ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 5 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Иезекиилю сказано уже обрить свою голову и бороду:
5:1 А ты, сын человеческий, возьми себе острый нож, бритву брадобреев возьми себе, и води ею по голове твоей и по бороде твоей, и возьми себе весы, и раздели волосы на части.
Ещё одно задание Иезекиилю, рассчитанное на привлечение внимания иудеев хотя бы таким необычным способом: иудеи должны были бы поинтересоваться, что же происходит и почему пророк нарушает заповеди Моисея (священникам запрещалось стричь себе голову наголо и портить бороду, Лев. 21:5): в те времена только языческие жрецы брили себе голову наголо, и совсем не оставляли бороды, как это например делали египетские жрецы.

Казалось бы, как мог Иегова побуждать Иезекииля нарушить Свой закон, зная, что иудеям будет сложно воспринять это как глас Его? (дескать, разве может этот пророк сказать что-то правильное, если сам нарушает закон?).
Во-первых, на самом деле Ему неважно, каково состояние на голове Его служителей (лысина бывает и по природе естества): в то время закон был дан лишь в противовес и для отличия от языческих обычаев. А во-вторых, Иегова именно этим и хотел привлечь внимание иудеев к пророческим предсказаниям, так как иные способы на них не действовали.

Итак, пророк должен был исполнить повеление Бога, которое в глазах иудеев, привыкших ориентироваться только на букву закона Моисея – было бы согрешением.
Как покажут дальнейшие разъяснения – волосы и борода в совокупности (гордость мужчин в Израиле) – означает жителей Иерусалима, города Иеговы. Все они будут разделены на «части» - в зависимости от того, что с ними произойдёт. А что именно будет происходить с каждой из частей – пророчески показывали действия Иезекииля.

5:2 Третью часть сожги огнем посреди города, когда исполнятся дни осады; третью часть возьми и изруби ножом в окрестностях его; и третью часть развей по ветру; а Я обнажу меч вслед за ними.
В целом волосы головы и бороды означали всех жителей Иерусалима (Иез 5:5).
Иегова показывает символическим образом, что с момента удаления волос с головы и бороды - Иерусалим потерял свой авторитет в глазах Бога.

Обривание головы служило символом бесчестья и позора для Иерусалима (Неем13:25). Это означает, что Иегова снимает свою защиту от Иерусалима. Ограда Иеговы от полчищ язычников – отныне снимается, и теперь за безопасность Иерусалима никто не ручается.
Волосы на голове – это головные правители народа Бога: царь, священники, возможно также лучшие умы в Иерусалиме, составляющие столичное правительство народа Иеговы.

А волосы бороды – это почтенные и знатные люди, уважаемые старцы в Иерусалиме. Таким образом все эти начальствующие будут «обриты и взвешены» в глазах Иеговы: каждому будет определен свой вес на весах правды (Дан5:27, Иов 31:6, Пс 61:10)
Разделение на три части - каждой части людей своя участь. Здесь не о том, что иудеи будут поделены на три равные части, а о том, что никто не избежит гибели; что гибель будет по разным причинам, и что останется только маленький остаток. 
Объяснение - в 12стихе:
Третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падет от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними.

Кто-то погибнет от огня (из-за предстоящего сожжения Иерусалима, скудости питания и болезней); кто-то – от меча (например, в 4 Царств 25 гл описано, как недалеко от Иерусалима убили священников и помощников их); а те, кто будет уведён в плен и рассеян по другим народам – и там их ждут неприятности (Бог обнажит меч вслед за ними).

5:3,4 И возьми из этого небольшое число, и завяжи их у себя в полы.
4 Но и из этого еще возьми, и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев.
Здесь предсказано, что сохранится остаток иудеев в Иерусалиме, переживших осаду, голод, меч - в общем все то, что полагалось пережить.
Но и из этого остатка умрут от голода и эпидемий. В результате весь Иерусалим пострадает. Например, события о Годолии, которого убили свои израильтяне, показывают, что весь Иерусалим и окрестности были действительно опустошены: кто остался от разрушения Иерусалима, те сбежали в Египет, в результате на земле Израилевой не осталось ни одного израильтянина на 70 лет.

Обличение Иерусалима:
5:5-7 Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него - земли.
6 А он поступил против постановлений Моих нечестивее язычников, и против уставов Моих - хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не поступают.
7 Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Моим не поступаете и постановлений Моих не исполняете, и даже не поступаете и по постановлениям язычников, которые вокруг вас, -
Почему Иегова так сердит на жителей Иерусалима? (на руководство и знатных авторитетных иудеев). Иегова поставил Иерусалим светом для народов, чтобы, глядя на Иерусалим, другие народы могли иметь представление о правлении Иеговы и тех благословениях, которое оно приносит послушным Ему (Второз.4:-8).
Но Иерусалим не оправдал Его надежд, склонил весь народ Бога к поступкам идолопоклонства, превышающем даже меру беззаконий язычников (язычники – и те в каких-то вопросах справедливее иудеев). За это все жители столицы народа Иеговы будут наказаны.

5:8,9 посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников.
9 И сделаю над тобою то, чего Я никогда не делал и чему подобного впредь не буду делать, за все твои мерзости.
Поэтому Бог сам произведет суд над Иерусалимом и народом своим – дав возможность язычникам покорить Иудею, хотя многие язычники знали, что Иерусалим охраняется Богом Израиля и поэтому его не так просто сломить (Навуходоносор был первым, кого Иегова допустил к Своей святыне и позволил разрушить Свой храм и сжечь Иерусалим). Что посеял Израиль, отпав от Бога идолопоклонством, то и пожнет в виде 430 дней осады Иерусалима и последующего за этим рабства в Вавилоне.
Все предупреждения от Иеговы, сказанные при заключении завета на горе Синай, сбудутся (Втор.28:15-68)

5:10 За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам.
Такое наказание, о котором даже помыслить не могли отступившие израильтяне, постигнет их: лютый голод заставит их есть собственных ближних: своих детей и родителей.

5:11-13 Посему, - живу Я, говорит Господь Бог, - за то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими, Я умалю тебя, и не пожалеет око Мое, и Я не помилую тебя.
12 Третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падет от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам, и обнажу меч вслед за ними.
13 И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя.
Напомним: этот текст показывает значение пророческого сбривания волос на голове и бороде Иезекииля: Волосы на голове – это головные правители народа Бога: царь, священники, возможно также лучшие умы в Иерусалиме, составляющие столичное правительство народа Иеговы.

А волосы бороды – это почтенные и знатные люди, уважаемые старцы в Иерусалиме. Таким образом все эти начальствующие будут «обриты и взвешены» в глазах Иеговы: каждому будет определен свой вес на весах правды (Дан5:27, Иов 31:6, Пс 61:10)
За все приходится платить, и за непослушание израильтян заплатят они собственными жизнями, и жизнями своих детей. Исполнение проклятия закона Моисеева постигнет их. (Втор28:37, 2Прлп7:20-22) Исполнение приговора Иеговы описывает также Иеремия (Иер24:9, Плач Иер2:15-17) 
И вот, когда произойдет то, что предсказано: израильтяне подвергнутся наказанию от Иеговы, тогда-то каждый израильтянин почувствует на себе, что означает Иегова — ревнитель, который оберегает то, что ему дорого и наказывает тех, кто не послушен Ему. 

5:14-17 И сделаю тебя пустынею и поруганием среди народов, которые вокруг тебя, перед глазами всякого мимоходящего.
15 И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях; - Я, Господь, изрек сие; -16 и когда пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить, когда пошлю их на погибель вашу, и усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас,17 и пошлю на вас голод и лютых зверей, и обесчадят тебя; и язва и кровь пройдет по тебе, и меч наведу на тебя; Я, Господь, изрек сие.
Все преступления Иерусалима не останутся безнаказанными, Иерусалим и его окрестности придут в полное запустение – так исполнится наказание над ним. Иеремия тоже описывал это запустение (Иер.25:9-11).

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com