Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Послание к Римлянам -
святого апостола Павла
10 глава

РИМЛЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

10:1,2 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Павел очень сильно желал спасения Израилю, но понимал, что без принятия Христа – это невозможно. Поэтому он пытался им разъяснить, что их ревность в том, чтобы служить Богу - хороша, но к ревностному желанию исполнять пункты закона Моисея - ещё и размышление подключать надо, без него – никак, автопилот и бездумность – не могут спасти.

10:3
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией
потому и получилось, что почитатели Моисеева закона, установившие образец праведности Божьей по собственному представлению и настаивая именно на этом виде праведности - не смогли ни понять смысла праведности Божьей, пришедшей от Христа, ни принять её.

10:4
потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего
они не поняли, что появление Христа - это апогей существования Моисеева закона, его высшая цель. С приходом Христа - закон уже не имеет силы, ибо с момента прихода Христа - праведным можно стать благодаря его искуплению, если верить в смысл его прихода . А не благодаря исполнению пунктов Моисеева закона и жертвоприношению животных.

10:5
Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
Если же говорить о праведности от закона, то Моисей сказал так: исполнивший Моисеев закон будет жив благодаря тому, что исполнит его весь (но никто, понятно, кроме Христа его исполнить не может в точности)

10:6-8
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем
а праведность, которая обретается христианином благодаря вере в Христа – выглядит так: Христос для спасения уже пришёл, потому незачем больше ждать, чтобы Бог и прислал Христа с небес, и дал дополнительные наставления о том, что делать и как жить. Христос уже воскрес, а потому незачем больше ждать, чтобы Бог его воскресил.
Словом, иудеям не нужно придумывать оправданий тому, что намерения Бога им о Христе непонятны и потому они не могут принять Иисуса в качестве посланника Бога.

Иудеи, не приняв Иисуса Христа как обещанного Мессию - продолжали ждать кого-то другого в качестве Мессии, так и не поняв, что это - он и есть и другого не будет.

Христиане же дождались уже этого момента: и прихода Христа, и его смерти с воскресением и надежды на спасение - благодаря этому. Христианин знает от Христа всё, что нужно для становления праведным и спасения. Христос разъяснил, что умер для возможности всем стать праведными благодаря вере в его миссию, и им близко это слово Христа, они приняли его и в сердце своё и в уста, потому и проповедуют об этом. А другого Христа, которого собирались иудеи ждать и в дальнейшем - не будет.

10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
Итак, христиане дождались Христа –Господа для людей всей земли, и проповедуют суть его прихода устами , ибо понимают, что спасение теперь зависит от того, расскажут ли они о Христе, о котором и сами узнали и поверили, что именно Иегова воскресил его из мёртвых и что именно Христос – Его посланник - или не расскажут.

10:10,11
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Почему недостаточно просто тихонько себе верить в то, что Бог воскресил Христа? Потому что просто тихонько верить - означает лишь самому иметь возможность становиться праведным и спастись. А устами распространять знания о том, что Бог уже прислал Христа и воскресил его из мёртвых - означает распространить и возможность спасения на всех, кто не постыдится принять Христа как посланника от Бога небес для своего спасения, как написано: «ВСЯКИЙ верующий в то, что Христос - это Божий посланник (для кого Христос не станет камнем преткновения) – не постыдится» (ср.Ис.28:16)

10:12
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его
И неважно, кто будет верить в это – иудей или грек или ещё кто, ибо для ВСЯКИХ народов земли Бог послал Христа в качестве Господа, которого должны принять люди как посланника небес для своего спасения, он не поскупился - умер за всех, не только за Израиль.

Здесь обратим внимание на путаницу со словом "Господь", которая ясно видна на примере цитаты Пс. 109:1,2. На иврите Господь Иегова отличается от Господа Христа: сказал Господь (03968 יהוה, Иегова) ‎Господу (0113 אָדוֹן‎ господину, государю) моему: седи одесную Меня... А в рукописях Библии на греческом тетраграмматон יהוה заменили на слово κύριος, равнозначное слову Иегова(см. нумерацию Стронга). Но слово אָדוֹן‎ (господин, государь), относящееся к Иисусу Христу, - не подобрали, решили, что сойдёт и в этом случае κύριος. В итоге получился абсурд, Мтф.24:44; сказал Господь (2962 κύριος Иегова) ‎Господу (2962 κύριος Иегове) моему: седи одесную Меня...
И в Мтф. 6:26 «не можете служить двум господам» вставили 2962 κύριος , и вышло, что не можете служить двум Иеговам. Тот же абсурд - и в письме Римлянам
10:12 и далее: Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь 2962 κύριος у всех, богатый для всех, призывающих Его

У еллинов и у иудеев один и тот же Бог Иегова (ср.Де.10:34,35). Он же и воскресил Христа, во что надо верить согласно Рим.10:9. Потому и спасение - от Иеговы:

10:13
ВСЯКИЙ призывающий имя Господа 2962 κύριος – спасётся: - Павел процитировал здесь Иоиль 2:32, где стоит тетраграмматон יהוה (Иегова).
Но так как словом "Господь" 2962 κύριος греческий вариант рукописи обозначил и Иегову, и Христа Его, многие путаются - кого же надо призывать?

Сначала выясним, что означает: призывать имя Господа? Это означает, что уповать на него будет призывающий его, верить будет в то, что Господь силён спасти СВОИХ. А СВОИ Господу - это те, кто любят, слушаются Его и живут по ЕГО принципам, а не просто произносят вслух имя Господа. Это ясно хотя бы из примера Де.19:11-16, когда неверующие пытались использовать имя Иисуса для своих целей: не само по себе звучание имени Иисуса или Иеговы имеет "магическое защитное действие", а то - знают ли Иисус и Иегова зовущего их по имени, чтобы вмешаться в ситуацию и защитить своего подопечного. То же самое можно увидеть и на примере ребёнка, зовущего своего отца на помощь, когда к нему пристают другие дети и хулиганят: при крике "папа!" - хулиганы боятся не произношения слова "папа", а того, кто выйдет на помощь своему сыну (ниже разберём, какого именно Господа надо призывать - Иегову или Христа Его).

Итак, к чему призывал Павел? Он призывал ВЕРИТЬ в того Бога, который послал и воскресил Христа из мёртвых (Рим.10:9). Если будешь верить этому Богу, то спасешься так же, как этот Бог спас Христа (смерть тебе не страшна, так как этот Бог воскресит и тебя, доказав это воскрешением Христа Своего).

Итак, почему здесь Павел рекомендует призывать Иегову, а не Христа Его?

Во-первых, Павел, цитируя Иоиля, цитировал это место в связи с тем, чтобы показать ПРИНЦИП спасения у Бога Израиля, предусмотренного не только для Израиля, а для ВСЯКОГО, кто станет верующим человеком (перечитайте внимательно 10: 9-13)

Во-вторых, верующий человек должен верить в то, что Бог Иегова спас Христа Своего через воскресение из мёртвых (перечитайте суть благой вести из 10: 9 и 4:24 ). Значит, спасёт и всякого, кто поверит Ему и в воскресение Христа Его. Апостолы знали, что Христос пострадал за грехи человечества именно для того, чтобы привести всех К БОГУ , а не для себя собрать -1Пет.3:18.

И в-третьих, хотя в греческом языке слово «Господь» применимо и к Иегове Богу-Вседержителю и ко Христу, однако же в первоисточнике рукописи на иврите ясно показано отличие Господа Иеговы от Господа Христа: Господь Иегова обозначен тетраграмматоном "Иегова" - 03068 יהוה, а Господь Иисус обозначается словом 0113 אָדוֹן‎ - господин, государь, см. подробнее Пс.109:1,2
Кого же призывать советовал Иоиль? Господа Иегову, ведь
только Господь Иегова является Господином всего мироздания и всех в вечности, а Христос – самостоятельный Господин над землёю всего 1000 лет и личный Господь - спаситель каждого, за кого умер (1Кор.15:28; Гал.2:20, 1Тим.4:10).

Поэтому ап. Павел
и просил проповедовать учеников о спасении от Иеговы, спасшего Христа Своего от смерти через воскресение из мёртвых: в воскресение Христа на тот момент мало кто верил - иудейские пастыри постарались распространить ложные служи об исчезновении тела Христа, (Мтф.28:11-15). А всякий, призывающий имя Иеговы (то есть, любящий Его и послушный Ему) - непременно спасётся от смерти, что было доказано при помощи воскрешения Иисуса Христа.

Что до имени Иисуса, иудеям и еллинам, и всем остальным следовало понять, что другого искупителя не будет и лишь только именем Иисуса Христа, искупившего нас, можно примириться с Богом Иеговой - Богом и Отцом Иисуса Христа (Ин.20:17) - и спастись от гнева Иеговы, который покарает всех, кто отвергнет Его сына, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4:12).

Принять Христа для своего спасения как обещанного посланника Бога и уверовать в то, что Иегова его воскресил – обязаны ВСЕ вообще народы земли. И для этого предстояло трудиться, проповедуя эту весть по всей земле, ибо Иисус предупредил, что никто и никак иначе не приходит к Отцу, как только чрез него – Иоанн.14:6.

А если кто-то призывает имя Иисуса Христа?

На иврите имя Иисус звучит как "Иегошуа", пишется יהושוע. Христа также звали кратко «Иешуа» ישוע. Разные ли это имена? Нет. В оригинальном тексте Библии на иврите один и тот же первосвященник (иерей великий) один раз назван "Иешуа, сын Иоседека" - Ездра 3:2, а в другом месте - "Иегошуа, сын Иегоседека" (Захария 6:11). То есть, это одно и то же имя одного и того же человека, но записано в полной и краткой форме даже на иврите.

Что означает имя «Иегошуа»? Это слово двухкорневое: первый корень
«Иего-», три первых буквы имени Бога «Иегова» и «Ошеа» – «спасение». 
Иисус - спаситель именно от Иеговы, ни от кого больше, и он - не спаситель сам по себе ВНЕ Иеговы.

В Писании трижды повторяется выражение «Кто призовет имя Господне- спасется» (Иоиль 2:32, Де. 2:21, Рим. 10:13, наш случай) 
Если кто-то призывает имя Христа на иврите ИЕГО-ШУА - он произносит «Иегова, Спаси!» То есть, призовёт ли человек имя Христа или Иеговы - надо полагать, Иегова обратит внимание на молящего о помощи (мы так думаем).

Примечание: если скрупулёзно настаивать на произношении имён в этом тексте, то русский вариант произношения имени Христа - Иисус - Вышние вообще могут не услышать, ибо в нём нет информации об Иегове. А потому, акцентируем внимание на том, что призывать имя Господне - не словом, а ДЕЛОМ ВЕРЫ нужно, как в случае призывания личного Господа нашего Христа Иисуса, так и Господа -Вседержителя Иеговы, обращаясь к Иегове так же, как делали это все апостолы - ЧЕРЕЗ Иисуса Христа: 
Римл.1:8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас,

Иуда 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Итого: кто призовёт сегодня Иегову чрез ПОСРЕДНИКА между Ним и человеками - тот поступит правильно, ибо спасение - от Иеговы, а Иисус - ходатай пред Ним и всеми, кто желает спастись -1Иоан.1,2, 2Тим.2:4.

А кто призывает имя Христа Его (может, нет возможности разбираться в иврите или греческом языках, вникать в путаницу слов 03968 יהוה, Иегова; 0113 אָדוֹן‎ господин-государь на иврите; а также греческое κύριος) - думаем, Иегова будет благ ко всем немощным в вере (Рим.14:1-6; 22,23).

10:14
Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Призывать Иегову без веры в Него - невозможно. А поверить в него, если о нём не слышать – невозможно также. Для того и нужен проповедующий спасение от Иеговы чрез посланного Христа - устами, чтобы о нём (о спасении) можно было услышать, в него поверить и уповать на спасение от Иеговы, благодаря Христу (призывать жертву или искупление воскресшего Христа).

10:15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
но как же смогут проповедовать спасение Божье чрез посланного Христа - проповедники, если их никто не пошлёт в мир с этим заданием? Потому их непременно должны послать, ибо предсказано о них, что прекрасны ноги благовестников спасения Божьего.

10:16
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
но, увы, не все восприняли эту благую весть от христиан, но и эта картина вещей – была предсказана Исаией, мало кто откликнулся и поверил этой благой вести о спасении от Иеговы чрез Христа Его.

10:17
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия
И какой же вывод из всего, сказанного о праведности от веры в спасение от Бога чрез Христа Его, а не от закона Моисеева? Вера не появляется сама по себе - она зарождается от слышания слова Божьего, от благой вести о Боге и Христе Его. А поклонники Моисеева закона – благую весть предпочли не услышать.

10:18
Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их
Предпочли не услышать - несмотря на то, что голос проповеди благой вести о возможности спастись через принятие искупления Христа - прокатился по всему Израилю

10:19
Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным
Но это положение вещей -Израиль должен был бы знать (то, что язычники примут благовестие, а они – нет), ибо могли читать предсказание этому -в Писании –Второз.32:21, а там ясно сказано, что придёт время и Бог раздражит Израиль народом несмысленным, пытаясь вызвать в них ревность к Себе хотя бы таким способом – призвав язычников к принятию Христа и веры в то, что Иегова воскресил его из мёртвых (Рим.10:9)

10:20,21
А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
да и Исаия предсказал откровенно, что Бога послушают те, кто и не надеялся Его найти и не пытался искать. А Свои - всё пропустят мимо ушей, ибо непослушны и упрямы в своём непослушании. (Но именно это и предвидел Бог, именно это и привело к исполнению пророчеств о жертвенной смерти Христа).

РИМЛЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru