ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 

-  Левит -
 22 глава

ЛЕВИТ главы:предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Эта глава  обучает  священников надлежащему обращению со  священным  служением  и  всеми установлениями,  которых  оно  касается.

22:1,2   И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь.
 
Священники  посвящали  Богу  все  те  жертвы,  приношение  которых  было  установлено  видами  служения,  см.  таблицу  жертвоприношений

Например,  хлебное приношение, а также приношения за грех и за вину полагалось съедать только мужчинам из священнического рода   в  определённом  месте (Лев. 6:16,26; 7:6); От  мирной  жертвы,  например,  могли  получать  части  и  те, кто  жертвовал,  и  все  остальные члены  дома  священников.

Цель данного  установления  состояла  в  том, чтобы  напомнить  о  недопустимости  небрежного  и  невнимательного  отношения  к  священному  служению.  Поступая  небрежно,  священники бы бесчестили   святое  имя  Бога  своего,  поступая  так,  как  Он  не  повелевал.

22:3   Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь.
Если  священник  оказался  церемониально нечист из-за  определённых  событий  или  совершаемых  им  действий,  то  он  не  имел  права  совершать  священное  служение,  приступая  к  жертвоприношению  или  каждению,  или  к  раскладыванию  хлебов  предложения,  или  к  зажиганию  светильников  в  храме  и  т.д.
Всякая  нечистота  священника  могла  быть  скрыта  от  глаз  остального  священства,  однако  Бог  предупредил  о  том,  что  Сам  лично  будет  наказывать    священников,  которые  посягнут  совершать  священнодействия,  будучи  церемониально  нечистыми

Общий  принцип  очищения  от  церемониальной  нечистоты  -  распространялся  и на  священство,   см. также  Лв.13-15 гл.

22:4-7   Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, тот не должен есть святынь, пока не очистится; и кто прикоснется к чему-нибудь нечистому от мертвого, или у кого случится излияние семени,
5 или кто прикоснется к какому-нибудь гаду, от которого он сделается нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было нечистотою, -
6 тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть святынь, прежде нежели омоет тело свое водою;
7 но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища.
Поскольку  у  священников  не  было  иной  пищи, кроме  частей от  ежедневных  приношений  - вся  она  считалась  священной  и  не должна  была  насыщать    осквернённые  тела.  Священники  должны  были  следить с  особой  тщательностью  за  своим  поведением  и  поступками,  в  противном  случае  им  приходилось  бы  голодать  до  позднего  вечера  и  проходить  через  процедуру  ритуального  очищения.

22:8,9  Мертвечины и звероядины он не должен есть, чтобы не оскверниться этим. Я Господь.
9 Да соблюдают они повеления Мои, чтобы не понести на себе греха и не умереть в нем, когда нарушат сие. Я Господь, освящающий их.
   
В числе  причин церемониального осквернения священника могли быть  прикосновение  к мертвечине,  употребление ее в пищу  и   употребление в пищу звероядины  (растерзанного зверем).
За  эти  виды  осквернения,  похоже,  священство  наказывалось  смертной  казнью -  в  отличие  от  остального  народа (см. 11:39,40) 

22:10,11  Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и наемник не должен есть святыни;
11 если же священник купит себе человека за серебро, то сей может есть оную; также и домочадцы его могут есть хлеб его.
Все  члены  семьи  священника,  постоянно  проживающие  в  доме  его,   имели  право  питаться  святынями  (частями  от  жертвоприношений),  включая  купленного  раба  (он  становился  собственностью  священника). 
Случайные  гости  или  наёмные  работники (посторонние)  права  на  это  не  имели.

22:12   Если дочь священника выйдет в замужество за постороннего, то она не должна есть приносимых святынь;
Дочь  священника,  вышедшая  замуж  за  мужчину не  из  священнического  колена,  уже  не  принадлежала  семье  священника,  отца  своего, но  принадлежа  семье  мужа.

22:13  когда же дочь священника будет вдова, или разведенная, и детей нет у нее, и возвратится в дом отца своего, как [была] в юности своей, тогда она может есть хлеб отца своего; а посторонний никто не должен есть его.
Если  дочь  оставалась  вдовой  и  возвращалась  в  дом  отца-священника,  то  все права  членов  священнической  семьи  снова  распространялись  и  на  неё.

22:14  Кто по ошибке съест [что-нибудь] из святыни, тот должен отдать священнику святыню и приложить к ней пятую ее долю.
Если  кто-то,  не  зная,  что  перед  ним  священная  часть,  съест  её,  тот  должен  возместить  ущерб  осквернения   такой  же  жертвой  с  добавкой,  равной  1/5  части  святыни  (штраф 20%).  Такую  цену  Бог  посчитал  нужным  установить  за нечаянный  святой  обед.

22:15,16    [Священники] сами не должны порочить святыни сынов Израилевых, которые они приносят Господу,
16 и не должны навлекать на себя вину в преступлении, когда будут есть святыни свои, ибо Я Господь, освящающий их.
Лев. 22:14-16. В случае  
На священниках лежала ответственность наблюдать за употреблением в пищу священных приношений (святыни), чтобы предупреждать какие-либо нарушения при этом -  как  в  отношении  самих  себя,  так  и  в  отношении приносящих  жертву.

Повторение   соблюдения   необходимых  требований  к  жертвоприношениям, см. также Лев.1-7 гл.
22:17-21 И сказал Господь Моисею, говоря:
18 объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами, по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят Господу во всесожжение,
19 то, чтобы сим приобрести благоволение [от Бога, жертва] [должна быть] без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз;
20 никакого [животного], на котором есть порок, не приносите; ибо это не приобретет вам благоволения.
21 И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то [жертва должна быть] без порока, чтоб быть угодною [Богу]: никакого порока не должно быть на ней;
Лев.
Моисей  сначала  должен  был  объявить  о  запрете  на  приношение  в  жертву   порочных  животных,  после  чего  объявил  и  виды  пороков,  встречающихся  у  животных:  

22:22-25  [животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень;
23 тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет [Богу];
24 [животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте [сего];
25 и из рук иноземцев не приносите всех таковых [животных] в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения.

Независимо  от  того,  кто  желал  принести  жертву,  иноземец  или  израильтянин,  жертва не  должна  была  иметь  на себе  никакого  порока.

Для  животных  перечислялись  практически  те  же  виды  пороков,  что  могли  встретиться  и  у  потомства  священников  (см.21:17-21).  Жертвы  Богу -  являлись  «хлебом»  Его,  а  потому  - святыней,  а  святость  олицетворялась  совершенным  телом,  не  имеющим  никакого  порока.  Не  должно  совершенному  Владыке  осквернять  Себя  «вкушением»  порочных  жертв.

Единственное исключение  составляла  жертва  усердия:  в случае принесения необязательной "добровольной жертвы", одной  из  разновидностей  мирной жертвы (гл. 3),  животное  могло быть  с небольшими недостатками  (см. текст 23) 

22:26,27  И сказал Господь Моисею, говоря:
27 когда родится теленок, или ягненок, или козленок, то семь дней он должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет благоугоден для приношения в жертву Господу;

Убийство   новорожденного  животного  могло  расцениваться  как  неуважение  к  жизни  и поэтому,  видимо,   было несовместимо  со святостью.  К  тому  же,  семь  дней  жизни  новорожденного  имеет  для  Бога  какое-то  особое  значение  во  времени  прихода  на  свет  Божий.  Может  быть,  именно  за  семь  дней  происходит  адаптация  новорожденных  к  жизни  со  дня  рождения.  
Ведь,  например,  новорожденных  мальчиков  обрезали на  восьмой  день,  после  того,  как  он  проживёт  семь  дней.

22:28  но ни коровы, ни овцы не заколайте в один день с порождением ее.
Одновременное  убийство  матери  животного  и  её  детеныша  было  неугодно  Богу,  почему -  трудно  сказать.  Возможно,  в  этом  Богу  видится  кощунство  или  жестокость,  духовный  смысл заповеди.  Как  и  в  случае,  когда  козлёнка  варят  в  молоке  матери  (см. Исх.23:19)

22:29,30  Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение;
30 в тот же день должно съесть ее, не оставляйте от нее до утра. Я Господь.
Указания  в  отношении  времени  пригодности  части приношения  для  употребления  её  в  пищу:  просроченные  остатки  жертвы  становятся  нечистыми,  их  нельзя  съедать  (сравните Лв.7:15).

22:31-33  И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь.
32 Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас,
33 Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Я Господь.
В  заключении   подчеркиваются  как  святость  Божия,  так  и  милость Его  к тем,  кого  Он  вывел  из  Египта  для  того,  чтобы  принять  их  Себе  в  народ .  Для  того,  что  общение  Израиля  с  Богом  было  продолжительным,  Израиль  обязан  был  соблюдать  Божьи наставления  в  отношении  сохранения  себя  в  надлежащей  ритуальной  чистоте  и   святости.  

ЛЕВИТ главы:предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru