Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Послание к Евреям святого апостола Павла -
12 глава

ЕВРЕЯМ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

12:1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
Имея такой образец веры древних служителей, христианам просто стыдно считать, что они не справятся со своим христианским поприщем - с заданием благовествования и становления праведными, чтобы светить, как дети Божьи всему миру на протяжении всей своей жизни. Не может такого быть, чтобы препятствием для христианина была наследственная греховность: христианин сможет победить грех и справиться с любым Божьим поручением, если захочет это сделать, только нужно запастись терпением.

12:2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,
У христиан есть такой воодушевляющий пример терпеливого прохождения своего жизненного пути - предводитель и основатель веры в искупление Иисус Христос, что, ориентируясь на него, возможно укрепиться в любых трудностях, сохраняя желание следовать по его следам с крепкой верой в то, направление жизненного пути выбрано правильно независимо от трудностей, с которыми приходится сталкиваться, следуя по жизни именно этим направлением

Который, вместо (ради) предлежавшей (будущей) Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Иисус Христос ради будущего, в котором всё человечество перестанет страдать, согласился претерпеть свой путь самопожертвования, не обращая внимание на славу богохульника о нём, и смог его выдержать, не падая духом. И в результате он сидит рядом с Богом на небесах: разве такой пример не может укрепить христианина, поникшего от столкновения с проблемами? Может.

12:3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
Христианину достаточно поразмышлять над великим примером крепости веры в счастливое будущее и стойкости Христа, и это поможет укрепиться в решимости терпеть всё, что ни выпадет ему на поприще пути к Богу, сохраняя оптимизм и более или менее радостный дух. Ведь Христос смог выдержать самое жестокое поругание над собой от тех, за кого он и погибал. Значит, смогут выдержать и христиане любые поругания мира сего, продвигаясь к Богу по следам Христа

12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
Ведь те трудности, с которыми сталкиваются христиане, намного меньше трудностей, которые претерпел Христос: Иисус до пролития собственной крови сражался за то, чтобы сохранить верность Богу и не согрешать.
А собрание евреев пока что ничем таким не пострадало, не до пролития крови своей каждый из них боролся против того, чтобы не согрешать.

12:5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Судя по этим словам, христиане из евреев упали духом и приуныли, столкнувшись с какими-то трудностями, преодоление которых помогло бы им укрепиться в своём христианском пути. Обличение Павла в том, что они как-то неправильно справляются со своими трудностями - были им, похоже, неприятны и воспринимались как наказание: никому не нравится, когда за что-то отчитывают.

Павел говорит об их унынии от обличения Божьего (в этом Его наказание для евреев, к которым обращался Павел), значит, евреи столкнулись с неприятностями из-за неправильного, может быть, поведения, и печальный результат не замедлил ждать: может быть, плохие последствия сами по себе обличали их в неправильности выбранного пути и наказывали их неприятностями; а тут ещё и Павел обличал, в общем, евреи принимали вразумления с упадком духа и без радости.

В случаях, когда мы сталкиваемся с неприятностями из-за нарушения заповедей Бога - не стоит унывать, ибо сами по себе плохие последствия, наказывая нас, помогают исправиться хотя бы для будущего. Из ошибок всегда нужно извлекать полезные уроки, ибо всё, что происходит с христианином, содействует ко благу его, к пользе, так как именно прохождение через испытания к намеченной цели и закаляет христианина, делает его сильной личностью, не ломающейся от преткновений и даже от падений.

12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
В периоде действия В.З. Бог наказывал Свой непослушный народ и язычников, притесняющих Израиль по плоти - в буквальном смысле (засухами, язвами моровыми, разорениями и т.д.)
В эпохе действия Н.З. Бог не наказывает "язычников" (мирских людей века сего нечестивого): так как Христос искупил всех, Он долготерпит всех в ожидании, не обратятся ли к Нему и "язычники".
А Свой народ - христиан, поклоняющихся Ему - Бог наказывает (
кого любит, того наказывает)
Но как?
Как показано выше - евреи наказывались через обличение и неприятные последствия своего неправильного поведения. Также для Своего нового народа Бог предусмотрел устройство собрания, в котором пастыри представляют суд Бога - по Его изволению, чтобы поступающие неправильно - исправились и живы были.
Бог не ограждает христиан от плохих последствий их неправильных поступков, ибо нет воли Его, чтобы "перину" им подкладывать и от зла изолировать. Но наличие этих трудностей и помогает Богу выявить, кто есть кто из назвавшихся христианами, а самим христианам - доказать Богу, что они - Его сыновья, не поддающиеся унынию при первых же испытаниях.

Любой отец заинтересован в том, чтобы его сын исправлял свои плохие черты характера и поступки, поэтому сыну, когда он неправ, приходится терпеть наказание от отца и исправляться. Тем более, небесный наш Отец заинтересован в том, чтобы дети Его (кого Он любит) на протяжении всего жизненного пути сформировались в послушных, праведных, сильных духом Его сыновей. А успешное прохождение испытаний через падения и подъёмы, ошибки и трудности - всё это делает христианина взрослым, зрелым, с ценным багажом накопленного опыта Божьего сына.

12:7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Поэтому, если христианин сталкивается с испытаниями веры, не выдерживает испытания, согрешает и после этого терпит неприятности от собственных ошибок (например, получает порицание в собрании,2Фессал. 3:14, или - его исключают из собрания, 1Кор.5:5,9-11)- то он должен воспринимать их как всего лишь средство для укрепления в себе Божьего духа, как заботу любящего Отца, который заинтересован в том, чтобы он нашёл в себе силы и мудрость для правильного поступка и исправился.
Поступая правильно при каждом новом испытании и извлекая уроки из последствий от неправильных шагов (наказания), христианин непременно повзрослеет и окрепнет в вере так, что Бог уже сможет на него положиться.

Напомним: к наказанию от Бога относятся, прежде всего, плохие последствия согрешений,
обличающие христианина в неправильных решениях; обличения от соверующих и дисциплинарные наказания в христианских собраниях: любой отец отчитывает сына своего, когда тот непослушен и - «ставит в угол». Наказывает ли Бог сегодня болезнями, например? Судя по 1Кор.11:29,30 - полностью отрицать этот факт не стоит, так как невозможно знать о степени вмешательства Бога в жизнь тех, Кого Он любит.

Главное - это понимать, что если что-то неприятное случается с христианином из-за его согрешений, значит, эти неприятности следует рассматривать как повод к тому, чтобы осознать свою неправоту пред Богом, раскаяться и исправить ситуацию. А если нет возможности исправить ситуацию к лучшему праведным путём (например, если одинокая сестра впала в блуд и забеременела - делать аборт недопустимо) - все трудности, с какими она столкнётся, - стоит смиренно принимать в качестве справедливого возмездия (последствия) за своё согрешение, извлекая из этого положительные уроки на будущее. 

12:8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Ни один отец не станет наказывать соседского мальчишку за непослушание ему: отца интересует, чтобы родной сын слушался его.
Тем более небесный Отец, разрешивший каждому в этом веке ходить своими путями практически безнаказанно с Его стороны, не совершая скорый суд над их худыми делами (Еккл. 8:11), не станет наказывать посторонних Ему, чужих детей, не признающих в Нём своего Отца (мирских людей, напомним из текста 12:6,
Бог, не наказывает: они Ему как чужие дети до тех пор, пока не обратятся к Нему)

Его интересуют только Его дети (христиане, поклоняющиеся Ему), Он заинтересован только в их послушании, поэтому и допустил их в мир зла для закалки: легко быть праведным в обществе праведников. Но задача христианина в том, чтобы оставаться праведным и слушать Отца своего - в мире, наполненном злом.

Поэтому, если христиане сталкиваются с трудностями из-за своих ошибок, если они наказываются в собрании за проступки или если их мучает совесть, то можно радоваться этому: значит, Отец работает над воспитанием Своих детей, не потерял ещё интереса к ним.

12: 9,10 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Отец духов - это Бог Творец, Отец Иисуса Христа, остального духовного мира (небожителей) и христиан

По поводу родителей удивительный парадокс иногда возникает. Родителей дети из христианских собраний иногда боятся гораздо больше, чем Бога. Почему? Потому, что родители накажут сразу, как только узнают о проступке, а Бог – когда-нибудь потом...
Вот тут- то и проявляется вера в невидимое и то, насколько реален и близок Бог для христианина.
Разумно бояться больше небесного Отца, нежели плотских родителей: Их наказания - «цветочки» по сравнению с тем, как может наказать Бог, если совсем отвернётся от непослушного сына Своего.

И если послушание родителям приносило нам временную пользу (довольство родителей со всеми вытекающими), то послушание небесному Отцу принесёт нам вечную пользу:
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Родители наказывали нас по своему усмотрению, и их наказание не обязательно побуждало нас исправляться и становиться лучше.
А наказание небесного Отца помогает христианам становиться лучше, достигать духовной зрелости и внутреннего состояния святости Его сыновей.

Например, Бог любил Давида и поэтому не молчал, но наказывал его каждый раз, когда Давида уносило в сторону. На благо это было Давиду или нет?
На благо. Это не позволяло Давиду уснуть духом и совсем отдалиться от Бога. Теперь представим, что Бог не наказывает. Человек при этом расслабляется и служит Богу так, как ему самому заблагорассудится, произвольно для себя выбирая, что исполнять, а что нет. На благо это человеку? Нет, ибо его уносит в сторону.

12:11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью;
Мало радости, когда ты не можешь расслабиться делать всё, что захочешь и при этом комфортно себя чувствовать. Но именно благодаря тому, что Бог не желает нашего расслабления и находит способы вразумлять согрешающих христиан - христианин и может победить плоть, становясь праведнее в глазах Божиих.
Понятно, что мало кому нравится претерпевать трудности наказания за непослушание. Например, блуднику из Коринфа наверняка было невыносимо жить без возможности общаться со своим собранием (он удручён был чрезмерной печалью -2Кор.2:7-11)

но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Однако такая мера помогла ему вовремя опомниться, исправиться, оставив свой неправильный образ жизни, и вернуться в собрание. Жизненный опыт, который этот христианин приобрёл, скитаясь вне Божьего народа, для него - бесценен: до этого он всего лишь знал, что блудить и поступать против принципов Бога - нельзя. Теперь он это ПОНЯЛ навсегда.

Между приобретением теоретических знаний и приобретением понимания из личного практического опыта - огромная разница, как писал Иов:
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; (Иов 42:5)
Можно, конечно, быть послушным Отцу своему просто потому, что Он - Отец, и это редкий дар. А можно - убедившись на собственном опыте и поняв, что Он прав.

12:12,13 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
Павел от слов утешения плавно перешёл к отчитыванию христиан из евреев за то, что они ослабели духом и уныние поглотило их из-за каких-то проблем. Ну, допустим, ошиблись, ну споткнулись или даже упали - и что с того? Такое может случиться с каждым, идущим к Богу потому, что путь к Нему - узок и тернист, не прогулочная аллея.
Как можно укреплять? Показывая по Писанию надежду на лучшее избавление и на то, что Бог видит ситуацию ослабевшего брата или сестры, поэтому не даст ему(ей ) быть искушаемыми сверх силы. Уныние - это тоже искушение от дьявола всё бросить и увлечься жалостью к себе вместо того, чтобы продолжать служить Богу.

Не должен христианин допускать пребывания в длительном унынии: попечалился малость, посокрушался от того, что споткнулся и ноги подкосились, а дальше - надо выправляться:
13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
У хромающего по Божьему пути и споткнувшегося есть два возможных варианта продолжения себя: совсем сломаться в вере и упасть, или всё же сбалансировать свои силы и укрепиться в ногах, чтобы не упасть, а подняться, не согнуться совсем, а выпрямиться, исправив своё поведение.

Но даже если и упадёт кто в вере, всегда лучше не оставаться в положении упавшего, а подниматься и дальше продолжать путь к Богу:
ведь в реальности упавший всегда стремится подняться, никто не остаётся в положении упавшего - всю оставшуюся после падения жизнь.
Но в вере такое иногда случается, что однажды упавший выбирает это нелепую позу и продолжает валяться в грязи грехов.

12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Без миролюбия, без праведного образа жизни и без признания искупления Христова (основы святости христианина) нет шансов приблизиться к Богу и быть с Ним.
Стараться иметь мир это, во-первых, стараться не сделать ничего такого, что могло бы привести к ссоре. А во-вторых, прилагать усилия к примирению даже если негативное отношение исходит не от нас. Как известно - кроткий ответ отвращает гнев и если не подкидывать в костёр дрова, то он потухнет гораздо быстрее.

12:15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;
Кроме самого христианина - нет никого, кто мог бы лишить его благодати Божьей, то есть, шанса быть с Ним через искупление Христово и становление Его сыном.
Но как христианин может лишить себя самого этой благодати?
Став горьким корнем, то есть, не заботясь о праведности своей и о сохранении верности Богу, став отступником от Бога и Божьих принципов:

чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда,
Христианин, ставший горьким корнем, опасен и для всего собрания: его нехристианское поведение может стать соблазном для кого-то ещё в собрании и, таким образом, он причиняет вред не только себе, но и соверующим:
и чтобы им не осквернились многие;

Как могут соверующие оскверниться горьким корнем?
Большинство людей по сути своей не лидеры и для того, чтобы начать делать что-то худое, им надо увидеть, что кто-то показывает в этом пример, делает это раньше них. И если в собрании появится «горький» человек, то, глядя на него, и другие могут начать отходить от истины евангельской, совершая поступки по его примеру.
Не должен находиться среди христиан человек, который сознательно и по собственному желанию готов нарушать какие-либо из заповедей Божиих, не стремясь прекратить это.

Но необязательно, что все станут брать с него пример. Есть принцип: не прикасайся к нечистому. Так вот, соверующие могут оскверняться, прикасаясь к нечистому, то есть, допуская, чтобы в их среде оставался этот горький корень и попустительствуя ему в его согрешениях. Горький корень опасен тем, что может даже косвенно увести от Христа немощных в вере христиан: достаточно никак не реагировать на "горечь" члена собрания - и с нашего молчаливого согласия мы становимся участником в его "горечи".

12:16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
Заметим, что Исав, по сути, не согрешил в своём случае: он всего лишь отказался от того, ЧТО ему предложил Бог - от преимущества быть первородным сыном и унаследовать благословение Авраама.
Однако, как видим, сам по себе отказ от участия в Божьем намерении и исполнении своей роли в этом намерении - сделали Исава в глазах Бога равнозначным нечестивцу и блуднику.

Его естественное желание поесть вполне можно было бы удовлетворить другим способом, не пренебрегая Божьим благословением, например, всего лишь потерпеть и приготовить еду или перекусить каким-нибудь древесным плодом, куском хлеба, наконец.
Но он не дорожил духовными ценностями, его мало интересовал шанс произвести спасителя миру от своего рода, потому Исав и не захотел терпеть даже малейшие трудности ради соблюдения Божьих интересов.

Выходит, кто отказывается от чести стать участником в исполнении Божьих намерений, тот становится блудником и нечестивцем в глазах Бога. Тем более им становится тот, кто ради удовлетворения сиюминутных желаний своей плоти нарушает Божьи заповеди.

То же самое может произойти и с христианином. И хотя вряд ли кто-либо из христиан сегодня отказался бы от «первородства», если бы ему предложили это напрямую. Однако, если он ради удовлетворения каких-то своих плотских желаний отказывается исполнять волю Бога и участвовать в исполнении Его замысла, например, по спасению людей через благовествование (1Тим.2:4) - то и он может уподобиться Исаву.

12:17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; Вот к чему приводит легкомысленное отношение к Божьим благословениям и потакание сиюминутному желанию без исчисления будущих издержек.
Может быть, в этот момент Исав согласился бы и три дня не есть вообще для того, чтобы вернуть благословение Божье, но уже было поздно.

Пример Исава должен отрезвлять всех легкомысленных христиан: Бог не посчитал, что плоть его настолько немощна и нуждалась в немедленном исполнении её желания ценой пренебрежения Божьими благословениями. Исав не смог разжалобить Бога ТАКИМИ незначительными страданиями своей плоти, если сравнить эти страдания со страданиями Иисуса Христа. Бог отверг Исава как никчемного и слабовольного человека, не достойного Божьего благословения.

Так же Он отвергнет всякого христианина, который, пренебрегая соблюдением Божьих интересов, надеется на то, что Бог будет милостив к немощам их плоти, из-за которых они отказались исполнять волю Бога.

не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. Последующие рыдания и даже, может быть, и раскаяния в соделанном, не помогли ему вернуть к себе прежнее Божье расположение: он сам и добровольно лишил себя законного права стать прародителем Христа, это право получил более достойный несмотря на то, что у него на это не было никаких прав и никакого, казалось бы, шанса.

Так и в христианстве: благоволение Бога не зависит от того, какими законными правами обладают наследники обетований и благословений, искупленные Христом. Но лишь от того, насколько сами наследники дорожат этими своими правами: если искупленные Христом позволяют себе всего лишь ради угождения плоти отказываться от исполнения воли Бога, никакие законные права не помогут им оправдаться пред Ним, вызывая у Него жалость к себе и выпрашивая милости.
Нет такого желания плоти на земле, с которым христиан не мог бы справиться при помощи Божьей, используя ещё и собственную силу воли с самообладанием

12:18-24 Заветы у горы Синай (В.З.) и у духовной горы Сион (Н.З)

В текстах 12:18-24 Павел показывает, насколько велика ответственность христиан пред Богом – на сравнении заключения двух заветов у разных гор: Синая и Сиона. Синай ассоциируется с сугубо земной жизнью послушных поклонников Бога, наполненных чередой событий земного бытия и радостью от них.
Сион - с небесной, наполненной помышлениями о достижении духовного совершенства и радостью от того, что у них получается стать Божьим сыном, похожим на Христа

Первый завет держался на страхе быть наказанным и даже погибнуть за непослушание, чувство страха было основным мотивом принятия условий Божьего договора.
Второй завет держится на любви к Богу и к тому праведному образу жизни, который учреждён Богом для вечности.
И хотя в Новом завете отсутствует система наказаний, тем не менее, ответственность пред Богом для христиан - ничуть не меньше, даже больше, ибо наказание для христианина может быть гораздо серьёзнее, нежели оно было предусмотрено для Израиля древности: согрешающий христианин может лишиться надежды на жизнь вечную. Об этом говорил Павел с евреями в этих текстах.

12:18,19 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,

Христиане, в отличие от народа Бога древности, не так познакомились и приняли руководство Бога, как это было на горе Синай при заключении Ветхого завета. Гора Синай была осязаема, в её наличие не надо было верить; небесная же гора Сион - только глазами веры может быть обнаружена.
То зрелище у горы Синай было таким жутким, что от страха у народа тряслись поджилки и отнялось желание слушать голос Самого Бога, и они просили, чтобы уж лучше Моисей им пересказывал всё, что Бог желает сказать.

12:20,21 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
Древнему народу невыносимо было даже слышать о запретной черте, за которой - смерть: они предпочли уж лучше вообще к ней не подходить, чем, подходя, трястись в страхе и трепете от возможного нарушения предела близости к Богу:

21 и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
Даже Моисей впечатлился пугающим влиянием этого жуткого зрелища от явления Бога народу, с которым собирался вступить в завет (в договорные отношения): он понимал, что приближение к чистому и СВЯТОМУ БОГУ нечистых и грешных людей - дело очень серьёзное и если к нему несерьёзно отнестись, то можно и самому погибнуть, и погубить народ.
При заключении Ветхого Завета каждый из Израиля вполне ясно усвоил, что за попытку приблизиться к Богу более, чем Он Сам это позволяет - они могут быть наказаны смертью.

12:22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
Гора же Сион и Новый Завет, к которым приступили христиане (на который они взирают глазами веры) - это шанс доступа в самые близкие отношения с Богом, поэтому относиться к ответственности приблизиться в чистом виде к Богу настолько – нужно ещё более серьёзно.
Бог, живущий на небесном Сионе и в небесном «Иерусалиме», открыл врата своего города тем христианам, кто оценит Божьи благословения, кто будет ими дорожить гораздо больше, чем желаниями греховной плоти, кто пожелает к Нему прийти и потрудится для этого над уничтожением греха в себе.

Упоминание о небесном городе, в котором живёт Бог, показывает, что небесное мироустройство существует, что там нет хаотичности и спонтанности, что Бог и там организовал жизнь Своих подданных небожителей, как организовал её на земле для Своего народа.

12:23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах,
Христиане взирают глазами веры не только на небесный Иерусалим Бога, но и на замысел Бога в отношении сбора духовных первенцев к Себе:
в древности первенцы должны были бы служить в земном храме Иерусалима, христиане же получили шанс занять место в качестве духовных перевенцев - в небесном Иерусалиме.

Согласно Библии, на небесном Сионе со Христом будет всего 144000 духовных первенцев (церковь первенцев), взятых Богом с земли, искупленных Христом из всякого народа и племени и собранных в период действия Нового Завета в качестве будущих священников Бога, которым надлежит царствовать над землёй вместе с Иисусом Христом (Откр.14:1-5, 5:9,10, 20:6)

и к Судии всех Богу христиане взирают также и на самого главного Судью - на Бога, отца Иисуса Христа

и к духам праведников, достигших совершенства, христианам предстоит взирать глазами веры также и на силу воли и духа праведников, которые смогут достичь совершенства ещё в веке этом.
Вспомним, что о праведниках В.З. сказано, что они, будучи испытаны в вере, тем не менее, ещё не достигли совершенства, но смогут его достичь при помощи таких, как апостол Павел (Евр.11:39,40).
Такие же, как апостол Павел, смогли достичь духовного совершенства в этом веке при помощи искупления Христова, открывшего доступ к самым близким отношениям с Богом, приобретя ум и чувствования Христовы, достигнув зрелости сыновей Божьих через успешное прохождение всех испытаний Христова поприща (2Тим.4:7,8; 1Кор.2:15; Фил.2:5)

Глядя на такие примеры силы духа христиан, достигших совершенства, все, кто избрал для себя путь Христов - не будут теперь думать, как в В.З., что приблизиться к Богу и достичь духовного совершенства, победив зов грешной плоти - невозможно, ибо Бог оградил себя от человечества глухим забором запретов.
Взирая глазами веры на таких, как апостол Павел, например, все, кто захочет стремиться к совершенству – теперь смогут это попробовать сделать по призыву Павла (Евр.6:1)

12:24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
Христиане, приступая к небесному Сиону и заключению Нового завета, взирают глазами веры также и на нового и лучшего Ходатая пред Богом за них, на нового первосвященника Иисуса Христа.

Его кровь, внесённая к Богу в небесное Святое-Святых и искупившая христиан, ходатайствует пред Богом намного «громче и качественнее», нежели кровь праведного Авеля взывала к Богу с земли.

Кровь Иисуса, выражаясь образно, ходатайствует за всех участников Нового Завета (за христиан) непосредственно пред лицем Бога, на небесах, ибо Иисус восшёл с нею на небеса. Наставления для христиан - звучат также с небес.
К тому же, кровь Авеля взывала к Богу об отмщении, а кровь Христа ходатайствует о прощении грехов и оправдании всех детей Божьих , за которых погиб Христос (Быт.4:10: Римл.3:24,25).

Контраст между двумя говорящими «кровью» (Авелем и Иисусом) представлен тут как контраст между гласом Бога, исходящим с земли (горы Синай), и гласом, исходящим с небес через говорящего Христа (с горы Сион).

12:25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего.
Имеется ввиду - от Иисуса Христа, говорящего через кровь свою к Богу за христиан и дающего повеления от Бога христианам.

Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания],
Древние служители Бога, состоящие с Ним в В.З., нарушая Моисеев закон, произнесённый от Бога на земле у осязаемой горы Синай, наказывались, иногда даже смертью. Если отвратившиеся от гласа Ветхого Завета не избежали наказания, то как могут надеяться избежать его "отвращающиеся" от гласа Нового Завета?

то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,
Тем более, не останется ненаказанным ни один, кто нарушит заповеди Бога, произносимые теперь Им с высоты небес через Иисуса Христа

12:26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
Этот Бог, поколебавший землю при заключении В.З. в качестве знамения Своего присутствия - и в Новом завете даёт обещание ещё раз поколебать землю, но в придачу с землёй - ещё и небо поколеблется. Так обещает христианам с небесного Сиона - тот же самый Бог, что колебал землю у горы Синай

12:27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
Очень важный стих для понимания значения образования нового неба и новой земли. Как видим, обещание Бога ещё раз поколебать землю в будущем, подразумевают ИЗМЕНЕНИЕ земли, а не уничтожение.

Ведь при первом колебании земля не была уничтожена, но были изменены условия пребывания Божьего народа на земле:
Бог вывел их из рабства Египетского, и ради них Бог всё время пребывания их в рабстве соблюдал землю Ханаанскую для того, чтобы она давала мёд с молоком и несла благополучие Божьему народу, когда он придёт в эту землю для поселения на ней.
Так и с новой землёй: Бог, выводящий человечество из рабства греха и смерти при помощи Иисуса Христа, позаботится о том, чтобы изменённая или обновлённая планета Земля могла приносить людям радость и благословения вместо горя и разочарования, привычного для рабского века сего.

Для чего Бог планирует ещё раз колебать землю (наводить на ней Свой порядок)? Для того, чтобы с момента последнего «колебания» в Армагеддоне она более вовеки не претерпевала изменений к худшему: чтобы пребыло непоколебимое

12:28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
Христиане, которые глазами веры видят жизнь в будущем непоколебимом (неизменном вовеки) Царстве Бога, намерены дорожить этой благодатью - шансом попасть в систему вещей Бога (не как Исав), и ради этого они готовы проводить жизнь свою в служении Богу с благоговейным страхом пред Ним, с тем страхом, который порождён не животным паническим страхом собственной смерти, а любовью к Отцу: огромным нежеланием огорчать Отца своего, который их любит и возлагает на детей своих определённые надежды, что они справятся со всеми трудностями христианского пути и достойно пройдут своё земное поприще.

12:29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Христиане должны понимать, что терпение даже у любящего Отца - небезгранично и лучше Его не испытывать, проверяя согрешениями, а накажет Он или смилостивится со скидкой на немощи грешной плоти.
Может и не смилостивиться, если легкомысленно относиться к Его благодати и пренебрегать ею (нарушать Его принципы) ради достижения своих целей.

ЕВРЕЯМ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru