Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

-  Послание к Римлянам -
святого апостола Павла
12 глава

РИМЛЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

12:1   Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего
Наше тело - наша собственность,  мы можем распоряжаться  им  по своему усмотрению.  В течение  жизни  мы  можем  растратить  его ресурс в погоне за призрачными  благами века сего пока оно совсем не исчезнет.  А  можем  -  и  для  пользы  Божьего  дела  себя   израсходовать.

Итак, от того, для чего мы станем использовать тело своё - для собственных только забав или для пользы Божьего дела – зависит  отношение Иеговы к нам: порадуется ли Он тому, что пустил нас на свет Свой или нет. Собственно, приносить тело своё в жертву Богу – означает заставлять его (СЕБЯ) кое-что делать в этой жизни   для  Бога  и  людей  через «не хочу» и «не могу».

Почему телом, главным образом, нужно научиться жертвовать? Потому, что РАЗУМ зачастую ВО ВСЁМ с Богом согласен. А вот тело - часто сопротивляется пользе Божьего дела, ему  часто  совсем  не  выгодно  исполнять  Божьи заповеди, его всё больше к земле тянет, а не к  горнему. Вот  и  выходит,  что  плоть  всегда  желает  противного  духу,  и  борьба  эта  -  здравого  рассудка  с   неправильными   желаниями  и  чувствами  плоти -  немало  мучает  каждого  христианина.

Святая жертва  -  это чистая.   Все,   кто считает себя христианами,  должны   не только  иметь  правильные мысли,  но и   совершать  правильные поступки.  Иначе,   если я  мыслями  -  с Богом,   а тело свое предоставляю в жертву греху, то бишь -  дьяволу, то какой   же   смысл  в правильных   мыслях  моих?   Пустое  это  занятие  -  мыслить  правильно,  если  правильно  поступать  -  мы  не  планируем.

12:2  не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Потому – единственный способ выдрессировать тело своё и заставить его делать полезное для дела Божьего – это приобретать знания и понимание тому, ЗАЧЕМ, собственно, телом своим для Бога жертвовать и  в поведение его христианское   вгонять  силою  воли   и  силою  разума  (духом  ума  своего –Еф 4:23)?
Приобретение знаний с пониманием обновит наши жизненные стремления и поможет на деле ПОЗНАВАТЬ, что же для тела означает исполнять священное служение и жить человеком нового мира  по  законам  Бога  – ещё в веке этом.

12:3-5   
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
видимо,  были  проблемы  амбиций в собрании у римлян, потому Павел аккуратно  намекнул на то, что ненужных,  лишних  и незначительных частей – у тела  Христова  нет и быть не может. Даже «ресничка», если она скромненько на СВОЁМ месте трудится - в собрании Христовом незаменимая сотрудница: «глаза» собрания - от ветра, сора и дождей защищает.

Если, конечно, она заупрямится и решит, что ей по силам исполнять дело «рук», к примеру, тогда только может возникнуть конфуз: не способна «ресничка» - шкаф, к примеру, передвинуть. Пользы от неё на месте рук – никакой не будет. Только помеха. Потому - если каждый в собрании будет сосредоточен на том, что лучше всего у НЕГО ЛИЧНО получается - будет польза ВСЕМУ собранию и делу Божьему. И конфузов не случится.

Каждый  христианин  должен  понять,  что  если,  к  примеру,  разобрать  тело  Христово  по  частям  и  разложить  отдельно  руки,  ноги,  голову    и  т.д. – то  как  бы  хороши  они  не  были  сами  по  себе  -  в  таком  варианте  без  совместного  взаимодействия  и  вне  тела  Христова  - они  совершенно  бесполезны  для  самих  себя, для   Бога  и  Христа.   Так  что  порознь  -  мы,  нет  спору,   хороши,  но   вместе  -  гораздо   лучше.  Только  во  взаимодействии  тело  Христово -собрание -   способно   и  горы  переставлять.

12:6-8  И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
Для того, чтобы у всех были сапоги  -   не обязательно,  чтобы абсолютно все умели их шить, достаточно,  чтобы это умели некоторые. Так же и для того,  чтобы все жили в домах  -  не обязательно  всем быть  каменщиками. Вот  и в христианских собраниях так же:  кто -то лучше может своими руками помочь , а ободрять не силен, потому как молчаливый характер имеет; кто-то гостеприимен, кто-то хорошо умеет разъяснять  что- либо,  а  в итоге -  все друг другу нужны получаемся.  Каждый  вполне  может послужить тем даром,  который  имеет  он   и не стоит заставлять  всех -  быть  «сапожниками»  или  «каменщиками»

Благо, в собрании есть возможность разным дарованиям раскрыться в полную силу: занимаясь делами собрания и пребывая в служении Иегове, христиане могут обнаружить в себе  даже  неизвестные ранее качества.   Не одарённых ничем – в собрании Божьем быть не может. Если это усвоить – станет легче  и «сапожнику»   с «каменщиком»  мирно  уживаться  и  чужое дело не критиковать.

12:9   
Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
Но все эти дары совершенно  бессмысленны, если их не скрепляют, не цементируют - любовь и добро.  Действие  в людях эти дарований Божьих направлены  на  благо  других людей. Так что любовь - это ОБЩИЙ дар с небес на ВСЕХ христиан, независимо от наличия  прочих  индивидуальных  даров,  это  главная сила, скрепляющая всё собрание между собой в одно целое .

Если  «ресничка»  в  теле  Христовом   -  «руку»   полюбит любовью Христовой, не будет желать ей неприятностей, не станет пытаться занять её место, не станет придираться к ней и выискивать в руке недостатки, не станет завидовать её способностям носить тяжести и т.д – всему собранию хорошо будет.

Только ещё одно условие христианину соблюсти придётся: поскольку долго притворяться любящими – не получается  (всплывает  наружу фальшь рано или поздно) – придётся всем нам возлюбить друг друга и собрание в целом – непритворно.  Искренне это сделать возможно только через РАЗМЫШЛЕНИЕ и приобретение ЗНАНИЙ о замысле Иеговы в отношении ЦЕННОСТИ каждого из нас в Его мироздании.

Добавлю о любви - комментарием Баркли:
Любовь должна быть совершенно искренней. В ней не должно быть ни лицемерия, ни притворства, ни низменных побуждений. Существует любовь по расчету, когда чувства подогреваются возможной выгодой. Существует и эгоистическая любовь, которая желает ПОЛУЧИТЬ гораздо больше, чем ДАЁТ.
Так вот, этим видам любви – в сердце христианина – не место


А   вот  прилепляйся к добру и удаляйся от зла – означает  СОЗНАТЕЛЬНО   заставляй  себя  прекратить  делать  то,  что  Бога  огорчает,   наносит  вред  тебе  лично  и  собранию  Его,  и   усиленно  старайся   делать  то,  что  улучшает  отношения  в  собрании  и  помогает  исполнять  волю  Божью  как  тебе  лично,  так  и  всему  собранию. 

12:10   будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
Если мы поймём, что для Иеговы – дорог каждый, то возможно будет относиться друг ко другу с нежностью, как ко всем нашим ближним, кого мы любим, ценим и кем дорожим. При таких тёплых отношениях не нужно будет даже напоминать о том, чтобы друг перед другом – не гарцевали и не старались унизить. В таком собрании - христиане берегут друг друга, боясь потерять.

12:11,12   
в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12 утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны
в таких собраниях – легче сохранять верность Богу, не терять усердия в служении Ему и претерпевать трудности - с оптимизмом. Сообща и горы переставить можно.

12:13   
в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве
о нуждах СВЯТЫХ в связи со странноприимством (гостеприимством к путешествующим) скажем так:   речь, думаем, не идёт о гостеприимстве для 144000  святых,  которым  надлежит  быть  с  Христом  на  небесном  Сионе –Откр. 14:1.

Скорее, здесь речь идёт просто о том, чтобы христиане не отказывали друг другу в гостеприимстве, особенно, если путники – издалека шли. В те времена тяжёлые условия у христиан были, рисковали жизнью – идущие друг ко другу с ободрением и наставлением в слове Божьем. Так что на это нужно было особенно внимание обратить. Да и сегодня очень даже легко сообразить, что приехавшим издалека соверующим – как минимум предложение крова и еды – ничуть не помешает.

Почему - «святые»? Потому что ВСЕ последователи Христа освящены словом Божьим и кровью Христовой.
Иоан.17:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Евр.10:10 По сей-то воле освящены  мы  единократным принесением тела Иисуса Христа.

12:14,15   
Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
Гонителей нет смысла проклинать. Почему? Потому что здоровый здравомыслящий взрослый человек не станет противиться Божьему образу жизни. А если противится – или болен, или с головой не дружит, или младенец. Ни на одну из этих категорий людей – невозможно обижаться.

Но  что   означает  благословлять гонителей?  Желать,  чтобы они обратились и живы были, а не  того,  чтобы    они  еще  больше  во грехах погрязли  и  сгорели  в  огне  Армагеддона.

А  если кто-то опечален чем-то,   то не  стоит  сразу спешить с весёлым напором обильного ободрения, что всё, дескать, ерунда, забудь! Нет. Петь песни опечаленному сердцу – всё равно, что уксусом ранку лечить- Пр.25:20. Петь нужно с поющими, веселиться – с веселящимися. В общем, всему своё время: чуткость поможет христианину уксус с бальзамом не перепутать.

12:16   Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе
и снова о маленькой, но незаменимой на своём месте «ресничке» в теле Христовом, которой незачем думать, будто она - и всю «голову» в собрании заменить легко может. Иначе сложно ей будет в собрании Божьем жить

12:17   а ещё незачем «ей» и всем остальным членам тела Христова на зло – злом отвечать, чтобы не уподобиться злому. Иначе каким же она христианином будет, если поступать станет так же, как мир этот поступает?
Христианину надо научиться приносить пользу хоть в чём-нибудь всем людям. И неважно, оценят ли люди старания его. Тогда он станет похож на христианина.
Итак:
никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
Но почему именно ТАК - правильно? Потому что, в противном случае зло продолжит дальше жить и здравствовать. А если не воздать в ответ тем же, то на христианине зло остановится и "умрет". И если каждый христианин станет такой преградой на пути зла, то насколько же зла станет меньше в мире?
А если к тому же учесть, что христиане - это практически мишени, по которой злом ведут «шквальный» и прицельный «огонь», то становится понятно - СКОЛЬКО же зла находит свой конец на христианских «бастионах», ЕСЛИ они исполняют принцип Бога не воздавать злом на зло.

Однако означает ли это, что зло надо просто терпеть? Необязательно: если христианин будет терпеливо переносить ежедневное зло, совершаемое по отношению к нему (например, ежедневно сосед ему наступает на ногу, проходя мимо) и ничего не станет предпринимать для того, чтобы освободиться от этого зла,  не  нарушая  принципов  Бога (например,  побуждая соседа увидеть зло  и  перестать его делать  или   не  давать  ему  наступать  на   ногу), то  это - его личный выбор.
Но никто не говорит, что зло непременно нужно терпеть: если есть возможность решить проблему Божьими методами   - лучше это сделать.  Но если нет никакой возможности оградить себя от зла Божьими методами  - всё равно есть чему порадоваться: если мы сумели очередную порцию зла на сегодня, маленькую или большую - угасить и закончить на себе с помощью собственных сознательных усилий и духа Божьего, то злу - не идти дальше, а, значит, и не умножаться.

12:18 
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми
а   ещё, понятно, нужно стараться поступать со всеми людьми хорошо. Но Павел понимал реалии жизни, а потому добавил – ЕСЛИ это будет ВОЗМОЖНО. Выходит, иногда это и невозможно: если «принимающая» сторона - посылает нас с нашим добром и перемирием - регулярно подальше и глумится над нашими стараниями сделать добро – ну нет нужды ей с этими христианскими ценностями навязываться.

Иногда бывает так, что наше понимание "делать добро и быть в мире со всеми" – сильно отличается от добра и мира в понимании тех, кому мы намерены своё добро с миром предложить.
Например, мы предлагаем людям изучение Библии и изменить свой пагубный образ жизни, а они шарахаются от этого вида нашего добра с миром и просят: «дай лучше на бутылку».

Или, мы, к примеру, наши родственники с нами ругаются каждый день из-за наших убеждений и требуют оставить все эти глупости, вместо этого полностью переключиться на них и исполнение их прихотей ради сохранения с ними мира. Желаем ли мы с ними быть в мире? Безусловно мы не хотим с ними ссориться. Но цена, за которую они предлагают купить у них мир - слишком высока.

Так вот, в таких случаях христианину НЕВОЗМОЖНО делать добро и быть в мире с теми, кто имеет о добре и мире - уж слишком своё особенное личное понимание. Да и желание делать добро тому, кто демонстративно и с упрямым постоянством его отвергает - со временем неизбежно иссякает Иегова - и тот устаёт миловать –Иер.15:6. Человек гораздо слабее в этом и гораздо быстрее истощается.

И что же делать в таких случаях? Да ничего особенного: со своей стороны не делать ничего неправильного в отношении их - с точки зрения Иеговы да и всё. А как к этому станут относиться те, кто требует от нас собственного добра с миром – уже не будет иметь значения.

12:19  Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь
Здесь есть, о чём поразмышлять. Месть неприемлема для христианина. Почему? Если разобраться, каждый человек существует в этом мире по воле Иеговы. Каждому разрешено жить так, как нравится. И каждый рассматривается Богом  на предмет пригодности к новому миру. Если ближнему нравится ежедневно, проходя мимо меня, наступать мне на ногу – что я могу сделать?
Мстить, например. Для этого мне придётся сосредоточиться на том, чтобы точно также каждое утро вылавливать своего ближнего и ждать удобный момент для ответного наступления на ногу. Во что превратится тогда МОЯ жизнь? МОЯ жизнь будет принадлежать уже НЕ МНЕ. Я стану рабом ноги ближнего. НО!! рабом Бога - при таком раскладе мне уже вовеки не быть.

Что ещё можно сделать? Позаботиться о том, чтобы не подставлять свою ногу ближнему. Как правило, избегать неприятных ситуаций от ближнего – благоразумному человеку в большинстве случаев возможно. При желании их избегать. Если нет желания избегать неприятностей – значит, просто нравится в них пребывать. Но тогда и проблем с местью не возникает.

Что ещё можно сделать? Можно попытаться обратить злого ближнего и затронуть сердце его, делая ему добро в ответ на его зло. Месть не способна растрогать сердце злого.
Сколько по времени и в каком виде - делать добро ближнему – в ответ на зло? Это решает каждый сам. Всё зависит от:
1) силы желания обратить злого – к Богу.
2) От понимания, ЧТО есть добро с точки зрения Иеговы для ближнего. Оно иногда может выглядеть неожиданно для нас : вместо любвеобильного обхождения с нами и лучшего лакомого кусочка - нас вдруг лишают общения. И это – может оказаться единственно верным вариантом добра для нас, в котором мы сможем переосмыслить своё поведение и обратиться к Богу.
Вспомнился пример, когда добром для России - оказалась стратегия Кутузова покинуть Москву. И трусом его обзывали, и предателем. Однако – он всё просчитал и знал, КАКОЕ добро для России делал.
3) И от того, насколько ближний восприимчив или невосприимчив к добру: если ему нравится пребывать в своём зле - то совершенно необязательно и даже вредно навязывать ему добро, ибо это может вызвать в нём агрессию. Так же, как необязательно и вредно беспрестанно ходить к своему ближнему с предложением добра, заранее зная, что тот из-за этого - непременно потопчется на ноге.

Итого: НЕ мы создали такого злого ближнего, не нам и мстить ему, не нам - и с его пакостями разбираться. Мы можем выбрать либо уйти от него. Либо договориться с ним. (если есть такая возможность). Либо пытаться обратить ближнего добром. Либо терпеть его зло  в  уверенности,  что  в  своё  время  Бог  непременно  разберётся  с  полётами  всех.  Выбор, собственно,  у  христианина  небольшой:  Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному - 1Пет.2:23

12:20  Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Зачем кормить врага, ЕСЛИ он голоден? Заметим: слово «если» здесь - не случайно: если цель – обратить врага к Богу и смягчить его сердце - нужно дождаться момента, когда он будет голоден, то есть, будет В СОСТОЯНИИ обратить внимание на то, что с ним поступают по-доброму и оценить это (чтобы иметь ему возможность сравнить с тем, как САМ он нехорошо поступает).

Ибо если враг НЕ голоден – то и предлагать еду неуместно, усилия по примирению - будут потрачены напрасно, цель примирения - достигнута не будет, а предложенная еда - вполне может полететь христианину в лицо.

Понятно, что здесь речь идёт не только о буквальном голоде и о буквальной еде: о ВСЕХ возможных случаях добра, предложенного КСТАТИ и ВОВРЕМЯ.
Чтобы тронуть человека, уместно сердечное отношение, а не мщение. Месть может сломить дух человека; а доброта, возможно, и тронет его сердце.

Делая добро своему врагу, говорит Павел, "ты соберешь на голову ему горящие уголья".
В каком смысле могут быть "собраны горящие уголья на голову" тому, кто делает нам зло в ответ на наше добро?

Павел здесь говорит о наказании для того, кто остаётся врагом и делает зло в ответ на добро.
Одно дело, если наш враг делает нам зло, но и мы в ответ ему делаем зло или ничего не делаем (делать добро, допустим, у нас никак не получается, несовершенство, к примеру, мешает). В этом случае его «вражеское» к нам отношение хотя бы можно понять и оправдать.
Но если враг остаётся врагом несмотря на доброе к нему отношение и добрые дела с нашей стороны, то наказание ему от Бога будет непременно: в этом случае смягчающих оправданий у него гораздо меньше, а шансов, что в день гнева Божьего на голову такого врага посыплются горящие уголья - больше.

Сама по себе реакция врага, упорно отвечающего ЗЛОМ на ДОБРО - будет своего рода мишенью для обозначения "цели" попадания тем "горящим угольям", которыми и накажут его:
Прит.17:13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

12:21  
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
И снова – лучше комментария  Баркли  на эту тему  нет:
Кто снизойдет до мести, будет побеждён злом. Зло никогда не одолевается злом. Если на ненависть ответить большей ненавистью, то она только увеличится ; но если на неё ответить любовью, то противоядие найдено. Как сказал Букер Вашингтон: "Я никому не позволю унизить меня до того, чтобы я ненавидел его". Единственно действенный способ обезвредить врага - это превратить его в друга.

Христианину  не  надо  дожидаться  века  грядущего  для  того,  чтобы  по  Христу  поступать:  становиться  жителем  миропорядка  Иеговы  нужно  уже  в  этом  веке  и  быть  не  от  этого  мира  -  уже  сейчас.

РИМЛЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru