Дальше
Иезекиля посылают пророчествовать своим соплеменникам, отвратившимся
от Иеговы:
2:1,2 Такое
было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице
свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий!
стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.
2 И когда
Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я
слышал Говорящего мне.
Иезекииль
от страха и благоговения перед Иеговой падает ниц. Это похоже как
Даниил увидел в видении Ангела, и не стало силы в нем. Настолько
явление духовных существ внушает страх и трепет (Дан 10:11) «вошел
дух» не означает, что в Иезекииля вселился дух, но то, что он
получил подкрепление силою свыше, чтобы подняться с ног.
2:3 И
Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым,
к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их
изменники предо Мною до сего самого дня.
Бог посылает Иезекииля к своим соплеменникам, продолжающим
упорствовать в грехе и идолопоклонствовать даже в плену. Они забыли
завет с Богом Израилевым, также как и их отцы. По сути здесь звучит
мысль что от дней вывода Израиля из рабства египетского до сих пор
(до времен Иезекииля) Израиль не изменился. Уже которое поколение
прошло. Декорации меняются, а театр остается, так же идолопоклонство
и неверность Израиля остаются, а поколения сменяются. Израиль также
упорен в своей неверности Богу, как и сотни лет назад (1Цар 8:8)
2:4,5 И
эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю
тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!"
5 Будут
ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают,
что был пророк среди них.
«Огрубелым
лицем и жестоким сердцем» народ
очерствел и потерял способность чувствовать так как чувствует живое
сердце, движимое любовью к Богу и ближним, в своем упорстве народ
довел себя до того, что заглушил в себе остатки совести, данной
Богом.
Они забыли
о милосердии, любви к Иегове, справедливости к соплеменникам. Лучшие
из них как колючие терны — больно ранящие окружающих не только
действиями, но и словами.
В притчах говорится: Прит.21:29 Человек нечестивый дерзок лицом
своим, а праведный держит прямо путь свой.
То есть соплеменники Иезекииля извратили свой путь, стали дерзкими,
своенравными и непослушными гласу Иеговы, взывающему к ним через
своих пророков, что и отразилось на их лице: «жестокие, суровые лица
ничего не скажешь».
«будут
они слушать, или не будут» здесь
о том, что не стоит ожидать Иезекиилю бурной радости и принятия
истины всеми израильтянами. Так как она крайне неудобна для их
восприятия. Не стоит расстраиваться ему, если никто слушать не
будет, он предупрежден Богом, что народ этот в массе своей основной
упрям и дерзок в непослушании Богу. Но стоит настроиться
провозглашать весть Иеговы даже в этих условиях. Когда никто не
примет истину. Потому что, услышав весть от Иеговы, они уже никак не
оправдаются перед Богом на суде.
Если бы не слышали, не имели бы греха, а так как и видят и слышат,
но не принимают, то грех их остается. И в этом видим мудрость от
Бога, сортирующего своих и чужих. Кто свой, так тот услышит и
поймет, о чем пророк говорит. А кто не настроен услышать весть и
исправиться, тому и разъяснение не поможет, так как он уверен в
своей праведности.
Несмотря на то, что Иегова неоднократно посылал уже своих пророков
до Иезекииля, Он все равно посылает к ним еще одного пророка в
надежде, что кто-нибудь из них обязательно раскается, и обратится от
злых дел своих, как позднее Он скажет им: обратитесь, обратитесь от
злых дел ваших, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился
и жив был.
2:6 А
ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они
волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не
бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом;
Бог
призывает пророка быть мужественным и не бояться своих потерявших
человеческий облик соплеменников, даже если они будут больно ранить
его и насмехаться над ним, издеваться.
«Ты
будешь жить у скорпионов»
укус скорпиона может оказаться смертельным, он впрыскивает свой яд и
мгновенно парализует нервную систему человека, лишая его возможности
двигаться. Таким же образом израильтяне могут и убить (Лк 10:19)
Поэтому при нахождении рядом с ними требуется осторожность. Принцип:
будьте «мудры как змеи» в этом случае хорошо бы взять на вооружение
всем, кто находится среди идолопоклонников народа Божьего. .
Бог повторяет свое укрепляющее слово к пророку не бояться неверных
израильтян, отступивших от Иеговы. Именно потому, что они мятежные.
Им исправительная розга и обличение нужны, а если Иезекииль бояться
будет их, то как тогда они исправятся? А так хоть шанс будет, что
хоть до кого-нибудь из них дойдет слово Иеговы и он исправится.
«Лучше живому псу, нежели мертвому льву» — пока есть надежда на то,
что человек примет путь Божий и раскается в грехах всегда стоит
увещать грешников, о чем Бог постоянно повторяет в своем Слове.
2:7 и
говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они
упрямы.
Повторение
указания говорить даже в том случае, если они не захотят слушать.
Если видишь, что человек собирается утонуть, то пройти мимо никак
нельзя (спасай обречённых на смерть) То тем более - в деле спасения
человеческой жизни для века грядущего. Здесь от пророка потребуется
настойчивость и терпение.
2:8 Ты
же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь
упрям, как этот мятежный дом;
Иегова призывает пророка послушаться Его и пойти к
пленникам с обличительной вестью. Почему здесь Бог призывает
Иезекииля не быть «упрямым, как этот мятежный дом»? Потому что узнав
о том, что предстоит ему такая нелегкая задача пророчествовать
неверным израильтянам, когда никто не захочет его слушать, а то и
убить могут, пророк может испугаться их и воспротивиться божьей
воле, как это было с Ионой. Вспомним, что Иона узнав о том, что
предстоит ему пророчествовать ниневитянам, известным своей
жестокостью, сдался и попытался сбежать.
Далее -
видение со
свитком
открой
уста твои и съешь, что Я дам тебе.
Бог дает Иезекиилю весть, которую предстоит усвоить и принять.
2:9 И
увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.
10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри
и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе".
«плач,
стон и горе»
предвещал беду отступникам Израилевым, находящимся как «внутри»
города, так и «снаружи» его, то есть и пленникам в Вавилоне, потому
что надежда их на скорое возвращение пропала, и всем, кто в
Иерусалиме находится, так как они под карающий меч Иеговы попадут.
Далее будет ясно, что Иегова передал Иезекиилю пророчество о падении
Иерусалима и об истреблении всех, кто находится там, за исключением
остатка верных.
Свиток для съедения давался символически означая, что пророки должны
усвоить и принять весть Иеговы, сделать ее своей по
внутреннему содержанию. Так, чтобы вопрос передачи этой вести был
вопросом жизни и смерти (Откр10:8-10 подобное произошло с Иоанном) |