ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Исход -
 12 глава

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

12 глава - одна из наиважнейших глав. Основа основ в понимании смысла поклонения Богу. Увесистая по значению для всякого верующего во Христа и в искупление его жертвенной смертью - закланием пасхального Агнца Нового Завета (1Кор.5:7). Поскольку пасхальный агнец, искупивший первенцев Израиля, стал прообразом на Иисуса Христа, искупившего духовных "первенцев", а Пасха В.З. - прообраз Пасхи Н.З. - все элементы событий в Египте, связанные с Пасхой В.З., служат прообразами на события, связанные с Пасхой Н.З.: с искуплением Христа со всеми вытекающими из него. Значение прообразов будет описано в этой главе.

Посвящена описанию последней, самой впечатляющей казни, напоминаем, конкретно над египетскими богами (12:12). Гибель всех первенцев египетских показала, что нет в Египте бога, способного дать или сохранить жизнь человеку. И только Бог Израиля Иегова имеет возможность дать жизнь всему Своему народу.

Так как события происходили 3500 лет назад, смысл «Пасхи» дошёл до наших времён в искажённом виде: красим яйца, печём сладкие «пасочки» и целуемся под песню «Христос воскрес». Но не верим при этом, что он на самом деле воскрес. И совсем не понимаем значения слова «Пасха»: «пройти мимо», не умертвив - вот что означает это древнееврейское слово.

Бог не случайно повелел всем израильтянам запомнить день выхода из Египта и отмечать его как Пасху во все роды (12:14). Смысл ознаменования Пасхи сводился примерно к тому, чтобы израильтяне вовеки не забывали о трёх вещах:
1. О том, как тяжело им было быть рабами в египетском рабстве
2. О том, Кто их освободил от этой тяжести
3. О том, КАК они были освобождены.
 
Все этапы этого исторического выхода израильтян из египетского рабства имели символическое значение, все символы Пасхи объясняются Библией в более поздних её книгах. По ходу разбора рассмотрим их.

12:1,2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
Настолько знаменательное событие, что для сохранности его в памяти Израиля Бог вводит календарь летоисчисления для этого народа.
Первым месяцем года у Израиля должен был стать весенний месяц Авив (Исх. 13:4) - месяц исхода из Египта благодаря Пасхе. По современному календарю этот месяц варьирует между мартом и апрелем.
У Израиля с этого месяца начиналась новая жизнь, и первый месяц весны, обновляющей жизнь всей земли, вполне символически соответствовал новизне жизни Израиля, напоминая об избавлении Израиля от рабства.

Позднее в вавилонском (весеннем) календаре месяц Авив получил название Нисан (Неем. 2:1; Есф. 3:7).
Здесь обращаем внимание на первый прообраз будущего (всего их будет 11):

1. Египетское рабство - символ тяжести рабства греха и смерти, в которое, можно сказать, продал всех своих потомков Адам, выбрав путь непослушания Богу (Римл.5:12,7:14).
Из-за этого рабства никто из живущих людей на земле не может в абсолюте быть послушным Богу и вести праведный образ жизни, являясь рабами греха (Римл.6:16).
Египет - земля Хама, Псал. 104:23, прообраз на мир дьявола, отчуждённого от Бога.
Египтяне - потомки Хама, Пс.77:51, прообраз на всех нечестивцев мира дьявола, на отчуждённых от Бога людей.
Фараон Египта, бог для Египта и глава всех "Хамов" /потомков проклятого Богом Хама, Быт.9:25/ - прообраз на дьявола, бога века сего, держащего в рабстве греха весь мир человеческий, и - воспитателя всех хамов земли.

12:3,4 Повеление Бога Израилю выбрать из стада овец ягнёнка 10 нисана и сохранять его до 14 нисана в качестве пасхального агнца с таким расчётом, чтобы за один раз можно было съесть его мясо без остатка семьёй или даже с соседями напополам:
если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.

12:5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз
2. Пасхальный ягнёнок без порока мужского пола - это собственность Бога, ибо Он создал всех животных. При помощи Своего агнца Бог выкупал для Себя первенцев Израиля, выводя их и остальной Израиль заодно - из египетского рабства (Ему нужна была среда, производящая первенцев для особого служения в храме Иеговы)
Это прообраз на Иисуса Христа, на бОльшего Агнца, на Пасху Нового Завета (1Кор.5:7): он был заклан для того, чтобы искупить, во-первых, всех будущих духовных "первенцев" для небесного храма Иеговы (первенцы нужны были для храма).
А во-вторых, освободив ВЕСЬ народ Бога Нового Завета от рабства греха - он дал возможность вступить в Новый Завет с Богом и стать для них жертвой Дня искупления от греха Адама, что является гарантом обретения всем народом Иеговы - жизни вечной.
(2Кор.5:15; 1Тим.4:10).

В итоге, благодаря бОльшему искуплению в Новом Завете возможность выйти из рабства греха и смерти получил весь народ Бога, а кто из искупленных приложит усилия и достигнет духовной зрелости сыновей-первенцев Бога - тот удостоится чести служить священниками Богу со Христом на небесах (Лука16:16; Откр.14:1,4,5; 20:6).

Иегова не мог бы заключить завет с рабами Египетского фараона, считающего себя богом, ибо не может народ быть рабами двух господ (Мтф.6:24), поэтому сначала Он освободил Израиль от фараона выкупом Своего закланного жертвенного ягнёнка-пасхи, а затем заключил с ними Свой первый Завет.
Так же и Новый Завет может быть заключён только со свободным народом земли, с теми, кто освобождён от рабства греха со смертью -через искупление Христово.
Подробнее о заключении Нового Завета - смотрите здесь

12:6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
Сутки 14 нисана наступали после захода солнца 13 нисана и начинались с ночи. День 14 нисана, предназначенный для заклания пасхального ягнёнка, наступал после восхода солнца, и пасхальный ягнёнок должен был ожидать своей участи целый день и дождаться вечера.
До захода солнца (до начала 15 нисана) его должны были заколоть и приготовить пасху, помазав косяки его кровью.
А в ночь с 14 на 15 нисана Израиль ожидал команды от Бога бежать из Египта.

Иисуса Христа «закололи» 14 нисана вечером 33 года н.э. и - так исполнили предназначение истинной Пасхи, прообразом которой была Пасха Ветхого Завета.

Подробнее о времени заклания Пасхи в Израиле и о времени смерти Иисуса Христа - смотрите здесь

12:7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
3. Кровь ягнёнка – по сути это жизнь агнца, пожертвованная ради сохранения жизни первенцам Израиля: всех остальных по старшинству – как из Израиля, так и из потомков Хама в Египте - Бог не планировал уничтожать в этой казни.
Кровь или жизнь Божьего пасхального ягнёнка (Бытие 9:4,5) - это та «цена», которая, по мнению Бога, стоила сохранения жизни первенцев Израиля.
Ангел смерти по дверным косякам домов Израиля мог увидеть, кто из них ответственно подошёл к требованию Бога мазать косяки кровью, а кто легкомысленно забыл отдать жизнь ягнёнка в обмен на жизнь своих первенцев. Может, в Израиле были и такие.

12:8-10 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; 9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; 10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
Не только кровь ягнёнка - пасхи должна была использоваться в Израиле: для сохранения жизни своим первенцам Израиль должен был также есть тело (плоть) непорочного агнца и пресный хлеб. Это также символы на будущее (Мтф.26:26-28).

4. Тело Божьего ягнёнка (плоть), испечённая на огне и съеденная полностью без остатков - прообраз на «огненную» смерть Божьего Христа, отдавшего себя всего целиком без остатка («испёк» на огне свою плоть) для спасения жизни Божьему народу.

5. Пресный хлеб праздника Пасхи - прообраз на непорочность Христа (1Кор.5:7,8). Опреснок - символ чистоты и непорочности, заквашенный хлеб – символ порока и лукавства, как разъяснил апостол Павел.
Как видим, современный вариант празднования Пасхи в христианском мире с заквашенными сдобными булочками («пасочками») – искажает суть чистоты и непорочности Христа и представляет его лукавым и порочным, а это - богохульство.

12:11,12 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. Израилю нельзя было расслабляться в Пасхальную ночь с 14 на 15 нисана: в эту ночь они должны были бодрствовать и ожидать команды от Бога тронуться в дальний путь, убегая из Египта сразу после свершения последней казни над богами Египта:
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд.

6. Суд над богами Египта в виде казней, включая и гибель первенцев Египта – прообраз на суд Иеговы над богами века сего с апогеем в Армагеддоне /в семи чашах гнева/, когда будут гибнуть все «первенцы» бОльшего "Хама" – дьявола, начатки его силы, отъявленные противники Бога и откровенные негодяи, Откр.16.

7. Первенцы Египта/первенцы Хама - прообраз на «первенцев» бОльшего "Хама" – дьявола, начатки его силы, отъявленные противники Бога и откровенные негодяи, которые будут уничтожены во время суда над всеми богами нечестивого века сего в Армагеддоне (2Петра3:7)

На первенцев Хама в Египте не распространялась искупительная сила «цены» пасхальной крови Божьего агнца потому, что Сам Бог не позволил им пользоваться ею: Он не готов платить Своими агнцами за негодяев.
Точно также и в Армагеддоне погибнут все, кому Бог не позволит воспользоваться искупительной ценой жертвенной крови Своего бОльшего агнца - Иисуса Христа, ибо она отдана только за тех, кто захочет быть послушным Богу, за Своих - Христу и Богу, за Церковь (собрание) Божьего народа (Мтф.1:21; Еф.5:25)

12:12,13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
Губитель определял дома, МИМО которых надо было проходить, по крови Пасхи на косяках (отсюда и значение Пасхи - «пройти мимо» или «избежать смерти»)
Если бы в Израиле легкомысленно отнеслись к этому повелению и не все помазали бы свои косяки кровью агнца, то ангел - губитель поразил бы и тех первенцев Израиля, чьи косяки бы показали, что за первенца этого дома Бог не платит Своим агнцем Пасхи.
Так же - и во время суда над всеми богами века сего: кто легкомысленно отнесётся к искупительной крови Христа и не примет его для себя как спасителя от смерти навеки (не «помажет косяки своего личного дома» ) - тот не может рассчитывать на счастливое будущее в миропорядке Бога.

8. Первенцы Израиля - через кровь пасхального ягнёнка, можно сказать, Иегова «купил» Себе первенцев древнего Израиля для Своих целей, сохранив им жизнь за цену крови Своего агнца-пасхи. (Числа3:13). На первенцев Израиля у Бога были Свои виды: первенцы должны были бы стать рабами Бога, так как куплены Им для Себя, в точности исполняя Его волю, жертвуя своими личными желаниями и интересами. Он купил их Себе для того, чтобы сделать в будущем священнослужителями в земном храме Своём.
(позже вместо первенцев священнослужителями стало колено Левия –Чис.8:14,16)
 
Точно также - за кровь Иисуса Христа, пролитую 14 нисана 33г. н.э. (Мтф.26:17,18), Иегова «купил» лично для Себя тех, кто добровольно пожелает принадлежать Ему (стать Господними по примеру левитского священства, Исх.32:26). Они станут «первенцами» Нового Завета, меньшими помазанными братьями Христа, будущими небесными священниками и соправителями Христа, которые благодаря искуплению из рабства греха смогут стать рабами Бога, в точности исполняя Его волю на земле (Откр.1:5,6; 7:3; 14:1,3-5; 20:6).

9. Израиль  -  в противоположность "среде" Хамовой, египтянам - это  "среда" народа Бога которой надлежало "производить" первенцев для Него. Израиль - прообраз на народ Бога Нового Завета, из которого будут отобраны 144000 духовных первенцев для жительства на небесах в качестве священников Бога (Откр.7:3-8; 20:6).

10. Выход из Египта. Израиль вышел из Египта вместе с первенцами, "купленными" Богом кровью пасхального ягнёнка (Числа 3:13). Прообраз на то, что искупление Христа, бОльшей Пасхи, даст возможность выйти из рабства греха и смерти не только 144000чам духовных первенцев, но и всему остальному народу Иеговы, которому надлежит жить на райской земле.

Первенцы смогут выйти из рабства греха и смерти, достигнув духовного совершенства - ещё в этом веке, поэтому они в первую очередь получат в награду от Бога  жизнь вечную и на небесах.
(Откр.1:5,6; 7:3; 14:1,3-5; 20:6)А все остальные богобоязненные люди смогут выйти из рабства греха и смерти, достигнув духовного совершенства на земле - во вторую очередь, после обучения в тысячелетии правления Христа (Евр.11:40)  Они тоже получат жизнь вечную, только после тысячелетия Миллениума (Откр.7:9,15-17; 21:3,4; 22:2)

12:14-20 Заповедь Бога отмечать это памятное событие выхода из Египетского рабства – день Пасхи со всеми подробностями: (см. также кратко Вт.16:3,4)
14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.

Вся процедура проведения праздника после 14 нисана в течение семи дней, начиная с 15 нисана (с дня, когда они убежали от фараона, Лев.23:5,6) по 21й - была расписана Богом очень подробно:
15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля…. пришлец ли то, или природный житель земли той (12:19)

Ещё раз обращаем внимание на современное празднование Пасхи с заквашенным сдобным тестом: если бы Бог сегодня вмешивался бы в дела Земли, то все, кто увлекается сдобными «пасочками» уже были бы истреблены за святотатство, подменяя образ непорочного и чистого Христа - на образ лукавства и порока (1Кор.5:8)

16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
с 15 по 21 нисана - неделю со дня выхода из Египта - Израиль во все роды действия Ветхого Завета обязан был посвящать служению Господу, а не своим личным интересам.

17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное.
День опресночный начинается 14 нисана, так как об этом дне сказано, что именно в этот день Бог вывел Израиль из Египта, потому и начинать есть пресный хлеб должны были с 14 нисана:
18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той.
20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб

Всего период пасхальных событий должен был отмечаться 8 дней, с 14 по 21 нисана.

15е Нисана - это второй день 8мидневного праздника Пасхи, об этом
упоминается также в Чис.33:3. (см. также Чис.28:16,17)

В Израиле до сего дня так и действуют: 14 нисана - у них канун праздника Пасхи или «время заклания» пасхального агнца; правда, сегодня оно видоизменилось в пост первенцев Израиля, так как жертвоприношений уже не приносят (храма нет), но жертва Песах всё же имеет место на столе иудеев в виде жареной бараньей голени, куриного крыла или ножки, присутствующих чисто символически для соблюдения ритуала Пасхального Седера (ужина).

Как видим, иудеи до сих пор не признали Христа как бОльшего Пасхального агнца, а невозможность соблюдать Песах в точности по заповедям Бога из-за отсутствия храма - их не смущает: они и без храма прекрасно, обходятся, отмечая Божье заповедание так, как сами посчитали правильным. Хотя на их месте вполне возможно догадаться и об этом: ведь если Бог Израиля уничтожил Свой храм, то этим Он уничтожил и саму возможность Израилю поклоняться по Ветхому Завету. Все они должны принять Христа, ибо весь Израиль спасётся только через принятие Христа, снимающего грехи со всех, в том числе - и с Израиля по плоти (Рим.11:26,27)

12:21- 24 После разъяснений процедуры исполнения заповеди Бога о Пасхе, Моисей передаёт всё слово в слово старейшинам Израиля и требует исполнить заклание агнца и пометку кровью косяков в каждой семье Израиля:
И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им… никто не выходите за двери дома своего до утра. … Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
На старейшинах Израиля лежала ответственность наблюдать за тем, чтобы это повеление Бога исполнялось неукоснительно из года в год во все роды, пока Бог этого требует.

С приходом Христа - истинной Пасхи - отпала необходимость в соблюдении её прообраза.
Напомним: в Новозаветном периоде даже и невозможно соблюдать процедуру праздника Пасхи - в Ветхозаветном варианте с принесением в жертву ягнёнка; жертвы приносить уже негде, ибо Бог больше не живёт в рукотворных храмах –Деян.17:24.
Для своих последователей Иисус ввёл другую процедуру этого события: Вечерю Господню (1Кор.11:24-26)

12:25-28 Далее Бог объясняет Моисею ещё одну задачу пред Израилем на будущее:
Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. 26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? Бог предполагал, что дети должны, по идее, задавать вопросы, желая понять, что же делают их родители, совершая заклание агнца и целую неделю употребляя пресный хлеб, и - зачем они это делают.

На вопросы детей родители обязаны давать вразумительные разъяснения:
скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил.

После разъяснения всех подробностей и убедившись, что народ понял, что, к чему и зачем - все были распущены по домам для подготовки к проведению процедуры Пасхи в ожидании команды покинуть Египет:
И преклонился народ и поклонился.28 И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
Спать никому в эту ночь не разрешалось, чтобы не проспать начало выхода и не остаться в рабстве из-за этого.

12:29-32 Час «икс» настал в полночь:
В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. 30 И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.

Как и предвидел Бог, фараон после этого, не дожидаясь утра, решил отпустить, наконец, Израиль, принимая все его условия, с детьми и всем скотом отпускал, прося благословения у Бога Израиля - для себя, надеясь, видимо, этим снять проклятие, настигшее Египет:
И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы; 32 и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.

12:33-36 Можно сказать, Египет сам прогнал Израиля из земли своей и готов был отдать всё, что угодно, лишь бы они поскорее убрались с их глаз долой:
И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем. 34 И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
Ничего Израиль из своего не оставил в Египте: даже тесто, приготовленное у них до объявлении им об опресноках (иначе они не стали бы заквашивать его) - и то не пожелали они оставить в домах своих.

По ходу бегства Израиль успел ещё и обогатиться немало по совету Моисея, за все годы изнурения своего в Египте - с ними, наконец, расплатились сполна:
И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.

Некоторые исследователи видят в выводе Израиля из Египта - прообраз на вывод Божьего народа при кончине века сего, на основании чего считают, что будут те, кто переживёт Армагеддон: больший Моисей - Иисус - якобы проведёт Свой новозаветный «Израиль» через Армагеддон.
Однако, если и усматривать здесь параллель, то она - в следующем:
в искуплении первенцев для служения в Святилище (Чис.3:13). Все, кто станет в периоде действия Нового Завета духовным первенцем - те искуплены Христом конкретно для служения в истинном святилище на небесах: они станут небесными священниками Богу и соцарями Христа (Откр.14:1,4;20:6)

Вывод Израиля из Египта осуществлялся только с целью произвести от них главного первенца - Христа и тех первенцев, которые должны были бы служить в храме. Позже они были заменены на Левитов, так как только колено Левия добровольно захотело стать Господним (рабами Господа) -Исх.32:26, Чис.3:13;8:14-17.

Что касается кончины века и Армагеддона: к этому времени все духовные первенцы уже будут собраны к Богу и Христу Его, поэтому и не будет нужды сохранять в живых ту "среду" Божьего народа, которая УЖЕ произвела для Бога первенцев в количестве 144000 рабов Бога (Откр.7:3,4; 14:1,4).

Потому и аналогии в сохранении жизни всему «Израилю» Нового Завета (Божьему народу) при переходе через Армагеддон – быть не может. В этом периоде перед Армагеддоном сказано о живущих на Земле так: блаженны УМИРАЮЩИЕ в Господе (Откр.14:13). А не живущие.

Подробнее о том, что никто не переживёт Армагеддон - см. здесь

12:37-38 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; Учитывались только мужчины

и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. Как видим, Бог не запретил присоединиться к Израилю - и иноплеменникам: Он нелицеприятен, если кто-то желает служить Ему - национальность для него не имеет значения

9. Выход из египетского рабства – прообраз на выход из рабства греха и смерти, освобождение от несовершенного смертного тела в будущем и возможности жить вечно.

Как помним, из Египта вышли не только первенцы Израиля, оставшиеся в живых, но и остальной Израиль, а также и, судя по всему, многие из Египта.
Прообраз тому, что возможность выйти из рабства греха и смерти и войти в «землю обетованную» вечности - жить на райской планете Иеговы - предоставлена всем народам земли без исключения (Откр.7:14,Псал.36:29, Дечн.10:35) Просто «первенцы» Бога - рабы Его - на особом счету у Него, для священства вечного предназначены.

12:39 И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу. Тесто не успело закваситься, поэтому было пригодно для того, чтобы из него испечь пресные лепёшки.
То есть, сама по себе закваска порока, имеющаяся в каждом человеке - не так страшна, как процессы «брожения» и «порчи», которые она вызывает в человеке. Даже имея в себе «закваску» греха от Адама - служитель Бога имеет шанс не «закваситься» пороком и стать опресноком чистоты и непорочности, если прекратит в себе «процесс брожения».
Именно такими «опресноками», похожими на Христа, и смогут стать первенцы Бога. И именно поэтому они и будут избраны в число будущих священников и соправителей Христа (Откр. 14:4,5; 20:6)

12:40,41 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет. 41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
Аврааму было обещано, что потомки его выйдут из земли угнетения своего, когда пройдёт над ними четыреста лет (Быт.15:13)

Женевская: Греческий и самарянский тексты ВЗ относят это число (430 лет) ко времени пребывания народа Божиего в Ханаане и Египте, начиная с Авраама (Быт. 15:13). В иных местах Писания называются 400 лет (Быт. 15:13; Деян. 7:6) и "около 450 лет" (Деян. 13:20).

12:42 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.
Израиль до самого прихода Христа должен был бы в ночь с 14 на 15 нисана не спать и молиться Господу для того, чтобы не забыть событий ночного бегства из Египта, а главное - Того, Кто освободил их из рабства.

12:43-48 Не каждый человек, оказывается, имел право участвовать в этом празднике:И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; Имеется ввиду - необрезанный иноплеменник, не признающий Бога Иегову. Так как ниже Моисей сказал:
48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
Итак, Пасху могли есть только те, кто был обрезан, то есть, только поклонники Иеговы.
В Новом завете образ плотского обрезания перешёл в обрезание сердца, ибо не тот иудей, у кого обрезана плоть, но тот, у кого обрезан дух, кто послушен Иегове от сердца и по собственному желанию (Римл.2:28,29)
Тот, кто не имеет такого обрезания, кто не желает поклоняться Богу Израиля Иегове и слушаться Его во всём - не имеет права вкусить от искупительной жертвы Христа. То есть, на необрезанного сердцем искупительная жертва Христа не распространяется (на всех первенцев «Хамовых», отъявленных противников Бога)

44 а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее;
45 поселенец и наемник не должен есть ее.

Почему такое отличие между рабом Израиля и поселенцем или наёмником? Купленного раба можно заставить обрезать плоть и принять законы Бога Израиля - на том основании, что он куплен в рабы.
Ни поселенца, ни наёмника, если они сами не пожелают принять законы Бога Израиля и жить так же, как живёт Израиль (12:48) - нельзя принуждать это делать. А необрезанному -нет части в искуплении Пасхой.

46 В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте. Этот образ исполнился на Иисусе Христе: его кости не были сокрушены (Иоан 19:36)

47 Все общество Израиля должно совершать ее. 49 один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
Бог не делает различия по национальности: как Израиль, так и обрезанный пришелец любой национальности, должны жить по одному и тому же закону, по Божьему.
Хотя можно увидеть и различия: Израиль по причине искупления его первенцев обязан был служить Господу, даже если не очень-то и хотел. А пришельцы делали это добровольно, из желания поклоняться Богу Израиля по собственному желанию.

12:49 Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами
У Иеговы Бога одинаковые требования ко всем жителям земли независимо от национальности: каждый, кто желает стать частью Его народа должен жить по Его законам. Бог никому «в приюте» не отказывает и ни для кого Он исключений не делает, поэтому нет у Израиля преимущества перед другими народами в отношении необходимости соблюдать Божьи принципы. Каждый, кто желает жить под опекой Бога - обязан принять для себя Его законы жизни.

Единственное преимущество Израиля по плоти в том, что через них Бог познакомил жителей всей земли со Своим словом, обращённым к человечеству (Рим.3:2)

12:50,51 И сделали все сыны Израилевы: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали. В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.
На тот момент Израиль во всём в абсолюте послушался гласа Господа Бога своего, потому и выведен был из Египта.

Остались ещё два прообраза событий тех дней, чтобы закончить с ними – приведём их, хотя о них сказано в 13 главе:

10. Выход осуществлялся в месяце колосьев - перед жатвой пшеницы-(Исх.13:4)
Жатва – кончина века сего нечестивого. Перед тем, как Бог будет «жать» поле - весь мир, всех Своих Он «выведет»: как-то убережёт от уничтожения (Мтф.13:38,39-43).
Учитывая аргументы, согласно которым Армагеддон никто не переживёт и Бог не начнёт суд над богами века сего до тех пор, пока не останутся на земле только нечестивые (их можно посмотреть здесь – можно прийти к заключению, что всякий, кто умрёт в Господе и сохранит верность Богу до самой смерти – будет спрятан от уничтожения в «покоях» смертного сна, упокоившись в ожидании воскресения (Откр.14:13; Ис.26:20, 57:1,2; Дан.12:13)

11. Земля обетованная, в которую Бог выводил Израиль - прообраз на будущий рай. Для священства и соправителей Христа он будет на небесах. Для остального человечества - на земле (Откр. 21:3,4)
«Земля обетованная» - это удел Бога, место, о котором заботится Сам Иегова (Второз.11:11,12)

ИСХОД главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru