ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 

-  Левит -
 1 глава

ЛЕВИТ главы:предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Жертва «Всесожжение».
Первую   жертву  всесожжения  принёс  Богу  Ной  в  знак  благодарности  за  то,  что  Всевышний  не  допустил  гибели  его  семьи  во  всемирном  потопе  и  дал  возможность  жить  (см.  также  разбор Быт.8:20)

1:1,2   И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
Похоже,  что  наставления  по  священнодействию в  скинии  Моисей  получил  не  на  горе  Синай,  а  после  воздвижения  скинии.

2 объяви сынам Израилевым и скажи им:
Эти  постановления  для  священства   должны  были,  тем  не  менее,   прозвучать  во всеуслышание  для  всего  народа:  не  было   ничего  тайного,  что  совершалось  бы   в  Израиле  священством,  но  всё,  что  они  должны  были  делать  в  священнодействии  для  защиты  народа  пред  Богом  - должно  было  быть  известно  всему  народу,  чтобы  не  было  у  священства  соблазна  незаметно  для  народа   уклониться  от  заповедей  Бога  и  начать  гнуть  свою  личную  линию  поведения  в  обществе  Божьего  народа.

когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
Ключевая   фраза   здесь:  КОГДА  КТО  ИЗ  ВАС   ХОЧЕТ. 
Всесожжение  -  это  не  обязательный  вид  жертвоприношения  для  народа  Израиль,  Бог  признавал  только  личное   желание     добровольно  подарить  Ему   в  знак  признательности   лучшее  из  того,  чем  человек  обладает  благодаря  Его помощи.  Никто  в  Израиле  не  имел  права  заставить  израильтянина  приносить  этот  вид  жертвы.

Однако  для  священства  жертва  всесожжения  Господу  должна  была  стать  ежедневной  процедурой  с  утренним  и  вечерним  возношением   однолетних  агнцев,  политых  вином (Исх.29:38-42).  
Независимо  от  того,  желали  они  преподнести  Богу  этот  дар  или  нет  -   дарить  Богу  двух  ягнят  ежедневно  было  вменено  им  в  обязанность:  священнослужители  Бога,  в  отличие  от  простого  народа,  должны  понимать,  что  исполнение  священнических  функций  (уж  если  Бог  избрал  кого-то  в  священство)  -  это  не  вопрос  их  личного  желания  или  настроения,  а  священный  долг  пред  Богом.
Всесожжение  кровной  жертвы,  как  правило,  сопровождалось  и всесожжением  бескровной  -   приношением  хлебным,  умащенным  елеем.

В  сущности,  Израилю  было  показано,  что  Бог   готов  разделять  со  Своим  народом  ту  трапезу,  которая  является  основой  питания  для   этого  народа:  мясо  чистых  животных,  растительное  масло,  хлеб  и  вино. 
Хотя,  понятно,  что  Он  ничего  из  этого  набора  в  буквальном  смысле  не  употребляет  в  пищу,  такое  единение  за  общим  «столом»  показывает  отношение  Бога  к  Своему  народу:  Он  готов   к  общению  с  ними  и  поддержанию  мирных  доброжелательных  отношений  (с  врагами  за  общий  стол  не  садятся,  с  врагами  -  даже  не  есть  вместе -1Кор.5:11)

1:3-6   Указания  по  использованию  в  качестве  жертвы  крупного  рогатого  скота:
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока;
Все  жертвы  должны  были  быть  мужского  пола  и  без  порока  -  прообраз  на  большую  жертву, на  Иисуса  Христа.

пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
4 и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
5 и заколет тельца пред Господом;
Израильтянин,  желающий  принести  жертву  всесожжение,  должен  был  сам  заколоть  своё  животное  у  входа  во  внутренний  двор  скинии,  на  территории  которого  был  установлен  медный  жертвенник.

сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
Об  обязательном   кроплении  кровью  жертвенника: 
если  кто-либо  из  израильтян  добровольно   желал   принести  Богу   всесожжение  или  мирную  жертву  (как  увидим  дальше),  то  сначала  ему  следовало бы пройти  ряд  церемоний  по  очищению  себя  от  греха,  ибо  от  нечистых  Бог  не  принимает  даров (Ис.1:11-14).  Поэтому  церемониальный  обряд   по  этим  видам  жертв  состоял  из 2х этапов:
1)  кропление  жертвенника  кровью жертвы,  символизирующее   очищение  дарителя   от  греха  и  прощение   его  грехов;
2)  сжигание  частей  жертвы – собственно,  дар   Богу.  

6 и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части;
И  эту  процедуру  также  должен  был  выполнять  израильтянин.

1:7,8     сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
Священство  не  выполняло  грязную  работу  по  жертвоприношениям  от  народа,  они  принимали  из  рук  израильтянина  уже  подготовленные  части  жертвы

1:9    а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою,
Позаботиться  о  том,  чтобы    части  жертвы   были  отмыты  от  загрязнений  -  тоже  должен  был  израильтянин.

и сожжет священник все на жертвеннике:
Священник  же  исполнял  только  свою  часть  работы  по  жертвоприношению.
Всю  процедуру  обрядового  предписания  по  священнодействию  во  внутреннем  дворе  скинии  -  народ  Бога  мог  наблюдать,  стоя  за  «забором»  внутреннего  двора. 

[это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
Образное  выражение,  ибо  от  сожжения  сырого  мяса  запах  в  человеческом  восприятии  не  очень-то  приятный: 
Богу  приятно,  что  израильтянин,  признательный  Ему  за  все   благословения,   пожелал  принести  в  дар   своему  небесному   Благодетелю   жертву  всесожжения,  не  пожалев  лучшее  из  скота  своего. 
Людям  тоже  всегда   приятно  наблюдать  проявление  благодарности,  если  есть  повод  их  благодарить. 

1:10-13   Указания  по  использованию  в  качестве  жертвы  мелкого  рогатого  скота,  порядок  проведения  процедур  по закланию  жертвы   и  значение  образов  -  тот  же  самый:
10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.
11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
12 и рассекут ее на части, [отделив] голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике,
13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

1:4-17   Указания  по  использованию  птицы  в  качестве  жертвы.  Такое  разнообразие  допуска  в  жертвоприношении  позволяло  приносить  жертвы  всем  слоям  населения  Израиля,  как  зажиточным,  так  и  бедствующим.   Порядок  проведения  процедур  по  жертвоприношению  птицы  существенно  не  отличается  от  жертвоприношения  скота:
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;
15 священник принесет ее  (жертву  мужеского  пола)  к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника;
кровь  птицы  невозможно  нацедить  в  количестве,  достаточном  для  кропления  жертвенника.  Поэтому  её  просто  отцеживали  по  краю  жертвенника  так,  чтобы  кровь  по  стене  жертвенника  стекала  в  землю.
  
16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел;
17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу
.
Бог  не  смотрит  на   габариты  и  оценочную  стоимость  жертвы:  как  вол,  так  и  крошечный  голубь  были  одинаково  ценны  для  Бога  в  качестве  добровольного  дара  от  израильтянина,  полученного   в  знак  благодарности.

ЛЕВИТ главы:предисловие; таблица жертвоприношений; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru