ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Есфирь -
 3 глава

ЕСФИРЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3:1,2  После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него;
2 и все служащие при царе, которые [были] у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.
   
И  у  Персидских   придворных  -  борьба за  пристраивание  седалищ  происходила.  Аману  повезло:  его  седалище  усаживалось   на  самом  высоком  после  царя  кресле.  Количество  гордости,  как  правило,  растёт  с  ростом  высоты  седалища,  и  нет  ничего  нового  под  солнцем:  Аману  нравилось,  что  падали  ниц  пред  ним  все  служащие  царя  - по  приказу  царя. 

Все  как  есть  падали,  кроме  иудеянина  Мардохея,  дяди  Есфири:  тем  иудей  и  хорош,  что  исполняет  закон  Иеговы  хотя  бы  в  том,  в  чём  сам  может  его  исполнить. Девушку  не  удалось  от  языческого  царя  спасти, чтобы  не  подвергать  опасности  её  жизнь,  так   хотя  бы  Аману  в  ноги  не  бухнуться – у  Мардохея   самого  возможность  была,  ибо  только  Богу  кланяться   был  обучен  по  совести.

3:3,4   И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское?
4 И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове [своем] Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин.
  
Падающие  ниц   никогда  не  любят тех,  кто  НЕ  падает  ниц  с  ними  заодно.  На  арену  событий  вышла  проверка  Мардохея  на  верность  Иегове,  ибо  он  разъяснил,  почему  он  не  кланяется  Аману  -  именно  тем, что  иудеянин.  Пришло  время  и  заявить  о  себе,  как  о  служителе  Бога.  

В  связи  с  этим  смелым  заявлением  большинство  кланяющихся  решили  проверить,  а  ответит  ли  он  так  же  смело  и  открыто  -  но   не  им,  а  самому  Аману,  когда  тот  узнает,  что  Мардохей   даже  и  не  планирует  кланяться  ему  по  приказу  царя?  Донесли  царю  о  смелости  Мардохея  -  иудея.

3:5,6   И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман.
6 И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые [были] во всем царстве Артаксеркса, [как] народ Мардохеев.
 
Естественно,  Амана  такая  дерзость  потрясла  до  самых  глубин:  не  понравилось  ему,  что  Мардохей  пред  ним   спину  не  гнёт.  Но  что  такое  один  Мардохей,  пока  здесь  живут  его  соплеменники?  Сатисфакции  в  виде  наказания  одного  иудея – Аману  было  бы  недостаточно. ВСЕХ  иудеев  - с глаз  долой  из  сердца  вон.  Вот  что  иногда  означает  коллективная  ответственность: один  не  пришёлся  ко  двору,  а  пострадать  должны  из-за  этого  одного – все  как  есть.  И  ТАКИМ  алчным  до   чужой   крови - человека  часто делает  не  что  иное,  как высота  пристроенного  седалища.

Хотя  вполне  прогнозируемая  ситуация:  человеку,   который  взлетел  до вершины  «Олимпа», хочется чтобы ВСЕ видели  его  достигшим небес  и  почитали  соответственно.  Ну а тех,  кто этого не желает   эти  высоты   признавать  и  по-прежнему  считает,  что   небеса -   это  прерогатива  Бога,   тех  всегда   ждут   крупные  неприятности от всякого рода "олимпийцев". 

3:7  в первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [и пал жребий] на двенадцатый [месяц], то есть на месяц Адар. 
Обычай  жеребьёвки  важных  дел  у  царя. На  какой  месяц  выпадет  жребий  – в  том  важное  дело  и  решать  следовало. На  этот  раз  важные дела  задумывал  Аман  для  12  месяца. Он  и  задумал  осуществить  то,  что  касалось  непокорного  Мардохея. Но  надо  было  красиво  и  убедительно   царю  преподать  необходимость  истребления  всех  иудеев. 

Аман  придумал,  что  сказать.  Его  месть  была  стратегической:  он  не  пожаловался  царю  на  то,  что  какой-то  там  Мардохей  не  кланяется  ему.  Он  просчитал  иной  путь,  более  ёмкий:  не  тот  Аман  человек,  чтобы   так  мелко  ему  плавать,  размахнуться  широко  запланировал  Аман.

3:8,9   И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от [законов] всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует [так] оставлять их.
9 Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую.
 Аман  вычислил,  что   царю  не  могло  понравиться,  что  какой-то   чужеземный   народ,  живя  в  его  государстве,  насыщаясь  от  благополучия   его  страны  -  отказывается   в  то  же  самое  время  жить  по  его законам.  Хлеб,  видишь  ли,  ест   царя  персидского,    а   живёт – по  законам  собственным. Непорядок.  

На  это  Аман  и  рассчитывал,  преподнося  царю  причину  необходимости  истребления  иудеев.  Сделка была  солидной:  за  истребление  непокорного  народа  ещё  и  казна  царская  на  10000 талантов  серебра   от  Амана  пополнится.  То  почему  -  нет?

Это как  надо было Мардохея  ненавидеть,  чтобы,  во- первых,  такую кругленькую  сумму   за  него   выложить,  а  во- вторых, ради  него  одного  -  целый народ желать уничтожить.

Вспомнился   ещё  один персонаж,  который  пожелал  весь  народ  иудейский уничтожить.  Правда,  персонаж  -  не Библейский:  Адольф Гитлер.   Похоже,   у  этих  двух  единомышленников -  один  вдохновитель  был,  Дьявол. 

3:10,11 Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев.
11 И сказал царь Аману: отдаю тебе [это] серебро и народ; поступи с ним, как тебе угодно.
 «Быть  посему!»  и  запечатал  царь  письменный  указ  по  истреблению  иудеев.  Всё,  конец  им,  ибо  царские  указы   отмене  не  подлежат.

Всё  же  как- то  очень  быстро  судьбоносные  решения  у  царя  Персии принимались.  Никем  не подтверждённая  речь  одного человека, не  проверялись  факты  неповиновения  -  десять тысяч талантов серебра  и  готово.  Нельзя так решения   царям  принимать, не мудро  это.

Правда,  надо  отдать  должное  царю -   денег  за  иудеев  для  казны  он   не взял – оставил  их  в  распоряжении  Амана,  для  исполнения  этого  великого дела.  Всё  же  цена  крови – не  самый  лучший  доход  в  казну  даже  царскую. Не  только – священническую:  фарисеи, например,  тоже  не  смогли  бросить  в  сокровищницу  цену  крови  Христа,  возвращённую  Искариотом.

3:12,13   И призваны были писцы царские в первый месяц, в тринадцатый день его, и написано было, как приказал Аман, к сатрапам царским и к начальствующим над каждою областью и к князьям у каждого народа, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его: [все] было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем.
13 И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить.
 
Дело  сделано,  дата  наказания  Мардохея  -  назначена  жеребьёвкой  на  12  месяц,  письма  с  предупреждением  об  этом – разосланы  по  всей  стране  и  иудеям  ничего  не  оставалось,  как  только  сидеть  и  ждать  своего  рокового  смертного  часа.   Спасибо  ещё,  что  предупредили  о  смертной  казни,  можно  было  хотя  бы   попытаться    что-то    предпринять.

Воистину  царский  подарок – предупредить  о  запланированном  истреблении  и  младенцев,  и  стариков,  и  мужчин  и  женщин  -  всех  в  один  день.  По  крайней  мере,  не  будет  сердце  болеть  за   немощных,   оставшихся  в  живых.   

3:14,15    Список с указа отдать в каждую область [как] закон, объявляемый для всех народов, чтобы они были готовы к тому дню.
15 Гонцы отправились быстро с царским повелением. Объявлен был указ и в Сузах, престольном городе; и царь и Аман сидели и пили, а город Сузы [был] в смятении.
Письмам  была  придана  форма  закона,  чтобы  каждый  имел  возможность  подготовить  себя  морально  и  физически  заранее -  ко  дню  истребления   инакомыслящих  иудеев,  ибо  каждый  житель  страны  обязан  был  знать об  этой  «миротворческой»  акции  по  восстановлению  единомыслия  и  единоподчинения   царю  Персии  -   во всей   стране.   

Аман  был  собой  вполне  доволен.  Даже,  пожалуй,  мог   бы   собой  гордиться:  такое дело  провернуть  удалось!  Так  что,  Мардохей,  можешь  и  дальше  не  кланяться,  нет нужды  теперь    Аману  в  поклонах  твоих,  ибо  если  поклонишься,  то  не  выйдет  обвинить  народ  твой  в  неподчинении  указам  царя  персидского.  Твоя  непокорность  -  очень  даже кстати  пригодилась  для  того,  чтобы  потешить  самолюбие  Амана.

Однако прожекты - от человека,  а  исполнение  прожектов  - от Господа.  Рано радоваться  - ДО осуществления задуманного - таки никогда не стОит.

ЕСФИРЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru