Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Послание к Евреям святого апостола Павла -
6 глава

ЕВРЕЯМ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

6:1,2 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству;
Желая всё же собратьям своим, чтобы они не остались пожизненными младенцами, Павел ещё раз показал им путь к Богу чрез Христа:
усвоив начатки (что ещё предстояло сделать евреям по новому, снова начиная с нуля) – не следует останавливаться на достигнутом, нужно срочно СПЕШИТЬ к духовному совершенству.
Как Павел представлял себе этот духовный рост - в спешке, в срочном порядке?

и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
Путь обращения от прежнего образа жизни (от мертвых дел) к вере в Бога и знания некоторых начальных учений о крещении святым духом через возложение рук, о воскресении и будущем суде Божьем (на чём остановились в тот момент евреи) - это только НАЧАЛО пути к совершенству: без получения определённых духовных начальных знаний – невозможно уверовать; однако уверовавший, но не желающий начинать ИЗМЕНЯТЬ свой образ жизни в соответствии с полученными знаниями - вообще не имеет никаких шансов стать совершенным.

Это как в школе: для чего, например, первокласснику нужно учить таблицу умножения? Не для того, чтобы пожизненно на ней застрять и посвятить себя её повторению.
А для чего тогда эти начатки математики человеку? Для того, чтобы самым естественным образом, не задумываясь над таблицей умножения, уметь пользоваться цифрами всю жизнь, получая зарплату, оплачивая коммунальные услуги, рассчитывая затраты на необходимое, играя в шахматы и т.д. Одним словом, начатки нужны для того, чтобы взрослой жизнью.

Для чего НАЧАТКИ Библейских знаний? Не для того, чтобы пожизненно на них застрять. А для того, чтобы, во-первых, усвоить основы смысла жизни по Божьи. Во-вторых, выяснить, надо тебе или нет - жить по Божьи.
И в-третьих, жить с ними взрослой жизнью – ПОЛЬЗОВАТЬСЯ знаниями в становлении христианами, на практике применяя всё, что узнаём из слова Божьего.

Например: узнали о суде, о воскресении, о крещении с возложением рук апостольских - хорошо. Но ненормально эти знания повторять пожизненно, как таблицу умножения. Надо креститься. Узнали о том, что воровать, злиться и пьянствовать - это плохо, надо переставать на практике всем этим заниматься.

Библейские знания от Бога приобретаются не ради того, чтобы блистать при случае глубокой эрудицией в Богословии, а для того, чтобы ЖИТЬ при помощи этих знаний. И становиться лучше, каждый день достигая какой-нибудь духовной высотки, переставая делать всё, что делать Божьему человеку просто должно быть стыдно. Таков путь к духовному совершенству: Если я не становлюсь лучше в течение дняк вечеру я всё тот же младенец.
А если я каждый день чего-то добиваюсь из того, что делать правильно – я, значит, спешу к совершенству или духовной зрелости, я взрослею. И однажды я смогу достичь с Божьей помощи такого духовного возраста, когда ни одно моё личное «хочу» не нарушит ни один принцип Бога. А если исполнение того, что «я хочу» – поставит под угрозу моё послушание Богу и может огорчить Его – я просто ЛЕГКО заставлю себя перестать это хотеть.

Когда христианин научится подчинять свою волю, свои желания и свою жизнь исключительно тому, чтобы радовать своего небесного Отца – вот тогда он достигнет духовного возраста Христова, который жил на земле не для себя, а для того, чтобы завоевать уважение своего Отца и исполнить Его волю. Но при этом – ему и самому было интересно жить и он нисколько и ни в чём себя ущемлённым не чувствовал.

Итак, уйдя с головой в Писание и уяснив для себя смысл своего бытия на этой земле - применяем в жизни всё, чему нас Бог учит, каждый день в срочном порядке становясь лучше хоть в чём-нибудь, это и есть путь под названием «поспешим к совершенству».

6:3 И это сделаем, если Бог позволит.
Всё это (зарождение веры и знакомство с начатками) - само собой разумеющееся, это сделает в любом случае каждый христианин, если Бог даст ему жить.
Но всё это не должно стать ОСНОВАНИЕМ для всей последующей жизни христианина: только лишь вера сама по себе без никаких христианских действий - не должна становиться смыслом жизни. На земле много верующих и живущих своей собственной жизнью, в этом нет пользы для того, кто желает стать совершенным по примеру Христа.
Да и бесы веруют в Бога и трепещут, только есть ли польза от такой веры? Вера без христианских дел - мертва, а делами христианскими вера достигает совершенства (Иак.2:19,22,26)

6:4-6 Дальше Павел даёт понять своим сородникам по плоти, что от них Бог ожидает нечто большее, чем топтание на одном месте в младенчестве и насыщение «молоком» - на том простом основании, что они ведь получили свыше дар чувствований Божиих через крещение святым духом:
4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века…

То есть, за время своего призвания Богом они не имели права заглушить в себе дух Божий и остановиться в духовном развитии, как бы «отпадая» от сопричастия к Богу: невозможно надеяться на то, что Бог станет каждый раз по-новому одаривать отпадших через помазание духом. Не станет Он снова одаривать христиан тем, что они сами удерживать не собираются:
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].

Кто получил святой дух через помазание (крещение святым духом), на том лежит особая ответственность по сохранению этого дара, ибо он дан не для личного пользования, а на благо дела Божьего. И если его не сохранять, то он может "испариться".

Поскольку Павел говорит о повторном покаянии и отпадении от Христа, значит, христиане из евреев поступали неправильно не только в отношении «молочного» исследования Писания, но и в поведении из-за этого поступали не так, как поступал Христос.

Если христиане, имея познание через святой дух о том, что добро, а что зло - при этом намеренно согрешают, то, тем самым, они показывают, что не ценят смерть Христа за них и готовы снова распять его для того, чтобы искупить очередной свой грех . Как таковых можно обновить покаянием, если на словах они говорят о святости Христа, а своими поступками показывают, что не почитают за святыню его жертву? Никак.

6:7 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
Если сравнить это с Ис.55:10,11, станет ясно, что Павел пояснил духовную суть того, почему слово Иеговы не может быть послано тщетно. О чём здесь говорит апостол? Какая связь между землёй, произрастающей злак по слову Иеговы (по Его замыслу) – и младенчеством хр-н из евреев (Евр.5:11-14)? Прямая: Бог дивно устроил Своим словом весь земной мир, включая и человека (и сказал Он, и стало так, Быт.1 гл). По Его замыслу и земля, и хр-не обязаны давать ПЛОД (Его слово тщетным не бывает).

Подобно тому, как земля, устроенная Богом, даёт тот результат, который соответствует её предназначению в замысле Бога, так и сИ обязан производить в себе ожидаемый Богом ПЛОД – согласно своего предназначения и, имея всё необходимое от Бога для этого. Если же ожидаемого Богом плода нет ни у земли, ни у хр-на – они не могут быть Божьими: Его земля и Его служители непременно плодоносят. То есть – и бесплодная земля, и бесплодный хр-н – не нужны Богу, они будут уничтожены как вредноносные сорняки.

Об этом же говорил и Иисус Христос в Матф.15:13 (всякое растение, которое не Бог насадил, будут уничтожены). Для того, чтобы земля приносила пользу интересам Иеговы (давала плод, ожидаемый Им), она трудится, можно сказать, не покладая «рук»: её система производит и питательные вещества, и рыхлит почву, и кормит зародыши растений, впитывая воду от Господа и т.д. И это даёт ожидаемый Богом РЕЗУЛЬТАТ, заложенный в землю по слову замысла Бога (Ис.55:10,11). Используя слова Исаии, ап. Павел переводит их на хр-н:

подобно труженице-земле, обязан трудиться и хрн- над тем, чтобы производить в себе ПЛОД, ожидаемый Богом – становиться похожим на Христа. Иегова всё дал для этого хр-ну – и слово Своё, и способность размышлять, и умение делать выводы; и пример Иисуса Христа, и силу Свою даёт, чтобы хр-н мог применять в жизни Его заповеди и терпеть трудности, не согрешая; и начатками молока питает, и твёрдую пищу в Своём слове предоставил – трудись и питайся, учись отличать зло от добра, тренируй мозг, анализируй информацию из слова Бога, применяй в жизни, формируй навык отличия добра и зла – и Бог САМ поможет тебе вырасти (1Кр.3:6; 10:13; Евр.4:12; 2Тим.3:16,17)

Итак, подобно тому, как земля, питаемая одним и тем же дождём, производит разные плоды, так же и христианин, питаемый одним и тем же святым духом - может стать полезной для Бога «землёй», а может стать и бесполезной «землёй» в зависимости от того, какой плод он в себе произрастит, сорняком ли станет для Бога или полезным злаком.

6:8,9 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
Павел говорит о близости к проклятию того христианина, который, питаясь святым духом, тем не менее, не взращивает в себе полезный духовный плод. Но близость к проклятию – это ещё не проклятие и не сожжение:
Павел намекает евреям, чтобы они не расслаблялись, пока что им далеко до совершенства, до полезного Богу «злака», но у них есть надежда на то, что они всё же смогут созреть в добрый Божий плод - несмотря на то, что покамест застряли на «молоке»:

9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так.
Павел отругал их перед этим именно для того, чтобы они смогли встряхнуться от увлечения младенчеством и приступить к взрослению, как в поговорке: "иногда для того, чтобы сделать шаг вперёд - нужно получить пинок под зад".

6:10 Павел не льстит им, давая надежду на лучшее, но показывает основания для этой надежды:
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

Судя по словам Павла, эти христиане всё же раньше совершали немало добрых дел в помощь святым (тем, кто уже созрел, дорос до взрослого возраста Христа, до того, чтобы быть учителями слова Божьего, см. 5:12)

6:11,12 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
Со временем, скорее всего, христиане Коринфа остыли в желании делать добро и помогать святым в исполнении поручения Бога, стремясь к тому, чтобы и самим достичь возраста святых Божиих.

Если ПОСТОЯННО навыком не приучать себя к различению добра и зла, а совершать лишь кое-что для дела Божьего, к тому же - время от времени – замедление и остановка в духовном росте неизбежна.
Поэтому Павел и показывает им причину плачевного младенческого духовного возраста:
12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

Лень, вялость мыслей и желаний, рассеянность, нежелание трудиться над соблюдением Божьих интересов и над собой, расслабленность, молочная пища – вот враги даже тем, кому Бог дал святой дух свыше для облегчения усвоения сути пути Христова.
Подражание же тем, кто усердно трудился во все времена у Бога в ожидании получения обетования в будущем - напротив, поможет и им дождаться обетованного покоя.

6:13-15 13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,14говоря… размножая размножу тебя.15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
Например, Авраам, долготерпеливо ожидая исполнения обетования о рождении семени - получил обетование Бога в Исааке, которое Бог с клятвой Самим собою - обещал исполнить (более высшего не было у Него, чтобы поклясться высшим: не мог никем высшим клясться)

Не заснул Авраам на ходу , не обленился, активно шевелился в направлении исполнения воли Божьей ВСЕГДА - вот потому и дождался и получил обетование хотя бы в том, чтобы иметь своего сына. Остальное - получит в будущем.

6:16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их
Клятва Богом (высшим) - это авторитетное заверение исполнения обещания в любом человеческом споре.

6:17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
Поэтому и Бог клятвой укрепил позиции Своего обещания (с учётом человеческой авторитетности клятвенных обещаний) – всем наследникам обетования Авраама.

6:18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать,....
Библейский переводческий центр:
18 Обе правды остаются непреложными: Бог и тут отвергает всякий обман. В них – самое большое утешение, какое только может быть у нас, ухватившихся в нашем прибежище за предложенную надежду

Бог убеждает наследников обетования Авраама (христиан) двумя неизменными вещами: обещанием, которое исполнилось на Иисусе Христе и на христианах; и клятвой, скрепившей обещание. У Бога истины не могут быть ложными ни обещание, ни клятва (как и все остальные Его слова). Истинность клятвы, скрепившей Его обещания - гарантия их исполнения.

Напомним обещания: первое неизменное обетование – это дать сына Аврааму, которым оказался на самом деле Христос, больший Исаак (Гал.3:16). Второе – размножить потомство семени Авраама как песок морской.
Этим размноженным потомством Авраама от Христа - оказались христиане - те, кто приняли Христа как посланника Божьего, так как Израиль по плоти отверг его, показав тем самым, что главный наследник Авраама - не их "родственник", стало быть, и сам Авраам - не их праотец.

В результате исполнения клятвенного обещания Богом - Аврааму, у всех христиан есть уверенность в том, что Бог не может солгать и не выполнить обещаний и для них. Это помогает и христианам надеяться на будущее :
твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

6:19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий
Эта надежда на наследование будущего покоя Бога, о котором Павел и говорил с евреями (4:9) - для каждого христианина должна стать надёжным якорем в стихии мира сего, бушующего разными греховными страстями.

и входит во внутреннейшее за завесу, эта же надежда на Бога, верного своим обещаниям, как бы прячет и укрывает христиан в потаённом Святом –Святых, за завесой, под «крылышком» самого Бога. В таком духовном надёжном месте они становятся недосягаемыми для зла, поэтому и смогут сохранить себя в праведности для наследования Божьего покоя в будущем.

6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
За эту же духовную завесу, в настоящее Святое-Святых, на небеса - вошёл и предшественник всех христиан Иисус Христос, став Первосвященником Богу Всевышнему по чину Мелхиседека (о чине или образе "Мелхиседека навеки" предполагается сочетание обязанностей священника и царя - в одном человеке, во Христе Иисусе. Подробнее – см. ниже, 7:3)

То есть, христиане из евреев должны были понять, что если Иисус Христос в чине Мелхиседека вошёл к Богу на небеса с ходатайством за них - значит, их надежда на обетованный покой Бога - не пустая, есть верный смысл за неё держаться, как за спасительный якорь во время штормов.

ЕВРЕЯМ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru