ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 4 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Задание изображать осаду Иерусалима 
Притча об осаде Иерусалима

4:1-3 И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим; 2 и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины; 3 и возьми себе железную доску, и поставь ее [как бы] железную стену между тобою и городом, и обрати на него лице твое, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израилеву.
Кирпич - символ города Иерусалима. Вокруг него изображены стенобитные машины, вал, насыпь и укрепление, стан врага (возможно, это изображалось графически) орудия войны против Иерусалима.

Железная доска символизирует непреклонность Бога, железный занавес сквозь который Бог не слышит мольбы отступников. Железо — символ упорных грешников. Образно стена показывает, что израильтяне оградили себя от Иеговы своими грехами. Так как Иегова Бог праведных, и далек от нечестивых.

А кирпич — это та же глина, из которой все человеки, только обожженная, закаменелая как бы, и воздействию, обработке уже не поддается. Однако очень хрупка и легко расколется. Вот и представьте, сидит дядька взрослый, в войну нарисованную играется... И никто-то серьезности этого предупреждения не внял.

Через необычные действия пророков Своих (через притчи) - Бог пытался у Израиля пробудить желание поразмыслить. Но вместо этого они посмеивались и, может, думали, что Иезекииль ума лишился, в игры играется.
Так и с проповедью в современности: её кажущееся миру юродство помогает задуматься тем, кто способен задумываться в принципе, кто любит размышлять, анализировать услышанное и делать выводы или хотя бы вопросы себе задавать, чтобы ответы потом искать. А кто не любит размышлять, тому и закрыт язык притчей Бога.

В 4 Цар 25:1-8 исполнилось пророчество Иезекииля о годах осады Иерусалима.

4:4-8 Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их.
5 И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева.
6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.
7 И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него.
8 Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей.
Иерусалим при образовании целостного государства Израиль был единой столицей для всего государства. После грехов Соломона и разделения Израиля на два отдельных царства – Иудею и Северный 10тиколенный Израиль – Иерусалим остался столицей Иудеи. Пророку было показано, что вскоре Иерусалим, город Иеговы, будет осаждён Навуходоносором и падёт из-за греховности Северного Израиля и Иудеи, причём, греховность Израиля и Иудеи у Бога отсчитывалась по-разному (за отступничество Израиля пророк должен был лежать 390 дней, а за Иуду – 40).
О каких сроках здесь говорит Иезекииль?

Первым, что приходит на мысль – он предсказывает общее количество лет беззаконий Израиля и Иуды: 430 лет должно пройти с момента разделения целостного Израиля на два раздельных (Иудею и Сев. Израиль) - до наказания Иерусалима (разрушения) за грехи Сев. Израиля и Иуды.
Напоминает в духовном смысле 430 лет в рабстве Египта (рабы греховности). Однако, подсчёт лет существования Иудеи с момента разделения Израиля при сыне Соломона, Ровоама, до разрушения Иерусалима - показывает, что от момента разделения Израиля на два государства до разрушения Иерусалима - прошло ок. 390 лет: от Ровоама до Седекии (не 430). Покажем, используя
таблицу царей Иуды:

Ровоам (17 лет) + Авия (3) + Аса (41) + Иосафат (25) + Иорам (8) + Охозия (1 год) + Гофолия (6) + Иоас (40) + Амасия (29) + Азария (52) +Иофам (16) + Ахаз (16) + 7 Езекия (
29 лет) + Манассия (50) + Аммон (2) + Иосия (31) + Иохаз (3 месяца) + Иоаким (11) + Иехония (3 мес) + Матафания/Седекия (11) = 388,5 лет = грубо 390 лет (какие-то месяцы были переходные и годы воцарения не учтены, потому не хватает 1,5 года).

1) определим, сколько лет просуществовал Сев. Израиль с момента разделения Израиля (сколько лет составили го грехи: по словам Иезекииля - 390 лет):
Ровоам (17 лет) + Авия (3) + Аса (41) +Иосафат (25) + Иорам (8) + Охозия (1 год) + Гофолия (6) + Иоас (40) + Амасия (29) + Азария (52) + Иофам (16) + Ахаз (16) + 7 Езекия (7 лет) до падения Сев. Израиля: хотя всего Езекия правил 29 лет, но пока считаем до 7го его года, до падения Сев.Израиля: Осия в Израиле правил 9 лет – до падения Сев. Израиля. Параллельно с Езекией он правил 7 лет, 4Цар.18:1-7. Всего Езекия правил 29 лет, значит, 29 – 7 = 22 года Езекия правил после падения Сев. Израиля) = 261 год - от разделения Израия на два гос-ва - до падения Сев. Израиля через Ассирию. А Иезекииль предсказал, что Сев. Израиль будет грешить 390 лет. Как же так и где остаток 129 лет? (390-261+129)

Вот где: Сев. Израиль
набрал 129 лет грехами - после захвата Ассирией: после 261 лет греха с момента захвата Ассирией до разрушения Иерусалима как раз получается ок. 129 лет, проверяем по годам правления остатка царей Иудеи:

2) определим, сколько лет прошло с момента захвата Сев. Израиля Ассирией - д разрушения Иерусалима?

Езекия (оставшиеся 22) + Манассия (50) + Аммон (2)+ Иосия (31) + Иохаз (3 месяца) + Иоаким (11) + Иехония (3 мес) + Матафания/Седекия (11) = 127,5 лет = грубо 129 лет (какие-то месяцы были переходные и годы воцарения не учтены, потому не хватает 1,5 года).

Теперь смотрим, сколько всего лет грешил Сев. Израиль:
261 г. до захвата Ассирией + 127,5 после захвата = 388,5 лет = грубо 390 лет (какие-то месяцы были переходные и годы воцарения не учтены, потому не хватает 1,5 года).
То есть, расчёты по годам правления царей Иуды, продлившиеся вплоть до разрушения Иерусалима показывают, что Сев. Израиль действительно грешил пред Богом 390 лет, показанных Иезекиилем.

А что же показывает 40 лет грехов Иуды?
6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина,

Мы выяснили, что с момента разделения Израиля на Иудею и Сев. Израиль не могло пройти 430 лет (по принципу день Иезекииля за год их грехов): ВСЕГО от момента разделения Израиля до разрушения Иерусалима при Седекии – грубо 390 лет. То есть, в промежутке лет согрешений Израиля - параллельно с ним как-то грешит Иудея 40 лет, выделенных Иеговой.
_________________390 лет_____________________
                                                                                         Иерусалим
____________________________________40 лет___ разрушен


Ищем эти 40 лет. Известно следующее о грехах Иуды, выделенных Иеговой через пророка Иеремию - и приведших к разрушению Иерусалима в конечном итоге:
от тринадцатого года Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, до сего дня, вот уже двадцать три года, было ко мне слово Господне, и я с раннего утра говорил вам, - и вы не слушали (Иер.25:3)

Точка отсчёта отмеченных пророком Иеговы грехов Иуды - это 13й год Иосии. Считаем, сколько лет от 13го года Иосии - до разрушения Иерусалима (из которых Иеремия 23 года уговаривал Израиль исправиться)
Покажем, используя таблицу царей Иуды:

Иосия (18 лет, всего правил 31, в13м начал служить Иеремия: 31-13=18 остаток) + Иохаз (3мес) + Елиаким (11 лет) + Иехония (3 мес.) +Матафания/Седекия (11 лет) = 40,5 лет (погрешность 0,5 лет при невозможности учесть точные даты начала и конца правления царей - допустима)
 
Вот и нашлись 40 лет грехов Иуды, приведших к разрушению Иерусалима.

То есть, Иезекииль лежал, отображая 390 лет грехов Сев. Израиля, которые длились с момента разделения Израиля на два гос-ва и продолжались до разрушения Иерусалима - плюс 40 лет грехов Иуды, усугубивших положение в народе Иеговы, что побудило Иегову принять решение наказать Иуду разрушением Иерусалима.

Теперь выясним, исполнилось ли в днях - 390 дней осады Иерусалима за грехи Сев. Израиля и 40 дней - за грехи Иуды?
В буквальном исполнении пророчества Иезекииля, показавшего дни осады Иерусалима, сомневаться не приходится: осада Иерусалима Навуходоносором должна была продлиться 430 дней: 390 за Израиль и + 40 дней за Иуду, примерно так и произошло:
4 И было, в девятый год его царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи.5 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. (Иер.52:4-7)

Седекия царствовал в периоде осады 11й год – 9 лет 10 мес 10 дней = 1 год 2 мес. 20 дней. С учётом лунного календаря, которым пользовались иудеи - 1 год 2 мес. 20 дней составляют 354 дня + 29 дней +30 дней (кол-во дней чередовалось в месяцах) и +20 дней = 433дня. Грубо - 430 дней (с учётом исторической погрешности)

4:9-13 Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их.
10 И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это.
11 И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так.
12 И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.
13 И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их.
Иезекиилю предложено есть хлеб, который в Израиле считается нечистым: во-первых смесь – «гремучая», а во-вторых – на человеческом кале, что мерзость с точки зрения закона Моисея, и что в Израиле должны были
закапывать (Втор.23:13). Этот способ приготовления на человеческих экскрементах должен был показать отступникам всю тяжесть их проступка пред Вседержителем. Для тех, кто задумается о том, почему священник готовит еду на человеческих отходах жизнедеятельности, это зрелище должно было повергнуть в шок: такой же шок Иегова испытывает от грехов Израиля.

Шёл расчет на то, что хотя бы эти необычные действия должны были бы пробудить у израильтян интерес, через что их можно было призвать обратиться от зла (слова обращения к ним они не слышат из-за духа противления).
Здесь – о том, что хлеб израильтяне будут есть нечистый хлеб в «удвоенном» бедствии: и тяжко им будет с питанием, и у нечистых народов это будет происходить, ведь иудеям предстояло на 70 лет стать рабами Вавилона. Как исполнилось?

Осада Иерусалима Навуходоносором истощила настолько израильтян и иудеев, что они вынуждены были искать пищу где придётся, и есть что придется: что найдется то и ели. Скудное питание пророка 390 дней предсказывает крайне тяжелые дни для народа Бога в ходе осады. Вес хлеба Иезекииля, равнялся примерно 144 грамма на день, и это – была вся его дневная еда (сравните дневная доза для мужчины минимум 250-300 грамм плюс остальные продукты питания). Воды Иезекиилю полагалось примерно 0,6 литра, когда суточная доза воды должна быть 2,5литра - 3литра. К тому же, хлеб и воду он должен был употреблять мелкими порциями время от времени.

4:14,15 Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мертвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои.
15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.

Привитая с младенчества потребность есть чистую пищу - повергла Иезекииля в ужас, как только он представил себе картину изготовления хлеба. Иегова снизошел до мольб Иезекииля, испытывающего отвращение при мысли, что он будет есть такой хлеб. Как видим Иегова немного облегчил задание пророку, учел его потребности. Хотя и при приготовлении еды на коровьем помете Иезекииль, должно быть испытывал муки (ведь ему впервые приходилось делать это). Но он был благодарен Иегове хотя бы за эти уступки, приняв повеление со смирением и покорностью (многие народы использовали высушенный коровий помёт для разведения огня).

4:16,17 И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии,17 потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем.
Повторение мысли о недостатке хлеба и воды у иудеев – в качестве наказания Бога за непослушание гласу Его, за упорное отступничество.

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com