ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Левит -
 3 глава

ЛЕВИТ главы: предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Мирная жертва
Слово"мирная", которое  используется  здесь , по всей видимости, связано с древнееврейским словом "шалом", означающим "мир", "благополучие".
Мирная жертва  связана  с   тем,  чтобы  человек  понимал  следующее: 
поскольку Адам,  нарушив  завет  Бога,  «поссорил»  с  Ним  всех  своих  потенциальных  потомков, то  все   они,  в  том  числе  и  Израиль,   на  самом  деле  отчуждены  от Бога  и  нуждаются  в  примирении  с  Ним  (Римл.3:23; Еф.4:18).  Если  кто-либо  желал  снискать  Божьего  благоволения  к  себе  и  восстановить  с  Ним  мирные  отношения,  он  мог  воспользоваться  этим  видом  жертвоприношения.

В  отличие  от  жертвы  «всесожжение»  -  мирная  жертва  была  по  сути семейной  трапезой,  её  можно  было  разделить  между  Богом,  священниками  и  членами  семьи  приносящего  жертву (Лев.7:15).  Такое  употребление  мирной  жертвы   являлось  символом  общности   Бога  и  священства   с   простыми  людьми,  оно   показывало,  что  Бог  готов  снять  полосу  отчуждения  для  каждого,  кто  желает  приближаться  к  Нему  в  согласии  с  Его  заповедями.

Человеку  нечистому,  не  посвящённому  Богу  Израиля  или  тому  члену  семьи,  кто  не  соответствовал   на  момент  жертвоприношения   ритуальной  чистоте  -  нельзя  было  бы  есть от  неё  (Лев 7:20):    не  может  Бог  примириться  с  нечистым,  ибо   далёк  от  нечестивого (Пр.15:29).  Если  кто-то  из  нечистых   израильтян  вкушал  часть  от  мирной  жертвы,  такого  полагалось  истребить.

3:1,2  Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока,
2 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон;
Требования  к  жертвоприношению  были  такие  же,  как  и  при  всесожжении:  сам  израильтянин  заботился  о  подготовке  частей  жертвы  крупного  рогатого  скота   к  тому,  чтобы  священники  могли  вознести  её  Богу  на  жертвеннике.
Единственное  отличие  в  том,  что  в  качестве  мирной  жертвы   могли  приносить  животное  как  мужского,  так  и  женского  пола,  ибо  мир  с  Богом  могут  иметь  как   мужчины,  так  и  женщины. 

3:3-5   и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
4 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;
5 и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: [это] жертва, благоухание, приятное Господу.
Заметим,  что  внутренний  жир  от  животного  -  символ  сытости  и  благополучия  в  Израиле -  отдавался  Богу.  Почки  или  самые  глубинные  внутренние  органы   в  Израиле (утроба,  внутренности)  символизировали  самые  сокровенные  чувства   (Псал.7:9; 26:2)
То  есть,  израильтянин,  желающий  примириться  с  Богом,   искренне благодарил  Его  за  благополучие  дома  своего  и  выражал  признательность   свою -  глубинами  самых  сокровенных  чувств.

3:6-11  Подготовка  жертв  из  мелкого  скота:  из  овец  и  коз;  существенных  отличий  по  сравнению  с  крупным  скотом  -  нет.
А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока.
7 Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит ее пред Господа,
8 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее пред скиниею собрания, и сыны Аароновы покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
9 и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
10 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это;
11 священник сожжет это на жертвеннике; [это] пища огня - жертва Господу.
Пища  огня  -  всё,  что  «поедал»  огонь  принадлежало  Господу.  Ясно,  что  огонь  не  нуждается  в  том,  чтобы  его  кормили  частями  туши  животного,  как  и  Бог  в  этом  не  нуждается.  Полное  сгорание  жертвы  показывает,  что  человек  не  присваивает  себе  ничего  из  того,  что  принадлежит  Богу.

3:12-16   Подготовка  коз  для  жертвоприношения:
А если он приносит жертву из коз, пусть представит ее пред Господа,
13 и возложит руку свою на голову ее, и заколет ее перед скиниею собрания, и покропят сыны Аароновы кровью ее на жертвенник со всех сторон;
14 и принесет из нее в приношение, в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
15 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это
16 и сожжет их священник на жертвеннике: [это] пища огня - приятное благоухание [Господу]; весь тук Господу.

3:17   Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших;
Постановление  вечное  означает  исполнение  этих  предписаний  по приношению  мирной  жертвы  -  до  тех  пор,  пока  Бог  Сам   их  не  отменит  для  народа  Своего.  В  намерения  Бога  не  входило,  чтобы  люди  во  всей  вечности  приносили  в  жертву  животных:    эта  система   поклонения  Богу  через   жертвоприношения  должна  была  бы  продлиться  лишь  до  времени  прихода  Иисуса  Христа (Евр. 10:1,5)

никакого тука и никакой крови не ешьте.   
Внутренний  жир  животных,  как  выяснилось  гораздо  позже  с  развитием  науки  и  медицины,  причиняет  вред  организму  человека  из-за  большого  содержания  холестерина  в  нём.  Бог  заботился  о  здоровье   Своего  народа,  не  рассказывая  им  подробности  причины  запрета,  а  люди  должны  были  научиться  доверять  Ему  в  том,  что  все  Его  запреты  приносят  благо  человеку,  а  не  ущемляют  их  интересов.  

В  отношении  употребления  крови  животных  в пищу – Израилю  было  разъяснено,  что  жизнь  животного  в  виде  его  крови  по  праву  Создателя  жизни   может  принадлежать  только  Создателю.  Кровь  должна  была  использоваться  исключительно  для  ритуала  жертвоприношения.
Позже  Бог  раскрыл  Израилю  и  искупительное  значение  крови  жертвы (Лев.17:11).  Истинное  значение  искупительного  свойства  крови  жертвы -  Бог  раскрыл  людям  после  принятия  жертвы  Иисуса  Христа:  на  разных  исторических  этапах  Бог  разъяснял  Свои  требования   постепенно,  чтобы  не  перегружать  Свой  народ  тем,  что  они  не  способны  были  понять  на  тот  момент.

ЛЕВИТ главы: предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru