ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Исход -
 27 глава

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

27:1- 8   Жертвенник  всесожжений
Рассказав  подробно  о требованиях,  предъявляемых  к  устройству  внутреннего  помещения  храма,  Бог  переходит  к  описанию  внутреннего  двора,  окружающего   храм  (скинию),  основу  которого  составлял  уличный  жертвенник.

Жертвенник  всесожжений  показывал  Божьему  народу, что к Богу можно приблизиться  только посредством  жертвы  умилостивления,  и  что  только ценой крови  жертвенного  животного можно очиститься от греха.
Жертвенник  -  это  первое,  что  бросалось  в  глаза  приходящему  с  жертвой  на  поклонение   Богу.  На этом  жертвеннике   постоянно приносили  все  виды  жертв,  в  том  числе – и   жертвы за  грех. Последней  жертвой  за  грех был Иисус Христос (Евр. 10:1-8).

1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей.
Этот жертвенник   назывался также «жертвенником всесожжений» (30:28; Лев. 4:7, 10, 18)  и  «медным жертвенником» (Исх. 38:30).
Этот   жертвенник    был предназначен для принесения на нём  в жертву животных.  Сделать  его  нужно  было  из  акации  размерами по 2,5  м.  в длину и ширину,   высотой  1,5 м.

2 И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; С  четырёх  углов  жертвенника  должны  были  выходить  по  одному  выступу,  похожему  на рога животного.  Эти  рога  жертвенника  в  определённые  дни  кропились  кровью  жертвы  (при  посвящении,  например  в  священники  -29:1, 10-12; Лев. 8:14-15; 9:9  и  на День очищения -Лев. 16:18)

Поскольку  с  рогами  жертвенника  был  связан  обряд  жертвоприношения, состоявший  в  кроплении  их  кровью  жертвенного животного, они  имели    священное  значение  и  составляли  важную  принадлежность  жертвенника. Искавшие  спасения   своей   жизни  - ухватывались  за  его рога   и  могли  надеяться  на  сохранение  жизни (3Цар.1:50,51; 2:28),  кроме  намеренных  и  коварных  убийц:
а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть  (Исх.21:14). 


В  рогах  жертвенника  -  символический  смысл:  все  согрешили   чрез  Адама  пред  Богом,  а  иногда  и  будучи  посвященными  христианами  - согрешаем.  Но  если   веруем  в  возможность  спастись,   то  и,  согрешив  по  немощи,  не   отпустим «рога  жертвенника»,   окропленного кровью Иисусовой , и  не  оставим  пути Господня.  Благ и многомилостив Господь, кто  знает:   не помилует ли.
Да  и  на суд  Его  хотим  предстать, ибо  суд  Его  - справедлив,  и  уж  лучше  от  руки  Его  смерть  принять,  чем  жизнь -  от  судей  неправедных,  чтобы  продолжать  жить  неправедно.

и обложи его медью
Дерево  жертвенника  должно  было  быть     обложено   медью.  Все  дополнительные  принадлежности    к  жертвеннику, используемые   при  жертвоприношении,  должны  были  быть изготовлены  также  из меди:

3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди.
От  сгоревших туш животных  оставалась  зола,  её  нужно  было  выгребать  с  жертвенника  в  горшки.  Чаши  предназначались для того,  чтобы  набирать  кровь животных, приносимых  в жертву,  и   выплёскивать  её   на жертвенник.
Вилки  были  нужны  для  того,  чтобы  переворачивать  туши  животных.  Совки -  для  сбора  углей   с  уличного  жертвенника:  их  нужно  было вносить  в  святилище на  внутренний  золотой   жертвенник для  воскурения.        

4 Сделай к нему решетку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырех углах ее, четыре кольца медных;
5 и положи ее по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника.
Медная решетка, помещенная на выступе внутри жертвенника, на высоте чуть более 60 см, делала его более устойчивым.  

6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью;
7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его.
Шесты  предназначались   для  переноски  жертвенника

8 Сделай его пустой внутри, досчатый:
Нижнюю часть жертвенника следовало сделать пустой (полой).  Зачем?
Для  того,  чтобы  когда нужно  было  разжигать  огонь,  это  место  можно  было  заполнить  камешками:  огонь  жертвенника,  по-видимому,  разжигали  на  камнях.

как показано тебе на горе, так пусть сделают. 
Макет  жертвенника  был  показан  Моисею  на  горе,  поэтому  Моисей  и  смог описать его  устройство  подробно.

Где  именно  располагался   уличный   жертвенник  - Моисей  не указал,  сказано,  что  он  был  поставлен  у  входа в  скинию (40:29).  Между   скинией   и  жертвенником  должен  был  стоять  умывальник (30:18).  

27:9-19  Двор скинии
Двор,  отделявший  территорию  скинии  от  стана  Израиля,  имел   прямоугольную форму размерами  25 м.  на  50м.  По  периметру  были  выставлены  20 столбов на южной стороне,  20 столбов на северной стороне  и  10 столбов на западном конце двора.  Столбы  выставлялись  на  расстоянии  около 2,5  метров  друг от друга,  были  вставлены  в  медные  подножки,  соединялись  серебряными  цепями,  пропущенными  через  серебряные  кольца,   и  снабжены  были  серебряными  крючками,  к  которым  прикреплялись  завесы.  

9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне;
10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра.
11 Также и вдоль по северной стороне - завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра.
12 В ширину же двора с западной стороны - завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять.
Внешнюю  стену  или  забор   образовывали льняные завесы,  натянутые  между  столбами.  Существует  мнение,  что  завеса  представляла  собой  сетчатую  ткань,  сотканную  из  толстых  льняных  нитей  типа  мелкой   решётки  забора,  натягивалась  она  между  столбами  при  помощи  серебряных  крючков.

С  восточной  стороны  располагался  вход  во  двор:
13 И в ширину двора с передней стороны к востоку - [завесы] пятидесяти локтей.
14 К одной стороне - завесы в пятнадцать локтей; столбов для них три, и подножий для них три;
15 и к другой стороне - завесы в пятнадцать [локтей]; столбов для них три, и подножий для них три

Вышитый  занавес  для  входа  во  внутренний  двор.
16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре.
Ширина  входа   составляла  около 9,5 м. , забор  из  завес  по  обе стороны от входа  был  примерно  по  7 метров.    
С  этой  стороны находился вход  во  двор святилища,  поэтому сетка была натянута  на  трех столбах  у левого угла и на трех столбах у правого угла.

Четыре  средние  столба  были  вынесены  вперед  на  5м.  (завесы  для   входа  во святилища должны были держаться на пяти столбах (26:36-37))
Вверху  они  были скреплены с остальными столбами тонкими серебряными шестами так же, как и все остальные столбы двора:
17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди.

На этих четырех столбах крепилась завеса с вытканными на ней ангелами, изготовленная из того же материала, что и завеса, закрывавшая вход  в  святилище.
Все края этой завесы были закреплены, так как завеса не предназначалась  для того, чтобы ее отодвигали:  ее обходили справа и слева, проходя  во двор через   свободное  от  ограждение  пространство,  образовавшееся  из-за  того,  что  четыре  столба  для  завес были  вынесены  вперёд.  

18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; [завесы] из крученого виссона, а подножия [у] [столбов] из меди.
19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья ее, и все колья двора - из меди.
.

Высота  окружавших  двор  скинии  «стен» (забора),  образованных  льняными  белыми  сетчатыми  завесами, составляла 2,5 м (27:18). То есть они были достаточно  высокими, чтобы никто  не  мог  заглядывать  за  них  из  праздного любопытства  и  подсматривать,  что  делается  во  дворе.   Однако,   достигая  лишь  половины  высоты  самой скинии  -  её   эти  «стены» видеть не  мешали.

27:20,21  Масло для  светильника   
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;
21 в скинии собрания вне завесы, которая пред [ковчегом] откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. [Это] устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.

Для  светильника  скинии с его семью лампадами,  который  был  установлен  у  завесы  в  Святое-святых  напротив  ковчега  завета,   постоянно требовался  елей (оливковое масло). Поставлять  его   в  скинию  должны были израильтяне, чтобы у священников  лампады горели беспрерывно, и это объявлялось уставом вечным.  

Свет  пред  Господом  должен был гореть  ВСЕГДА -   это  прообраз на тот факт, что  во  все времена  на  земле будут рождаться и жить те люди, которые будут светить  пред  Господом ЕГО светом.  То  есть,   эти  Божьи  люди  будут  поступать  среди  общества  землян -  в  соответствии с  Его волей, отражая Его духовный  свет  и  раздавая людям земли  те  духовные   знания, которые  им  дал  Бог  для  просвещения  всего  человечества  (Филип.2:13-15, Мтф.5:14,16, 1Иоан.2:20,27)

Ещё  интересный   символический   факт:
зажигать  этот  свет  пред  Богом   имели право только первосвященник и сыновья первосвященника.  Выходит,  кому попало  не гоже  «зажигать»   лампаду   духовных  знаний  от Бога,  для  этого  нужны  всё  же  «сыновья первосвященника» - Иисуса  Христа.  Это - помазанники  Бога,  рождённые  от Христа,  они - Христовы.   Именно  о них  и  сказано,  что  благодаря  помазанию  святым  духом,  помощники  Христовы  и  имеют правильные  знания  от  Бога  для  того,  чтобы  им  было чем  светить  на  земле  для  наставления  человечества  на  путь  Божий  (1Иоан.2:20,27)

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru