ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Исаия -
 47 глава

ИСАИЯ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Повествует о причинах наказания Вавилона и всех языческих царей, притесняющих народ Иеговы, - в принципе.

47:1-3 Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною.
2 Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки:
3 откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого.
Метафорично Бог через пророка Исаию обращается здесь к Вавилону, представленного изнеженной женщиной, не знающей тяжёлого рабского труда. Вавилон был могущественной державой. Все народы, захваченные им, прислуживали ему, как изнеженной госпоже. Сам Вавилон никому не прислуживал.

Однако, с приходом к власти персов, жизнь Вавилона кардинально изменится, причём - в худшую сторону. Вместо положения госпожи – Вавилон будет унижен до статуса опозоренной рабы, исполняющей тяжёлую работу.

Через метафору Бог даёт понять, что Вавилону предстоит испытать позор: из могущественного государства, держащего всех в страхе, Вавилон покорится Персии и станет одной из её провинций.

47:4 Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.
Иегова напоминает о Себе, как об Искупителе Израиля. Он выкупил их из Египетского рабства, вспомнив завет с Авраамом и его потомками (Исх 6:5). Выкупит из плена Вавилона, «заплатив Савеей, Египтом и Деданом» (Ис.43:3). А также – выкупит от рабства греха и смерти при помощи жертвы Иисуса Христа (1Пет.1:18,19).

47:5,6 Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо вперед не будут называть тебя госпожею царств.
6 Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; [а] ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твое.
Хотя Бог допустил Вавилону завоевать Своё наследие (Свой народ, Иудею, Иерусалим и храм), это не давало Вавилону права жестоко обходиться с израильтянами. Вавилон, по сути, превысил свои полномочия, не оказав милосердия к вавилонским пленникам (стих 6).
В итоге, царство Вавилон лишится своего процветающего положения и перестанет быть «госпожою» царств (занимать лидирующее положение владыки древнего мира на ближнем Востоке).

Призыв уйти в темноту означает, что отныне Вавилон перестанет играть ведущую роль в политике ближневосточного региона, и народа Иеговы, в том числе.

47:7 И ты говорила: "вечно буду госпожею", а не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после.
Угнетая израильтян, вавилоняне даже подумать не могли, что их могуществу и силе придет конец - настолько они были уверены в непобедимой мощи Вавилона. Однако, правда такова, что Иегова лишь на время дает языческим царям власть над Своим народом для исполнения Своих намерений, а не навечно.

Мысль из текста 7 о самоуверенности «госпожи Вавилон» повторяет и Откр.18:7, применяя его к большему «Вавилону» - столице правления дьявола, правителя этой системы вещей.

47:8,9 Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце своем: "я, - и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду знать потери детей".
9 Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих.

Гордыня Вавилона будет сокрушена очень быстро, внезапно, как и случилось в ночь завоевания Вавилона Киром, царём Персии.

Как стремительно было повержено буквальное царство Вавилон, так же быстро Бог уничтожит и духовное царство дьявола, когда через Своего сына будет наводить порядок на Земле посредством наказания всех нечестивых в Армагеддоне (Откр.16 гл; 19:13-21).

Потеря детей Вавилона обозначает потерю будущности Вавилона (нет детей - нет будущего у царства): с потерей всех детей Вавилон ожидает упадок и гибель.

Множественные чудеса Вавилона и его волшебство - то есть упование вавилонян на магию, оккультизм и связь с небесными силами (с духами бесовскими) - не помогут Вавилону избежать карающего меча от Иеговы.
То же относится и к большему «Вавилону»: система вещей правления дьявола стремительно прекратит своё существование и потеряет всех своих «детей» - нечестивцев, противящихся Иегове. Все они будут уничтожены в Армагеддоне.

47:10,11 Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: "никто не видит меня". Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: "я, и никто кроме меня".
11 И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь.

Угнетая других, вавилоняне не считали, что их злодейство будет наказано. Они были уверены, что никто не видит их злодеяния, ведь они совершались под покровом обмана и покровительством их богов. Мудрость и знание - это вся земная мудрость, которая так ценится Вавилоном (звездочеты и астрологи, волшебники и чародеи). Но и упование на знание не поможет им. Гибель Вавилона придет неожиданно и - с той стороны, откуда они не ожидали.

47:12,13 Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь.
13 Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.

Бог Израилев как бы иронически предлагает Вавилону попробовать спасти себя с помощью его волшебства. В советниках Вавилон не испытывает недостатка: все они уже утомили правителей своими многочисленными предсказаниями и предположениями о том, что случится в ближайшем будущем, и - как от этого спастись.

А здесь Бог уже выносит приговор всем мудрецам и союзникам Вавилона:

47:14,15 Вот они, как солома: огонь сожег их, - не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним.
15 Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя.

Как солому не спасти от огня, так и все многочисленные мудрецы Вавилона не спасут себя от гибели при нашествии персидской армии. А кто останется в живых - все многочисленные государства, находящиеся с Вавилоном в союзнических отношениях, разбрелись кто куда. Каждый из союзников, по сути, предал Вавилон.

Точно такое же положение испытает духовная «столица Вавилон» - при кончине века сего. Несмотря на то, что и политики, и торговцы купались в роскоши благодаря системе правления дьявола, никто из них не сможет ничем помочь, так как все экономические рычаги мирового «Вавилона» будут разрушены, а своих покровителей (демонов) – «Вавилон» лишится (Откр 16 гл.). Таким образом будет исполнен Божий приговор над всеми нечестивыми государствами и подданными, а также - демонами.

ИСАИЯ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru