ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Левит -
 7 глава

ЛЕВИТ главы: предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

7:1-6  Действия  священника  в  связи  с   принесением  жертвы  повинности.  См.  также   Лв. 5:14-6:7:

1 Вот закон о жертве повинности: это великая святыня;
2 жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон;
3 [приносящий] должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности,
4 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие;
5 и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности.
6 Весь мужеский пол священнического рода может есть ее; на святом месте должно есть ее: это великая святыня.
Указывается,  что  закалывать  жертву повинности (7:2) следовало не  где-нибудь,  а  конкретно  на  северной стороне  жертвенника (Лв.1:11),  на  том  же  месте, где закалывались  жертвы всесожжения.
Ритуальная  часть  процедуры  священнодействия с кровью   и сожжения жертвы на жертвеннике,  то  кровь  в  святилище  не  вносилась,   остатками  от  жертвы  священники  питались  (см.  таблицу)   О праве священников на искупительные и посвятительные приношения (7:7-10)

7:7-10   Указания  для   священника  в  связи  с   принесением  жертвы  за  грех  (искупительной)  и  всесожжения 
(жертв   посвящения  Богу,  как  кровной,  так  и  из  хлебного  приношения):
7 Как о жертве за грех, так и о жертве повинности закон один: она принадлежит священнику, который очищает посредством ее.
8 И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от [жертвы] всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику;
9 и всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его;
10 и всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому.

Здесь  разъясняется,  что  вся  выпечка  хлебных приношений  предназначались тому священнику,  который приносил их,  а  не  печённые  (мука) -  делились между всеми священниками.

7:11-15   Указания  для  священников  в  связи с  жертвой  примирения, (мирной) предлагаемой  не  по  обету,  а  в  знак  благодарности: 
11 Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу:
12 если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную [елеем], хлебы, смешанные с елеем;
13 кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной;
14 одно что-нибудь из всего приношения своего пусть принесет он в возношение Господу: это принадлежит священнику, кропящему кровью мирной жертвы;
15 мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра.

Случаи,  когда  мирные  жертвы  приносились  в  знак  благодарности  за  услышанные  молитвы   и  оказанные  Богом  милости  (не  по  обету)  - были  наиболее  частыми  (ср. 22:29, 30).  Эту  жертву  приносили,  в  основном,  при  исповедании  грехов  или  для  усиления  молитв  о  прощении  и  исцелении:  если  отношения  с  Богом  не  восстановить  и  не  примириться  с  Ним,  то  нет  и  надежды  на  помощь  от  Него.
Участниками  мирной  трапезы  были   священник,   жертвователь и члены его семьи.  Могли  ими быть и  левит,  представлявший  их общину, а также те бедные, которые сами не в состоянии были принести мирную жертву (см. Втор. 12:12, 18-19).
Съедать эту жертву полагалось на  месте, указанном Богом (Втор. 12:6-26).
Ту часть мяса мирной жертвы благодарности, которая предназначалась для общинной трапезы, надо было съесть в день ее принесения   и  не  оставлять  до  утра  (15)  

7:16-18   Указания  для  священников  в  связи с  жертвой  примирения, (мирной) предлагаемой  по  обету  или  от  усердия  (от  избытка  чувства  признательности):  Находясь в затруднительном положении, израильтяне  иногда   клялись принести жертву Богу, если  Он ответит на их молитвы (Быт. 28:20-22; 1Царств 1:11; 2,21.24); подобные  клятвы обычно сопровождались  мирной  жертвой.

16 Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно,
17 а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне;
18 если же будут есть мясо мирной жертвы на третий день, то она не будет благоприятна; кто ее принесет, тому ни во что не вменится: это осквернение, и кто будет есть ее, тот понесет на себе грех;

В  этом  случае  всё, что оставалось от   жертвы, можно было есть  и  на следующий  день.
Если    остатки  съедались  на третий день -  всё  жертвоприношение  аннулировалось.  Более  того,  израильтянин,   совершивший этот проступок,  подлежал   наказанию.
Был  ещё  один  ритуал   мирного  приношения   в связи с окончанием назорейского  обета,  см. Чис. 6:13-20.

7:19-21  Общее  правило относительно потребления мяса мирной жертвы:
19 мяса сего, если оно прикоснется к чему-либо нечистому, не должно есть, но должно сжечь его на огне; а мясо чистое может есть всякий чистый;
20 если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего;
21 и если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего.
 
Суть  общего  правила  сводилась  к  тому,  чтобы  и мясо, и тот, кто ел его - были  чисты  с обрядовой точки зрения.  Всякий  нечистый  (ср. главы 11 -15, 22), кто ел мясо мирной жертвы, подлежал истреблению (т. е. смерти; ср. 7:21,25, 27; 17:4, 9; 18:29; 19:8; 20:8, 17-18; 22:3 и т. д.).

7:22-36  Дополнительные правила для израильского народа 
в  отношении  запрета  на  употребление  в  пищу  внутреннего  жира,  крови  и  мяса  растерзанного  животного.

7:22,23    И сказал Господь Моисею, говоря:
23 скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте.
Внутренний  жир   нельзя  было  использовать в  пищу,  его  следовало  отдавать   Богу:   жир  -   символ   наилучшего  и  наиболее  ценного  «имущества»  из  всего,  чем  обладал  народ  Бога.  

Упитанное  животное -  символ    благополучия  и  сытости,  которые  Израилю  мог  дать  только  Бог.
(о  том,  что  внутренний  животный  жир  содержит  холестерин,  наносящий  колоссальный  вред  организму  человека  -  Израиль  в  те  времена  не  знал,  однако,  придерживаясь  постановлений  Бога,  этот  народ  с  помощью  послушания   Богу  оберегал  себя  от  вредного  влияния  холестерина  на  организм).

7:24-28    Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его;
25 ибо, кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего;
28 и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота;
Мёртвое  животное,  как  и  растерзанное  -  не  было  должным  образом  обескровлено,  поэтому  мясо  такого  животного  запрещалось  есть,  оно  было  нечистым.
Такое  животное   можно  было  использовать  для  снятия  шкуры,  для  смазочного  жира,  освещения  или  полировки,   а  мясо  его -  на  корм   псам  (Исх.22:31)

7:27   а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего.
Кровь  животного  также   нельзя  было  использовать в  пищу,   как  и  внутренний  жир,  её   следовало  отдавать   Богу:   кровь   или  жизнь  животного  -  это  цена  искупления  греха  израильтянина.   (см. 3:17)

7:28-34   Доля  священников  в  жертвоприношениях: Доля священников из мирной жертвы,  дополнение  к  текстам  7:11-21:
И сказал Господь Моисею, говоря:
29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
30 своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести, потрясая грудь пред лицем Господним;
31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;
32 и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику:
33 кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю;
34 ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых.


Как и в случаях других видов жертвоприношений (за исключением всесожжении) священник получал свою долю пищи. Грудь... мирной жертвы следовало потрясать пред Господом: это было приношение потрясания. Одни из еврейских богословов считали, что при этом производилось движение из стороны в сторону; другие -  что сверху вниз (движение "возношения"; в русской Библии говорится, что грудь следовало приносить "потрясая" (ст. 30), а плечо — "вознося", ст. 32). Правое плечо жертвы составляло долю священника, совершавшего служение (ст. 32-33), тогда как грудь отдавалась в пищу всем священникам и их семьям (ст 34) — "сынам твоим и дочерям твоим" (Чис. 18:11-12).

7:35-38  Подведения  итога  о  доле  священников:
35 Вот участок Аарону и участок сынам его из жертв Господних со дня, когда они предстанут пред Господа для священнодействия,
36 который повелел Господь давать им со дня помазания их от сынов Израилевых. [Это] вечное постановление в роды их. -
37 Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной,

38 который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым, в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их.
Здесь - итог всему, что было сказано в 6:8-7:34.
Колено  Левия  или  род  священнослужителей   с  момента  их  посвящения  Богу  на  служение  через  ряд  ритуальных  процедур,  включая  помазание,  начинали    получать  свою постоянную долю  от  священного  служения  и это продолжалось из рода в род  вплоть  до  прихода  Христа  за  исключением  исторических  перерывов  захвата  Израиля  и  разрушения  храма.

Напоминанием, что  все  постановления,  перечисленные выше, и есть те самые, которые дал Господь Моисею на горе Синай.  В  них   подчеркивается, что система  жертвоприношений входила  в  обязательства,  наложенные на израильтян  Ветхим   заветом, который  был дан им  в пустыне Синайской (ср. 1:1).

ЛЕВИТ главы: предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru