ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  БЫТИЕ -
 44 глава

БЫТИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Ещё  одно  испытание  братьев Иосифа

44:1,2   И приказал [Иосиф] начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его,
2 а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он.
 
Иосиф  создаёт  ситуацию,  в  которой  намеревается  проверить  отношение  братьев  к  Вениамину:  снабжает  их  хлебом,  снова  возвращает  каждому  его  серебро,  в  мешок  же  Вениамина  кладёт  свою   серебряную  чашу.  Когда-то  они  продали  его  самого  в  рабство,  согласятся  ли  и  Вениамина  продать? 
Иосифу  важно  было   выяснить  это,  потому  и  продумал  он,  как  ему  инсценировать  кражу чаши. 

44:3-6   Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их.
4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро?
5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали.
6 Он догнал их и сказал им эти слова.

События  развивались  по  сценарию  Иосифа:  братья,  довольные,  отправились  в  обратный  путь,  но  их  счастье  длилось  недолго:  естественно,  их  догнали  и  обвинили  в  краже  чаши  господина

Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней?   Иосиф,  разумеется,  не  гадал  ни  на  какой  чаше,  ибо  все  откровения  он  получал  от  Господа  непосредственно:  для  придания   спектаклю  реальности      было  сказано  о  гадательной  чаше,  которыми  пользовались  в  Египте  волхвы  и  предсказатели.   Такие  вещи  представляли  в  Египте  особую  ценность,   и  братья  должны  были  понять,  что  их  преступление  против  господина   с  кражей  чаши  - весьма  велико. 

44:7-9   Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела.
8 Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото?
9 У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему.
  
Братья попытались  защитить  честь  свою,  приведя  разумный  довод:  ведь  если  они  возвратили  случайно  попавшее  к  ним  серебро,  то  зачем  же  им  было  красть  чашу  господина,  который  к  ним  так  добр?  Они  были  уверены  в  том,  что   ни  о  какой  краже   с  их  стороны  не  может  быть  и  речи,  потому  смело  и  сказали:   У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему.

44:10   Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется [чаша], тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты.
Иосифу  не  нужна  была  смерть  кого-либо  из  них,  ему  нужно  было  проверить,  оставят  ли  братья  Вениамина  в  рабстве  Египта  или  нет,  потому  и  было  выдвинуто  следующее  соглашение:  у кого найдется [чаша], тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты.

44:11-13   Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок.
12 Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом.
13 И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город.
  
Отчаяние  братьев  было  настолько  велико,  что  они  все  разодрали  одежды  свои  от  горя,  когда  чаша  нашлась  в  мешке  Вениамина.   Ни  один  из  них  не  продолжил  свой  путь  дальше,   хотя   каждый   имел  возможность  сделать  это,  отдав  Вениамина  в  руки  слуги  Иосифа,  но   все  они  вместе  вернулись  в  город,  чтобы  хлопотать  пред  Иосифом  за  младшего  брата.

44:14-16  И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю.
15 Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает?
16 Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша.

Поскольку  Иуда  взял  на  себя  ответственность  отвечать  пред  отцом  за  сохранность  Вениамина,  то  он  и  стал  держать  ответ  пред  Иосифом.  Братья  же  не  оставили  его  одного,  все  вместе  пришли  в  дом  Иосифа  и  пали  пред  ним  в  поклоне  на  землю,  показывая  тем  самым,  что  им  совсем  не  безразлична  судьба  младшего  брата  и  они  только  на  милость  господина  рассчитывают,  больше  ни  на  что.

Иуда  даже  не  стал  оправдываться  пред  Иосифом,  повинился  в  содеянном,   хотя  и  не  совершил  никто  из  них  преступления,  но   какой  смысл  отнекиваться,  если   они  «взяты  с  поличным»?   Все  они  были  согласны  стать  рабами  Иосифу,  чтобы  не  оставлять  одного  только  младшего  брата  в  такой  беде:  вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша.

44:17  Но [Иосиф] сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашему.
Иосиф   продолжает  разыгрывать  спектакль  испытания  братьев  и  требует  оставить  в  рабство  только  одного  Вениамина  -  виновника  преступления:
тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашем,   пытаясь  выяснить,  как  же  они  поведут  себя  в  этой  ситуации,  изменились  ли  их  сердца  за  эти  годы  или  нет?

44:18-20  И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон.
19 Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: есть ли у вас отец или брат?
20 Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один [от] матери своей, и отец любит его.
  
Иуда,  будучи  ответственным  за  жизнь  Вениамина  пред  отцом,  выступает  ходатаем  пред  Иосифом  за  брата,  рассказывая  историю  Вениамина.  Это  уже  не  тот  Иуда,  который   недолюбливал  Иосифа  за  то,  что  отец  любил  его  более  других  и  который   безжалостно  продал  Иосифа  в  рабство:  этот  Иуда   любит  отца  своего  и  брата  своего,  не  завидует  нисколько  тому,  что  отец  любит  Вениамина  так  же,  как  любил  Иосифа,  сообщая:

Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один [от] матери своей, и отец любит его.

44:21-34   Ты же сказал рабам твоим: приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него.
22 Мы сказали господину нашему: отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет.
23 Но ты сказал рабам твоим: если не придет с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лице.
24 Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего.
25 И сказал отец наш: пойдите опять, купите нам немного пищи.
26 Мы сказали: нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего.
27 И сказал нам раб твой, отец наш: вы знаете, что жена моя родила мне двух [сынов];
28 один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне;
29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб.
30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его,
31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб.
32 Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни.
33 Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими:
34 ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего.
 
Иуда  рассказывает  Иосифу  историю  семьи  и  сообщает  о  том,  что  готов  вместо  Вениамина  остаться  рабом  Иосифа  ради  того  только,  чтобы  не  огорчать  отца  горем  таким  и  не  свести  его  в  могилу,  если  Вениамин  не  вернётся    домой:

пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими.

Иуда  сильно  изменился  за  эти  годы:  он  готов  пожертвовать  своей  жизнью   и  страдать  за   чужие   грехи   ради  благополучия  ближних  своих,  значит,  из   прошлых  своих   ошибок  извлёк  уроки  и  созрел   духовно  для  того,  чтобы   представлять  Божьего  служителя. 

Иосиф  не  мог  не  заметить  такой  разительной  перемены  в  брате  своём  к  лучшему.  Испытание,  которое  он  устроил  своим  братьям,  оправдало  его  ожидания  и  путь  к  примирению,  который  длился  так  долго  и  проходил  через  такие   «тернии»    -  наконец,  был  открыт.

БЫТИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru