ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Исход -
 36 глава

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Глава  посвящена  описанию  первого  этапа  возведения  скинии:   изготовления  её  составных  частей  теми,  кого  Бог  призвал  для  этой   священной   работы.   Предназначение  частей  скинии  подробно описано  в  книге  Исход  26 главе

36:1,2    И стал работать Веселеил и Аголиав и все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь.
2 И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать.

Помним,  именно  Иегова  избрал  этих  людей  и  назначил  их  начальниками  над  предстоящими  работами.
 Однако  понимаем  и  то,  что   помимо мудрости   эти  двоим  нужно было  ещё  и собственное  желание  заниматься  тем,  чем  им  предстояло  заниматься  (коих влекло сердце… работать )   Многие  люди  исполняют  какие-то  виды  работ  и   даже  хорошо её  их  исполняют, но  сердцем  они  далеки  от них,  работая  только  ради  рта  своего.   При  работе  же  для  воздвижения  скинии  - умельцы  денег  не  зарабатывали,  однако  сердце  влекло  их  делать то,  что  им  делать  нравилось,  от  чего  сами  они  получали  радость.

И призвал Моисей Веселеила и Аголиава …
Для  того,  чтобы  священные  работы  по  воздвижению  скинии  успешно  осуществились,   нужно  было  не  только  иметь  назначенных  мастеров  для  этого  дела,  но  и позаботиться  о  том,  чтобы  их  деятельность  была  организована  и  чтобы  для  выполнения  работ  они  имели  всё  необходимое.  Моисею  надлежало  руководить  всем  процессом  по  воздвижению  скинии.   

36:3  И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на потребности святилища, чтобы работать. Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро.
Как  помним,  народ  не  пришлось  долго  уговаривать  на  то,  чтобы  жертвовали  на  священные  работы,  кто  чем  может.  Воодушевлённые  благоволением  Бога  к  себе,  израильтяне  щедро,  не  подсчитывая  личных  убытков,  отдавали  мастерам   всё,  что  могли  отдать.  В  результате  у  них  начал  появляться  избыток,  о  котором  народ,  приносящий  пожертвования,   не  мог  знать.  
Как  поступят  мастера  с  избытком?  Ведь  в  понимании  человеческом  избытка  в   материальных  средствах  -  не  бывает,  их  всегда  мало,  даже  если  их  много.      

36:4,5  Тогда пришли все мудрые сердцем, производившие всякие работы святилища, каждый от своей работы, какою кто занимался,
5 и сказали Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.
Недаром  Бог  избрал  этих  людей  для  изготовления  скинии:  их  порядочность  и  честность  не  ускользнула  от  внимания  Бога.  Они  доложили  Моисею  об  избытке,  хотя  по-человечески  рассуждая,  они  вполне   могли  бы  и  прикарманить  себе  часть  средств  за  труд  свой.  Но  нет,  Божьи  служители  рассуждают  не  разумением  людей  века  сего,  а  разумением  Божьих  служителей,  потому  и  не  присвоили  себе  ни  золотинки.
 
36:6   И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить.
Моисей   тоже  не  посчитал,  что  можно  пользоваться  щедростью  народа  и  «выжимать»  из  него  «соки»   -  сколько  угодно.  Не  посчитал  и он,  что  можно  «запасники»  организовать  под  шумок  щедрости  народной -  пригодятся  для  жизни.   Но  нет: 
 Моисей - личность  порядочная, совестливая  по  Божьи,   сказал  народу:  "Хватит!"  -  сразу,  как  только  всего  оказалось  достаточно  для   осуществления  работ.

Божьему  человеку  никогда  не  следует  злоупотреблять  щедростью  слушающих  слово  Божье  и  брать  для  себя   более, чем  необходимо  для  выживания,  если   случается  сталкиваться  с  обильным  гостеприимством.   Потому  и  учил  Иисус  Христос  просить  у  Бога,  например, хлеба «насущного» - достаточного  для  существования.  Что  сверх  насущного  - то  всегда способствует  превращению  человека   в  негодяя.  А  если  по-Библейски сказать - то   желание  иметь  больше,  чем   Бог  нам  даёт  на  каждый  день,  способствует   духовному засыпанию:   кто  не  ест,  а  объедается,  кто  не  пьёт,  а  упивается,  кто  уходит  в  житейские  хлопоты  с  головой -  тот  Богу  не  интересен  (Луки 21:34,36)

36:7    Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать, и даже осталось.
Однако  и  излишне  щепетильными  не  были  мастера  с  Моисеем:  не  стали  раздавать  народу  то,  что  осталось  после  призыва  «Хватит!».   У  разумного  хозяина  в  хозяйстве  всегда  должен  быть  запас  на  непредвиденные  обстоятельства,  мало  ли,  что-то  не  состыкуется  в покрывалах  для  скинии,  крючочки  сломаются  или  нити  запутаются: человеческий  фактор  несовершенства   даже  при  исполнении  работ  под  присмотром  Бога  -  не  учитывать  нельзя.

36:8-19      Описание  процесса  сооружения   помещения  скинии.  
Подробное  описание   важных  частей  обстановки  скинии,  представленное  в  25  главе,  помогло  мастерам  в  точности  воспроизвести  все  требования  к  ним. 
8 И сделали все мудрые сердцем, занимавшиеся работою скинии: десять покрывал из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти]; и херувимов сделали на них искусною работою;
9 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, и ширина каждого покрывала четыре локтя: всем покрывалам одна мера.
10 И соединил он пять покрывал одно с другим, и [другие] пять покрывал соединил одно с другим.
11 И сделал петли голубого [цвета] на краю одного покрывала, где оно соединяется с другим; так же сделал он и на краю последнего покрывала, для соединения его с другим;
12 пятьдесят петлей сделал он у одного покрывала, и пятьдесят петлей сделал в конце покрывала, где оно соединяется с другим; петли сии соответствовали одна другой;
13 и сделал пятьдесят крючков золотых, и крючками соединил одно покрывало с другим, и стала скиния одно [целое].
14 Потом сделал покрывала из козьей шерсти для покрытия скинии: одиннадцать покрывал сделал таких;
15 длиною покрывало тридцать локтей, и шириною покрывало четыре локтя: одиннадцати покрывалам мера одна.
16 И соединил он пять покрывал особо и шесть покрывал особо.
17 И сделал пятьдесят петлей на краю покрывала крайнего, где оно соединяется с другим, и пятьдесят петлей сделал на краю покрывала, соединяющегося с другим;
18 и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова, чтоб составилось одно [целое].
19 И сделал для скинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих


Структура   «стен»  и   покрова  скинии определялась двумя  составными  частями, куда  входили:
1)  покрывала  из крученого виссона (льна) и шерсти, которые ниспадали по сторонам скинии и образовывали ее потолок (36:8-13; ср. 26:1-6);
2) покрывала из козьей шерсти и покровы... из кож  бараньих (красных) и морской коровы («синих»); см. 36:14-19; ср. 26:7-14;
В  итоге  скиния  выглядела  так:  внутренность  её  была  красного  оттенка,  а  верх наружности -  синий,  символическое  зрелище:  скиния  цвета   жертвенной  крови,  а  верх – цвета  небес,  места  обитания  Бога  Израиля.

36:20-34  Описание  процесса  изготовления   деревянного  каркаса  скинии    
Деревянный  (решеткой) каркас  на северной и южной  сторонах  скинии, а также на задней   её стороне (36:20-30; ср. 26:15-25)  крепился с помощью брусьев  (36:31-34; ср. 26:26-29):
20 И сделал брусья для скинии из дерева ситтим прямостоящие:
21 десять локтей длина бруса, и полтора локтя ширина каждого бруса;
22 у каждого бруса по два шипа, один против другого: так сделал он все брусья скинии.
23 И сделал для скинии двадцать таких брусьев для полуденной стороны,
24 и сорок серебряных подножий сделал под двадцать брусьев: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его;
25 и для другой стороны скинии, к северу, сделал двадцать брусьев
26 и сорок серебряных подножий: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус;
27 а для задней стороны скинии, к западу, сделал шесть брусьев,
28 и два бруса сделал для угла в скинии на заднюю сторону;
29 и были они соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так сделал он с ними обоими на обоих углах;
30 и было восемь брусьев и серебряных подножий шестнадцать, по два подножия под каждый брус.
31 И сделал шесты из дерева ситтим, пять для брусьев одной стороны скинии,
32 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны скинии;
33 и сделал внутренний шест, который проходил бы по средине брусьев от одного конца до другого;
34 брусья обложил золотом, и кольца, в которые вкладываются шесты, сделал из золота, и шесты обложил золотом

36:35-38  
Описание  процесса  изготовления  входных  завес
В  скинии  предусматривались  две  входные завесы:  одна  должна  была  разделить  внутреннее помещение скинии на две части,  а  другая  вывешивалась  при  входе в скинию  (36:35-38; ср. 26:31-37):
35 И сделал завесу из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона, и искусною работою сделал на ней херувимов;
36 и сделал для нее четыре столба из ситтим и обложил их золотом, с золотыми крючками, и вылил для них четыре серебряных подножия.
37 И сделал завесу ко входу скинии из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона, узорчатой работы,
38 и пять столбов для нее с крючками; и обложил верхи их и связи их золотом, и [вылил] пять медных подножий.

Завесы  скинии  также  состояли  из  двух   символических цветов:  из  красного  и  синего,  Израиль   по  синему  цвету   не  имел  возможности  забыть  о  том,  Кто  их  Правитель,  а  по  красному  -  какой  ценой  они  «покупают»  у  Бога благоволение  к  себе,  грешникам (ценой  жизней  жертвенных  животных).

Как  помним,  Моисею  скиния  была  описана  не  только  словесно:   на горе Синай  ему  было дано пророческое видение  и  в нём показана  модель той конструкции,   которую необходимобыло создать,  включая  все  внутренние  принадлежности  скинии (сосуды, предназначенные дляслужения в переносном храме,  светильник,  стол  предложений  и  проч). Это  значительно облегчало  задачу  по  воздвижению  скинии.

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru