ГЛАВНАЯ                             ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Ездра -
 4 глава

ЕЗДРА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4:1-2    такое  иногда  случается:  враги  иногда  хотят  сделать  вид,  что  стали  друзьями  и  подвизаются  напроситься  на  какие-то  совместные  дела.  Так  же  случилось  и  в  Иудее. Казалось  бы,  что  плохого  в  том,  чтобы  разрешить  и  врагам  народа  Иеговы  строить  его  храм,  когда  самих  иудеев – недостаточно?   Ведь  разрешили  же  возить  лес  персам.

И  потом,  разве  не  могут  враги – стать  однажды  друзьями? Разве  это  плохо – примириться  на  почве  хотя  бы какого-нибудь общего  дела?   Как,  например,  есть  предложение примириться  со  всем  христианским  миром  на  основании  символа  веры  апостольской?  Но  посмотрим,  как  отреагировал  Божий  помазанник  Зоровавель  на  такое  заманчивое  предложение

4: 3   Персы – не  были  врагами народа  Иеговы,  персов  избрал  Бог  для  выполнения  своего  задания,   а кто  НЕ  ПРОТИВ  НАС – тот  С  НАМИ,  тот  НЕ  ВРАГ – этот  принцип   разъяснил  Христос.  

ВРАГ  или  недруг (помягче  будет) – не  желает  процветания   недругу  своему.   На  успех  в  чём-либо – реагирует  болезненно,  сидит  иногда  тихо  и  незаметно  под  видом  друга,  но     при  каждом  удобном  случае – всегда  готов  хотя  бы  укусить  или  мелко  навредить,  если  не  получается  навредить  по-крупному.  Врага  в  „своём  стане”  держать  всегда  опасно,  так  и  жди   постоянно  удара  в  спину,  и  на  фоне  вечного  ожидания  удара  -   можно  упустить  из  виду  исполнение  воли  Иеговы  или  исполнить  её  некачественно.  От  врагов  надо  избавляться.  Так и  поступил  Зоровавель  с  ВРАГАМИ  народа  Иеговы,  не  желающими  процветания  ему:  он  запретил  им  участвовать  в  одном  деле с  народом  Иеговы  несмотря  на  то,  что  они  просились  в  ряды  помогающих.  

Просители  были  Самарянами,  в  этом  всё  и  дело:  персы  не  были  поклонниками  Иеговы,  а  Самария  отступила  от  поклонения  Ему  и  можно  сказать,  предала  Бога  Израиля  идолопоклонством.

На  запрет  враги  реагируют  всегда   неадекватно  и  угрозами,  хотя,  по  идее,   если  просишь,  всегда    должен  иметь  ввиду,  что  в  просьбе  тебе  могут   и   отказать. Враги,  как  правило,   не  успокаиваются  на  отказе,    и  всё  равно  норовят  вредить. Но  Зоровавеля  не  остановило  это:  он  предвидел  такой  исход. И  тем  не  менее – противостал  врагам,  уповая  на  помощь  Иеговы.

В  этом  и  нам  с  вами  можно  брать  пример:  если  кто-то  вчера  и  третьего  дня  был  явным  врагом,  а  сегодня  слёзно  просится  к  нам  в  „стан”  или  в  сердце – будем  осторожны  и  не  пустим   слюни  умиления  тотчас  по  первому  слову  просящегося.

4:4-7  так  и  вышло:  не  успокоились  враги  отказом  Зоровавеля.  Стали  прибегать  к  разным  хитростям,  чтобы  мешать  созидать  иудеям дело  их  и  руки  иудеев  ослаблять,  чтобы  энтузиазм  затушить.    Ничем  не  брезгуют  враги,  если  имеют  сильное  желание  отомстить: и  тайно  подкупают  посулами  разными  или  деньгами,  и  строчат  обвинительные  клеветнические  пасквили  тем,  кого  надеются  в  команду  себе  сколотить.  И  нет  ничего  нового  под  солнцем.

4:8-13   и  содержимое  писем   вражьих – не  сильно-то  по  сути   отличается   друг  от  друга.  Всегда  в  них  есть  какое-нибудь  сногсшибательное  обвинение,  заверения  в  личной  дружбе  тому,  кому  пасквиль  направляется,  и  акцент  на  якобы  заботе  о  нём. И  всё. И  получатель  пасквиля  растаял  в  умилении  и  растрогался  от  проявления  такой  заботы.  А  тот,  на  кого  пасквиль – только  держись  и  успевай  отбиваться о  растроганного  получателя 

4:14  но  кое-что  святое  всё же нашлось  у  врагов  иудеев:  они  понимали,  что  руку  кормящую – кусать  неприлично.   Если  со  стола  царского  едят,  значит,  о  нём  хотя  бы  беспокоиться  не  помешает. Для  своего  хотя  бы  ежедневного  обеда  за  его  столом. 

Сегодня  бывает  и  похуже:  и  руку  дающую – кусают,  и  кормильца – гнобят,  но  при  этом   из  рук   кормильца -  брать   совсем   не  против,  а  очень  даже  с  удовольствием,  ещё  и  прикрикнуть  могут,  что  мало  даёшь,  мерзавец!  

Почему,  однако,  повествование  здесь  идёт  не  о  Кире,  а  об  Артаксерксе?  Женевская:  В ст. 1-5 сообщается о первом случае противодействия, с которым строители храма столкнулись во дни правления Кира (559-530 гг. до Р.Х.), но о результатах этого противодействия мы узнаем только из ст. 24: строительство было приостановлено до второго года царствования Дария (522-486 гг. до Р.Х.). Ст. 6-23 повествуют о противодействии восстановлению городских стен в царствование Ксеркса (486-465 гг. до Р.Х.) и Артаксеркса I (465-424 гг. до Р.Х.)

Артаксерксов  в  Персии  было  несколько,  тот,  кто  остановил  строительство   жил   перед  царствованием  Дария  и   примерно  в  522 г. до. Р.Х.  остановил  восстановительные  работы  (этим  Артаксерксом  мог  быть  Бардия  или  маг  Гаумата ( Всё  Писание  вдохновлено  и  полезно,  с.И,  стр. 96)  15  лет  шло  строительство  перед  тем,  как  его  остановили – 4:4 -7,24)

4:15-16   обвинения  враги  подыскивают  такие,  чтобы  на  больную  мозоль  покрепче  надавить,  ну  и   хотя  бы  в  чём-то   на  правду  было  похоже,  в  таком  варианте  -  обвинение  безотказно  действует,  побуждая  меры  принимать  срочные. Так  же  и  с  Артаксерксом  вышло:  мятежи  его  не  устраивали  ни  в  каком  виде.  Но царь  всё  же  на  слово  не  поверил – надо  отдать  ему  должное – стал  проверять  слова  наушников.

4:7-19  проверил  царь  пасквиль.  А  те  - не  дураки,  не  явно  оболгали  иудеев,   (иначе  могли  быть  разоблачены  царём  и  после  перепроверки)  а  использовали  правдивую  информацию  о  множественных  их  промахах ,  но умолчали,  что наказание  с ними  произошло    не  потому,  что  они  любят  мятежи  против  царей  поднимать,  а  потому, что  так  их  наказывает  Иегова. 

Дьявол  также  использует  правду,  но  искажает  суть  её.  Используя   цитаты  Писания -   использует  их  в  своих  целях,  не  договаривая  ВСЕЙ  правды. Так  поступают  ВСЕ  ВРАГИ  в  принципе  против  тех,  кого  им  хочется  уничтожить.

4:21 –24  враги  достигли  цели  своей: Артаксеркс  запретил  строительство  храма  и  развязал  руки  врагам . Те  вооружились  и  насильно  заставили  иудеев  прекратить  строительство.

Как,  однако,  персидский  царь  смог  запретить  строительство  иудеям,  если  они  действовали  с  одобрения  и  под  защитой  Бога?

Женевская:  Положение Израиля в высшей степени печально: он, некогда обкладывавший данью окрестные народы, теперь платит дань Персии; даже возвратившись в землю обетованную, народ Божий находится под властью язычников  (9:9), которая столь сильна, что повеление Артаксеркса может остановить работы по возведению городских стен.

Ну  что ж,  в  этом  веке – власть  тьмы  и  время  процветания  врагов  Божиих. И  кто  противостанет  сему,  если  сам  Бог  не  вмешается?  В  нужное  время  Он  вмешивается,  ибо  даже  и  некоторые   поражения  народа  Его – у  Него  на  заметке  и  входят  иногда  в  Его  замыслы:  например,  Христа  убили  враги  его. И  последних  убьют  враги  их. И  будут  думать,  что  победили. И  нет  ничего  нового  под  солнцем

ЕЗДРА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru