Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Послание к Евреям святого апостола Павла -
2 глава

ЕВРЕЯМ главы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13

2:1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
Так как Бог в последнее время говорит через Иисуса Христа, через особенного Своего пророка, то не следует легкомысленно относиться ко всему,  что  Он передаёт Своему народу  через  Своего  сына.
Ясно,  что  Христос говорил не только при жизни на земле, но и после воскресения,  призывая своих  апостолов, в частности, Павла  и  Иоанна, передавать слово Бога (Деян.26:14-18, Гал.1:1, Откр. 1:1).

Насколько  мы  должны  быть  внимательными  к  слову  Христа – показывает  простой  пример.  Когда корабль в тумане пробирается к берегу, всей команде надо быть особенно внимательной к сигналам маяка, говорящим, где берег, чтобы корабль не унесло в сторону и он не сел, к примеру, на мель.
Жизнь христианина  в  веке этом окутана плотным туманом, который бог века сего,  дьявол, расстелил по всей земле, чтобы  невозможно было увидеть берег райской земли. Однако Иегова оставил маяк для ориентира - идущим к Нему. Этот свет маяка льётся  из слова Его – Библии,  и если не быть внимательными  к тому, что  записано  в  ней – можно потеряться в густом тумане житейских проблем и разбиться о рифы дьявольских ловушек.

Однако  недостаточно просто смотреть на маяк, но при этом - уплывать в другую сторону. Необходимо пользоваться светом маяка  и  держать курс строго на него:  христианин  не  имеет  права  отклоняться  от  курса  следов  Иисуса  Христа,  проложенных Христом  и  описанных  в  Библии   специально  для  того,  чтобы    была  возможность   следовать по  ним  (1Петра2:21) 

2:2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
Здесь   идёт   речь о заключении Ветхого  Завета, когда Моисей говорил с Богом через ангелов на  Синае и о сопровождении заключения завета - знамениями, соделанными через ангелов (Деян.7:37,38,53; Второз.33:2, Исх.19:16-19).

2:3,4 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него],
Если наказание за непослушание действовало на не послушных гласу Бога через ангелов, то тем более не избежит наказания не послушный гласу Бога чрез того, кто  больше  ангелов  по  славе  - через Христа:

при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
тем более, что  кроме гласа самого Христа - Бог подтвердил и всякое его слово знамениями святого духа при излитии его в Пятидесятницу.

2:5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; преимущество Христа по сравнению с ангелами - также и в том, что не ангелам Бог предназначил покорить будущую вселенную (землю), а  тому,  кто  был  человеком  с  именем  Иисус  Христос.  

2:6-8 что значит человек, что Ты помнишь его?.. Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих..все покорил под ноги его.
Павел цитирует Псалом 8:5-9, раскрывая ниже, что в пророческом Псалме речь шла не просто о человеке, которому Бог доверил владение землёй при сотворении  (хотя  и  это  имеет  место –Быт.1:28),  а  об  Иисусе Христе, «не много униженном» пред ангелами  в  том  смысле, что Иисус,  будучи  небожителем- духом, как и ангелы  ДО того, как ему прийти на землю -  тем  не менее,  унизился,  приняв образ человека  из  плоти  и  вкусив  смерть (Фил.2:7)

Именно  Иисусу,  не ангелам,  Бог покорит всю вселенную (Землю) в будущем, ибо пока что,  в  веке  дьявола,  она не покорена Иисусу Христу:
Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

2:9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех Однако христианам известно, что, по крайней мере, кое-что уже исполнилось на Христе из этого пророчества: честью и славой Иисус увенчан не просто так, а за выполнение поручения Бога «вкусить смерть за всех».  

2:10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все,
Бог предназначил для сына Своего первенца - такой путь: ему, как участнику в сотворении совершенных людей будущего, предстояло для начала самому стать человеком на земле и испытать все человеческие проблемы, чтобы понять сущность людей, даже пройти через смертные мучения.

приводящего многих сынов в славу  Иисус, будучи духом, не мог бы познать смысл страданий человеческих, а ему нужно было это: ведь ему предстояло стать главой, ведущим людей к спасению через духовное усовершенствование (привести в славу Божьего образа). Не достигнув духовного совершенства в образе человеческом - Иисус и других людей не смог бы научить тому, как стать  духовно  совершенным.

вождя спасения их совершил через страдания
Пройдя человеческий путь жизни Иисус - вождь идущих к спасению по его следам - достиг духовного совершенства (совершенство телесное  дал ему Отец,  как  и Адаму). Таким  образом Бог, определив путь Христу и дав ему возможность попробовать его пройти – Бог  «совершил» Христа  (сделал совершенным человеком во всём, и телесно  и духовно)

2:11,12 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого;
Освящающий грешных людей пред Богом (делающий их святыми в глазах Бога) - это Иисус Христос, погибший ради того, чтобы они получили возможность стать святыми. Как Иисус Христос, так и те люди, кто станут святыми - все от Бога, Отца Иисуса Христа.

поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
возвещу имя Твое братиям Моим

Поскольку все, кто станет святыми - можно сказать возродятся от Отца Христа, то ясно, что Христу они - братья, ведь у них один и тот же Отец.

посреди церкви воспою Тебя. Пророческий Псалом 21:23 предсказал, что Иисус Христос откроет сущность Отца Своего (имени Его) своим братьям, тем, кто причастен к Божьей Церкви. (не всему миру людей, к сожалению, а именно к тем, кто захочет стать сыном Отцу Христа и, стало быть, меньшим братом Христа -  сможет  открыться  сущность Бога).

2:13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
Я буду уповать на Него - апостол Павел приводит Пс.90:2, в котором о Христе говорится, что он возложил упование на Иегову. И за это Бог защитит и избавит его.

И ещё Павел приводит Ис.8:18: Иисус Христос, как и пророк Исаия (8:18), говорил о тех детях Отца своего, которых Бог доверил Христу (Исаии также) на сохранение, чтобы дьявол не похитил их у Бога. Иисус, например, сохранил для Отца своего всех апостолов, кроме сына погибели (Иоанн.17:12).

2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные Поскольку земные дети Отца Христа - из плоти и крови, то и вождю их - Христу, ведущему детей Бога ко спасению от греха и смерти - пришлось тоже стать человеком из плоти и крови, подверженному влиянию страданий и смерти.

дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, Только человек из плоти и крови, не поклонившийся дьяволу даже перед лицом смерти, мог стать победителем дьявола, несущего смерть людям от самого начала (Иоанн 8:44): Иисус показал, что послушание Богу - для него дороже жизни.
То есть, даже смерть, верная спутница дьявола, «заглядывающая» в лицо Христу, не имела власти над Иисусом и не смогла заставить его поклониться дьяволу. Если один человек победил власть угрозы смерти над ним, то смогут и другие: дьявол утратил силу влияния на людей - перед лицом смерти, нет у него больше такого мощного рычага управления, как заставлять поклоняться себе при помощи запугивания смертью.

2:15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
Иисус, сохранивший верность Богу до самой смерти и не испугавшийся её, избавил и всех своих будущих братьев от страха пред смертью: теперь им незачем бояться смерти,  она  не  сможет  больше  царствовать  над  людьми.  Всех, кто сохранит верность Богу, Он вырвет из  её власти  и  царства  мёртвых,  как вырвал Христа через воскресение из мёртвых.

2:16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Здесь Павел вернулся к показу преимущества Христа у Бога - пред ангелами: ещё одно его преимущество в том, что не ангелов Он имел ввиду, говоря об обетованном семени Авраамовом, которое есть Христос (Гал.3:16)

2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за
грехи народа.
Первосвященник, ходатайствующий пред Богом за грехи народа - должен быть милосердным и любящим людей. А тот, кто не познал проблем и страданий человеческих, не имеет даже возможности быть милостивым к немощам их: он не чувствует их боли и не понимает, где и в чём им нужно помочь.
И поскольку Иисус Христос познал боль человеческую, из него получится не только верный Богу первосвященник, но и -  любящий людей, способный помочь им претерпеть боль.

2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. Так как Иисус сам смог претерпеть боль мучений, выстаивая в испытаниях и до самой смерти сохраняя верность Богу, то он сможет помочь выстоять и другим, кто столкнётся с тяжкими испытаниями.

ЕВРЕЯМ главы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru