ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Исход -
 29 глава

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Посвящение в священство - отделение Аарона и сыновей его от всего остального народа, сопровождаемое церемонией очищения для того, чтобы все понимали: отныне они у Бога - на особом положении, Бог им «вручил» должность Своих священников, ибо их приготовили для возможности войти в скинию собрания и приступить к священнодействию на территории присутствия святого Бога Израилева.

29:1-3 Подготовительные работы по посвящению Аарона с сыновьями: из того, чем Бог благословлял Свой народ - урожаями хлеба, оливкового масла и стадами животных - нужно было отобрать лучшее в указанном количестве и доставить к скинии собрания:
1Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.

29:4-9 В начальную процедуру посвящения Аарона и сыновей входило церемониальное омовение священников (4), облачение Аарона в одежды первосвященника (5,6), помазание елеем головы Аарона для закрепления за ним должности Первосвященника (7), облачение сыновей Аарона в священнические одежды (8,9, сыновья Аарона не подлежали помазанию елеем).

Облачённые в священнические одежды:
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.
5 И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;
6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;
7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.

Выливание священного миро на голову Первосвященника означало, что отныне, с момента помазания, эта голова вдохновлена свыше и должна отражать Божий образа мыслей, Божьи знания и требования. Недаром священник Бога был известен как вестник Бога (Малах.2:7)
8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.

29:10-14 Далее следовала процедура жертвоприношения за грех (искупления): прежде, чем предстать пред Богом с дарами жертвы всесожжения, нужно было очистить свои грехи, ибо далёк Бог от нечестивых (Пр.15:29):
И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца,
11 и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания;
12 возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника;
13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это - [жертва] за грех.

Возложение рук на животных и кропление рогов жертвенника показывало, что священники отождествляют себя с животными и понимают, что животное умирает вместо них за их грехи, очищая их пред Богом от нечистоты -кровью своею (жизнью своею)

29:15-18 Далее следовала процедура преподнесения дара Господу в знак признательности за всё, что Он делает для благополучия священства:
И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 16 и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон; 17 рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его, и положи [их] на рассеченные части его и на голову его;
18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.

29:19-21 Далее следовала процедура освящения каждого священника кровью жертвенного животного, предназначенная в качестве мирной жертвы как знак примирения с Богом в результате всех этих обрядовых процедур посвящения:
19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;

Правые ухо, рука и нога отвечали за правильное слышание слова Божьего, правильные дела, в Боге соделанные и правильное хождение пред Богом своим во все дни жизни своей.

21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, - и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
Процедура третьего церемониального жертвоприношения означала, что после совершения её священники очищены, посвящены Богу и теперь имеют право входить на святую территорию скинии для совершения священнодействия пред Богом своим, зажигая свет пред Господом, обновляя столы с хлебами предложения и воскуряя благоуханный фимиам на золотом жертвеннике пред завесой в Святое-Святых

Если попытаться представить себе картину посвящения - точнее, "поля брани" за высший духовный сан, то она получится даже жутковатой: блистательная одежда священников, окроплённая кровью и елеем - это же по сути окровавленная одежда с жирными пятнами, плюс - окровавленные уши и пальцы на руках и ногах. Зрелище не для слабонервных.

Зачем ТАК сложно?
Бог дал понять людям, что БЕЗ усилий и кто попало не сможет стать ЕГО священником, как сегодня думают некоторые христиане: ты родился в Новом Завете и этого уже ДОСТАТОЧНО, чтобы тебя причислили к роду священному, ибо за тебя умер Христос.
Нет, одной только смерти Христа - недостаточно для посвящения Богу. К ней и со своей стороны приложить надо кропление кровью Христовой своих «одежд, ушей, рук и ног» - а под этим подразумевается ещё и огромный труд ради правильного слышания слова Божьего, правильных дел, во Христе соделанных и правильного хождения во все дни жизни своей пред Отцом нашим небесным и пред Христом Его.

К тому же, видя степень окровавленности своих одежд, и, понимая, что вся эта кровь - плата за грехи их, священники должны понимать и степень своей греховности, чтобы не превозносится над остальными, а стремиться в жизни очиститься от своих грехов.

29:22-25 Для примирения с Богом Аарону и сынам его нужно было взять тук (внутренний жир) - символ благополучия Израиля, которое определялось по упитанности животных, грудь и плечо от животного и подготовленные хлебы, совершив над ними определённые процедуры:
22 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо,
23 и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом,
24 и положи все на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицем Господним;
25 и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.
Возложение всех составных частей мирной жертвы на руки священников означало, что отныне жертвоприношения - удел только рук священнических.

29:26-28 Факт, что священники как бы делили с Богом трапезу мирной жертвы (часть сжигалась Богу на жертвеннике, а плечо и грудь могли есть священники) - символически подчёркивало, что примирение с Богом состоялось, что священники с Богом вкушают трапезу с одного стола:
И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая пред лицем Господним, - и это будет твоя доля;
27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, -
28 и будет [это] Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах, возношение их Господу.

Позже из приносимой кем-либо из Израиля мирной жертвы грудинка и плечо всегда предназначались в пищу священникам. Таким образом, израильтяне через участие в мирной жертве также становились соучастниками дела Господнего.

29:29,30 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство];
30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.
Первосвященнические одежды Аарона, которые он должен был носить при вступлении в первосвященство на протяжении семи дней, должны были перейти к тому из сынов его, который унаследует от него сан первосвященника; и впоследствии их следовало передавать из поколения в поколение. И каждому новому первосвященнику надо было проходить через эту церемонию вступления в сан первосвященника.

29:31-34 Подробные указания относительно приготовления мяса мирной жертвы или жертвы вручения Господу на святом месте, то есть, на территории внутреннего двора скинии собрания, не выходя за её пределы:
Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом;
32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания,
33 ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть [сего], ибо это святыня;
34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.

Эта пища предназначалась строго для священников, они не имели права использовать её каким-то другим образом даже если от неё оставались остатки.

29:35-37 И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их.
36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его; 37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
Вся эта процедура очищения и посвящения, начиная с 4 текста, должна была выполняться в течение 7 дней с принесением жертвы за грех, омовением, всесожжением, наполнением рук священников частями мирной жертвы, потрясанием, съеданием священной пищи на святом месте и сжиганием остатков.

В общем, священникам дали прочувствовать, что должность священников - несомненно, весьма почётная, однако отныне они себе принадлежать не смогут: все их действия , весь образ жизни теперь должен будет сводиться исключительно к тому, чтобы ежедневно совершать процедуры обрядового служения Господу. От всех земных прелестей, таких как возможность развлекаться и бездельничать, живя в своё удовольствие по любому распорядку дня и бесконтрольно - им пришлось отказаться. Труд священника - это тяжёлый удел.

29:38-42 Предписания для ежедневного жертвоприношения Господу в храме:
42 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно.
39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,
40 и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;
41 другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу. 42 Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;

Ежедневно, утром и вечером священники должны были приносить в жертву всесожжения - в дар Господу - двух ягнят в сопровождении пшеничной муки, вина и елея. В сущности ежедневные приношения состояли из того, чем, в основном, питался народ: мяса, муки, растительного масла и вина. Что «вкушал» Бог, тем питал Он и свой народ: Израиль становился общником Божьего стола.

29:43-46 В скинии собрания Бог планировал открываться - являть признаки Своего присутствия на этом месте, благодаря чему оно и становилось единственным святым местом на земле, источником просвещения от Бога, источником правильного разъяснения воли Бога для своих служителей, ибо Он Сам её желал разъяснять своему народу через священников своих:
43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою Моею.
44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;
45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,
46 и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.

Итак, Бог освятил Своё земное жилище и своих ближайших «соседей» по Дому Своему - священство. Именно через священников Иегова обитал в среде израильтян.

Понятно, что священники сами по себе не были чище по сравнению с остальным народом Израиля, ибо также несли на себе бремя грешных потомков Адама. И лишь процедуры искупления за грех, омовения, окропления кровью жертв, совершаемые Моисеем конкретно над ними – давали им ПРАВО находиться в тесном соседстве с Богом - в пределах образной небесной обители, внутри скинии, рядом со Святым-Святых.

И право это передавалось по наследству уже без участия Моисея: посвящённый Богу Аарон - оказался праотцом всех будущих священников и первосвященников.
А народ, среди которого жили священники Бога Израиля - имел возможность также быть святым за счёт святости священства и очистительно-искупительных процедур над собой, а не сам по себе.

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru