ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Числа -
 10 глава

ЧИСЛА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Глава,  посвящённая  описанию  предназначения  труб  и  ясно  различимых  трубных  звуков:  распознавание  тональности  звуков  труб  помогало  Израилю  ориентироваться  в  действиях.  Здесь  же  описывается  начало  путешествие  от   горы  Синай  в Кадес-Варни  (10:11-14:45)

10:1-7 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
3 когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания;
4 когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы;
5 когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку;
6 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь;
7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;
Бог  даёт  указания  в  том,  чтобы  в  стане   была  разработана  система  разных  трубных  звуков,  и  значение  каждого  было  донесено  до  всего  народа.  
Общество  Израиля  было  многочисленным,  опознавательные  сигналы  труб  помогали  народу  в точности знать,  что  следует  делать,  когда  и как  ему двигаться,  а  также -  когда  созываются  начальствующие  или  когда  объявляется  тревога.  При  объявлении  тревоги  каждый  стан,  окружающий  скинию  собрания,   должен  был  знать  свой  сигнал  для   выдвижения:  хаотичность  в  перемещениях  станов  не  допускалась.   

Пример  ясного  различия  трубных  звуков,  помогающих  народу  понимать,  что  происходит  и  к  чему  следует  быть  готовыми – в 1 веке  применил  апостол  Павел,  разъясняя  необходимость  пророчествовать  в  собраниях  (ясно  и  на  доступном  языке  разъяснять  слушающим  слово  Бога,  чтобы  они  понимали,  о  чём  идёт  речь, 1Кор.14:5,8,9)

10:8-10   сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши;
9 и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, - и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших;
10 и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш.
Обязанность  трубить  в  трубы  была  возложена  на  священников.  Они  обязаны  были  трубить  даже  после  того,  как  придут  в  землю  обетованную. 
Как  показывают  эти  тексты,  звук  труб  предназначался  не  только  для  народа: по  трубным  звукам,  звучащим  в  стане  Израиля,  образно  ориентировался  и  сам  Господь.  Услышав  сигнал  тревоги,  Он  имел  возможность  вовремя  прийти  на  помощь  Израилю.  Слушая  же  звуки  трубные  по  поводу  праздничных  или  мирных   жертвоприношений,  а  также -  даров  всесожжения  - Всевышний  мог  быть  спокоен,  понимая,  что  в  стане  Его  народа – всё  в  порядке.

Всё  это,  разумеется,  было  символично,  ибо  очи  Господа  обозревают  всю  Землю  и  в  любое  время  Он  знает,  в  чём  нуждаются  Его  служители.
Предписанием  священникам  трубить  -  Бог   поднимает  авторитет  священства  в  глазах  народа,  а  также -  показывает  близость  отношений  между  священниками  и  Им  самим:  Бог  всегда  откликается  на  зов  Своего священства,  а  остальной   народ  не  должен  был  забывать  об  этом. 
 
10:11,12  Во второй год, во второй месяц, в двадцатый [день] месяца поднялось облако от скинии откровения;
12 и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран.
Через  20 дней  после того, как   Израиль начал получать наставления в связи с предстоявшим уходом из Синая (см.1:1)  - пришло  время  Израилю  трогаться  в  путь.  В  Синае   Израиль  пробыл  около года (сравни  Исх. 19:1 с Чис. 10:11).
Бог  повелел  трогаться  в  путь  после  того,  как  не  успевшие  освятиться  ко  дню  законной  Пасхи  -  отпраздновали  её  через  месяц (во  второй  месяц 14 нисана,  см.  9:9-12).

Направлялся  стан  Израиля  к  следующему  месту  назначения – в  пустыню  Фаран -  огромную  территорию,  пересекавшую всю северо-центральную часть Синайского полуострова, но на пути к ней было сделано несколько остановок (сравните Чис. 11:3,34-35; 12:16).

10:13-28  Шествие  стана  Израилева
И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.
14 Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их; над ополчением их Наассон, сын Аминадава;
15 и над ополчением колена сынов Иссахаровых Нафанаил, сын Цуара;
16 и над ополчением колена сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона.
17 И снята была скиния, и пошли сыны Гирсоновы и сыны Мерарины, носящие скинию.
18 И поднято было знамя стана Рувимова по ополчениям их; и над ополчением его Елицур, сын Шедеура;
19 и над ополчением колена сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая;
20 и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила.
21 Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема до прихода их.
22 И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их; и над ополчением их Елишама, сын Аммиуда;
23 и над ополчением колена сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура;
24 и над ополчением колена сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония.
25 Последним из всех станов поднято было знамя стана сынов Дановых с ополчениями их; и над ополчением их Ахиезер, сын Аммишаддая;
26 и над ополчением колена сынов Асировых Пагиил, сын Охрана;
27 и над ополчением колена сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана.
28 Вот [порядок] шествия сынов Израилевых по ополчениям их. И отправились они.

Порядок   вовлечения  в  движение  всего  стана  по  очереди  был предписан   ранее (см.2:3-31).  Племя   Иуды  выходило  первым  и  открывало  шествие  стана    (10:14-16).  Затем  шли   сыны Гирсона  и  Мерари,  разобрав  скинию  (см. 4гл)  Следующим был стан Рувимов (стихи 18-20).  После  него  должны  были  идти  сыны  Каафовы  с   ковчегом  откровения  и   остальными  священными  предметами  скинии.

Они  должны  были  выходить   позже  сыновей Гирсона   и   Мерари,  иначе  колена,  несущие  сборные  части  скинии,  не  смогли   бы  успеть  её  воздвигнуть  до  того,  как  сыны  Каафовы   принесут  все  священные  предметы  скинии.    (см. 21).  За  сынами  Кафа  выходило  колено Ефремово   (стихи 22-24).  Колено  Дана   замыкало  шествие  всего  стана  Израилева (стихи 25-27).
В  таком  порядке    Израиль  должен  был  передвигаться  во  все  времена  своих  путешествий.

10:29-32    И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику Моисееву: мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: вам отдам его; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле.
30 Но он сказал ему: не пойду; я пойду в свою землю и на свою родину.
31 [Моисей] же сказал: не оставляй нас, потому что ты знаешь, как располагаемся мы станом в пустыне, и будешь для нас глазом;
32 если пойдешь с нами, то добро, которое Господь сделает нам, мы сделаем тебе.
Перед  тем,  как  стану  двигаться   по  пути  на  Фаран,  Моисей  предложил своему  родственнику  по  жене  Ховаву  идти  вместе  с  ними.   
Зачем  это  было  нужно  Моисею?  Не  только  потому,  что  Ховав  был  родственник  жены,  и  Моисей  желал  ему  тех  же  благословений,  что  ожидал  получить  от  Всевышнего  стан  Израиля.
Но  и  потому,  что   Ховав  хорошо  ориентировался  на  этой  местности  и  мог  бы  быть  проводником.
Судя  по  тому,  что  в  дальнейшем  не  сказано  об  отделении  семьи  Ховава – Моисею  удалось  убедить  родственника  идти  со  станом  Израиля  в  землю  обетованную       Из последующего повествования можно сделать вывод, что Моисей убедил Ховава идти с ними.

10:33-36  И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться.
34 И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана.
35 Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!
36 А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!
Три  дня  шли  израильтяне  после  того,  как  покинули  гору  Синай:  ночью  они  отдыхали,  а  в  дневное  время  облако  Господне  осеняло  их  и  указывало  направление.    

Когда  дневной  переход  заканчивался, Моисей   просил  Бога   возвратиться  в  стан  Израилев:  в  уверенности,  что  Бог  пребывает  с  народом,  было  спокойнее  пережидать  ночное  время  суток.
ЧИСЛА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru