице Мое, и осквернят сокровенное Мое; и придут
туда грабители, и осквернят его.
Разъяснение причины осквернения храма Иеговы (сокровенное Мое):
красные наряды – это праздничные одеяния правителей, богатство
становилось у них предметом гордости, из серебра делали идолов, и
веселились, надеясь, что благодаря храму Господню с ними не
приключится никакой беды. Но нет: Иегова накажет за идолопоклонство
и допустит, чтобы в храм его ступила нога язычников.
7:23,24 Сделай
цепь, ибо земля эта наполнена кровавыми злодеяниями, и город полон
насилий
24 Я приведу злейших из народов, и завладеют домами их. И положу
конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их.
Пророку велено сделать цепь в знак плена и рабства для израильтян,
надменных идолопоклонников. Иегова накажет свой народ за их нечестие
- более злейшим народом (Авв 1:13) |