ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Исаия -
 21 глава

ИСАИЯ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

В этой главе предсказано будущее Вавилона 21:1-10, Идумеи 21:11,12 и Аравии 21:13-17.

21:1 Пророчество о пустыне приморской. - Как бури на юге носятся, идет он от пустыни, из земли страшной.
Вавилон здесь назван пустыней приморской потому, что находился в непосредственной близости от Персидского залива - в пустынной местности.
Как буря в пустыне сметает все на своем пути, так и войска, идущие с юга (из Мидии и Персии) разрушат Вавилон.

идет он от пустыни - между Мидией и Вавилоном находилась пустыня, поэтому нападения на Вавилон следовало ожидать оттуда, со стороны пустыни.
из земли страшной - войска мидян и персов будут внушать ужас окружающим народам, прежде всего, самому Вавилону, как давнему врагу мидян (Вавилон в свое время покорил Мидию и угнетал ее).

21:2 Грозное видение показано мне: грабитель грабит, опустошитель опустошает; восходи, Елам, осаждай, Мид! всем стенаниям я положу конец.
Исаие показано ужасное будущее, обещанное Вавилону. На величественный город нападут грабители и опустошат его.
По мнению некоторых комментаторов здесь изображено предательство Вавилона своими же вассалами, которые в своей ненависти дойдут до того, что опустошат Вавилон (слово грабитель также может означать «изменщик, предатель»).

Далее идет повеление от имени Бога Израилева: восходи, Елам, осаждай, Мид!
Елам - это обозначение Персии (область Элам входила в состав Персии, здесь находилась одна из столиц - Сузы, Дан 8:2).
Мид - краткое название Мидии.

По сути, здесь дается повеление эламитам и мидянам от Бога Израилева - отомстить Вавилону за притеснение народа Божьего.
Иегова обещает своему народу: всем стенаниям Я положу конец.
То есть, с
помощью мидо-персидского войска Бог Израилев освободит израильтян из Вавилонского плена и возвратит их на родину. Так Он покажет, что услышал плач иудеев при реках Вавилона (Пс.136:1-4,8)

Далее отображаются муки царя Вавилона:

21:3,4 От этого чресла мои трясутся; муки схватили меня, как муки рождающей. Я взволнован от того, что слышу; я смущен от того, что вижу.
4 Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня; отрадная ночь моя превратилась в ужас для меня.

Валтасар испытал мучения от грозной руки Иеговы во время пира и после него, когда в город ворвались персы и мидяне (Дан 5 гл.). Продолжением радостной ночи, когда даже сам царь Вавилона позволил себе расслабиться и выпить вина - стал ужас истребления.

Далее описываются детали во время взятия Вавилона:

21:5 Приготовляют стол, расстилают покрывала, - едят, пьют.
Вместо того, чтобы вооружиться и быть готовыми к нападению, вавилонский царь и его князья расслабились в пиршествованиях.
"Вставайте, князья, мажьте щиты!" - во время пира кто-то обратится к князьям, чтобы они приготовились к обороне, так как в город уже проникли враги.
В древности щиты мазали смолою, чтобы копья и мечи соскальзывали с щитов.

Далее идет обращение Бога Израилева к Исаие:

21:6-10 Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает, что увидит.
7 И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием, -
8 и закричал, [как] лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи:
9 и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.
10 О, измолоченный мой и сын гумна моего! Что слышал я от Господа Саваофа, Бога Израилева, то и возвестил вам.
Говоря, "поставь сторожа", Исаия обозначает сам себя: его поставил Бог Израилев на то, чтобы он внимательно смотрел на происходящее в видении о Вавилоне. Это нужно было для того, чтобы передать иудеям весть о конце правления Вавилона. Отрывок в пророчестве об Идумее тоже говорит о том, что сторожем «ставится» сам пророк (Ис. 21:11).
(Лопухин объясняет этот текст так же).

Исаия смог увидеть и передать то, что показал ему Иегова: два полчища конницы, армия на ослах и верблюдах. Было понятно, что Вавилону грозит опасность со стороны мидян и персов. А далее он увидел падение Вавилона и его идолов. Падение идолов обозначает то, что они не смогли спасти Вавилон от захвата Киром, следовательно - не стоит им поклоняться.
Его отчет перед своим Господином обозначает то, что Исаия бодрствовал над словом Иеговы день и ночь, поэтому ему дано увидеть те перемены, которые затронут народ Иеговы в будущем.

О, измолоченный мой и сын гумна моего! Что слышал я от Господа Саваофа, Бога Израилева, то и возвестил вам.
Здесь Исаия обращается к своему народу от имени Иеговы.
Говоря "измолоченный и сын гумна моего", Бог уподобляет свой народ обмолотому зерну, освобожденному от шелухи - нечестивцев в народе Божьем. Вавилонский плен переплавил и очистил народ от неверных — от «шелухи», оставив только полноценные «зерна», пригодные для житья в земле Обетованной. Об окончании процесса обмолачивания (переплавки) - и сообщил Исаия израильтянам.

Следующее короткое пророчество об Идумее:

11,12 Пророчество о Думе. - Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи?
12 Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите.
12 Страж отвечает: идет утро, и еще ночь... Если ищете, то ищите... Обратитесь, и приидите. (ПАМ)
Дума - сокращенное название Едома. Сеир - гора, которая отождествляется с Едомом.

Здесь показан ответ на вопросы идумеев относительно того будущего, которое их ожидает.
Задавая вопрос: «сколько ночи?» - идумеи имеют ввиду, сколько еще им осталось терпеть мрак угнетения от Ассирии? Когда они освободятся от него?
Пророк отвечает, что скоро, однако с наступлением утра им недолго быть на свободе. Так же, как иудеям, им предстоит пойти в вавилонский плен.

Если они ищут свободу, то они должны искать Иегову, Бога Израилева и обратиться к Нему.
Исав, сын Исаака, в своё время отвернулся от Иеговы, выбрав в жёны хеттеянку (из запретных Иеговой народов, Быт.26:34, Второз.7:1-3) и поклонение другим богам. Если же потомки Исава хотят свободы, то единственный выход из рабства - это признание Иеговы Богом идумеев и возвращение к Нему.

Пророчество касается потомков Авраама от Хеттуры (Быт 25:3) - Аравии.

21:13 Пророчество об Аравии. - В лесу Аравийском ночуйте, караваны Деданские!
Нашествие Ассирии не обойдет и аравийских кочевников и их караваны.
Деданиты - потомки Авраама от Хеттуры (1Пар.1:32). Они жили недалеко от Едома и периодически совершали набеги на идумеев во время усиления Ассирии в ближневосточном регионе. Однако, время рабства придет не только для Идумеев, но и для аравийских кочевников.
В попытке убежать от ассирийского нашествия с севера, деданитские караваны будут скрываться в лесу или в кустарниках.

21:14,15 Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих,
15 ибо они от мечей бегут, от меча обнаженного и от лука натянутого, и от лютости войны.

Фемайская земля находилась на северо-западной части аравийского полуострова, восточнее Мертвого моря. Город Фема - служил перевалочным пунктом караванного пути между Газой и Дамаском (слов. Вихл.). Фемайцы были потомками Измаила, сына Авраама от Агари.
Таким образом, пророк обращается к жителям Фемайской земли (измаильтянам) с призывом помочь тех беглецам, кому удалось спастись от войск Асура (своим братьям, родственному народу).

21:16 Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет,
17 и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев.

Всего лишь через год после предсказания Исаии (не больше, так же как наемник не станет работать больше того времени, чем ему оплатили) -ожидается увядание славы Кидарова.
Кидар - измаильское племя, обитавшее в северной части Аравийской пустыни (Быт 25:13). Этим именем назывался также и оазис (Иер. 49:28,29, Женевская)

Кидаряне были среди аравийских племен самым сильным и воинственным племенем, однако, и ему предстояло потерпеть сокрушительное поражение от ассирийского царя Асардана. Это, очевидно, и было возвещено аравийцам Исаией, которому так сказал Господь, Бог Израилев (стих 17, Далласк.).

ИСАИЯ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru