ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Левит -
 8 глава

ЛЕВИТ главы: предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Глава   описывает,  каким  образом  сыны  Аарона  очищались   до  состояния  праведности  пред  Богом   перед  тем,  как  принять  от  Него   почётную  обязанность  священнодействовать  в  непосредственной  близости  от  Него - в  Его  храме,  функции  которого  на  тот  момент  исполняла  скиния. 
Моисей  посредством  ряда  обрядовых   очистительных   церемоний  «отмыл»  их   от  пороков  Адама,  после  чего  они  стали  пригодны  для  выполнения  священнических  обязанностей посредника  между  Богом  и  Его  народом  –  «отмывать»  и  народ  (9:7,8,15)

Введение  в  действие   предписаний  для  священства,  переход  от  теории  к  практике:  посвящение  Аарона  и  сыновей  его,  начало  их  священного  служения.
8:1-3
  И сказал Господь Моисею, говоря:
2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков,
3 и собери все общество ко входу скинии собрания.
Народ,  стоящий  у  входа  во  внутренний  двор,  на  котором  должны  были  совершаться  очистительные  процедуры  -  должен  был  стать  свидетелем  посвящения  Аарона  и  сыновей  его  на  «должность»  священников  храм а  Бога.
Кровь  жертвы  за  грех  отмывала  их  от  греха  Адамова,  а  два  овна  предназначались  в  
дар  Богу  как  жертва  всесожжения  и  как  жертва  посвящения,  предназначенная  исключительно  для  случаев  назначения  в  священники,  в   посредничество  между  Богом  и  народом. 

8:4  Моисей сделал так, как повелел ему Господь, и собралось общество ко входу скинии собрания.
Моисею  обряд   посвящения  с  жертвоприношением  посвящения  -  был  описан   ещё  на  горе  Синай (Исх.29:19-31).  Он  выполнил  роль  доверенного  лица  Бога,  от  имени  которого  совершал  обряд  посвящения  Аарона  и  сыновей его.
Народ  должен  был  находиться  у  входа  во  внутренний  двор  с  обзором  всего, 
что  будет  происходить  на  нём,  ибо  вся  обрядовая  процедура  для  Аарона и  его  сыновей  проходила  во  внутреннем  дворе  с  уличным  жертвенником  и умывальником.

8:5-9   Облачение  Аарона  в  священнические  одежды
Аарон  назначался  на  «должность»  Первосвященника,  все  обрядовые  процедуры  по  освящению  он  должен  был  пройти  первым,  а  сыновья  его  -  во  вторую  очередь.
И сказал Моисей к обществу: вот что повелел Господь сделать.
6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою;
7 и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем,
8 и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим,
9 и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею.

8:10,11   Освящение скинии  при  помощи  помазания  священным  елеем (миро  для  помазания)
Прежде,  чем  освятить  Аарона -  следовало  освятить  скинию  собрания,  чтобы  святой  Аарон  мог  входить  в  святое  помещение,   сохраняя  свою  обрядовую  чистоту
10 И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это;
11 и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их;

8:12   Освящение  Аарона  при  помощи  помазания  священным  миро  
12 и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его.
Процедура  со  священным  миро  предусматривалась  для  Первосвященника  - в  первую очередь:   после  этого  помазания  Аарон  ещё  раз  обрызгивался  елеем  помазания  вместе  со  своими  сыновьями  (8:30).  Выливание  священного  миро  на  голову  Первосвященника  показывало,  что  отныне  голова  Первосвященника – святая,  он  несёт  ответственность  за  весь   Божий  народ,  ибо  его  голова   освящена и  теперь  должна  быть наполнена  только  словом  и  мыслями  Бога.  Первосвященник  отныне   себе  вообще  не  принадлежит,  он  является  вестником  Бога   и   истину  Бога  народ  будет  ожидать  от  уст  его  (Малах.2:7)

8:13   Облачение  сыновей  Аарона  в  священнические  одежды   
И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.

8:14-17  Принесение  жертвы  за  грех  по  всем  предписаниям  закона
И привел тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех;
15 и заколол [его] и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а [остальную] кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым.
16 И взял весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике;
17 а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел Господь Моисею.

8:18-21   Принесение  жертвы   всесожжения  по  всем  предписаниям  закона И привел овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
19 и заколол [его] Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон;
20 и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук,
21 а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.

8:22,23   Принесение  жертвы   посвящения  по  всем  предписаниям  закона 22 И привел другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
23 и заколол [его] Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.
По  логике вещей,   правое ухо,  очищенное кровью  жертвы   посвящения  Богу  - это  символ   правильного  слышания  слова  Божьего  и  послушания  Ему,  а  правые   рука  и  нога - символы правильных    дел  и  правильного  направления  жизненного пути  всех,  идущих  к  Богу  и  желающих  к  Нему  приблизиться.    
 
8:24   То  же  -  и  с  сынами  Аарона:  каждый  из  них  был  потенциальным  претендентом  на  пост  Первосвященника,  поэтому   должен  был правильно  слышать,  понимать  слово  Божье  и  правильно  ориентировать народ  в   жизнедеятельности:
И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.

8:24-29  И взял тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо;
26 и из корзины с опресноками, которая пред Господом, взял один опреснок и один хлеб с елеем и одну лепешку, и возложил на тук и на правое плечо;
27 и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его, и принес это, потрясая пред лицем Господним;
28 и взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу.
29 И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицем Господним: это была доля Моисеева от овна посвящения, как повелел Господь Моисею.
Этот  обряд   жертвоприношения   сходен  с обрядами жертвы мирной: сожжены были те же части,   что и при жертве мирной,  как  и обряд потрясения пред Богом  совершён над теми же частями (правое плечо и грудь)  и  в  соединении с теми же хлебными  продуктами, как и при жертве мирной (7:29–34).
Но особенность-   в помазании кровью жертвы посвящения правого уха, большого пальца правой руки и большого пальца правой ноги первосвященника и священников.  

8:30    И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним. над священниками,
О  помазании  голов  сыновей  Аарона  здесь  не  сказано,  однако,  по крайней мере, при  установлении  священства по закону, помазание  должно  было  быть совершено,  ибо  Моисею было  сказано: «помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их» (Исх. 40:15)
Можно  себе представить  священнические  одежды,  обрызганные  кровью:  напоминание  Израилю  о  необходимости  проливать  кровь  жертвенных  животных  для получения  прощения.

Священники  раз   и  на все времена посвящены были этим посвящением, каждый же новый Первосвященник  должен был  посвящаться  ещё  раз  конкретно  на  Первосвященство  (помазание первосвященников существовало только до плена Вавилонского).

8:31,32   И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его;
32 а остатки мяса и хлеба сожгите на огне.
С  остатками  жертвы  посвящения  поступить  должны  были  так  же,  как  и  с  остатками  от  мирной  жертвы.  По  сути  жертва  посвящения  в  священнический  сан  показывала,  что  в  первую очередь  с  Богом  должны  были  примириться  те,  кому  надлежало  священнодействовать  в  храме.

8:33,34    Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше;
как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас;
В  течение  семи  дней  обряд  посвящения  Аарона  и  сыновей  его - первого  дня  должен  был  повторяться.  И  только  после  семи  дней   можно  было  считать,  что    очищение   от  греха  и посвящение  на  служение  Богу  -  состоялись  во  всей  полноте

8:35,36   у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено [от Господа Бога].
36 И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь чрез Моисея. 
Итак,  всё  было  исполнено  в  точности  несмотря  на то,  что  смысл  самих  обрядов  посвящения   мог  быть  и  не  совсем  понятен.  Для  точного  исполнения   всех  действий  достаточно  было  того,  что  именно  так,  а  не  иначе,  Бог  повелел  Моисею  совершать  обряд  посвящения  над  теми,  кому  надлежало  руководить  народом  Божиим.

Учреждение священства  было  шагом на  пути сближения израильского сообщества  со  святым Богом.  Закон об учреждении священства Бог   дал Израилю  прежде,  на  горе  Синай  (Исх. 29:9); от Аарона оно должно было переходить  к  потомкам  его, из рода в род.

ЛЕВИТ главы: предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru