ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Числа -
 9 глава

ЧИСЛА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Глава,  повествующая  о  продолжении  путешествия  Израиля  и  о  дополнительных  установлениях  празднования  Пасхи.  Всё,  что  сказано  в  этой  главе  по  отношению  к  проведению  Пасхи, было  сказано  в  первом  месяце  второго  года  после  выхода  Израиля  из  Египта – после  того,  как  была   установлена  скиния  собрания (Исх. 40:17), но  в  промежутке  до 14 нисана,  т. к. именно в  этот день  должен был  проводиться  пасхальный  ужин.             Подробнее   о  требованиях  к  проведению  Пасхи  см. Исх.12 гл.
 
9:1-5  И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря:
2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:
3 в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее.
4 И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху.
5 И совершили они Пасху в первый [месяц], в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.
С  тех  пор,  как  вечером  14  нисана была  совершена  первая  Пасха и   Израиль  вышел  из  Египта    – прошёл  год,  и  настало  время   для  проведения  очередного  пасхального  события.  Это  событие  должны  были  отметить  по  всем  предписаниям  Пасхи  (за  исключением  того,  чтобы  мазать  косяки  своих  жилищ  кровью  пасхального  ягнёнка). 
 
Дополнительные  предписания  по  Пасхе  для  тех,  кто  волею  обстоятельств  не  смог  соблюсти  церемониальную   чистоту  до  праздника,  и  для  пришельцев

9:6  
 Были люди, которые были нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день,
Все,  кто  участвовал в  праздновании  Пасхи   должны  были  быть  чистыми  в  глазах  Всевышнего.  Израильтяне  знали  период  времени,  в  который  празднуется  Пасха, и не  должны  были  оскверняться  к  этому  времени.

Однако,  опыт  жизни   Израиля  во  время  путешествия  показал,  что  возникла  нужда  в  уточнениях  по  поводу  проведения  Пасхи.  Некоторые  израильтяне  по  причине  непредвиденных  обстоятельств  сделались  церемониально  нечистыми.  Они    пошли  к  Аарону  с  Моисеем  просить,  чтобы  их  проблема  была  решена,  ведь,  по  сути,  они  не  были  виноваты  в  случившимся  и   имели  право  на  своё  приношение  Господу.

9:7,8    и сказали ему те люди: мы нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим; для чего нас лишать того, чтобы мы принесли приношение Господу в назначенное время среди сынов Израилевых?
8 И сказал им Моисей: постойте, я послушаю, что повелит о вас Господь.
По  ходу  выяснилось,  что   к  этому  времени  кто-то  у  Израиля   умер  в  дороге  и  родственникам,  естественно,  приходилось  хоронить  умерших. Так  или  иначе,  но  они  вынуждены  были  прикасаться  к  умершим,  что   оскверняло  их  и  не  позволяло участвовать  в  празднике  Пасхи  со  всем  обществом.    

Эта  проблема  не  возникала  год  назад,  поэтому  на  тот  момент  всё  по  Пасхе  было  понятно.  Теперь  же  Аарону  и  Моисею  требовалось  определить,  что  делать  с   признавшимися  в  осквернении.
Заметим,  что  Моисей  не  стал  сам  придумывать,  как  решить  эту  проблему,  но  обратился  за  словом  к  Всевышнему,  что  и  следует  делать  всем  Божьим  служителям:  обращаться  к  слову  Божьему  в  поиске  ответа  на  возникшие  вопросы  -  вместо  того,  чтобы  самим  пытаться   самоуверенно   придумывать решение.   
 
9:10-12  И сказал Господь Моисею, говоря:
10 скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от [прикосновения] к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню;
11 в четырнадцатый день второго месяца вечером пусть таковые совершат ее и с опресноками и горькими травами пусть едят ее;

12 и пусть не оставляют от нее до утра и костей ее не сокрушают; пусть совершат ее по всем уставам о Пасхе;
Для  подобных  нечаянных  случаев  осквернения  или  на  случай  отсутствия  в  обществе  Израилевом Иегова  предусмотрел  возможность  переноса  времени  празднования  Пасхи  на  второй  месяц,  то  есть,  месяц  спустя  после   узаконенного  Богом  предписанного дня, соблюдая при этом все   предписания  в точности,  как  если  бы отмечал Пасху  в назначенное  для  нее  время.

9:13   а кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, - истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот;
Если  же  Пасху  не  совершали  из  собственных  соображений,  преднамеренно,  не  имея  на  то  веских  уважительных  причин  и  будучи  пригодными  для  этого,  - таковые    считались  сознательными  нарушителями  установлений  Всевышнего   и  истреблялись  из  общества   (согрешивший, по-видимому, должен был быть казнен)

9:14   если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню: по уставу о Пасхе и по обряду ее он должен совершить ее; один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца.
Всякий  пришелец,  живший  среди  Израиля  и обратившийся  к  Богу Израилеву  (в знак этого -  обрезанный,  Исх. 12:48)   должен был участвовать  в  праздновании Пасхи   (см.Езд. 6:20-21)  К  примеру,  это  должны  были  делать  те  иноплеменники,  которые  убежали  из  Египта  вместе  с  сынами  Израиля,  (Исх.12:38).  

Облако  Господне 

9:15    В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра.
Облако  над  скинией  было  проявлением  личности  Господа  и  признаком  Его присутствия (Исх. 40:34-38).  Пребывание  облака  означало  одобрение  Бога    и  было  гарантом  получения  необходимого  и  своевременного  руководства.

9:16-23  Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью.
17 И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы.
18 По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли;
19 и если облако долгое время было над скиниею, то и сыны Израилевы следовали этому указанию Господа и не отправлялись;
20 иногда же облако немного времени было над скиниею: они по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь;
21 иногда облако стояло [только] от вечера до утра, и поутру поднималось облако, тогда и они отправлялись; или день и ночь стояло облако, и когда поднималось, и они тогда отправлялись;
22 или, если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь; а когда оно поднималось, тогда отправлялись;
23 по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь: следовали указанию Господню по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.
Последний  текст  этого  отрывка (23)  ясно  показывает,  что  означала  разнообразная  «деятельность»  облака  в  стане  Израиля:  путешествием  Израиля  в  землю  обетованную  руководил  сам  Всевышний.

Бог  мог  удерживать  Израиль  на  привале  длительное  время   (Чис. 9:19), но    мог это  делать  лишь  на  несколько  дней  или  даже  только  на  одну ночь, а  на следующий день Израиль  должен  был  продолжать  путь  (стихи 20, 21).
Это  означат,  что  Бог  выбирал  для  путешествия  наиболее  благоприятные  времена  и  заботился  о  том,  чтобы  Его  народ  имел  возможность  восстановить  силы  на  отдыхе
ЧИСЛА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru