ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Исход -
 30 глава

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Некоторые  указания   священству  в  отношении  священнодействия  внутри  скинии  собрания  на  золотом  жертвеннике  для  воскурения  фимиама (1-10),  организации  процесса  омовения (17-21),  порядка  приготовления   смеси  миро  для  помазания   (22-33)  и  смеси  для  воскурения  на  золотом  жертвеннике.
В  этой же  главе  даны  указания  священству  о соблюдении  процедуры пересчёта    народа  Божьего  с  выкупом  каждого  боеспособного  мужчины,  предназначенного  для  использования  в  деле  служения  Господу  при скинии  собрания (11-16). 
Давид,    пытаясь  однажды  пересчитать  Израиль  по-своему  - без  указания  на  то  Господа  и  без  соблюдения  назначенной  Богом  процедуры  пересчёта -  жестоко  поплатился,  хотя  и  не  сам,  а  народ  пострадал  в  соответствии  с  наказанием,  предусмотренным  законом  за  нарушение  процедуры  пересчёта (2Цар.24:1,15)

30:1-5  Устройство золотого   жертвенника
1 И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: 2 длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него [должны выходить] роги его;  
3 обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг;  
4 под венцом его на двух углах его сделай два кольца из золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них;
5 шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом.
Этот жертвенник был сделан   из  тех  же  материалов, что и другие предметы в помещении скинии, т. е. из дерева акации,  а сверху покрыт золотом. Он был  невелик (около 50 см в длину и в ширину, а высотою примерно метр) Так же, как и у жертвенника всесожжения (27:1-2), у него были рога. И так же, как упомянутый жертвенник, стол  для  хлебов  предложения  и  ковчег завета,  он был снабжен шестами, вложенными в золотые кольца, чтобы носить его.

30:6   Месторасположение   золотого   жертвенника 
6 И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе.
Помещался  жертвенник для приношения курений ...ПЕРЕД  завесою  в  Святое-Святых,  можно  сказать,  напротив  ковчега   откровения,  стоящего  по  обратную  сторону  завесы.
В  послании  Евреям 9:3-4  в  перечислении  содержимого  Святого-святых  указана  золотая  кадильница:  лишь  раз  в  год   в  День искупления  первосвященник вносил  огонь  в  виде  угольев,  взятых  с  золотого  жертвенника - внутрь   Святого-Святых   за  завесу   к  ковчегу  для  того,  чтобы  совершить  каждение   над  крышкой  ковчега  благовонными  травами,  сжигаемыми  на  угольях  кадильницы  (Лев. 16:12-13).

30:7-10   Назначение   золотого   жертвенника 
7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;
8 и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.
9 Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него.
10 И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.
Аарон   должен был   возжигать благовония  на этом жертвеннике дважды в день:   утром  и  вечером,  подготавливая  лампады  для  зажигания  света  на  них  после   замены   в  них   елея  для  горения.
В отличие от уличного жертвенника, предназначенного для  «налаживания отношений»  израильтян  с   Богом  - внутренний  жертвенник  нужен  был исключительно  Самому Богу,  как Он Сам разъяснил:   Ему  нужно  было принимать  благоухания  тлеющего  фимиама  от священников.

Священники  сами, может, и  не понимали знАчимости  этой процедуры  каждения, лишь  много позже,   многие  столетия   спустя,   выяснилось, что  фимиам  благоухающий – это  прообраз  на молитвы  святых  Божиих  (Откр. 8:3).
Ему,  выходит,   нужны  молитвы  служителей  Его,  для  Него  они - как приятное благоухание  ароматов  священного фимиама, подтверждающие, что есть на Земле   светильники,  сияющие светом  правды Его  и  надеющиеся только на Него.
Заметим,  что  как  и   благоухание  фимиама,  так  и     молитвы  святых  Своих  Бог  принимает  Сам.    

Никаких  других  приношений  Аарон не  должен  был  предлагать  на этом жертвеннике. 
Раз в году, в День очищения, ему полагалось  совершать очищение  жертвенника   и  возобн6овлять   освящение  его,  кропя  на  рога  его  кровью  жертвенного  животного  (Лев. 16:18-19).  

30:11,12   Порядок  пересчёта   Божьего  народа   
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;

Время  от  времени Бог давал повеление пересчитывать  боеспособных  взрослых  мужчин  -  воинство  Господне  (все  остальные  из  народа  -  дети,  старики  и  женщины  -  прилагались  к  сильным  Израиля).  И  если  кто-то  желал быть  взятым  на  учёт  у  Бога   и  пользоваться  Его  милостью  - должен  был  заплатить  за  это полсикля  серебра  независимо от материального положения, как бедный, так и богатый  должен был платить за возможность быть под присмотром у   своего  Бога. 
Давид, пожелавший  пересчитать   Израиль по своему усмотрению (с подачи сатаны) – поплатился  за  это именно  моровой язвой,  предусмотренной в законе. Если бы он  был внимателен  к слову Господа - этого бы не произошло  (2Цар.24:1,15).

13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;
14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;
15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;
16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.

Уплата   выкупа  священникам   за  индивидуальное  искупление  как  бы   гарантировала защиту  от  бед  и  болезней. Это обстоятельство побуждало каждого   взрослого  мужчину  платить его.  Упомянутый  налог рассматривался также  как  средство  очищения  и  покрытия  грехов.
Эта  практика  индивидуального   искупления  в  пользу  скинии  собрания  позже   легла в основу  уплаты храмового налога (Неем. 10:32, хотя размеры его были тогда урезаны до одной трети сикля, и именно таким был ежегодный налог на храм в дни Христа; см. Мтф. 17:24).

Можно ли  сегодня  надеяться  попасть  в  исчисление  у  Бога   «бесплатно» -  только  потому, что ты родился в Новом завете и за тебя умер Христос,  выкупив  тебя  собою?
Было  бы   опрометчиво  так  считать.  За  всякую  пользу  в  жизни   приходится платить,  а  за   пользу  от  того,  что  есть  возможность   быть  замеченным  Богом  и  попасть  под  Его опеку  в число народа Его -  надо  платить каждому   СВОИ  «полсикля серебра»,  выполняя  священные  обязанности  христианина.

30:17-21   Организация  омовения  священству   
Умывальник  был  напоминанием  тому,  что  служители  Бога  обязаны  содержать    себя  в  чистоте. Помимо  ритуального  очищения  у  жертвенника, священники  нуждались  и  в  ежедневном  очищении  от  своего повседневного осквернения.   И  если   медный   жертвенник   говорил  о  достижении   спасения  через  приношение  жертвы  за  грех,  то   умывальник -  об  освящении,  которое должно  совершаться  постоянно.

17 И сказал Господь Моисею, говоря:
18 сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;
19 и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои;
20 когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу,
21 пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.
Умывальник  был  сделан   из меди, а не из серебра или золота   потому,  что   как  и  медный  жертвенник -  располагался  во  дворе  святилища,  между медным жертвенником  для всесожжения и  входом  в  скинию (40:30). Перед  началом служения  в  скинии  или  у жертвенника священники должны были вымыть руки и ноги. Не  сделавших  этого  ожидала смерть.
И этому тоже надлежало стать уставом вечным:  никто  из  людей  никогда  не  имел  права  отменить  его,  следовало  исполнять  этот  устав   до  отмены   его  самим  Богом.  

30:22-33   рецепт   приготовления  священного  миро  для  помазания     
При смешивании всех   указанных  душистых  трав  в  смеси  с  оливковым  маслом   образовывался  благовонный  бальзам. Этим   миро   пользовались  при посвящении   всего,  что  должно  было  быть  задействовано  в  священнодействии:   как  скинию  с  предметами  внутренности  её,  так  и  священников.  

22 И сказал Господь Моисею, говоря:
23 возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят,
24 касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин;
25 и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; 26 и помажь им скинию собрания и ковчег откровения,
27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения,
28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
30 помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.
31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас;
33 кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.
Этот особый состав объявлялся святынею, им  нельзя было пользоваться  ни  в каких  других  целях,  кроме  указанных. 

30:34-38   рецепт   приготовления  священного  фимиама  для  каждения   
34 И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,
35 и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
36 и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; 37 курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
38 кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего.  
Благовоние для   каждения   должно  было быть изготовлено  из душистых  веществ.  К  этой смеси следовало добавить соль, чтобы при курении возникал белый дым, а аромат усиливался.
Соль  вообще-то  полагалось  добавлять ко  всякому приношению на жертвеннике (Лев. 2:13). Это благовоние так же, как миро для помазания, предназначалось исключительно для использования  в  скинии  собрания.     
 

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru