Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Послание к Евреям святого апостола Павла -
10 глава

ЕВРЕЯМ главы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,
Закон Моисеев был всего лишь «макетом» того мироустройства, которое Бог планировал строить на земле со времени Нового Завета и для всей вечности.

одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
О том, почему «откупная» ветхозаветная система поклонения через жертвоприношение животных не взращивает до духовного совершенства тех, кто привыкает приносить жертвы - см. здесь ответ на 5 вопрос

10:2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
Если бы Израиль решил, что жертвы животных очищают его от всех грехов до состояния духовного совершенства, то этот народ быстро бы возомнил о себе, что он - венец творения Иеговы и перестал бы не только приносить жертвы, но и осознавать, что он греховен.

10:3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
Однако Бог позаботился о том, чтобы Израиль не имел возможности   быстро забыть о том, что он - грешный народ и нуждается в прощении грехов, за которые надо расплачиваться.

10:4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Израиль должен был бы понять, что жизнь животного, которым он расплачивался за свои грехи, отдавая её Богу вместо них самих - на самом деле ничуть не очищала их от грехов, не делала праведнее и не прибавляла лет жизни.
Это была лишь символическая «акция доброй воли» Бога - за неимением на тот момент лучшего способа очищения их от греха: не время ещё было приводить Христа в мир. А Израилю как-то нужно было дать возможность приближаться к Богу, который далёк от нечестивых и был бы далёк также и от них, если бы не кровь животных.

10:5,6 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Христос же чётко понимал, зачем он послан в мир: для того, чтобы Бог имел возможность на самом деле простить человечеству греховность потомков Адама и подарить им жизнь вечную, как и планировал с самого начала – нужна была расплата посерьёзнее, вечная жизнь стоит намного дороже жизни животного. Нужен был совершенный человек. Им оказался Иисус Христос, понимающий, что жертвоприношения животных Богу в принципе не нужны:
6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.

10:7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
После согрешения Адама и Евы Бог уже знал, что Ему придётся пожертвовать своим сыном для спасения человечества.
Иисус тоже об этом знал, потому и принял решение исполнить замысел Бога в отношении искупления человечества ради предоставления любящим Бога -возможности в будущем жить вечно

10:8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
Иисус знал, что законная система жертвоприношений ничуть не искореняет грехи Божьего народа и не делает их праведными

10:9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
Поэтому Иисус и объяснил христианам бессмысленность исполнения очистительных предписаний Моисеева закона, можно сказать, отменил эту часть Моисеева закона и показал, что воля Бога - в том, чтобы ввести в мир новый способ "очищения", помогающий человеку очиститься от Адамова греха - в совершенстве и поэтому достичь вечной жизни.

10:10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
Именно в согласии с Божьей волей христиане получают в глазах Бога статус праведников - благодаря тому, что Иисус принёс в жертву Богу - себя, свою совершенную человеческую жизнь, равноценную плату за возможность жить вечно прощённому человечеству. Одна единственная такая жертва - гибель Божьего сына ради спасения грешного человечества - перевешивает все многократные и многовековые жертвы животных вместе взятые.

10:11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. В  системе  Моисеева закона - священник хотя и много трудился над очистительными мероприятиями, принося жертвы Богу многократно, однако труд его по жертвоприношениям был, в сущности, напрасным: не «зануляли» все эти жертвы грехи Израиля и не делали его праведным в глазах Бога, потому и не могли бы исполнители Моисеева закона жить вечно, получив истинное прощение грехов.

10:12 Он же, принеся одну жертву за грехи Труд же нового священника - Иисуса Христа - хотя и не многократный, а единоразовый, однако принёс вечную пользу грешному человечеству

навсегда воссел одесную Бога, После искупления человечества Иисус навеки стал правой рукой Бога

10:13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
Ему предстоит как верному помощнику Бога дождаться на небесах определённого Богом времени, когда Бог даст ему полномочия действовать против всех врагов Бога (положит в подножие ног его)

Здесь Павел использует знания Псалма 109:1,2, приведём  его разбор:

1 Сказал Господь Господу моему: О ком здесь? Кто кому говорит? Ясно, что один Господь  говорит, другой  Господь  слушает, а, значит, один от другого отличается.
Кто говорит? Тот, кто имеет полномочия, превышающие полномочия того Господа, который слушает. Почему? Потому, что в дальнейшем тексте говорящего - не просто сказка сказывается, а в форме приказа - требование говорящего Господа выдвигается:
Итак, говорящий – приказывающий Господь - это Бог Иегова. Слушающий Его - это Господь каждого человека, личный наш спаситель Иисус Христос. Потому и называет его Давид «моим Господом».
Что Он приказывает Иисусу?

седи одесную Меня,
Иегова приказывает Иисусу сидеть рядом, по правую Его руку. Правая рука Небесного Царя мироздания - весьма почётное место и «должность», это самое доверенное лицо Государя.
Как долго Иисус должен находиться в положении сидящего рядом с Иеговой?

доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Положить врагов Христа в подножие его ног - выражение образное. В древности на Ближнем Востоке вожди-победители обыкновенно подчеркивали униженно подчиненное положение побежденных, попирая ногами их головы или шеи (Нав. 10,24-26).
То есть, до тех пор, пока враги Христовы не будут предоставлены в распоряжение Иисуса в униженном положении проигравших - до тех пор Иисус не сможет принять царственный жезл для правления над Землёй.

Кто - враги Христовы и когда они могут быть унижены пред Христом и отданы в его распоряжение?
Ясно, что дьявол - первейший враг, все Богопротивники - также враги Христовы. Дьявол будет отдан в распоряжение Христа и унижен тогда, когда с точки зрения Иеговы придёт время его сбросить на землю и очистить небеса от главного клеветника – Откр.12:7,10.
Именно ДО этого времени Иисус сидит рядом с Иеговой как Его правая рука.
Но что же будет ПОСЛЕ этого?

2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: После этого Иегова планирует послать Иисусу Христу жезл царственной силы с Сиона, то есть, с момента сбрасывания дьявола на землю Иисус приступит к обязанностям Божьего царя и той роли для земли, которая отведена ему Иеговой.

Что означает передача царственного жезла (полномочий) - с Сиона?
На буквальной горе Сионе был построен Иерусалим - город великого Царя Иеговы – Мтф.5:35 , правительственная столица царей, сидящих на престоле Господнем (Иеговы), правящих над народом Иеговы -1Прлпмн. 29:23.
То есть, Иисусу Христу надлежит получить царственную силу для восседания на престоле Иеговы и царствовать над всем народом Его.
(После смерти Христа, со времени разрушения Иерусалима и храма Бог перестал жить в рукотворном храме на буквальном Сионе, поэтому жезл царственной власти Христу на момент начала его правления будет предоставлен с небесного Сиона - оттуда, где Иегова пребывает и куда вошел сам Иисус Христос - в истинное Святое-Святых на небесах Евр. 9:24)

господствуй среди врагов Твоих. Как видим, Иисус не начнёт свою царственную эпоху с правления над землёй, очищенной от нечестивых. Ему придётся начать миссию Божьего царя - в непростых условиях: дьявол будет свирепствовать в пределах Земли и создавать ещё более тяжёлые условия для благочестивых и ищущих Бога.
Мало кто на земле сможет поверить в то, что Христос уже царствует в этот период, ибо процветать будут вовсе не Христовы, а живущие во зле. Благочестивые же будут попираемы -2Тим.3:12,13, Откр. 11:2.
Но если вспомнить, что о тяжких условиях на земле, как о признаках приближения избавления от страданий - Христос предупреждал  (Мтф. 24), то всё становится на свои места: Христос начнёт царствовать среди врагов и этим приблизит избавление человечества от века сего нечестивого.

10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Иисус Христос,  сидящий  одесную  Бога  после  воскресения,  единократным принесением себя в жертву  создал условия  для  достижения  совершенства всех,  кто избрал  Божий  путь святости  и  праведности,  чего  не  могли  сделать  Первосвященники  по  Моисееву  закону.   Он  «занулил» все грехи, соделанные   из-за несовершенства,  предоставив христианам возможность начать жизнь «с чистого листа» и достигать духовного совершенства.

10:15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
Говоря о свидетельстве святого Духа, Павел имеет ввиду слова пророка Иеремии, сказанные им под воздействием Божьего вдохновения (Иер.31:33)

10:16,17 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

В намерение Бога входило заключение с человечеством другого Завета, не письменного соглашения, подобного Моисееву Закону, а завета, "заключённого" с внутренней сущностью людей -  с  совестью  тех,  кто  желает достичь духовного совершенства.

Поскольку Бог далёк от нечестивых (Пр.15:29) – Он не мог заключить завет ни с одним человеком земли, так как все потомки Адама из-за грешного Адама - нечестивы и лишены славы Божьей (Римл.3:23). Но символическое очищение от грехов многочисленными жертвоприношениями Моисеева Закона - позволяло Богу прощать Израиль «авансом» и разрешать приближаться к Себе в священном служении, не нарушая Своего же закона быть далёким от нечестивых.
Поэтому прежний закон не имел возможности отменить очистительные жертвоприношения

10:18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Но с тех пор, как произошло истинное прощение грехов (ибо, благодаря искупительной жертве Христа, у Бога появилось веское основание "занулить" все грехи несовершенства христианам) – Бог более не видит нужды в Новом завете продолжать требовать проведение процедур с жертвоприношениями - от христиан: жертва Христа – последняя на жертвеннике Бога, другой жертвы, очищающей продолжающих сознательно грешить - не будет.

10:19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
Иисус открыл всем христианам возможность приблизиться к Богу так близко, как не мог к Нему приблизиться не только Израиль в целом, но даже и первосвященник, имеющий право только раз в год входить за завесу в Святое-Святых к Богу.
Христиане же могут надеяться войти к Богу в истинное Святое-Святых - на небеса - благодаря Христу.
Пока что, в этом веке, христиане имеют возможность духовно входить к Богу для общения с Ним и для формирования Божьих качеств - каждый день: было бы желание, а возможность приближаться к Богу - Иисус предоставил в Новом завете.

10:20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
Завеса в храме, отделяющая святое-Святых от остального помещения храма, показывала всем священнослужителям и всему народу Израиля, что к Богу нельзя просто так взять и приблизиться, мешает завеса (существует некий барьер между Богом и человеком)
Завеса, как показано здесь - служила прообразом плоти Христовой: как только Христос был убит (завеса разорвалась надвое,
Матф. 27:51) - исчез барьер между Богом и грешным человечеством (грех, не позволяющий приближаться к Богу - был устранён, и путь к Богу - открыт для всех идущих к Богу)
 
То есть, Иисус показал, что после его смерти - нет более препятствий для приближения к Богу, грешная плоть христиан благодаря крови Христа - отмыта в глазах Бога, все христиане могут дерзать в достижении совершенного сближения с Богом  (духовного совершенства).

На земле непременно найдутся такие христиане, кто сможет достичь духовного совершенства  - даже в веке этом; и даже их тлеющее тело, тянущее «ко дну» из-за греховности, не сможет помешать им достичь тех высот Божьего духовного совершенства, которые позволят им взойти к Богу на небеса после смерти.

10:21,22 и [имея] великого Священника над домом Божиим,
Иисус Христос - великий священник над Домом Божиим, только домом Божьим в новом завете являются собрания христиан, а не здания многочисленных мест поклонений под названием «храмы»,  ибо  сказано  о христианах: «вы- храм  Божий» (1Кор.3:16)

10:22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою,
Куда Павел приглашает христиан – приступать?
Он говорит о том, чтобы христиане приступали к Богу в Святое-Святых пока что - живя на земле.
Приступать к Богу означает иметь дерзновения приближаться к Тому, к кому Иисус смертью своей открыл доступ, устранив препятствие в виде завесы - (греховной плоти). Кто желает приступать и приближаться к Богу, тот должен делать это с искренним сердцем, уверовав в искупление Христово

кроплением очистив сердца от порочной совести,
Как при священнослужении В.З. кроплением крови животных очищались тела и принадлежности тех, кто должен был приближаться к Богу в священнодействии, так и кроплением крови Иисусовой  должны   очищать себя христиане,  приступая  к  Богу.  С той лишь разницей, что кровь животных очищала наружность священнослужителей, а кровь Христова предназначена для очищения сердца и совести христиан. То есть, осознание значения жертвы Христовой должно побуждать христиан менять свою внутреннюю сущность и формировать в себе качества Божьих сыновей.

и омыв тело водою чистою, Водное крещение омывает тела христиан от грязи всех прежних грехов. Чистое тело, омытое водою, и чистая совесть, омытая кровью Христа, делает христианина праведным в глазах Бога и позволяет приступать к Богу в священном служении в уверенности, что Бог не будет далёким от них, так как уже не считает христиан, искупленных Христом, нечестивыми

10:23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Кто омылся и внешне и внутренне, тот стал на путь христианина. Этот путь исключает измену в основе их вероисповедания и надежды:  до самого конца христиане должны сохранить веру в те учения, которые сформировали образец их вероисповедания - без искажения. Почему?
Потому, что Бог, обещания которого и являются основой вероисповедания христиан - сможет их исполнить только для верных христиан, ибо Сам Он - верен своим обещаниям.
Но и от христиан Бог ожидает, что и они сохранят верность Ему до самой смерти, веря именно в то, что Он обещал, а не в то, что сами себе напридумали.

10:24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Объединение христиан в собрания помогает им сохранять вероисповедание чистым и надежду в обещания Бога - крепкой.  Вне  собрания  исполнить  это пожелания  Павла  невозможно.
Внимание друг ко другу, совместное участие в делах собрания Божьего и любовь между собою - всё это помогает претерпевать все испытания веры со стойкостью, не искажая ни вероисповедания Христова, ни надежды на будущие обетования. Поэтому Павел обращает внимание на ценность собрания Божьих поклонников:

10:25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;
Как в 1 веке, так и сегодня многие христиане легкомысленно относятся к своим собраниям и не считают собрания - важной составляющей христианского пути жизни. Сегодня, к тому же, стали превратно толковать эти слова Павла, говоря о том, что Павел советовал  не оставлять СВОИХ собраний, под «своими собраниями» - понимая  приятное времяпровождение в каких-либо знакомых коллективных сообществах, подобранных по себе, по своим интересам, по своему пониманию жизни, требований Бога и т.д.
(в последние  дни люди будут подбирать себе компанию «учителей», которые льстили бы слуху, а от здравых учителей - большинство народа земли - отвернётся -2Тим.4:3,4)

Однако Павел говорил здесь о собраниях конкретно БОЖЬЕГО  НАРОДА, собирающихся вместе для того, чтобы выстаивать в вере и сопротивляться разлагающему влиянию любых других сообществ.
Поэтому христианин, не желающий посещать собрание и общаться со своими соверующими - как минимум не соответствует ожиданиям Бога, заинтересованного в том, чтобы Его народ был объединён в поклонении Ему единым вероисповеданием, единой надеждой и едиными целями в СОВМЕСТНОМ  исполнении дел Божьих (добрых дел)

но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
Особенно роль Божьего собрания   важна по мере того, как приближается время Божьего суда. Почему?
Потому что в этот период христианам будет невозможно выстоять в одиночку из-за множества препятствий в их христианском образе жизни: христианский образ жизни  предполагает наличие  обязанностей,  как   пред Богом,  так и  пред  человечеством - в большей степени по сравнению с наличием личных прав и личной жизни, поэтому христианский образ жизни не все смогут выдержать до самого конца.

Образ жизни, предлагаемый миром или любыми другими коллективными сообществами ("своими" собраниями) - будет в этот период намного более привлекательным, нежели истинное христианское собрание. Поэтому Павел и сказал, что чем ближе к концу - тем крепче христиане должны держаться за собрания Божьего народа и тем теснее должно быть совместное общение христиан в собраниях.

10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
Здесь Павел развенчал предположения тех христиан, которые считают, что поскольку за все их грехи Иисус Христос уже сполна расплатился с Богом, следовательно, количество грехов отныне - для них не имеет уже значения: за все их грехи вместо них уже наказан Христос.
Даже сегодня среди некоторых христианских течений бытует такая точка зрения.

Однако Павел отрезвляет подобное легкомысленное отношение ко греху: христианин осведомлён о том, что означает грех. Поэтому он всегда знает, когда он согрешает, а в каких случаях - поступает праведно пред Богом. Если христианин, осведомлённый в познании грехов, тем не менее, произвольно (сознательно, понимая, что согрешает) выбирает путь согрешения, то жертва Христа  на таких христиан не распространяется: они уже искуплены разовым жертвоприношением Христа, все последующие умышленные грехи - покрывать будет нечем

10:27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Что ожидает тех христиан, которые считают, что ничего страшного, если иногда они себе позволят немного погрешить: ведь Христос уже расплатился за них, а плоть слаба, простится, Бог милостив?
Как видим, совсем - не прощение их ожидает, а наказание огнём, то есть, смертью навеки. Выбирая путь греха и рассчитывая при этом на милость Бога, прощающего слабости плоти, такой христианин на самом деле становится противником Богу: зная, что, поступая так или иначе - он согрешает, и не предпринимая ничего для того, чтобы прекратить согрешать - христианин показывает, что пренебрегает принципами Бога, противится им.

10:28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
Павел напомнил, насколько милосердный Бог был немилосерден к тем, кто противился Его принципам и нарушал их - ещё при действии ветхого Завета и при возможности «откупиться» жертвами - во многих случаях. Однако, если преступление обнаруживалось, таких наказывали смертью - без жалости к согрешающим и без скидок на их немощную плоть.
(в В.З. за произвольные согрешения или, другими словами, за согрешения дерзкою рукою - никаких жертв не предусматривалось вообще, наказывали смертью однозначно -Чис.15:30)

Надеяться на то, что преступление христиан не обнаружится перед Богом даже если его удаётся скрывать от людей - глупо, поэтому сознательно согрешающему надеяться на прощение не приходится.

10:29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Если в В.З. сознательные согрешения не прощались и не могли покрыться даже возможностью принести в жертву самое ценное и дорогое животное, то тем более они не простятся в Новом завете, когда принесён в жертву - сын Божий, представляющий для Бога гораздо бОльшую ценность, нежели животное.

Тот, кто сознательно согрешает - не ценит той жертвы, на которую пошли сын и Отец ради того, чтобы научить христиан уже в этом веке - не согрешать и не быть рабами греху.

10:30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
Павел говорит о том, что Бог не станет проявлять милосердия - к противящимся Ему и думающим, что за счёт милосердия Бога их «номера» с нежеланием переставать грешить - пройдут. Бог изначально предупредил Свой народ о том, что поблажек не будет никому, и сама по себе принадлежность к народу Божьему - ещё ни одного грешника не спасла ни в Израиле, не спасёт и в христианстве..
Отмщение - это справедливое воздаяние за зло. О справедливости только Бог имеет правильное представление, потому только Он и имеет право воздать всем, кто нарушает Его принципы.
Отмщение Бога сводится к справедливому воздаянию за согрешения человека - в виде смерти человека, превращающей его в прах земли. Именно об этом виде мести (справедливого воздаяния) был предупреждён первый человек (Быт.3:19; Рим.6:23).

10:31 Страшно впасть в руки Бога живаго!
Не стоит легкомысленно думать, что Бог за одно только название «христианин» будет делать поблажки согрешающим христианам. Страшно стоять пред Богом в ожидании вынесения смертного приговора, давая Ему отчёт за свои прегрешения и за то, почему не стал с ними бороться, а успокоил себя тем, что так как Иисус заплатил за несовершенство, то незачем с несовершенством и бороться.

10:32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
Для того, чтобы смягчить суровость ожидания Божьего суда к христианам-грешникам, Павел показывает собранию, что на самом деле все они уже недавно показали Богу, что могут преодолевать трудности и выстаивать в испытаниях, не согрешая. Значит, есть верная надежда на то, что им не придётся стоять пред Богом в ожидании смертного приговора.

10:33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];
Он напомнил,  в чём именно христиане смогли выстаивать не так давно:
публичные поношения, аресты и другие преследования сопровождали эдикт Клавдия (49 г. до н.э.), которым евреи изгонялись из Рима. При этом христиане помогали  друг другу выстаивать, принимая участие в трудностях друг друга и укрепляясь духом в преодолении общих и одинаковых проблем.

10:34 ибо вы и моим узам сострадали
Евреи из Италии не только свои личные трудности претерпевали, но и откликались на нужды апостола Павла, когда узнавали о его трудностях: собрание для того и предусмотрено Богом, что сообща возможно выстоять в любых испытаниях, ободряя друг друга личными примерами стойкости и долготерпения.

и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
Для верующего христианина потеря личных материальных ценностей - не самая великая потеря на земле: у них есть нечто гораздо более ценное, их духовные сокровища- вера и надежда, и их никто не сможет у христианина ни украсть, ни отнять, так как эти сокровища сокрыты в сердцах христиан.
Почему  у  христианина - радость от потери «имений»?  Не  потому,  что  их  разграбили,  ибо любому нормальному  человеку  не радостно, когда  его  обижают  или  обирают. Они  порадовались тому, что  пострадали  за  слово Божье:
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.(Матф.5:11,12)
 
Они  радуются тому, что, потеряв  материальное, смогли  сохранить духовное и поставить его выше материального.  Они  предпочли  лучше ради Христа  расстаться  с  имуществом, чем, сохранив  имущество, расстаться со Христом.

10:35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
Если  христиане смогут сохранить упование своё на Бога и веру в то, что являются участниками в исполнении всех Его намерений, если смогут выстоять в исполнении священного служения до конца и претерпят трудности христианского пути жизни, не предавая Бога,  то  В  ЭТОМ  СЛУЧАЕ  каждый из них непременно получит справедливое воздаяние в виде великих Божьих благословений, обещанных им при обращении в христианство.

Ну и, понятно, обратный процесс: если они оставят упование своё на Бога и Его обетования, то, соответственно, и справедливое воздаяние будет совсем иначе выглядеть для всех, кто пожелает сойти с дистанции пути к Богу и вернуться в прежнюю свою жизнь. (10:27)

10:36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
Павел не пообещал им автоматической гарантии на получение Божьих обетований только из-за того, что они стали христианами и приняли жертву Христа. Нет, Павел показал им реальности бытия: для того, чтобы получить обещанное, нужно исполнить волю Бога, причём, не разово, а исполняя её каждый день, можно сказать, пребывая в исполнении воли Бога постоянно с момента призвания и до самой смерти.
А для того, чтобы её исполнять на протяжении всей жизни - христианину понадобится запастись долгосрочным терпением, так как жизни в этом веке не хватит, чтобы получить обещанное, нужно будет  дождаться жизни в веке грядущем, оставаясь на пути к Богу и сохраняя верность Ему.

10:37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
Для Павла, как и для всех христиан живущих, второе пришествие Христа - не за горами, нужно жить, ожидая его пришествия постоянно, ведь Христос может прийти в любой момент.
К тому же, для того, чтобы стать жителем нового мира - не нужно дожидаться прихода нового мира: Божьим человеком христианин должен становиться уже сейчас, ведь образ жизни христианина не отменится во всей вечности, к «шкуре» христианина придётся привыкать, живя в этом веке, и навеки «срастись» с ней, входя в новый Божий мир.

10:38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
Итак, праведный человек продержится верою, для него христианская «одёжка» - и в этом мире в самый раз придётся, когда примерит её на себя.
А если не так, если не подойдёт «одёжка» христианская кому-то, «тесновата» будет или неудобна для жизни, то насильно заставлять Бог носить её никого не станет, ведь Он - милосердный Бог и мучить не станет никого.

Потому и сказано, что не устоят нечестивые в собраниях праведников, САМИ - не устоят, проявят себя как не христиане, покинут общество неинтересных им христиан и скинут неподходящую для них "одёжку" - рано или поздно, и это естественный процесс поиска себе подобных, как и естественен неизбежный процесс замены "туфель", которые сильно жмут.
И Бог не против, чтобы люди по интересам - в разные «собрания» группировались (2Тим.4:3)
Просто собрания  всех  нечестивых Богу придётся искоренять с земли ради обеспечения благополучия тех, кому обещаны обетования его, кому христианская «одёжка» в самую пору пришлась (Псал.1:5,6; Пр.2:21,22)

10:39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
Павел  уверен  в  сородниках своих и по плоти, и по вере: те, кто стойко старается претерпевать все трудности, связанные с христианским образом жизни, кто не сомневается в том, правильный ли путь для себя к Богу выбрал, кто с радостью носит «христианскую одёжку» на себе - уже в веке этом, тот непременно сможет выстоять в вере своей до конца и достичь окончательного спасения от греха и смерти, получив от Бога в качестве справедливого воздаяния за стойкость - жизнь вечную во Христе Иисусе.

ЕВРЕЯМ главы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru