Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

-  Послание к Римлянам -
святого апостола Павла
4 глава

РИМЛЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

4:1  Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
Павел на примере Авраама показывает всем почитателям Моисеева закона - преимущества нового ДУХОВНОГО закона Бога, основанного на ВЕРЕ в Христа по сравнению законом для плоти, основанном на исполнении пунктов Моисеева закона. Именно потому, что Авраам НЕ  знал Моисеева закона, но в глазах Бога ТЕМ НЕ МЕНЕЕ был праведником - его пример и мог показать им, что праведность иудея (истинного служителя Божьего) совсем НЕ ЗАВИСИТ от исполнения пунктов Моисеева закона. Если по закону плоти судить (по Моисееву) – то Авраам и не мог бы приобрести репутацию праведника (не получил ничего по плоти), ибо не исполнял Моисеев закон. Авраам ПО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ  стал праведником.

4:2  
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом
Итак, если бы Авраам был праведен в глазах Бога потому, что исполнял пункты Моисеева закона, то он, бесспорно, был бы молодец . Но НЕ поэтому   Бог признал его праведным, ибо Авраам пункты Моисеева закона не имел  возможности  исполнить (не вписался в него по во времени).

4:3  Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность
Писание говорит, что Бог признал Авраама праведным   ПОТОМУ, что он ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРИЛСЯ БОГУ ВО  ВСЁМ АБСОЛЮТНО,  что Бог говорил ему, в первую очередь – Авраам  поверил  в будущий приход  Христа,  в  завет  о  Христе – Гал.3:16,17, Евр.11:17  

4:4,5  Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Тот, кто пользуется преимуществами Моисеева закона, исполняя его – получает эти преимущества по долгу: Бог считает Себя обязанным исполнять условия договора, описанными в Моисеевом законе. Исполнил пункт – живи, пользуйся благами Законодателя.  Даже  если  ты не праведник, а злой человек  и пункты исполняешь, стиснув зубы –   Законодатель  ДОЛЖЕН  тебе воздать (согласно условий договора)  за  исполнение  пунктов  Его договора (как зарплату платят за отработанное и добрым и злым, и хорошим и негодяям)

Для поверивших же в Иисуса Христа  (именно об этой вере говорит Павел), но не исполняющих Моисеев закон (ну не довелось, не повезло, к примеру, иудеем родиться или родился ДО Моисеева закона, как Авраам) - сама по себе ВЕРА БОГУ, оправдывающего нечестивого благодаря искуплению Христом – является основанием считать верующего –  оправданным. И оправданными (искупленными от греха)  верующие   - становятся уже не по обязанности, не  по долгу договора,  а потому, что  Бог смилостивился над всеми,  кто  не вписался в Моисеев закон ни во времени, ни в пространстве.

4:6 - 8   
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха
именно  об  этом виде МИЛОСТИ для принявших Христа - предсказывал Давид, говоря о блаженстве для тех, кому Бог НЕ ВМЕНИТ согрешений его ПО ПРИЧИНЕ  веры в искупившего их Христа   (блаженны, чьи грехи ПОКРЫТЫ), а не за заслуги в исполнении пунктов Моисеева закона.  Если, конечно, они приняли Христа.

4:9,10   Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
Итак, о  милости  и  блаженстве  к  тем,   кому Бог не вменит греха (простит их на основании искупления).  Зависела ЭТА милость Его к  язычникам  - от процедуры обрезания?   
Для Авраама,  например,   ВЕРА  в  Христа,  а  не  процедура  обрезания  - сыграла основную роль в причислении его к праведникам.  

4:11   И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
Причём,  он  ПОВЕРИЛ  Богу  во  всём (4:3),  будучи  ещё   НЕ  обрезанным.  И  лишь ЗАТЕМ,  после  уверования  -   Авраам   получил задание от Бога отметить праведность свою внешним отличием.   Обрезанием   он  как  бы   поставил  на себе  печать праведности – знак  тому, что Бог считает его  праведником. 

Стало быть Авраам стал отцом всех НЕобрезанных,  кто поверил  в Христа,  посланного  Богом - так же, как поверил этому Авраам ещё ДО своего обрезания.

4:12   
и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.
Авраам стал отцом не только  необрезанных,  верующих в Христа (язычников). Но  и отцом тех ИЗ обрезанных   иудеев  ( не всех), которые так же поверили во Христа, как в него поверил Авраам  (они ходят по следам веры Авраама).

4:13   
Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
ибо НЕ от Моисеева закона Аврааму пришло обетование о будущем семени, которому надлежит наследовать весь мир. А гораздо раньше, по причине его праведности, которая сформировалась благодаря его сильной вере в Бога   и   в  будущего  Христа.

4:14  
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
а если (как утверждали иудеи) – наследниками являются лишь исполнители закона Моисеева, то, выходит, не имеет смысла Божье обещание Аврааму, сделанное задолго ДО закона. Да и вера Авраама в исполнение обещания ему – тоже смысл теряет: если наследники – лишь  исполнители закона, а он – НЕ вписался в закон по времени, то и не получит, выходит,  Авраам  ничего.
Может ли такое быть, чтобы обещание Бога Аврааму - превратилось бы в ничто? Нет.

4:15   ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления
Не может быть, чтобы обещание Аврааму потеряло силу из-за НЕ  исполнения  им Моисеева закона. Ибо закон – НЕ для того  был  дан, чтобы Авраам его исполнял.  А для того, чтобы ОБЕЩАНИЕ Аврааму - ВОЗМОЖНО было Богу исполнить: нужно было удержать потомков Авраама в приличном поведении, чтобы они не развратились совсем. Иначе не нашлось бы ОТ КОГО  из  потомков  Авраама   произвести Христа во плоти.

И потом, сам по себе закон - ничего, в сущности, полезного Законодателю не приносит, один  только гнев: если нет закона, то и преступающих закон - отслеживать не надо. А дал закон – следи теперь день и ночь, не зная покоя, за тем, чтобы не нарушали Твой закон. От этого – напряжение  и  гнев на тех, кто становится преступником данного закона.

4:16  Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
Итак, Павел подытоживает разъяснение нового понимания сущности наследников Авраама, точнее – расширенного: и обрезанные, и необрезанные, ЕСЛИ веруют в Христа и принимают его  как  посланника  Бога  ТАК ЖЕ,  как в это верил Авраам - то они становятся наследниками Авраама.

Но не из-за существования Моисеева закона (не по обязанности Бога- воздать исполнителям Моисеева закона), а по МИЛОСТИ Божьей, ибо обетования даны были Аврааму задолго ДО Моисеева закона. Обещания Аврааму в отношении его потомков, верующих в Христа – НЕ утеряло силу (как могут извратить слова Павла некоторые иудеи), ибо обещания Бога – неизменны.

4:17
(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Итак, Авраам поверил Богу и стал отцом многих народов, как и предсказано было о нём. Для Бога - предвидеть это не составляло труда, ибо Он способен реально увидеть то, чему ещё только предстоит произойти в будущем. Для Него не существующее с точки зрения человека - уже существует, ибо Он точно знает, что непременно БУДЕТ ТАК в своё время.
Для Него умершие – уже всё равно, что живые, ибо Он точно знает, что оживит их, и в физическом и в духовном смысле - в том числе : умирающих из-за грехов (мёртвых во грехах)-Бог изменяет так, что они становятся достойными вечной жизни  (оживают)
 
4:18  Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое".
надежда Авраама на БУДУЩЕЕ  благословение через Христа ПРЕВЗОШЛА его надежду на благословения в настоящем, он крепко поверил в то, что в его времена -ещё не существовало. Веру эту Авраам НА ДЕЛЕ показал Богу и всем людям, решившись покинуть насиженное место в Уре Халдейском, и пристроенное седалище своё -переместить в условия трудностей кочевья.
Такого верующего   и сделал Бог отцом многих будущих народов по вере, способных перенять веру отца своего Авраама в приход Мессии и рай на земле.

4:19-21  
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Авраам не засомневался в том, что Бог способен исполнить обещанное - также и на сейчас, и дать ему сына  несмотря на их с Саррой преклонный возраст.
Ничуть не поколебался он, веря в способности Иеговы и в то, что Он ВСЕГДА ИСПОЛНЯЕТ обещанное, значит, исполнит ВСЕ обещания, не только настоящего времени, но и далёкого будущего.

4:22-24   
Потому и вменилось ему в праведность.
23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,

25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего  
Именно ЭТА ВЕРА   и  вменилась Аврааму в праведность (из-за такого абсолютного  доверия Себе Бог и счёл его праведником )

«Впрочем», - говорит Павел,-«точно так же вменится праведность и всем его потомкам, нам с вами в том числе, ЕСЛИ верим Богу так же, как и Авраам,  если верим в то, что Христос пострадал за грехи наши, в то, что мы оправданы смертью его (он предан смерти за грехи наши) и если верим в его воскресение Богом из мёртвых»
(Авраам имел обо всём этом представления ещё при жизни -Евр.11:16-19)

РИМЛЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru