ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иоиль -
2 глава

ИОИЛЬ главы:1 2 3

В период времени, как только наступала опасность от нашествия врага, буквальные стражи обязаны были трубить, предупреждая всех об опасности. В период возникновения духовной опасности, Иегова воздвигнет своему народу духовных стражей, которые будут трубить (оповещать) об опасности Иерусалим: начальствующих народа Иеговы, имеющих возможность помочь всему Израилю правильным руководством в случаях опасности.
Это пророчество о стражах распространяется и на конец века сего, когда
два последних пророка будут посланы с проповедью к правителям народа Иеговы того периода, обозначенным образно " Иерусалимом-Содомом-Египтом" (Откр.11:3-8).

2:1 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -
Сион - гора, на которой находился город истины
и источник света для всех народов - Иерусалим. На этой горе находился храм Иеговы с его поклонниками. Обязанность предупреждать о духовной опасности лежит на духовных стражах страны Израилевой (на его руководителях). Но если руководители народа Иеговы засыпают к тому времени, Бог воздвигает других духовных стражей (пророков, подобных Иоилю, Илии, Иеремии, Исайе, Иезекиилю и т.д). Они возвещают все то, что Бог повелел им, а именно - предупреждают о близости дня Иеговы, в первую очередь, руководителей народа Бога: ведь только они имеют реальную возможность изменить ситуацию к лучшему и побудить весь народ исправиться.

Во все времена, как только наступало отступничество от Иеговы в народе Бога, начинался отсчет времени, приближающий
времена процветания народа Иеговы и их правителей - к плачевному концу: к нападению и разрушению их язычниками. То же будет и перед концом этого века: идолопоклонство в народе Иеговы откроет отсчёт времени – сначала к концу процветания народа Иеговы (из-за нападения последнего языческого царя – царя северного, Дан.7:25; Откр.13:5-7), а затем – и к концу века сего в Армагеддону (2Фесс 2:2-4).
Чем же отличается день гнева Иеговы - от всех остальных дней жизни народа Иеговы?

2:2 день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.
Облачный и туманный день, день тьмы и мрака - это день, в который источники духовной истины окажутся настолько приглушенными, что свет почти не будет пробиваться сквозь плотную толщу облаков и тумана. Духовный «туман» станет результатом деятельности духовных учителей, захвативших власть в свои руки к этому времени: они исказят Божьи учения, нарастив на них человеческие заповеди, в результате весь народ Иеговы станет идолопоклонниками (сравни ситуацию в 1 веке, Марк.7 глава – перед концом системы вещей Иудеи и В,З.)

Этот период духовной тьмы губителен для народа Иеговы – с двух «сторон»: как покажет текст Иоиль 2:20 – войска «саранчи» состоят из 2х частей: из переднего войска и заднего.
Как показал Иеремия (см. Иоиль 1:7) – первым войском (передним), опустошающим любимый участок Иеговы (народ Его) - будет род духовных «язычников», род лукавый и прелюбодейный всех времён исполнения (
во времена перед нашествием царя Вавилона до н.э; римлян в 70г. и последнего языческого царя кончины века сего), состоящий из отступивших от Бога правителей и их ближайших соратников (см. также разбор Иоиль 1:6).

Сначала они превратят ниву Иеговы (народ Его) в духовную степь, где не останется верных Иегове служителей, где все будут увлечены идолопоклонством.

А вслед за ними – и язычники придут (заднее войско «саранчи»): они существенно усилят «разорение» народа Иеговы (давление трудностей рассеет многих).

2:3 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него.
Духовный вред от двойного конного войска «саранчи» будет подобен огню. Сад Едемский - это рай, в котором пребывал Адам до своего согрешения,
Упоминание о саде Едема здесь - это описание духовного благополучия народа Иеговы до нашествия «саранчи». На территории Едемского сада ( в божьем уделе) все могли развиваться и возрастать до возраста Христа, приносить правильные духовные плоды.
После же нашествия духовной «саранчи», в народе Иеговы наступит запустение (установится мерзость запустения, Мтф.24:15) или духовная пустыня (потому как верных поклонников Бога больше нет, все превращены в идолопоклонников).

2:4-9 Вид его как вид коней, и скачут они как всадники;
5 скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве.
6 При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют.
7 Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих.
8 Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы.
9 Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор.
Как в буквальном, так и в духовном смысле армия духовной «саранчи» действует слаженно и организовано, все они подчиняются единому управляющему «центру».
Трепет народов и бледные лица говорят о том, что эта «саранча» будет неприятна народам, многие будут опасаться прихода этой «армии» к себе домой.

Этот невозмутимый, очень хорошо организованный и натренированный род двойной армии «саранчи» будет приходить даже через окна - то есть, «саранча» станет непрошенными и незваными «гостями» в домах многих; они не будут считаться с мнением окружающих (с тем, что их не хотят впускать в дома свои и не хотят открывать им двери); каждый из них будет невозмутимо и уверенно делать то, что считает нужным, несмотря на воздвигаемые преграды - продвигая интересы своего руководства.

2:10 Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет.
Перед появлением полчищ «саранчи» - сначала произойдут изменения в солнце и луне: в духовном смысле «солнце» – это главный источник света истины Иеговы, а «луна» – это, образно, организация народа Иеговы, отражающая свет истины Иеговы на Земле. То есть, сначала исказятся некоторые учения от Бога и Его заповеди (в 1 веке, например, заповеди Бога были искажены и замены на заповеди человеческие, Марк.7 гл.). Это позволит обучать народ в неправильном духовном направлении, постепенно внедряя идолопоклонство. Вот почему род лукавый, хотя и будет обходить море и сушу - трудиться в поисках новообращенных к вере - однако, обучая новичков, превратит их в служителей сатаны (Мтф.23:15)

Та же ситуация описана и для кончины века сего: воды истины, будут отравлены горечью идолопоклонства, из-за чего духовные «солнце и луна» будут «затемнены» (см. Откр.8:10-12).
Как только искажение испортит истину Иеговы – следует ожидать появление двух войск «саранчи» в народе Иеговы: сначала духовных "язычников" – род лукавый и прелюбодейный в народе Иеговы, превращающий этот народ в идолопоклонников (в духовную пустыню). А затем – и буквальных язычников.

Откр.9гл. тоже описывает эти два конных войска: переднее, войско рода лукавого с человеческими лицами (Откр.9:1-11) и заднее – войско язычников со звериными лицами (Откр.9:12-21)

2:11 И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его;
Сам Иегова допустит эту ситуацию и будет её контролировать, как, например, Он контролировал ситуацию с Навуходоносором, побуждая его наказать и испытать Свой народ:
9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением.
(Иер.25:9)

Результаты этой деятельности показывают, что служение «саранчи» отличается от служения праведников: «саранча» помогает проводить работу по разделению народа Иеговы на «хороших рыб и плохих в неводе» Иеговы (Мтф.13:47-50).

могуществен исполнитель слова Его – для исполнения замысла Иеговы «саранча» получит большую власть и возможности: и род лукавый имеет полномочия в народе Иеговы, чтобы с властью обращать их в идолопоклонство; и языческие цари, призванные испытать и наказать народ Иеговы за идолопоклонство – тоже будут иметь большие полномочия и власть.

2:12,13 Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.
13 Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.
Но и во время нашествия "переднего войска саранчи" есть еще возможность умилостивить Иегову и раскаяться по настоящему, не в показном смирении раздирая одежды, а в раздирании сердец, что выражается в глубокой скорби по поводу своего плачевного духовного состояния. Если народ Иеговы в этот период признает то, что они своим идолопоклонством отдалили себя от Бога, осознают свои грехи и будут делать шаги на пути к исправлению ситуации, то тогда есть возможность многим спастись от губительного воздействия заднего войска "саранчи" (Бог может и отменить наказание, или облегчить, если народ раскаялся и исправляется, Иер.18:7-10).

Главным образом, Бог обращается к руководителям народа Божьего, так как от них зависит, каким духовным курсом пойдет весь народ.
Если вникнуть в историю древнего Израиля, то можно заметить такую закономерность: если правитель (царь) в народе Божьем следовал правильным путем и поклонялся Иегове, то и весь народ следовал за ним. Если же отклонялся, то и народ шел за своим правителем.

2:14 Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?
Кто знает, может быть именно благодаря искреннему раскаянию народа и возможно будет сохранить благоволение Иеговы к Своему народу: не простит ли Он, не оставит ли Он возможность продолжать поклоняться Ему? Не оградит ли от окончательного разрушения народ Свой? (как помним, времена нашествия язычников разрушали храм Иеговы, что затрудняло поклонение Иегове).

То же будет и перед концом века сего: даже во времена нашествия языческого войска на народ Иеговы (последнего языческого царя северного, Дан.7:25; Откр.13:5-7) у народа Иеговы ещё будет шанс осознать свою неправоту, исправиться и обратиться к Всевышнему за помощью. Чего Он и ожидает от своего народа, а главным образом – от правителей Его народа.

2:15-17 Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.
16 Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.
17 Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?"

Бог призывает руководителей народа Иеговы собрать большое собрание, пригласить всех руководителей (поместных собраний), собрать всех и духовно зрелых и младенцев, даже отложить ради такого дела такое радостное событие, как свадьбу (так как не время создавать семью, учитывая, что надвигается на народ Божий).

Это в мире можно ожидать, что жениться будут и строить дома, и не задумываться о приходе Иеговы, а народ Иеговы постоянно должен быть в готовности встретить Христа, так как признаки его пришествия сбываются. Этим как бы дается намек на то, что и народ Божий в этом периоде уснет сном беззаботных, они будут убаюканы пророчествами от духовных лидеров - о мире и безопасности в народе Иеговы. Как писал Иеремия:
11 И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: "мир, мир!", а мира нет (Иер.8:11)

Все священники (помазанники в храме Иеговы), подобно священнослужителям древности - должны заступиться за народ Иеговы в этом периоде и умолять Бога о том, чтобы Он предотвратил надвигающееся бедствие и не дал свой народ на поругание войскам язычников: "войска духовных язычников" - рода лукавого в народе Иеговы - спровоцируют нашествие войск буквальных язычников на народ Иеговы. Но священники имеют возможность отвратить беду - сами обратиться от зла и народ исправить.

2:18,19 И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой. 19 И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам
Если народ Иеговы осознает свои согрешения и исправится, перестав увлекаться идолопоклонством, то Иегова непременно пощадит свой народ и пошлет ему снова Своё благоволение, и не допустит, чтобы языческие цари глумились над Его народом.

2:20 И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал [зла].
Здесь пророчество на сатану дьявола, предводителя двух полчищ саранчи (буквальных и духовных «язычников»): это ясно из пророчества Откр.20:7-10, где именно дьявол побуждает человеческих правителей (Гога) причинять ущерб народу Иеговы. А Иез.38:2,15 - показывает, что этот ущерб будет наносить пришедший с севера.

переднее полчище его - в море восточное здесь об уничтожении переднего войска «саранчи» - духовных «язычников», рода лукавого и прелюбодейного фарисейского – образно в Мёртвом море (восточное море). Мертвое море - символ уничтожения Содома и Гоморры навеки (Иуда 1:7). Также навеки будут уничтожены те правители из народа Иеговы, кто спровоцировал идолопоклонство в народе Иеговы и уподобил правительственную столицу народа Иеговы – Содому (Ис.1:10,21-23; Откр.11:8).

а заднее - в море западное
– это Средиземное море; в западном море будет убита вторая часть «саранчи»: войска буквальных язычников - царей северных всех времён. Как известно, все язычники (звери), одолевавшие народ Иеговы, начинали свое восшествие и выходили из Средиземного моря (великого моря - символизирующего нечестивое человечество, см. Дан.7гл). Северный царь (Вавилон) вышел от Евфрата, войска последнего царя северного кончины века сего - также выйдут образно отсюда (Откр.9:14-16). Бог показал, что откуда они вышли, туда же и будут возвращены (образно – уничтожены).

То есть, здесь предсказано, что и духовные и буквальные язычники - вовеки не будут угрожать безопасности народа Божьего.

В случае, если народ Иеговы, поражённый «опьянением» идолопоклонства (поражённый первым войском духовной «саранчи», родом лукавым и прелюбодейным), раскается в злых путях своих и исправится – то Иегова изгонит пришедшего с севера языческого царя (это было актуально и для царя Вавилона, и для Рима, и будет актуально для последнего царя северного, пришедшего на народ Иеговы своей территории – в периоде завершения этой системы вещей, Дан.11:45; 7:25; Откр.13:5-7).
А если не обратится Его народ от зла – то нашествие царя северного – неминуемо.

Иегова очень надеется, что народ Его – непременно исправится и обратится от злых дел.
Для этого случая Он объявляет следующее:

2:21,22 Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это.
22 Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.

Иегова в силах защитить Свой народ и непременно сделает это, если Его народ прекратить «пьянствовать» грехом идолопоклонства и искажения слова Бога.
Бог вернёт Своему народу все Свои благословения – в этом случае.

Но как показала история древности – народ Иеговы не захотел обратиться к Богу за помощью, потому Он и не отменил нашествие царей северных древности.

Не отменится и нашествие царя северного – перед концом века сего.

2:23,24 И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. 24 И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем.
Дети Иерусалима - это духовные дети Иеговы (Иерусалим - это образная духовная «жена» Иеговы, организация народа Иеговы, которая, благодаря правильному наставлению, «рождает» ему Его детей - праведников).
По сути, и здесь Иегова обращается ко всему народу, кто обратился и раскаялся: радуйтесь и веселитесь о том прекрасном будущем, которое ожидает праведников.

2:25 И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас.
26 И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки.

Здесь Бог признается, что «саранча» служила Его целям, благодаря ей – народ Иеговы древности, например, очистился от лицемеров, остаток в Вавилоне осознал свои преступления, в итоге – Иегова возвратил их в землю с молоком и мёдом и помог восстановить поклонение в храме.

Всем поклонникам Иеговы, кто достойно выйдет из испытания «саранчой» и выдержит Божью проверку - ожидают благословения Иеговы: благополучная жизнь под крылом и защитой у Бога в будущем новом мире.

И даже, если поклонникам Иеговы эта «саранча» причинит вред – он не будет необратимым: если верующий раскается в злых делах своих и исправится - то и этот вред Иегова способен возместить человеку, подарив ему вечную жизнь в Царстве Божьем, где никто вовеки не будет угрожать его благополучию.

2:27 И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я - Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки.
В тот момент, когда Иегова исполнит это, Израиль поймет, что стоило ради Иеговы терпеть такие страдания.

В духовном смысле пророчество на раскаявшихся иудеях исполнились в 1 веке, когда в духовном смысле Бог устранил власть «саранчи» над раскаявшимися из народа Божьего. Каким образом устранил власть «саранчи», если она не исчезла? (влияние религиозных руководителей, отступившего от Иеговы и предавшего Христа смерти – оставалось вплоть до 70 г.н.э).
Бог укрепил Свой народ и побудил их не бояться фарисеев - даже перед лицом смерти, показав пример верности и стойкости сына своего, Иисуса Христа.

То есть, Бог устранил духовную опасность от власти «саранчи», открыв глаза многим на то, как можно высвободиться от их пагубного влияния: благодаря уточнённым знаниям, полученным через Христа, они начали понимать, в чём фарисеи неправильно учат и поступают, чтобы не брать с них пример в злых делах (Мтф.23:1-3), а следовать тем направлением, которое указал Иисус.

Тогда же, с раскаянием иудеев, Иегова накормил тех, кто покаялся в своих грехах, омывшись водами при Иоанновом крещении
(будете есть и насыщаться: 2:26). Кормление происходило в тот период через Христа. Обильное питание от Бога привело к тому, что многие из Иудеев приняли Христа и составили собою новый народ - духовный «Израиль»: служителей Иеговы, приближающихся к Нему в поклонении через принятие искупительной жертвы Иисуса Христа. Ученики Христа стали называться христианами (Деян.11:26).

После того, как Иегова накормил
Cвой «изголодавшийся» народ через Христа и в буквальном, и в духовном смыслах (разъяснил Своё слово), пришло время излиться духу Божьему на очищенный народ:

2:28,29 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

Излияние святого духа или крещение духом святым получили все раскаявшиеся иудеи: сыны и дочери, старцы и юноши.
Бог показал также еще одну категорию, на кого он изольет свой дух: даже язычники, уверовавшие в Иегову и Христа Его (рабы иудеев были язычниками). Здесь показан не только мужской пол, а женский также (дочери и рабыни).
Исполнилось это предсказание в пятидесятницу, когда на собравшихся иудеях (120 человек) был излит святой дух, а далее продолжал исполняться весь период пока не пришло отступничество (Деян 2:16-18)

Факт излития святого духа на учеников Христа от первого пришествия на стариков, детей, рабов и рабынь - для 1 в. свидетельствовал также и о том, что Иегова помогал понимать духовные сложности истины - простым людям, ищущим истину. Не учителям и религиозным лидерам, уверенным в незыблемости своей правоты и в том, что они уже всё знают. А простым служителям Иеговы, чьи сердце и ум не были испорчены гордыней и спесью всезнайства:
эта спесь мешала религиозным лидерам допустить мысль о том, что кто-то может знать больше и понимать лучше, поэтому они и отвергли то разумное, что принёс им сын плотника. Старики и юноши - это категория простых людей, но они окажутся к этому времени более пригодными вместить понимание святого духа, нежели влиятельные авторитеты собраний народа Иеговы кончины века сего.

Перед вторым пришествием Христа будет наблюдаться такая же картина: те, кто в народе Иеговы обязан вникать в Писание и открывать грани истины - законоучителя народа Иеговы - этого не будет делать, они самоуверенно будут отстаивать (как и учителя в 1 в.) то, что уже сложили в какие-то учения: гордыня и спесь всезнайства помешает и им допустить мысль о том, что кто-то может знать о слове Бога больше и понимать лучше, поэтому и они будут отвергать всё разумное, исходящее от простых служителей Иеговы.

А простые служители Бога, считающие, что мало знают и хотят знать больше - будут вникать в слово Бога и им откроется многое через святой дух и с помощью Иисуса Христа, поэтому последними пророками будут выходцы не из официальных законоучителей, а из простого народа Иеговы( Откр.11:3-6).

2:30,31 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.
31 Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
Перед приходом дня Иеговы произойдут удивительные события: Бог даст знамения тому, что Он посетил Свой народ. Для первого века это произойдет в тот момент, когда Иудее будет явлен Христос.

Огонь и столпы дыма - это признаки явления Иеговы народу своему, подобному тому, что происходило при Синае, когда гора сотрясалась и из нее шли клубы дыма и огня. В духовном смысле это означает, что Бог будет присутствовать через посланника Своего Христа, совершая чудеса исцеления и воскресения (чудеса подобные огню и дыму на Синае, предназначались для того, чтобы иудеи поверили Богу)

Какие чудеса следует ожидать, например, перед концом века сего от двух пророков? (Откр.11:3-6)

Духовные исцеления: прозрение духовно слепых, они дадут «глазную мазь» от болезней «саранчи» - рода лукавого кончины века, в результате «глухие» к слову Бога - станут слышать голос Иеговы и пастыря Христа; исцелятся и «хромые на оба колена» (3Цар 18:21) - некоторые из идолопоклонников народа Иеговы вразумятся и станут на ноги перед Богом; "воскресение мертвых" - духовно мертвые перед Богом - оживут (Лк.!617; 15:24). Они придут перед вторым пришествием Христа и обратят сердца народа Иеговы к Богу.

Предсказание на помрачение солнца, луны и звезд может быть и в буквальном смысле: в 1 веке, например, в буквальном смысле предсказание о затмении сбылось в тот момент, когда Иисус Христос был убиваем (3 часа жизни Христа до его смерти и после нее, Мтф 27:45) Таким образом, «саранча» того времени, убившая Христа, подписала себе смертный приговор.

Кровавая луна (луна превратилась в кровь) - это физическое явление, которое могло возникнуть в результате затмения луны.
Из Википедии: во время затмения (даже полного) Луна не исчезает полностью, а становится тёмно-красной. Этот факт объясняется тем, что Луна даже в фазе полного затмения продолжает освещаться. Солнечные лучи, проходящие по касательной к земной поверхности, рассеиваются в атмосфере Земли и за счёт этого рассеяния частично достигают Луны. Поскольку земная атмосфера наиболее прозрачна для лучей красно-оранжевой части спектра, именно эти лучи в большей мере достигают поверхности Луны при затмении, что и объясняет окраску лунного диска.

В духовном смысле знамением крови в 1 веке было убийство Христа, а для кончины века - убийство двух пророков (Откр.11:3-7).

Начиная со времени смерти Христа, пошел отсчет к мини-Армагедону для Иудеи: примерно через 40 лет после убийства Христа род лукавый и прелюбодейный из народа Иеговы (переднее войско «саранчи) был уничтожен Иеговой (потоплен в море восточном) – руками римлян в 70 г.н.э.

Такое же положение ожидается и перед концом века сего, когда произойдет убийство последних пророков (двух свидетелей): возможно, в буквальном смысле тогда тоже произойдет затмение солнца, которое вызовет красную луну.

2:32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
Предсказание на спасение тех, кто призовет имя Иеговы. Призвать имя Иеговы означает не просто произнести Его. Но потрудиться сохранить верность Ему – во всех испытаниях.

Здесь показаны две категории поклонников Божьих, которые спасутся:
обитатели Сиона и Иерусалима (140000 священников и царей - святой Иерусалим - первый плод Богу, Откр.7:3-8; 14:1-5; 20:6).
И "остальные, кого призовет Иегова" – все остальные поданные царства Бога, будущие жители Земли, кого Иегова пожелает видеть в Своём новом мире (второй плод Богу в виде стана святых в конце тысячелетия Христа, Откр 7:9-15; 20:8).
Они будут считаться у Бога призвавшими Его имя и достойными спасения в те «дни Иеговы» и времена бедственные, которые каждый из стана святых застал при своей жизни – как в этом веке, так и в веке грядущем.

ИОИЛЬ главы:1 2 3




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com