ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  БЫТИЕ -
 11 глава

БЫТИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Как помним, Быт. 10 глава в целом сообщала о том, как от Ноя и его потомков произошло расселение по земле разноязычных групп семейств с упоминанием Вавилона и Нимрода в 10:9,10.  А глава 11 детализирует картину причины расселения всех потомков Ноя и образования "язычников" (разноязычных народов).

11:1-8   На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

Тексты, раскрывающие причины  разобщения народов после потопа. 
Слова об одном языке  (текст 1), на котором говорили все потомки Адама и Евы до событий у Вавилонской башни - предшествовали событиям расселения  потомков Ноя по семействам, описанному в 10й главе "семьи народов",  данному в гл. 10,  ибо  в 10:9,10  сообщается  о Вавилоне  и  Нимроде.

Исследования в области исторического языкознания позволяют сделать заключение о существовании единого праязыка, условно названного "ностратический", из которого вычленились индоевропейские (иафетические), хамито-семитские, алтайские, уральские, дравидические, картвельские и др. языки.  

Вавилонская   башня  была  разрушена  Богом  за  дерзость  людей  добраться до  небес  -  места  жительства  Создателя.  Достаточно  того,  что  они  осквернили  землю  своим  поведением,  идя  путём  самоутверждения  и  бездуховности. 

Желание  пробраться  в  обитель  Божью и  сделать  себе  имя –прославить  себя -  показывало,  что  те  люди  не  почитали  Бога  и  не  признавали  свою  зависимость  от  Него.

Желание  приписать  все  заслуги  себе  и  жить  своим  умом   называется  тщеславием  и  приводит  к  плохим  последствиям  для  всех – Гал.5:19-21,Ефес.4:18,19 . Поэтому  Бог  позаботился  о  том,  чтобы  люди  перестали  друг  друга  понимать  и  не  смогли  сообща  творить  зло.  Он  смешал  их  языки  и  рассеял,  с  тех  пор  люди  стали  объединяться  по  языковым  признакам  и  образовывались  разные  народы  с  разными  языками.  Так  образовались «язычники» - народы,  не  знающие  Бога,  с  разными  понятиями,  привычками  и  менталитетом-Деян.17:26,27.  Вместо того чтобы обрести славу и бессмертие, люди оказались в отчуждении и рассеянии.

Вслед  за  этим   из-за  группового  тщеславия  развился  национализм.  А  с  ним  пришло  желание  воевать. 

11:9  Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Основателем  Вавилона  был  противник  Бога - Нимрод. 
Для вавилонян название города «Вавилон»  означало "ворота бога", а не "смешение".

Служители  Бога  понимают,  что  независимость  от   Него  означает  не  существовать  вовсе,  ибо  Он  дал  нам  возможность  жить  и  всё,  что  жизнь  поддерживает:  воздух,  воду,  землю,  пищу,  материал  для  домов,  одежды  и  т.д. Поэтому  они  не  хвастают  своими  способностями,  а  применяют  их  для  того,  чтобы  прославлять  Его  вместо того,  чтобы  пытаться  «делать  имя  себе» - Откр.4:11,  зная,  что  и  способности  -  от  Творца. 

11:10-15 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа;
11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.
12 Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу.
13 По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
14 Сала жил тридцать лет и родил Евера.
15 По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
Вот родословие Сима. Родословие Сима выделено из общего родословия "сынов Ноевых" (см. 10,1).
 
11:16-25  Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.
17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей.
18 Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.
19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей.
20 Рагав жил тридцать два года и родил Серуха.
21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей.
22 Серух жил тридцать лет и родил Нахора.
23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей.
24 Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру.
25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей.

Фалека.
См. 10:25,  Фара:  повествование  об  Аврааме начинается с имени Фарры, отца Аврама, поскольку именно Фарра был родоначальником семьи. Возможно, его семья поклонялась Луне (см. Нав. 24:2,15), поэтому имена Сара и Милка могли быть связаны с именами жены бога луны Сина Шаррату ("царица") и его дочери Малка ("царевна").
 
11:26,27  Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
 
Первое  упоминание  об  Аврааме (Авраме  сначала) -  верном  служителе  Иеговы.
Это имя было распространено в Вавилонии. В письменных документах встречается имя Аби-рама, который жил задолго до Аврама.  

Авраам  удостоился  чести    быть  названным   другом  Бога Иак.2:23,  Ис.41:8  потому,  что  любил  Его  и  старался   жить    Его  принципами. Авраам  поверил  Богу, не  «в  Бога»,  а  именно  БОГУ –Римл.4:3. Это  значит,  что  он  полностью  доверился  всем  Его  рекомендациям  и  выполнял  все  Его  поручения  без  споров  о  личном  мнении-Римл.4:18-21,  хотя  при  своей  жизни  не  получил  ничего  из  того,  что  было  ему  обещано    –Евр.11-10,13.

Бог  признал  верным  сердце  Авраама –Неемия 9:7,8.  Продолжая  отыскивать  потомков  Адама,  не  избравших  его  пути,  Иегова   отметил  богобоязненность  Авраама   и  нашёл  его  пригодным  для  исполнения  Своего  намерения  в  отношении  будущего  Семени . Авраам  получил  от  Него  преимущество  произвести  это  Семя  -Христа  в  облике  человека - по  своей   родовой  линии -Бытие22:18, Гал.3:16   и  стать  праотцом Божьего  народа (Израиля),  избранного  Богом  для  выполнения  этого  намерения    – Быт.18:18,12:3. 

11:28  И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
умер Аран. Дальнейшая судьба детей Арана в этой тесно связанной родственными узами семье объясняется его преждевременной смертью. Аврам усыновил Лота (ст. 31; 12:4), сына Арана, а Нахор женился на Милке, дочери Арана.
 
в Уре Халдейском. Обычно Ур-Касдим (Ур Халдейский) отождествляют с Мугейром, городом на берегу Евфрата, недалеко от места слияния его с Тигром. Ур, упоминающийся в различных археологических документах под названием Уру, был одним из самых древних городов Вавилонии и являлся центром поклонения божеству Луны. На месте этого города неоднократно проводились археологические раскопки.

11:29  Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
Сара
. Она была дочерью Фарры, но не являлась сестрой  Авраму по матери (20:2). Закон, запрещающий браки между сводными братьями и сестрами, не был известен во времена патриархов (Лев. 18:9; 20:17; Втор. 27:22).
жены Нахоровой... дочь Арана. В  те  времена  не было  запрета   жениться на племяннице.
 
11:30 И Сара была неплодна и бездетна. 
неплодна
. Это решающий момент во всей истории Аврама; только чудесное потомство, дарованное Богом, продлит род Аврама и положит начало избранному народу Божию.
 
11:31,32   И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32 И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

вышел ...из Ура
. См. Неем. 9,7.  Бог  поруководил  событиями  жизни  этой  семьи  так,  чтобы  побудить  Фарру  ради  Авраама  выйти  из  Ура.
 

БЫТИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru