ГЛАВНАЯ                             ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Ездра -
 7 глава

ЕЗДРА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7:1- 5   После сих происшествий Женевская:   

Происшествия, о которых повествует гл. 7, от тех, что описаны в предыдущей главе, отделяет промежуток примерно в шестьдесят лет.   Из событий этого периода  книги Ездры-Неемии  сообщают  лишь  о  противодействии  строительству городских стен в царствование Ксеркса (4,6).  События, изложение которых начинается с гл. 7, совпадают по времени с теми, о которых рассказывается в  Книге Есфири (Есф. 1:1).

Артаксеркс I царствовал в Персии с 465 по 424 г. до Р.Х.,  см.  4:14   

7:6-8  Ездра  вышел из Вавилона.  В 538 г. до Р.Х. далеко не все пленники покинули Вавилон вместе с Шешбацаром. Среди оставшихся находилась и семья Ездры, который, вероятно, ко времени  первого  возвращения еще не родился. Ездра вырос в Вавилоне, где и жила большая часть израильских пленников.

пошли... некоторые. Ездра отправился в Иерусалим не один; фактически, он повел за собой вторую партию переселенцев.
в седьмой год.  В 458 г. до Р.Х.

Ездра был сыном священника по роду Аарона. И  к ТОМУ ЖЕ - был книжником, сведущем  в законе  Иеговы.  

Как  видим,  не  все  священники  подряд  могли  претендовать  на  звание  книжников, ориентирующихся  в  слове  Божьем  и  способных  научить   слову  Божьему   других. У священства Иеговы - было много назначений, быть книжником - одно из них.  Но это назначение было,  скорее,  призванием,  ибо  для  назначения  в  книжники – недостаточно  быть священником.  Необходимо иметь огромное желание вникать в слово Иеговы,  исследовать  его  и  ориентироваться  в  нём.  

7:9,10    с Ездрой именно так и произошло:  для    того,  чтобы  благодеющая   рука   Бога  была   над Ездрой – ему  недостаточно  было  быть священником. Он  расположил  сердце  своё  к  тому, чтобы   1) изучать  слово  Иеговы,   2) исполнять  его  и 3) учить  в  Израиле  закону  и  правде Божьей.   Заметим:  Ездра  расположил  сердце  своё  не  к  чему-то  одному  из  этого,  а  ко  всему  в  совокупности.    Такие  желания   в  человеке  -   угодны  Богу  небес.   

7:11-14   Для успешной дороги Ездра получил письмо Артаксеркса, чтущего Бога Ездры и желающего, чтобы все из Его народа вернулись в земли Бога своего.

обозреть  Иудею  и  Иерусалим  по  закону  Бога  твоего .  Кир поручил первым переселенцам построить храм, а  Артаксеркс  теперь  поручает Ездре  оценить духовное состояние  народа  Бога   по  тому,  насколько  оно  соответствует  закону  Бога  Ездры.  

7:15-23   царь понимал, что для Бога небес нельзя что-либо делать небрежно, ибо гнев Иеговы - страшен и может распространиться на царя и дом его. И здесь - чувство страха потерять жизнь - не самое плохое начало для того, чтобы научиться угождать Богу Если уж полюбить Иегову не смог ещё, не успел,  может,   или не понял за что - то и страх сможет защитить на какое-то время от пути злого  и  поможет  принимать  правильные  решения. 

И от меня царя Артаксеркса дается повеление всем сокровищехранителям,  которые за рекою:  все, чего потребует у вас Ездра священник, учитель закона Бога небесного, немедленно давайте:
Артаксеркс  сказал о Ездре:  «учитель закона Бога небесного».  Думаем,   чтобы заслужить такую репутацию,   Ездре  пришлось  немало потрудиться  и  в  слове,   и  в  поведении.

7:24   царь запретил служителей дома Божьего облагать налогами. Напоминаем,  что  Ездра  пришёл  в  Иерусалим,  когда  строительство  храма  было  окончено  (см. 6:14-20:   12 марта 515  г. до Р.Х. храм  был  отстроен  при  Дарии)  

7:25   царь велел Ездре также позаботиться об организации жизнедеятельности народа Иеговы, поставив над ними начальников и судей - причём, не  кого попало, а ИЗ среды ЗНАЮЩИХ  закон Иеговы.  Кроме того, весь народ должен был бы обучаться законам своего Бога:  так  языческий  царь  способствовал  восстановлению  чистого  поклонения  Богу  небес.   

Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, - всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех  учите.
Хорошее предложение:   знающих закон Божий  -   по нему и судить,  а  не  знающих  - научить!

Ездре надлежало исполнять двоякую роль:  осуществлять  административное управление  от лица  государства  и  учить закону Моисееву.  

весь народ за рекою. Эти слова распространяются на евреев, возвратившихся в Иудею и Иерусалим.

7:7:26    царь также разъяснил, как наказывать нарушителей законов Иеговы,  виды наказаний - и сегодня актуальны:  денежные штрафы,  тюрьма,  изгнание из страны, смертная  казнь  кое-где.

Кто же не будет исполнять ... пусть производят суд. Ездра не наделен властью лично вершить суд: этим должны были заниматься "начальствующие и старейшины" (7:25,10:8).  В  его  задачу  входило  научить  уполномоченных  судить  -  судить  правильно,  на  основании  справедливого  суда  по  слову  Бога.

7:27,28  Ездра  понимал, что благоволение Артаксеркса  к нему - от руки Божьей, а сам тут - вроде бы как и ни при чём.   Кроме того,  что   он   сильно возжелал служить Богу  и разбираться в слове Его
 

ЕЗДРА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru