ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 

-  Левит -
 24 глава

ЛЕВИТ главы:предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Глава  повествует  о   ежедневных  и  еженедельных  служениях   священства в  скинии  собрания,  а  также  напоминает  о  некоторых  нравственных  нормах.

Указания  священникам  относительно  обслуживания   светильника  и  стола  для  хлебов  предложения 
24:1,2
 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник;
Горелки  семиствольного  (семисвечного)  подсвечника   (меноры)  наполнялись  очищенным  оливковым  маслом,  поддерживающим  горение  светильника.  Горелки были съемными, но неясно,  служили ли  ими верхние «бокальчики»  подсвечника  или особые лампадки (нерот).  Использование  чистого  оливкового  масла  было  не случайным:  оно  не  коптит  при  горении  и  не  издаёт  неприятный  запах.   

24:3,4  вне завесы [ковчега] откровения в скинии собрания Аарон [и сыны его] должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши;
4 на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда

В  скинии  менора  помещалась   перед  южным  краем  завесы  (парохет), скрывавшей  от  глаз Святое Святых,  симметрично  столу предложения  (Чис. 4:7), стоявшему  перед  северным краем  завесы (Исх. 26:35; 40:24). Первосвященник  зажигал  менору  в  сумерки и очищал ее горелки утром (Исх. 30:7–8), она  горела всю ночь,   в книге Исход (27:20; также Лев. 24:2-4)  её пламя  названо нер  тамид (буквально «постоянный светильник»).

24:5   И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых [ефы];
На столе,  расположенном  напротив  светильника, должны  были  еженедельно раскладываться  двенадцать  хлебов,  которые  символизировали  двенадцать колен Израилевых.

24:6-9  и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;
7 и положи на [каждый] ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;
8 в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный;
9 они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: [это] постановление вечное.
Хлебы  предложения  полагалось  раскладывать  на  столе  каждую  субботу.  Употребление  хлебов  священниками   символизировало общение Бога   с  духовными  наставниками  двенадцати  колен Израиля  -  через  духовный  хлеб.
Такое  близкое  расположение   к  завесе   хлебов  и  светильника  говорило о том, что  Израиль постоянно  находится  в  свете  Божией  заботы  и  благословения.

24:10  И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином;
После  многих  лет  рабства,  проведенных  в  Египте,  явление  смешанных браков  считалось нормальным   до  входа  в  обетованную Землю. При  том,  что  народ  обучался  поддержанию  мирных  и  дружелюбных отношений,  эта  наука  усваивалась  весьма  тяжело,  поэтому  и  возникали  ссоры  с  распрями.

24:11,12   хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею;
12 и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.
В результате  одной  такой  ссоры  сын   египтянина  похулил  имя  Бога  Израиля.
Свидетели  этому  происшествию  не  стали  чинить  самосуд,  но  отвели  хулителя  к  Моисею,  а тот  должен  был  узнать  волю  Господа  в  отношении  согрешившего,  так  как  закона о хуле, написано еще  не было.  

24:13,14  И сказал Господь Моисею, говоря:
14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;

Если  злословивший  отца или  мать был умерщвляем (Исх 21:17), то тем более должен был быть побит камнями  хулитель  небесного  Отца.   
Такой  проступок  заслуживал  наказания  смертью,  и  даже   родители  не  могли  уберечь  своего  сына  от  гибели. 

Возложение  рук  на  голову  преступника   избавляло  общество  от  вины, которая ложилась  на всех,  кто  слышал  богохульство:  оно  показывало,  что  кровь  его  -  не  на  них,  но  на  голове  его  (то  есть,  он  сам  себя  приговорил  к  смерти). По-еврейски  это  выражение  «кровь  твоя  на  твоей голове»  звучит так:  dimcha beroschcha)
 
Некоторые  законы,  затрагивающие   воспитательные  меры
24:15,16
   и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой;
16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.
По поводу  возникшего  прецедента с  сыном  египтянина  Бог  дал общий закон  о хуле, подобно другим законам. Этот  закон  был  обязательным  для исполнения  как  израильтянам,  так  и  пришельцам.   

24:17-20 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.
18 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.
19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.

Иначе говоря, наказание должно быть адекватно совершенному преступлению:  мера наказания должна зависеть от меры преступления.  Не  позволялось  за  «выбитый  глаз»,  например,   побивать  человека  камнями,  а  за  убийство  - «выбивать  зуб». 

В  этих  словах  показан  принцип  справедливости  Бога:  весь  вред,  причинённый  нами  другим -  непременно  вернётся  к  нам  бумерангом,  за  всякое  преступление  против  ближнего  придётся  ответить.    
Этот  закон  призван  был  обуздать  чрезмерную  мстительность,  распространённую   в  древнем  мире.       

24:21  Кто убьет скотину, должен заплатить за нее;
Этот  закон  в  отношении  наказания  за  причинение  вреда  скотине  -  несколько  иной:  Бог  не  сказал,  чтобы  за  убийство  скотины ближнего   была  убита  скотина  и  виновного:  скотина  ведь  не  виновата  в  глупости  или  неосторожности   своего  хозяина.  Однако,  виновник  должен  был  дать  столько  денег,  чтобы  потерпевший  мог  купить  себе  тот  же  род  скотины.

а кто убьет человека, того должно предать смерти.
С  человеком  такой  вид    возмещения   ущерба  был  бы  несправедлив:  отнимая  жизнь  у  ближнего,  убийца   расплачивался  собственной  жизнью. 

24:22   Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.
Законы  Бога  должны  были  исполняться  как  израильтянами,  так  и  пришельцами,  жившими  среди  них:  исключений  не  делалось  ни  для  кого.

24:23  И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею.
После  оглашения  приговора  -  его  привели  в  исполнение:  богохульник  был  побит  камнями  в  назидание  всем  остальным,  чтобы  прочие  страх  имели  и  урок  богохульства  усвоили  навсегда.  

ЛЕВИТ главы:предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru