ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  БЫТИЕ -
 43 глава

БЫТИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

 Встреча  Иосифа  с Вениамином.

43:1,2   Голод усилился на земле.
2 И когда они съели хлеб, который привезли из Египта, тогда отец их сказал им: пойдите опять, купите нам немного пищи.
 
Голод  усиливается  и  Иакову  ничего  не  остаётся,  как  только  посылать  в  Египет  за  хлебом  снова.

43:3-5  И сказал ему Иуда, говоря: тот человек решительно объявил нам, сказав: не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами.
4 Если пошлешь с нами брата нашего, то пойдем и купим тебе пищи,
5 а если не пошлешь, то не пойдем, ибо тот человек сказал нам: не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами.
 
Однако,  условие,  при  котором  возможно  было  снова  идти  за  хлебом  -  никто  не  отменял:  нужен  был  Вениамин  и  Иуда  напомнил  об  этом  отцу (Симеон,  как  мы  помним,  оставался  всё  это  время  в  Египте).  Они,  конечно,  могли  бы  пойти  и  без  Вениамина,  но  результат  был  бы  нулевой.      

43:6,7   Израиль сказал: для чего вы сделали мне такое зло, сказав тому человеку, что у вас есть еще брат?
7 Они сказали: расспрашивал тот человек о нас и о родстве нашем, говоря: жив ли еще отец ваш? есть ли у вас брат? Мы и рассказали ему по этим расспросам. Могли ли мы знать, что он скажет: приведите брата вашего?

Можно  было  бы,  конечно,  и  не  сообщать  Иосифу  все  подробности  семейной  жизни,  однако  братья  не  могли  не  отвечать  Иосифу  на  прямо  заданные  вопросы:  жив ли еще отец ваш? есть ли у вас брат?   

43:8-10  Иуда же сказал Израилю, отцу своему: отпусти отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем и мы, и ты, и дети наши;
9 я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни;
10 если бы мы не медлили, то уже сходили бы два раза.

Иуда  готов  взять  на  себя  ответственность   за  сохранение  жизни  младшего  брата:  жизненная  его  позиция  изменилась,  как  видим,  он  не  ревнует  отца  к  Вениамину  и  не  сердится  на  то,  что  отец  любит  его  более  всех,  но  готов  отдать  свою  жизнь  ради  того,  чтобы   Вениамин  был  сохранён  для  отца.  
Иуда  считает,  что  уже  давно  можно  было  бы  решить  проблему  голода  в  их семье,  сходив  в  Египет  с  Вениамином  даже  дважды.      

43:11-13    Израиль, отец их, сказал им: если так, то вот что сделайте: возьмите с собою плодов земли сей и отнесите в дар тому человеку несколько бальзама и несколько меду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов;
12 возьмите и другое серебро в руки ваши; а серебро, обратно положенное в отверстие мешков ваших, возвратите руками вашими: может быть, это недосмотр;
13 и брата вашего возьмите и, встав, пойдите опять к человеку тому;

Израиль,  будучи  честным  человеком,   не  оставляет  возвращённое  Иосифом  серебро  себе  в  качестве  нечаянного  обогащения,  понимая,  что  это  было  бы  неправильно  - воспользоваться  случайностью  и  уклониться  от  оплаты  за  съеденный   хлеб,  присвоив  себе  то,  что  не  принадлежит  семье. 
Братья  также  не  пытаются  выкружить  для  себя  возвращённое  серебро:  видно,  что  они  изменились  в  лучшую  сторону,   хотя  они  имели  возможность  и  не  возвращать  серебро,  ведь с  первого  посещения   прошло  много  времени  и  Иосиф  мог  бы  забыть  об  этом. 
Но  служители  Бога   тем  и  отличаются  от  мыслящих  по  плотски   людей,  что  хотя  бы  стремятся  поступать  правильно   не  как  человекоугодники,   а   по  совести.   Даже  в  случаях,  когда  нет  свидетелей их  поступкам,  они  знают,  что  главный  Свидетель  их  поведения  -  Иегова  Бог.  Ему  все  дадут  отчёт  рано  или  поздно - Римл.14:12,  Ефес.6:6-8.

43:14,15  Бог же Всемогущий да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина, а мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным.
15 И взяли те люди дары эти, и серебра вдвое взяли в руки свои, и Вениамина, и встали, пошли в Египет и предстали пред лице Иосифа.

Иакову  ничего  не  остаётся,  кроме  как   пойти  на  риск,   отпустить  детей  своих  с  дарами  в  Египет  за  хлебом  и  полностью  положиться  на  волю  Господа: а мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным.  Интересно,  что  при  наличии  10  детей  Иаков  в  случае  потери  Вениамина  готов  считать  себя  бездетным:   настолько  сильно  он  любил  детей  Рахили,  любимой  жены  своей.

Если  Бог  не  благоволит  к  делам,  то  бесполезно  сопротивляться  и  пытаться  хитрить  пред  Ним,  пытаясь  самостоятельно  улучшить  своё  положение  нарушением  Его  принципов.  А  если  благоволит,  то  и  потери,  бывает,   оборачиваются  приобретением  у  служащих  Ему.   

43:16,17  Иосиф, увидев между ними Вениамина, сказал начальнику дома своего: введи сих людей в дом и заколи что-нибудь из скота, и приготовь, потому что со мною будут есть эти люди в полдень.
17 И сделал человек тот, как сказал Иосиф, и ввел человек тот людей сих в дом Иосифов.
Иосиф  подготовился  к  встрече  братьев,  увидев,  что  они  ведут  Вениаминавведя  их  в  свой  дом. 

43:18-22  И испугались люди эти, что ввели их в дом Иосифов, и сказали: это за серебро, возвращенное прежде в мешки наши, ввели нас, чтобы придраться к нам и напасть на нас, и взять нас в рабство, и ослов наших.
19 И подошли они к начальнику дома Иосифова, и стали говорить ему у дверей дома,
20 и сказали: послушай, господин наш, мы приходили уже прежде покупать пищи,
21 и случилось, что, когда пришли мы на ночлег и открыли мешки наши, - вот серебро каждого в отверстии мешка его, серебро наше по весу его, и мы возвращаем его своими руками;
22 а для покупки пищи мы принесли другое серебро в руках наших, мы не знаем, кто положил серебро наше в мешки наши.
 
Братья  увидели  в  этом  плохое  предзнаменование  для  себя  и  решили,  что  их  теперь  возьмут  в  рабство  за  то  серебро,  которое  не  попало  в  руки  Иосифа  в  предыдущий  раз  и  стали  с  порога  оправдываться  в  том,  что  они  не  виновны  в  этом:  всё-таки  каждый  человек  всегда  знает,  когда  поступает  неправильно,  ибо  ни  в  чём  другом  братья   себя  виновными  не  чувствовали,  как  в  том,   что   нечаянно   не  заплатили  за  хлеб,  когда  обязаны  были  заплатить.

43:23    Он сказал: будьте спокойны, не бойтесь; Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня. И привел к ним Симеона.
Чужеземец,  начальник  дома  Иосифова,   успокоил   братьев,  сказав  им  о том,  что  их  серебро  дошло  до  него:  и  ведь  оно  действительно  дошло  до  него,  не  их  вина,  что  Иосиф  распорядился  его  вернуть.

Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших;   
Можно  себе  представить,  каково  было  братьям  услышать  о  Боге  Израиля  из  уст  чужеземца,  это  сообщение,  несомненно,  их  успокоило.  К  тому  же,  к  ним  вышел  Симеон,  что  не  могло  быть  плохим  предзнаменованием.

43:24-29  И ввел тот человек людей сих в дом Иосифов и дал воды, и они омыли ноги свои; и дал корму ослам их.
25 И они приготовили дары к приходу Иосифа в полдень, ибо слышали, что там будут есть хлеб.
26 И пришел Иосиф домой; и они принесли ему в дом дары, которые были на руках их, и поклонились ему до земли.
27 Он спросил их о здоровье и сказал: здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? жив ли еще он?
28 Они сказали: здоров раб твой, отец наш; еще жив. И преклонились они и поклонились.
29 И поднял глаза свои, и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой!

Встреча  Иосифа  с  братьями  и  Вениамином  
да будет милость Божия с тобою,  сын  мой.  Это было необычное приветствие со  стороны  египтянина,  можно  себе  представить  удивление  братьев  на  такое  приветствие.

43:30,31  И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там.
31 И умыв лице свое, вышел, и скрепился и сказал: подавайте кушанье.

Иосиф  настолько  растроган  встречей  с  братьями  и  переменой  в  них  к  лучшему,  что  еле  сдерживается  в  их  присутствии,  чтобы  не   выдать  себя:  не  время  ещё  открываться.  Однако  наедине  он  дал  волю  слезам  своим:  как  видим,  слёзы  -  это  не всегда  признак  слабости,  ибо  Иосиф  не  был  слабым  человеком.  Иногда  и  от  радости  тоже  плачут.

43:32  И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян.
Тот  факт,  что  египтяне  не  могли  есть  с  евреями  потому, что  это  мерзость  для  египтян - в  какой-то  степени  обеспечивало  сынам  Иакова  сохранение  чистоты  всех  12  колен  Израиля  в  будущем,  когда  они  начнут  увеличиваться  численностью  и  станут  отдельным  народом.  Этот  народ  не  должен  был  смешаться  с  язычниками,  не  знающими  Иегову,   так  как  от  израильтян  должен  был  произойти  Христос. 
Египтяне  брезговали  этим  народом,  в  результате  из  Египта  выходили  потомки  Авраама  в  чистом  виде.   

Следует  знать,  что  не  все  евреи  -  израильтяне,  ибо  у  Авраама Еврея   были  дети  и  от  Агари  (Измаил)  и  от  Хеттуры  после  Сарры.  Однако   только  потомки  12  сыновей  Иакова  (израильтяне)  -  стали  избранниками  Иеговы  для  исполнения  Своего  намерения  в  отношении  семени  Авраама,  которым   надлежало  стать  народом  Бога  и  произвести   Христа  по  родовой  линии  Авраама –Иакова-Израиля (Гал.3:16)    
Однако,  с  тех  пор,  как  в  70г.  нашей  эры  римские  войска  сожгли  храм  в  Иерусалиме   и  все  их  родословные  свитки,  не  представляется  возможным  определить  принадлежность  того  или  иного  еврея  к  потомкам  Израиля -  Божьего  народа  Ветхого  завета.

43:33,34   И сели они пред ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его, и дивились эти люди друг пред другом.
34 И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них. И пили, и довольно пили они с ним.
 И  было,  чему  дивиться  братьям  Иосифа:  они  ожидали  попасть  в  рабство  и  совсем  не  ожидали  такого  радушного  приёма  от  властелина  земли  Египетской.

доля Вениамина была впятеро больше. Иосиф испытывает своих братьев: не позавидуют ли они Вениамину, как в свое время завидовали ему (см. 37,4).  К  тому  же  он  настолько  был  рад  видеть  своего  брата,  что  хотя  бы  таким  образом  выражал  свою  радость.
Братья  не  завидовали  Вениамину,    и  в  этом  тоже  Иосиф  увидел  перемены  к  лучшему  в  характере  братьев,  ибо  они  довольно пили они с ним,  с  Вениамином.
 

БЫТИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru