ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Екклесиаст -
 11 глава

ЕККЛЕСИАСТ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

11:1   Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Кто не удерживает у  себя  хлеб  свой  и сеет щедро  семена  пшеницы, тот щедро и  пожнёт  хлеб  в  своё время.  Кто скуп, тому скупо и воздастся.
То же - и о духовном хлебе: нельзя его удерживать в  своих закромах, ибо духовный хлеб нам не принадлежит. Есть смысл отпускать его по "водам" реки жизни  через  распространение слова  Бога  в  проповедническом  служении.   Только в этом случае кто-то из нищих духом сможет обнаружить его, увидеть  в  нём ценность для себя и насытиться.

Как  понять,  что  по прошествии многих дней опять найдешь его?   Если  мы  посеяли  семена  слова  Божьего  в  сердцах людей,  то   со временем  и  постепенно  это  семя  может  дать   рост.  Сеятель  духовного  хлеба,  как  и  сеятель  пшеницы  -  не  знает   механизма  прорастания  посеянного  слова  (Марк 4:27,28).   Может  пройти  много  дней  и даже  лет  -  прежде, чем  мы   соберём  «урожай»:   увидим,   как   человек,  которому  мы  рассказывали  о  Боге,  станет  Его  служителем,  став  источником  духовного  хлеба  для  других.   Так,  в  круговороте  сеяния  хлеба  духовного  и   сбора  духовного  «урожая»  - и  возвращается  «хлеб»  к  «сеятелям».

11:2   Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
Давать надо, если есть что отдать, ведь если есть отдающие,  значит,  будут и берущие.  Здесь  возможны два варианта:
1) делись тем, что имеешь, с другими, тогда во время бедствия твоего - и тебе помогут.
2) заботься о разнообразии дел твоих, ибо не знаешь, какое именно сможет выручить тебя во времена бедственные.

В духовном же отношении здесь такой совет: разнообразь свою христианскую деятельность, ибо не знаешь, что именно окажется полезным для кого-то и для тебя.

11:3   Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь;
Закон  причины  и следствия  установлен  Богом,  есть  вещи простые и понятные всем,  ибо  они  базируются на  физических  законах,  поэтому  можно смело делать какие-то  выводы, отталкиваясь от  неизменного и  прочного основания  происходящего:  не бывает так, чтобы облака наполнялись водою, а дождь не пролился. Потому и дождь идёт, что облака наполняются водою.

Так и в духовном отношении, если чьи-то духовные облака наполнены Божьей истиной, они непременно прольются  и, либо  для  кого-то дадут рост, либо  «смоют»  с  земли.  

Итого:   действуй  во благо всех - в жизни своей и наполняйся пользой, и тогда только  результат всей  жизни  твоей не будет пустым.

и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
Человек не властен над тем, чтобы изменить законы, установленные Богом для природы: если дереву настало время упасть, оно упадёт, и упадёт строго в том направлении, которое для него определено законом Бога.
Так и с человеком: не сможет человек изменить отношения Бога к себе, если уже "упало": пока живёшь - "зеленей" и "плодоноси", чтобы был смысл в твоём появлении на этот свет.

11:4 Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
Процесс  наблюдения за чем-то -  это  тоже своего рода деятельность, вот только наблюдатель  использует  глаза свои,  не руки,  а  если  руку  к  делу  не  приложишь,  то  и  результата  не  видать.
Хотя сила явлений природы - велика и не может человек никак влиять на них, тем не менее,  если  всё  время  опасаться  погодных условий  и  ставить трудовую деятельность  в прямую зависимость от них, то можно умереть от голода. Человек   должен  надеяться ещё и на помощь Бога  в  созидательном труде своём:  Он способен  дать  урожай и в неблагоприятных погодных условиях, если человек потрудится для урожая.

11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
И  хотя  человек не  может знать, пользу или вред принесёт ему ветер в труде его (как и механизм формирования человека в утробе матери) – удел его на земле трудиться  и жить так, как заповедал ему Господь, наполняя землю и зарабатывая хлеб свой, не оглядываясь чрезмерно на погодные условия: если Бог определил такой цикл жизни для человека, значит, Он и даст возможность независимо от погодных условий на земле этому циклу для человека - быть.

11:6 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Этот  призыв хорош  для  сеятелей  всех  категорий, буквальных  или  духовных. Труд  сеятеля  результативен  в  итоге  не  только из-за качества посева, но и из-за  его  продолжительности  во  времени:  чем  больше  трудишься,  тем большая  площадь засеяна  будет,  тем  больше  шансов  собрать  урожай.
  
Поэтому  не  должен человек  заранее отчаиваться о том, что из-за неблагоприятных  условий весь  его  труд  может пропасть: человек не может предвидеть  исход  труда своего, но  если он будет усерден в труде своём в течение всего дня, то есть шанс и хороший  результат иметь,  и  чем  больше  семян  пшеницы  или  Божьего  слова    посеяно    -  тем  больше  шансов  дождаться   всходов  (хлеба  или   людей,  желающих  поклоняться  Богу).   Если  всё  время ждать  благоприятных  условий  для  того,  чтобы  начинать  посев, то можно  остаться  ни  с  чем.

11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
Как бы то ни  было  и как бы жизнь человека ни зависела от случайностей, которые предусмотреть невозможно, человек, тем не менее, создан с умением находить радость в жизни и от труда своего и от природных явлений, даже если они не всегда благоприятствуют человеку в труде его. И было бы глупо этим даром Божиим – находить  радость в жизни - не пользоваться.

11:8 Если человек проживет [и] много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
Удел человека, пришедшего в этот мир - трудиться и с оптимизмом преодолевать тёмные полосы в своей жизни, которые иногда неизбежно появляются неизвестно откуда и даже независимо от него.
И лучше для человека, если он научится жить с оптимизмом независимо от того, что выпадает на его долю. Жизнь так или иначе - проходит быстро, и если всё время пребывать в печали и страданиях, не находя в жизни никакой радости для себя, то лучше и не жить вовсе.

11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих;
Для молодых людей естественно проводить дни юности своей в беззаботном
времяпровождении и жить так, как нравится. И Бог не возражает против того, чтобы в молодости человек испытал множество интересного из всего, что Бог заложил в человека при сотворении.

только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Однако если молодые люди будут знать, что за всякие свои действия им придётся отвечать пред Богом - то они смогут так мудро скорректировать свою жизнь с самой юности, что пред Богом им не будет стыдно за то, как они прожили свою жизнь и на что её израсходовали.

11:10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета. Оптимизм и мудрость с оглядкой на неизбежность Божьего суда -- лучшие качества для века сего:
оптимизм помогает преодолевать все трудности в щадящем для сердца режиме, а мудрость помогает молодым удержать ногу от зла и не усугубить свою и без того непростую жизнь в веке этом - дополнительными отягчающими обстоятельствами.
Юность проходит быстро, но если юный глуп – последствия глупости могут сгубить всю оставшуюся жизнь юноши.

ЕККЛЕСИАСТ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru