ГЛАВНАЯ   ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иисус Навин -
 4 глава

НАВИН главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

4:1-3 Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу:
2 возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена,
3 и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь.

Бог пожелал, чтобы Израиль никогда не забывал об этом великом чуде перехода по дну Иордана: все последующие потомки Израиля должны были помнить, как действовал Бог, помогая Своему народу достичь земли обетованной. Факт перехода должен был быть запечатлён в виде памятника из 12ти камней по числу колен Израиля, установленного недалеко от реки, в месте первого ночлега.

4:4-8 Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из Сынов израилевых, по одному человеку из колена,
5 и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда] и положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых,
6 чтобы они были у вас знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: "к чему у вас эти камни?",
7 вы скажете им: "[в память того], что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась"; таким образом камни сии будут для сынов Израилевых памятником на век.
8 И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там.
Как повелел Бог Израилю через Иисуса Навина, так они и исполнили: взяли по 12 камней, каждый из представителей всех колен Израиля, и принесли их на место ночлега для того, чтобы впоследствии донести их до Галгала и сделать из них памятник чуду перехода через Иордан (текст 20): будущие поколения будут взирать на этот памятник и вспоминать о верности Бога Своим обетованиям (текст 7)

4:9 И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета. Они там и до сего дня.
Иисус Навин установил также и 12 камней на месте стоянки священников (они до сих пор там стояли, текст 16): и кто знает, если обследовать дно Иордана, может, эти камни стоят в месте перехода Израиля через Иордан - и по сей день.
Некоторые исследователи полагают, что Иисус поставил этот памятник не посредине реки, ибо течение быстро разрушило бы его, а ближе к берегу, у берега. Памятник, стоявший на берегу Иордана, который покрывается водой только во время разлива реки, виден был во время большей части года (Лопухин)

4:10-15 Священники, несшие ковчег, стояли среди Иордана, доколе не окончено было все, что Господь повелел Иисусу сказать народу, так, как завещал Моисей Иисусу; а народ между тем поспешно переходил.
11 Когда весь народ перешел Иордан, тогда перешел и ковчег [завета] Господня, и священники пред народом;
12 и сыны Рувима и сыны Гада и половина колена Манассиина перешли вооруженные впереди сынов Израилевых, как говорил им Моисей.
13 Около сорока тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом на равнины Иерихонские, чтобы сразиться.
14 В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его.
Чудо перехода Израиля по дну Иордана прославило Иисуса Навина: все израильтяне увидели на примере этого чуда, что с Навином - Бог Израиля, что он - вождь Израиля после Моисея, и что Бог благоволит к нему так же, как благоволил к Моисею.
В результате, в Ханаан вступило 40 000 воинов, готовых вести сражение за завоевание Ханаана.

Как помним из (Чис. 26:7,18,34), всего всего мужчин двадцати лет и старше (готовых к войне) было в Израиле 136 930. Почему здесь упоминается число 40 000?
Может, всё же на восточном берегу Иордана остались воины для защиты семейств трёх колен. А, возможно, здесь показано количество именно вооружённых воинов: не количество боеспособных мужчин в Израиле, а количество зачисленных в войска и готовых к сражениям, ведь в войнах Господа решающее значение для победы имело не количество войска, а послушание гласу Господа.

4:15-18 И сказал Господь Иисусу, говоря:
16 прикажи священникам, несущим ковчег откровения, выйти из Иордана. 17 Иисус приказал священникам и сказал: выйдите из Иордана.
18 И когда священники, несшие ковчег завета Господня, вышли из Иордана, то, лишь только стопы ног их ступили на сушу, вода Иордана устремилась по своему месту и пошла, как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих.
Как только священники покинули место стоянки в середине Иордана и вышли на берег к остальному народу - воды Иордана сомкнулись и бурлящий поток вновь занял своё русло, выходя за пределы берегов в привычном для него весеннем разливе.

4:19,20 И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона.
20 И двенадцать камней, которые взяли они из Иордана, Иисус поставил в Галгале
Народ двинулся дальше до места первой своей стоянки в Галгале. Там же был сооружён памятник из 12ти камней, взятых со дна реки Иордан.

4:21-24 и сказал сынам Израилевым: когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих: "что значат эти камни?",
22 скажите сынам вашим: "Израиль перешел чрез Иордан сей по суше",
23 ибо Господь Бог ваш иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его, так же, как Господь Бог ваш сделал с Чермным морем, которое иссушил пред нами, доколе мы не перешли его,
24 дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни
Назначение памятника из камней должно было проявиться в двух видах:
1) он должен был служить воспитательным целям. Эти камни должны были напоминать грядущим поколениям израильтян историю перехода через Иордан посредством чуда, сотворённого Богом - так же, как Бог перевел их отцов через Чермное море при бегстве из Египта. Так Бог побуждал Израиля вспоминать о происшедших событиях и о том, Кто за ними стоял, рассказывать о происшедшем своим потомкам, научая их ценить опёку Создателя и обращать на неё внимание, развивая признательность и благодарность за неё Всевышнему.

Но как узнают будущие поколения о значении этого памятника, если жить будут не обязательно возле него? Родители обязаны будут учить своих детей Божиим путям и делам, в том числе - они расскажут и об этом памятнике. При желании каждый израильтянин будет иметь возможность совершить паломничество к этому святому месту.

2) Этот памятник должен был стать "наглядным пособием" и для всех остальных народов в том, чтобы все народы познали величие и мощь руки Бога Израилева, способного останавливать воды Иордана, если это служило интересам Его народа.
 
 

НАВИН главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru