ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Исаия -
 53 глава

ИСАИЯ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

 Продолжение мессианских пророчеств. Пророческий вопрос и ответ в этой главе показывают то, что не все иудеи примут посланника от Иеговы - Мессию.

53:1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Иными словами: кто же поверит в благую весть, с которой Бог пошлёт Иисуса Христа? Кто поймёт, что Иисус – это посланник Бога для спасения всех и, что явление Христа – от руки Иеговы?

53:2,3 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Иисус взойдёт от Бога, не как величающееся древо при потоках вод, не с царским величием, а как скромный росток, который даёт сухая земля (в то время Иудея была духовно «сухой», во многом отступила от Бога, Марк 7 гл.).
То есть, Бог пошлёт Христа Своего не из семьи пышной аристократической знати Иерусалима и из среды духовных учителей, как ожидали иудеи предсказанного мессианского царя. А из скромной и ничем не выдающейся семьи плотника Иосифа (Маар. 6:3).

Такая нестандартная «подача» Христа в мир сломала стереотипы плотского мышления 1 века и помогла рассортировать весь народ Иеговы на духовных людей и «плотских». Люди с плотским мышлением ориентируются лишь на человеческую славу и положение в обществе (в 1 в. н.э. к ним относилась вся знать иудеев за малым исключением, Никодим и Иосиф из Аримафеи, Ин.3:1; Мтф.27:57). Плотские люди всегда смотрят на то, КТО говорит, поэтому не смогли распознать в сыне плотника – будущего царя Земли.

А духовные иудеи ориентировались исключительно на духовную составляющую Иисуса Христа: на то, ЧТО он говорил, как себя вёл, что делал. Из них Иисус и нашёл себе учеников (ими оказались простые рыбаки).

В итоге Иисус был отвержен иудеями, и это отвержение Мессии вылилось во всеобщее презрение со стороны народа, когда все обрекли его на распятие, отпустив разбойника и убийцу Варавву.
Христа умалили и унизили тем, что заплатили за него цену раба (Иуда Искариот предал его за 30 сребреников), а потом распяли его как богохульника и злодея. Иисусу довелось сполна испить чашу страданий - его избивали, плевали в лицо, мучили физически и морально. Однако, страдания Христа иудеи ни во что не оценили (Де. 3:14,15; Евр. 12:2,3; Евр 4:15; Мтф. 27:39-44; Пс. 21:7-9; Зах. 11:12,13; Мтф 26:15).

как росток из сухой земли; очень показательная наглядная картина духовного состояния народа Иеговы 1 века: только чудо Иеговы могло "заставить" духовную "пустыню" дать земле свежий росток, Иисуса Христа: фарисейская среда высокомерного самовлюблённого руководства и народ, находящийся в рабстве страха не угодить начальствующим и быть изгнанным из синагоги - не способна нести освежение и дать "зелёный росток" на ниве Иеговы (Ин.12:42).

53:4,5 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Здесь открывается правда от Иеговы - за что же пострадал Христос?
Он пострадал за грехи всего мира, в том числе - иудеев. (2 Кор. 5:11, Дан. 9:24)
Иудеи думали, что Бог наказывает Христа за его дерзость перед Богом, а на самом деле Иисус понес на себе наказание за грехи и беззакония, переданные человечеству от Адама (Рим.5:12). Только так возможно было исцелить человеческое несовершенство - спасти людей от греха и смерти, и, как следствие - от болезней.

Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни - здесь о чудесных исцелениях, которые творились Христом с помощью Божьей. Иисус сострадал людям, и это побуждало его исцелять их, врачуя словом Иеговы и силой духа Его. И это же побудило его отдать свою жизнь за грешников (Мтф. 8:17)

53:6,7 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

Все потомки Адама, иудеи – в том числе, оказались, как заблудившиеся овцы, так как из-за греха каждый совратился на свою дорогу. Их Бог желал отыскать и спасти, возвратив в Свой дом. И сделал Он это - через жертвенную смерть Христа (Рим 3:10-15; Мтф.18:14).

Жертва Христа была добровольной. Он сам вызвался на то, чтобы пострадать за людей и спасти их от греха и смерти (Ин. 10:18).
Христос, подобно агнцу, не открывал уст своих против тех, кто вёл его «на убой», не возмущался против тех, кто осудил его на смертную казнь (Мтф. 27:12-14).

53:8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Иисус был взят от уз и суда с помощью смертной казни, претерпев смерть за преступления народа (Ин. 11:49-52). Однако кто объяснит, откуда пришел Христос и почему умер? Только те из поклонников Иеговы, кому Божий дух откроет истину и, кто станет благовестником во исполнение Ис. 52:7 (Мтф.16:17; Де. 8:33,34).
Откуда же пришел Христос? Как он сам сказал, от Вышних, с небес (Ин. 8:23; Ин. 1:14). То есть, происхождение его – не от человека Адама, а от Бога Иеговы (Лук.1:35).

53:9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Несмотря на его происхождение от Бога, Мессию хотели похоронить, как обычного разбойника. Однако, Иегова позаботился о том, чтобы богатый ученик Христа, Иосиф, похоронил Христа в гробнице.
Здесь же Исаия открывает важную деталь о том, что Христос был безгрешен и не было лжи в устах его. Потому и почесть ему была оказана быть похороненным в гробнице для богатых, как хоронят почётных жителей, хотя он умер, как грешник (1 Ин 3:5; Мтф. 27:57-60, нечестивцев в гробницах не хоронили, например, цари Иорам, Иоас, 2Пар.21:20; 24:25)

53:10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
Волей Иеговы было отдать Своего сына на поругание и смерть: ценой этого искупления Бог спас потомков Адама от греха и смерти (Ин.3:16). Когда эта воля будет выполнена и Иисус принесет жертву умилостивления за грехи людей (1 Ин. 4:10; Евр. 10:6-12),
тогда Христос станет "Отцом вечности". То есть, с его помощью люди вернутся к жизни в тысячелетии Христа: так они станут духовными «потомками» Христа (он возродит их к жизни, Ин.5:28; 29; Ис. 9:6).

После сего воля Иеговы продолжится исполняться через Иисуса Христа, в конечном итоге – Иисус Христос полностью истребит смерть и передаст бразды правления над совершенным человечеством - Иегове (1 Кор. 15:28), как и должно было быть с самого начала (люди должны были жить в раю на Земле под руководством Творца, Быт.1:27-30).

53:11,12 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Когда Христос совершит волю Иеговы по искуплению людей от греха и смерти, тогда он будет доволен тем, что все стойко перенес и претерпел. Через это испытание (познание) всего, Христос смог оправдать многих людей (тех, кто захочет стать детьми Бога, но не все захотят, Ис.65:20) и понести на себе их грехи.

Праведник - так назван Христос в пророчестве Исаии и так называли его ученики (Де. 7:52, 22:14);
 
к злодеям причтен (Лук 22:37);

ходатай – Иисус Христос ходатайствует за грехи христиан (1 Ин. 2:11)

Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу - здесь о том, что Христос обретет величие и славу, а также получит в наследие землю (Фил. 2:8; Пс. 2:8,9)
сильные - это те младшие братья Христа, кто пройдет по стопам Христа и будет воскрешен в качестве священников и царей, они совместно со Христом сокрушат нечестивых и наследуют землю (станут соправителями Христа над Землёй, Откр. 2:26,27; 12:5; 20:4,6).

ИСАИЯ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru