ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Исход -
 32 глава

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Глава,  повествующая  о  нарушении  Израилем  завета,  только  что  заключённого   с  Богом.   

32:1  Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось
Срок  пребывания  Моисея на  горе – не  случайно  не  был  оговорен (Исх. 24:14). Народ  с Аароном  должны  были  его  просто  ЖДАТЬ.  Неважно  сколько - безвременно.  До  тех  пор, пока  он  не  вернётся.  А  в  то,  что  он  когда-нибудь непременно  вернётся от  Бога - нужна была крепкая ВЕРА.

Жить  с  надеждой  на  возвращение  в  режиме  безвременного  ожидания - крайне  сложно  для человека - утомляет,  надоедает,  убивает  надежду.  Поэтому  многие  соглашаются  ждать  лишь ОПРЕДЕЛЁННЫЙ срок.

То же произошло и с Израилем: они назначили себе в мыслях некую условную ДАТУ - вот  если к такому-то  сроку  не  вернётся  Моисей, значит,  уже слишком долго  отсутствует, значит, имеем право  перестать ждать  Моисея  и  сделать другого   видимого  "Моисея",   которого  ждать не придётся   и  кто  будет  перед глазами  здесь  и  сейчас.  И  оправдана  премудрость  сия - чадами  её (теми, кто первым  решил  заменить  живого Моисея на золотого тельца). 

встань и сделай нам бога  Моисей  был  для  них  Богом  -  видимым  живым  представителем   Бога  Израиля,  Того,  Кто  был  невидим,  но  стоял  за  Моисеем.   Израиль  просил  Аарона  сделать  нового  видимого  «бога»,  по  примеру  языческих  народов  полагая,  что  и  за  сделанным  ими  идолом  снова  будет  стоять  их  Бог,  как  Он  стоял  за  исчезнувшим  Моисеем. 

И  хотя  понятно,  что  ж
елая, чтобы  Аарон сделал им бога, они  не   искали  замену   Иегове,  а  лишь   выражали  потребность  в  видимом  и  осязаемом  предводителе,   за  которым  могли  бы  следовать  -  тем  не  менее,  удивительно,  что  при  наличии   временно   исполняющего  обязанности  живого  вождя  -  Аарона  -  они  предпочли  выбрать  путь  языческого  поклонения  неодушевлённому  «вождю».  Судя  по  всему,  на  тот  момент  своего  духовного  развития  они  не  видели большой  разницы  между  Иеговой  и  идолом,  который  вполне  по  их  представлениям  мог  бы  им  заменить  Иегову.

Они  напрочь  и  очень  скоро  забыли  о  том,  что   Бог  не  приемлет  никаких  изображений (Исх.20:4):  даже  если  Моисей  не  вернулся,   делать  идола   взамен  Моисея   было   категорически  недопустимо.  

32:2-4   И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.  
Интересно:  мужской  пол   в  Израиле   тоже  носил  серьги  в  качестве  украшения.  

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом.

 

Почему  Аарон  так  легко  поддался  на  требование  Израиля  нарушить  Божью  заповедь,  даже  не  пытаясь  обуздать  этот  прихотливый  и  самовольный  народ   -  объяснить  трудно.  Скорее  всего,  он опасался   натиска  безудержной  толпы,  но  теперь  это  не  столь  важно.
То, что  Аарон  вылил  именно  тельца  (а  на  это  нужно  было  умение, заготовки  для  литья  и  время  для  расплавления  золота) – говорит  о  том,  что  Израиль  в  этом  случае   перенял  духовный  опыт  Египта:   в  Египте  поклонялись  божеству  Апису,  представленного  быком.  

И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!    
Здесь  точно  трудно  определить,  кого  они  имели  ввиду  под  словом  «бог»:  то  ли  Моисея,  поставленного  над  ними  в  качестве  их  Бога – вождя,  то  ли  Всевышнего. 
Но  очевидно,  что  Израиль  искренне  был  духовным  младенцем,  ибо  не  видел  никакой  разницы  между  Иеговой  и этим  тельцом,  или  хотя  бы  между  Моисеем   и  тельцом.   Несмотря  на  то,  что,  по  идее,  даже  в  Египте  они  должны  были  иметь  духовный  опыт  поклонения  только своему  невидимому  Богу,  который  передавался  им  от  патриархов.   

Маловероятным  также  кажется факт, чтобы  и  Аарон  приписывал заслуги избавления  их  из Египта  кому-либо  еще, кроме  истинного  Бога  Израиля.

32:5     Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
Мало  того,  что  Арон  ничего  не  сделал  для  пресечения  идолопоклонства,  так  он ещё  и   поддержал  идею,  что жертвенник  пред  идолом  -  это  всё  равно,  что  жертвенник  пред  Богом  Израиля.
Бог,  как   увидим   в   дальнейшем,   разгневался   на  Аарона  и   уничтожил бы  его,  как   уничтожил   всех  участников  идолопоклонства,  если бы   не  Моисей:   он  вымолил  у  Бога  прощение  для  брата  своего (Второз.9:20) 

32:6    На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
Народ,  принося  жертвы  идолу,  вылитому  по  собственному разумению,  при всем  при  этом искренне   полагал, что поклоняется истинному  Богу.  И  кто  уразумеет  сие  чудо  духовной  слепоты  и   абсолютного,  как  кажется,   непонимания  серьёзности  происходящего? 

Они  были  как  дети  - с  одной  стороны.  Но  с  другой  -  если  бы они  были,  как  дети,   Бог  не  стал  бы  их  наказывать  смертью  за  это  непослушание,   как  невозможно  наказывать  смертью  грудных  младенцев,  совершенно  не  понимающих,  что  могут  для  них  означать  запреты  родителей.
Израиль,  дав   Богу   осознанное  обещание  исполнять  заповеди  Его,  тем  самым  взял  на себя  ответственность  взрослых  людей,  обязанных отвечать  за  свои  действия.   

32:7    И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
Развратился  - имеется  ввиду   «развернулся  от  пути  к  Богу  и  пошёл  в  обратную  сторону,  сделав  разворот»,  нарушил  Его  заповедь,  ударившись  в идолопоклонство.  Не  имеется  ввиду  безнравственное   и  распущенное  поведение  Израиля  в  момент  жертвоприношений  на  празднике.

32:8   скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Бог  ставит  в  известность  Моисея  о  том,  что  происходит  внизу  под  горой   с  народом  в  период  его  отсутствия. 

32:9    И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;   
Образное  сравнение с упрямым быком, который не дает надеть себе на шею  (выю)  ярмо. Упрямство  народа  выразилось  в  его  нежелании  полностью  положиться  на  Всевышнего даже  после  того,  как  сыны  Израиля стали свидетелями  десяти  наказаний,  обрушившихся  на Египет,    спасения  чудом  на море  и  раскрытия  Божьего  Присутствия  у  горы  Синай.
Потрясающая   способность,  надо  сказать:  так  мгновенно  терять  память.    

32:10   итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
Представим  на  минуту:   Моисею выпала  несказанная  честь - стать прародителем  нового народа   Бога   взамен  этого  «недоброкачественного»,  постоянно   предъявляющего  претензии   и   сомневающегося  Израиля.
Но  как  поступил  Моисей?
Он  понял, что   Бог   просто  сильно  разгневался  на  его  соплеменников.  
Моисей  не  поспешил   воспользоваться   правом   присвоить  славу   прародителя  Божьего  народа – себе  за  счёт  глупости  народа.    И  это  потрясающий  пример  скромности  и кротости  Божьего служителя. Вместо  этого  он  позаботился  о  славе  своего  Бога,  приведя  Ему  веские  аргументы  «против»  Его  предложения:  

32:11,12     Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
  
Моисей,  будучи  человеком,   рискнул    возразить   Всевышнему,   показывая    веские доводы  против  своего  избрания  и  погубления  народа  -  РАДИ  СОХРАНЕНИЯ  СЛАВЫ  Бога. 
Ведь  нельзя  же   допустить,  чтобы  какой-то  там  нечестивый  Египет   посмеялся над  Богом Израиля   и   сказал, что,  дескать,  Бог  обманул  Израиля  и  вывел  их  для  того  только,  чтобы  всех  истребить. 

32:13     вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
К  тому  же,   если  Бог  погубит  Израиль,   как  же  тогда    исполнится  обетование  Аврааму   и  Иакову   о  выводе  их   потомков  в  землю  обетованную  с  молоком  и  мёдом  для  вечного  наследования?
Ведь  Бог  не  может нарушать  Своё  слово  даже  во  гневе.
Обо  всём  этом  Моисей  сказал  Богу,  как  бы  пытаясь  вразумить  Всевышнего  и  погасить Его  вспышку  гнева.
Моисей  сознавал,  что  израильский  народ  согрешил  и  не  искал оправдания его действиям.  Он искал  славы  Богу  своему.  

32:14   И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.  Чудо  логического и  здравого  рассуждения  Моисея  благоприятно  подействовало  на  Бога:  Всевышний  прислушался  к  совету  человека,  верного помазанника  Своего.  Он передумал  уничтожать  весь  Израиль  и  сделать  Моисея  родоначальником  нового  Своего  народа. 

32:14,15   И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии
Моисей  поспешил  вернуться  в  стан,  унося  с собой  Десятисловие,  выдан

ное  ему  Богом.  То  есть,  происхождение  этого закона  было  от  Бога,  не  Моисей  придумал  то,  что  было  записано  на  скрижалях.

32:17      И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане.
Как  помним,  Иисус  Навин  был самым верным учеником   Моисея  и  не отлучался  от  него ни на шаг. Когда   Моисей  поднялся на гору Синай,  Иисус проводил  его  до  той  границы,  до  которой  ему  было  позволено дойти, но не вернулся  в стан, а  остался  ждать   Моисея   на  том самом месте, где расстался с ним  (24:13).  Там  же  он  встретился  и  с возвращающимся  Моисеем,  подумав,  что  внизу  разворачиваются   какие-то  военные  действия.

32:18     Но [Моисей] сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.  
Моисей,  как опытный руководитель  народа,    безошибочно определил  состояние  и  настроение людей по звукам,  доносившимся издалека.

32:19     Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
Почему Моисей  разбил  скрижали  Бога? Или он не почитал их за святыни? Пришёл  в  ярость,  а   гнев  человеческий  не  творит  правды  Божьей:  состояние  аффекта  помрачает  разум,  из-за  чего  и  произошло  то,  что  произошло.    
Факт,  что  Бог  его не осудил и дал ему новые -  говорит о том, что Моисей как раз и почитал скрижали за святыни, ибо решил что недостоин такой народ этих  святынь, и уж  лучше их разбить,  чем дать "жемчуга"  на  попрание "свиньям" и  "святыню псам" (Матф. 7:6) 
Дескать  этот  народ  бесполезно  учить  Божьим  заповедям - мог  думать Моисей, разбивая  скрижали.  

32:20   
  и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде (горного  потока –Второз. 9:21), и дал ее пить сынам Израилевым.
Трудно  себе  представить,  как  у  Моисея  получилось  истолочь тельца  в  порошок  и  заставить  Израиль  пить  эту  позолоченную  воду,  однако  его  действия  означали,  что  Бог  разгневан  на  народ,  телец  -  ничто,  но  за  свои  действия  Израиль   «выпьет»  чашу    гнева   Божьего   полной  мерой:  без  последствий   для  них  -   ни  одно  нарушение  Божьих  заповедей  не  обойдётся.  

32:20-24    Моисей  призывает  Аарона  к  ответу

32:21      И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?   Моисей  считает  Аарона  виновником  распущенности  народа,  доверенного  ему  на  временное  «сохранение»:  от  руководителя  зависит  многое,  но,  понятно,  не всё.

32:22    Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
Аарон  пытается  оправдаться  пред   Моисеем,  не  признавая  своей  личной  вины  и  обвиняя  в  своём  малодушии -  народ  и  его  способность  бунтовать:

32:23    Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
Народ  сказал   сделать  тельца,  допустим.  И,  даже,  допустим,  не  просто   сказал  и  попросил,  а   потребовал.  Однако  мало  ли   кто  и  что  скажет  из  народа?  Руководитель  на  то  и  поставлен,  чтобы  вразумлять  народ   и  поступать  правильно,  а  не  идти  на  поводу  у  прихотливого  Израиля.

32:24    И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец
Аарон  как  бы  и  недоумевает,  как же  это  у  него  получился  телец  из  отливки золота?  Ведь  он  всего  лишь  бросил  в  огонь  золото.
В  общем,  человек,  которому  в  будущем  Бог  доверил  священнодействовать  Себе -  в   этот  период  своей  жизни  показал  себя  не  с  лучшей  стороны,  ибо  вёл себя  недостойно. 
Но,  как видим,    Бог  смилостивился  над  ним  и  не   приговорил  его  к  смерти  на  сей  раз  по  прошению  Моисея  за  него.  Вместо  истребления  Бог  дал  ему  шанс   исправиться  в  малодушии  своём  и  стать  к  тому  же  первосвященником  -  главным  лицом  в  государстве  Израиль -   примиряющим  этот  жестоковыйный  народ   с Богом  его  патриархов.  Это  доверие Бога  Аарон  впоследствии  оправдал,  значит,  смог  исправиться  и  руководить  всем  Израилем.

Этот случай   показал,  что  ещё  на  заре  зарождения  священства  -  его  родоначальник   был  немощен  и  склонен  к  грехопадению,  чтобы  никогда  священники  не  могли  о  себе  сказать,  что  они  праведнее  остального   народа  и  поэтому Бог  избрал  их  на особое  служение.  Но  чтобы  помнили:  только  по  милости  и  заступничеству  Моисея,  посредника  между  Богом  и  Израилем,  Всевышний   допустил  Аарона  к  священнодействию  пред  Собой,  не  за  заслуги.  

32:24     Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
На  Моисея   столь   нелепые   оправдания  Аарона  не  смогли  произвести   никакого  впечатления:  он  всё  равно  понял,  что  народ  стал  неуправляемым  по  вине  Аарона. 
На  Аароне  как  на  руководителе  прежде  всего  лежала  ответственность  смотреть  за  тем,  чтобы  народ  не  согрешал.  

По  крайней  мере,  он  хотя  бы  не  должен  был  бы  одобрять  поведение  Израиля  и  помогать им  совершать  акцию  идолопоклонства.   Если  бы  Аарон  воспротивился  и  категорически  отказался  помогать  этому  народу, как  знать,   может,  народ  и опомнился  бы,  и не  согрешил  бы  грехом  идолопоклонения.  

32:26    И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
Моисей  как  власть  имеющий приказывать  в   стане  -  сначала  вызвал  добровольцев  из  стана,  готовых  полностью  принадлежать  Господу  и  исполнять  волю  Его  безоговорочно.
Как  ни  странно,  из  всех  12  колен  Израиля  в  числе  добровольцев  принадлежать  Господу  оказалось  только  колено  Левия  -  родственники  Моисея  и Аарона,  многочисленное колено  Израиля  (22 000  мужчин –Чис.3:39) Они,  похоже,  единственные,  кто  не  участвовал  в  акции  идолопоклонства  несмотря  на  то,  что  их  родственник  Аарон  показал   им  в  этом  пример.
Отзываясь  добровольно  на  призыв  Моисея  и  выходя  из  стана  к  Моисею,  они  ещё  не  знали,  что  именно  им  придётся  делать  в  связи  с  проявленной   готовностью  принадлежать  Господу.   

32:27    И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
Пред  левитами  встал   тяжёлый   выбор:  либо  исполнить  волю  Господа  в  точности,  не  учитывая  своих  личных  чувств  и  ощущений,  убивая   своих   родственников,  друзей  и  даже  членов  своих  собственных  семей,  участвующих  в  поклонении  тельцу.  Либо  показать,  что  принадлежать  Господу  они  не  в  силах  и  любовь  к  ближним  у  них  выше  любви  к  Богу.       

32:28    И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
Левиты  оказались  сильны  духом  и  произвели  суд,  назначенный  Богом  Израиля  через  Моисея  (ибо  Моисей  не  от  себя  действовал,  приказывая  убивать  нарушителей  спокойствия  в  Израиле). 
Они  смогли  доказать  Богу,  что  принадлежность  к  Нему  -  у  них  на  первом  месте,  а  отношения  с  родственниками  зависят  от  того,  насколько  родственники  послушны  Богу. 

Факт,  что  наказаны  были  три  тысячи  человек  показывает:   не весь  Израиль  был  признан  виновным (его  численность на  момент  Чис.1:36  составляла   603 550 человек).  Скорее  всего,  были  наказаны  зачинщики.  Как  левиты определяли  виновных  -  неизвестно,  однако  можно  быть  уверенными,  что  никто  не  пострадал  безвинно  или  несправедливо.   

32:29     Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.
Руки  левитов,  исполняющие  дело  Господа  и карающие  виновников  осквернения  Израиля  -  в  момент  свершения  правосудия  над  виновными   родственниками  были  посвящены  только  Богу (отделены  для  Бога,  принадлежали  Ему):  Бог  творил  их  руками   акцию   правосудия,  наказывая   нечестивцев  за  нарушение  завета с  Ним,  и неважно,  брат  ли  попадал  под  их  руки  или  сын.
Именно  исполнение  воли  Бога   левитами  привело  к тому, что  левиты  и  в  дальнейшем  получили  особое  благословение:  именно  левитам   в  будущем   Бог  доверил  священнодействие в храме  Своём  вместо  всех  первенцев,  которых  выкупил   в   Египте  Пасхой   для   этой   роли (Чис.3:13,  8:14-17). 

Из этого примера  наглядно видно,  КОГО   по  сути   Бог   считает СВОИМ ПЕРВЕНЦЕМ:  не того,  кто  первым  родился  в  семье   Его  народа.  Но того, кто в  ПЕРВЫХ  рядах готов   без  тени  сомнений  и  колебаний    исполнить  в точности  волю  Его.

32:30,31   На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
После  исполнения  наказания  и  свершения   правосудия  Моисей  посчитал  нужным  пойти  к  Богу  снова  ещё  и  с  прошением  о  прощении  грехов.  Ему  пришлось  снова  находиться на  горе  сорок  дней  без  еды  и  питья   (34:28),  но  никакие  личные  неудобства  и  жертвы  не  могли  сравниться  с  его  желанием  защитить  Божий   народ,  который  он  считал  своей  семьёй,  и  вымолить  у  Бога  прощение  для  него.

32:32  прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
Эти слова  Моисея   показывают, что  он  не мыслит своего существования  без своего  народа, который  оставался  внизу, когда он поднялся на гору Синай, чтобы получить Десятисловие. 
Изгладить  из  книги  жизни  Бога  означает   не  попасть  в число  тех  богобоязненных,  кого  Бог вносит  в  Свою  книгу,  начатую  ещё  от  Адама  и Евы  - для  возвращения  к жизни  в раю (Малах.3:16-18,  Откр.17:8)  

32:33     Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;    
Бог  заверил  Моисея, что  каждый  согрешающий  против  Бога    -  будет  вычеркнут  из  Его книги  жизни, и  даже   заступничество   Моисея  не  сможет  таким  помочь.  
Собственно,  те,  кто  был  наказан  Левитами  -  можно  сказать,  и  были  вычеркнуты  из  этой книги.  С  остальными  Моисею  предстояло   и  в  дальнейшем   «возиться»,  как  няньке  -  с  детьми.

32:34  итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе;
Моисею  предстояло  и дальше  руководить  этими  сотнями  тысяч  народа  Израиля  для  того,  чтобы  исполнить  обетование  Авраама  и  ввести  его  в  землю  обетованную 

вот Ангел Мой пойдет пред тобою,  лично  Моисею,  а  не всему  народу  - обещается   обеспечение   Божьего   руководства   в  лице  ангела  Божия  пред  ним.  А  Моисей,  получая  это  руководство  от  Бога,  должен применять  его  для  всего  народа  на  протяжении  всего  пути.

и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.   Бог  предсказывает,  что  это  наказание  у  горы  Синай  -  не  последнее,  и   Бог  не  намерен  оставлять  все  последующие   грехи  Израиля  без  наказания.  

32:35    И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.
Эти  слова  ещё  раз  разъясняют,  за  что  левиты  уничтожили  три  тысячи  израильтян  у  горы  Синай.

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru