ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Есфирь -
 4 глава

ЕСФИРЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4:1,2   Когда Мардохей узнал все, что делалось, разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел на средину города и взывал с воплем великим и горьким.
2 И дошел до царских ворот; так как нельзя было входить в царские ворота во вретище.
  
Мардохей  не  ожидал  такой  развязки   своего  послушания  Богу:   из-за его  отказа  кланяться  Аману   всему народу  выносится  смертный   приговор  и   со  стороны  этот  поступок  не  очень-то  благородно  выглядит,  ну  разве   можно  взять  и  так  подставить  ВЕСЬ  народ?!     

Мардохей  очень  любит  свой  народ  и  всячески  пытается  его  спасти,  к  тому  же  - на  карту поставлена  и  его собственная  жизнь.   Но  заметим,  в  дальнейшем   Мардохей  не  пытается спасти  жизнь  народа,  которую подверг риску  - тем,  чтобы  ради  этого  самому  нарушить заповедь Божью  и  плюхнутся в ноги Аману. 

Мардохей  даже   не помышляет о  том, что  пусть  лучше  я  один согрешу,  но  народ  зато  жив останется:  не  любой ценою  Мардохей  готов  народ  спасать,  ибо  каждый   за  себя  даст  отчёт  Богу,  но  на  Бога  надежда  у  Мардохея,  а поклонившись  Аману,   он   не  прославил бы Иегову  и  показал бы Ему, что  НЕ  на  Него  он  надеется,  а  на  милость  негодяя  Амана.

Вспомним  ещё    о  том,  как  Иисус  не  поклонился  дьяволу,  хотя    мог бы рассуждать  и  так  примерно:  «поклонившись  Дьяволу  и  получив власть,  которая  до времени  передана  сатане, я  ведь    многое   смогу  для   Божьего  народа сделать».   Но он так рассуждать не  стал,  а процитировал  Дьяволу слово Божие,  ибо доверял Отцу.
Народ  Божий  - под  Его  присмотром  всегда  находится,  и  Бог  силён  помочь  ему,  если  посчитает  нужным.

Можно  задать   вопрос себе:   «а    стану  ли  я   в сложной ситуации   для  того,   чтобы  спасти свою жизнь  или  жизнь  моих  близких  -  не  Божьими методами пользоваться?»   Хотелось  бы думать,  что  нет.   

Здесь  же  показан    смысл  облачения  во   вретище,   когда  нет  дела  ни  до  чего,  когда  не  хочется  ни  есть,  ни  пить,  ни  веселиться,  ни  прихорашиваться,  когда  хочется просто исчезнуть  с  лица  земли,  чтобы  не  видеть  и  не  понимать   того,   что    видеть  и  понимать  приходится:   горе    Мардохея    и  «вретище»  сердца   выливалось   в   центре  города  с  воплем  великим   и   горьким.   

Вретище – это  не  демонстрация  Богу  или  людям   печали  и  горя.  Это - следствие  печали  и  горя,   ибо  от  внутреннего  состояния  – формируется  и  внешнее,  а  не  наоборот.

Интересно,  что  во  вретище  нельзя  было  входить  на  царский  двор:  всему  своё  место,  двор  царя  должен  демонстрировать благополучие  всей страны,  а  не  горе  каких-то  там  людей.   Потому  Мардохей  смог  дойти  только  до  царских  ворот  и  дальше  его  не  пустили.  Но  внимание  на  него  обратили,  поэтому   служанки   Есфири  и  доложили   ей  сразу  о  его  приходе.

4:3   Равно и во всякой области и месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих.
Такое  же  внутреннее  желание  облечься  во  вретище и  спать  на  пепелище  от  горя -  возникало  у  всех  иудеев,  как  только  до  них  доходила  весть  о  предстоящем   истреблении,  хотя   с  Мардохеем  они  не  сговаривались.   Это  лишний  раз  говорит  о  том,  что  вретище  -  одежда  скорбящих  иудеев.

4:4,5   И пришли служанки Есфири и евнухи ее и рассказали ей, и сильно встревожилась царица. И послала одежды, чтобы Мардохей надел их и снял с себя вретище свое. Но он не принял.
5 Тогда позвала Есфирь Гафаха, одного из евнухов царя, которого он приставил к ней, и послала его к Мардохею узнать: что это и отчего это?
Д
Дошло  и  до  Есфири  плачевное  стояние  её  дяди,  ожидающим  её  под  забором  царского дворца.   Есфирь  надеялась,  что  Мардохей  хотя  бы  переоденется  в  приличную  одежду,  но это  его  не  интересовало  в  тот  момент:  даже  переодевание  в  царские  одежды  его  проблемы  не  решит.

Тогда  она  поняла,  что  возникла  какая-то  серьёзная  проблема  и  дядя  не  просто  так   стоит  под  забором  во  вретище,  он  пришёл  к  ней конкретно.  Если  бы  Мардохей  принял  бы  одежды  и  переоделся,  она  не  поняла  бы,  что  есть  серьёзная  проблема  и  дядя   нуждается  в  Есфири.

4:6-8   И пошел Гафах к Мардохею на городскую площадь, которая пред царскими воротами.
7 И рассказал ему Мардохей обо всем, что с ним случилось, и об определенном числе серебра, которое обещал Аман отвесить в казну царскую за Иудеев, чтобы истребить их;
8 и вручил ему список с указа, обнародованного в Сузах, об истреблении их, чтобы показать Есфири и дать ей знать [обо всем]; притом наказывал ей, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой.
 
Мардохей  рассказал  посланникам  от  Есфири  в  чём  дело. Но  не  для  этого  он  пришёл:  теперь  понадобилась  её  помощь  и  он  даёт  ей  конкретные  указания  о  том,  как  можно  помочь.  Только  она  могла  просить  царя  о  пощаде.  И  если  раньше  не  было  необходимости  трубить  о  себе,  что  она  иудеянка,   и  это  в  какой-то  мере   способствовало  её благополучию  в  доме  царя,  то   теперь   пришло  и её  время   сделать  выбор:  либо   пожертвовать  своим  благополучием  и   разделить  тяготы  своего  народа,  либо  тихо  отсидеться   и  остаться  неведомою   царицею.

4:9-11   И пришел Гафах и пересказал Есфири слова Мардохея.
10 И сказала Есфирь Гафаху и послала его [сказать] Мардохею:
11 все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд - смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней.
 
Есфирь  не  отказывается помочь  в  этом  трудном деле,  но  она объясняет  причины,  из-за которых  всё  очень  сложно  выполнимо. Показывает, что  шанс  для  того,   чтобы  быть услышанной  и  остаться  живой  при  этом – ничтожно  маленький.  Ц
арский  закон   запрещал  кому  бы  то  ни  было  входить  к  царю  по  собственному  желанию  или  необходимости. Есфирь  также  не   знает,   в   каком    расположении духа  царь,  то  ли в добром отношении к ней, то ли нет,  ибо  30  дней  она  с  ним  не  виделась.    

4:12-14  И пересказали Мардохею слова Есфири.
13 И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты [одна] спасешься в доме царском из всех Иудеев.
14 Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?
  
Дядя  отрезвил  её:   даже  если  ты  выберешь  отмолчаться  -  пожалуйста,  Бог  поможет  своему  народу  как-то  иначе  и  без  твоей  помощи.  Но   за  отказ  в  помощи  своему  народу   - ты  всё  равно погибнешь,  и  если не  от руки  царя,  то  от  руки  Божьей.  Может,  на  то  и  поставлена  ты  царицей,  чтобы  спасти  народ  Иеговы  от  руки  истребления?

Как  видим,  надежда   Мардохея  на  Бога  -  была  крепкой,  но  он  понимал,  что  и  сами  иудеи  должны  сделать  всё  возможное  для  своего  спасения.

4:15,16   И сказала Есфирь в ответ Мардохею:
16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.
 
Есфирь  приняла  решение  разделить  беды  своего  народа  и  даже  смерть. 

Как  видим,  не  следует  делать  поспешных  выводов  о  ком-либо:  это  нормально – беспокоиться  о  своей  собственной  жизни  и   взвешивать  все  издержки  ПРЕЖДЕ,  чем  принимать  решение  жертвовать собой.

Для  того,  чтобы  выпросить  у  Бога  поддержки  и  благоволения,  Есфирь  решила  организовать  всеобщий  пост – отречение  от  пищи  и  пития  на  3  дня  и  молитвы  за  неё  Богу  в  это  время,  чтобы  Иегова  имел  возможность  заметить,  насколько  серьёзно  они  все  полагаются  только  на  Его  помощь,  принимая  решение  обратиться  к  царю.

4:17  И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь. 
Мардохей  принял  её  приказ,  хотя   она   была    женщина  и  совсем  молода  к  тому  же.  И  нисколько  его  это  не унизило:  он  понимал,  что  иного  способа   вымолить   у Бога  помощи  - просто  нет.   Если   решение  здравое – не  имеет  значения,  от  лица  какого  пола   и  возраста -  оно  исходит.  На  кон  поставлены  жизни  всего  народа  и  уж  не  до  того,  чтобы  в  главенство  с   подчинением  играться.    

ЕСФИРЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru