ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Деяния Святых Апостолов -
23  глава

ДЕЯНИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28   

23:1,2   Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня.
2 Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам.
Почему-то известие о том, что кто-то имеет чистую совесть – многих раздражает. Видимо, тех, у кого она не очень чиста. Первосвященник странно отреагировал на заявление Павла о чистой  совести  пред  Богом, приказав бить Павла  по устам,  таким  образом,  видимо,  закрывая  ему  возможность  продолжать.
Занимались  рукоприкладством,  однако,  представители   Божьих  судов  первого  века,  настолько  духовно  упали  к  тому  времени.  Сегодня  даже  представители   мирских  судов  - себе такого не позволяют.

Священника   более   всего   раздражала   эта  мысль,   высказанная   во   всеуслышание  Павлом:    
выходит,  кто- то   может  не   повиноваться   священнику  и   Синедрионом,  как,  например,  Павел,  но    при  этом   -  иметь  перед  Богом  добрую совесть .  В    глазах   священника  это была  опаснейшая  ересь,  ибо  наглядно  показывала,  что  не  всегда  неповиновение  начальствующим  в  народе  Бога    влечёт  за  собой  ухудшение  отношений  с  Богом  и   навлекает   Его  гнев   на  неповинующихся  слову  начальства.
К тому же,   те,  кто  увидели  бы  правоту  Павла  -   могли прийти  к  выводу,  что  не  правы  как  раз  первосвященник  с   Синедрионом,   а  не  Павел.


23:3   
Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня.
Павел  не  мог не сказать о том,  что  действия судьи – противозаконные. «Стена подбелённая» – это  сильное оскорбление  для судьи,  который  должен  ВЕСЬ  БЫТЬ  на 
самом  деле   белым (чистым),  а   не   иметь  лишь вид   наскоро   «подчищенной стены» снаружи,  изображая  благопристойность.

23:4,5   
Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь?
5 Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.
Павел   признаёт,  что   был  неправ  и  погорячился,  назвав  судью так:  как бы  ни поступали окружающие  по  отношению  к Павлу – сам  он  не  должен  был поступать неправильно. Злословить  начальников –    в  любом  случае   неправильно.  Незнание  факта,  что  перед  ним  первосвященник  в  качестве  судьи  -  Павел   не  стал  использовать  для  себя  как  оправдание  своей  неправоте,   он  признал  свою  вину  и  можно  сказать,   этим   извинился   пред  судьёй.   

23:6-8   Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
7 Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.
Павел  со  знанием   и  применением  Божьей  мудрости   решил вести «войну»  свою: наблюдая состав  суда,   среди  которых  были  фарисеи  и  саддукеи,  он  решил воспользоваться ситуацией  и  перенаправить  внимание судейства   на  их  религиозные  разногласия,  чтобы   по  ходу   успеть   благовествовать    прежде,  чем  его  решат  выкинуть.
Расчёт был  верный:  судейство  пришло  в  замешательство,   и  их   мнение  насчёт надежды   Павла  на  воскресение  разделилось: это уже было неплохо, если внимание  с  Павла  хотя  бы ненадолго  переключилось  на  них  самих.

8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. 
Саддукеи  не  верили   ни   в  воскресение  мёртвых  ни  в  существование  духовного  мира.    
Из  некоторых  немногочисленных  источников  известно,  что  саддукеи  произошли  от  некоего  Садока, ученика известного мудреца  Антигона Сохоского.  Последний  учил:  не  будьте  как рабы, служащие своему господину в расчёте получить за то вознаграждение, а  будьте  как рабы, служащие своему господину (из любви) без всяких расчётов  на  вознаграждение.  Поскольку никакое  вознаграждение не  ожидает  человека   после  смерти -  человеку  следует заботиться лишь о своём земном благополучии, как это и делали   сами саддукеи:  все  из  них  отличались своим богатством  и  роскошным образом жизни. 

Фарисеи  верили  и  в  существование  духовного  мира  и  в  воскресение  мёртвых,  ожидая   исполнения  обетования  Аврааму  для  себя   и  Авраама   после  воскресения  из  мёртвых.

23:9,10   Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу.
10 Но как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость.
Павел  практически  показал,  что  сии  две  группы,   которые судят  его, гораздо  дальше  находятся  по  своим   религиозным  убеждениям   друг  от  друга,   чем  одна  из  них   -  от   подсудимого  Павла.   Он показал,  что  верит  в то  же самое,  что  и  фарисеи,  и  если  они  признают  во  Христе   Мессию,  то  у них   с  Павлом   практически  не  останется  разногласий.  В  то  время,   как   с саддукеями  -  у  них   разногласия   практически  во  всём. 
Абсурдная  ситуация,   когда  человека судят  за  веру  столь  разные  по   религиозным  убеждениям  судьи.

Однако судьи   не  увидели  абсурдности  своей   ситуации  с  Павлом:  они,   похоже,   совсем  не умели  держать  себя  в руках  и  к  согласию   против  Павла   не  пришли.  Более  того,   ещё    и Павлу  в  этой  беспорядочной  сваре   угрожала  опасность.   Да,   тяжело  проходили  суды  в   народе  Божьем  древности.   Хорошо  ещё,  что  военачальник  выхватил  Павла  у  членов  Синедриона  и  спрятал   его  в  крепости.

23:11   
В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
Бог укрепил Павла:   так  было надо, чтобы  всё  так  и  шло.  Его ждал Рим по замыслу Бога, значит,  до  Рима  Павлу  опасаться  было  нечего. А другого способа  туда  попасть - как видно, не  было:  не  кто иной,  как  Иудеи  и  должны были  вытолкать  Павла  туда  и  этим - посодействовать распространению проповеди  даже  до  Рима.
Как  и  в  бывшем  СССР получилось:  вытолкали свидетелей  Иеговы   в  Сибирь и  помогли слову  Бога  достичь   тех   мест.

23:12-18  С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.
13 Было же более сорока сделавших такое заклятие.
14 Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла.
Хорошо,  что   нам  Иисус  показал:    лучше  не  клясться,  ибо  не  знаем,  что завтра  будет.  А  при  такой  клятве  как  у  них  и   при  невозможности  её  выполнить   -  хоть   ложись  и  умирай  с  голоду  и  от  жажды:  ведь   когда  Бог берётся за дело – никакие   клятвенные   заговоры  не могут иметь силу.  Погорячились  эмоциями Иудеи  с  клятвой  такой,  не  учли   вмешательство  Бога.

15 Итак ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его.
Заметим,  обмануть    предлагают  религиозные  вожди  народа  Божьего,  нисколько  не  смущаясь  и  не  краснея  от  стыда  при  этом.  
Но  Бог  устроил  так,  что  племянник  Павла  услышал  нечаянно  приватную беседу  Иудеев  по заговору   против  Павла.

Как  распорядился он   информацией,  случайно попавшей  в  его  уши? Спросил  разрешения  у  заговорщиков   на  её  выход  в  свет?   Скрыл,  не  желая  выдавать  чужие  тайны?
Нет,  но  сделал то,  что должен  был  сделать:   отдал  её  тем,   кому  она  могла  повредить,  в данном случае – Павлу,   Павел   рассказал   сотнику , сотник – военачальнику,  а  тот  смог   и   меры  по развалу заговора  своевременно  предпринять:
16 Услышав о сем умысле, сын сестры Павловой пришел и, войдя в крепость, уведомил Павла.
17 Павел же, призвав одного из сотников, сказал: отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет нечто сказать ему.
18 Тот, взяв его, привел к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, призвав меня, просил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто сказать тебе

Главное в таких случаях - знать, КОМУ   и  что   сказать:   не кому попало,  а  тому, кто  проблему  решить  в  состоянии  потому,  что имеет  для этого  нужные  полномочия.

И  не  всякая  приватная  беседа,  как  видим,   должна быть  непременно  сохранена в тайне,  хотя  заговоры  никогда  широкую  огласку  у  общественности не получают:   глупо  было  бы думать, что  заговоры  будут согласовываться с теми, против кого они составляются . 
Не  для  разрушения  ли  заговоров  в  том  числе -  Бог  написал  и  это:
Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех.? (Лев.5:1)

23:19-24   Тысяченачальник, взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты сказать мне?
20 Он отвечал, что Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра вывел Павла пред синедрион, как будто они хотят точнее исследовать дело о нем.
21 Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения.
22 Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это.
23 И, призвав двух сотников, сказал: приготовьте мне воинов [пеших] двести, конных семьдесят и стрелков двести, чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию.
24 Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла, препроводить его к правителю Феликсу.
Итак,  когда  Бог  берётся  за  дело – любые даже самые тайные и изощрённые заговоры разрушаются. Военачальник – внял  словам  юноши и предпринял меры предосторожности, отправив Павла к Феликсу,  прокуратору  римской   провинции  Иудеи.
Долго же пришлось ни есть, ни пить тем,  кто  поклялся  убить Павла.  

Здесь  показан   как  раз  тот случай,   когда    конфиденциальную информацию  ни  в  коем  случае   не  надо  было знать  другим  людям.  Иначе мог   пострадать   Павел и  те,  кто  его  любил.

23:25-30   
Написал и письмо следующего содержания:26 "Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу - радоваться.
27 Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
28 Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их
29 и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков.
30 А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров".
Письмо  к  Феликсу   было своего рода пропуском  к тому, чтобы прокуратор мог расположить сердце  своё  ко  встрече с Павлом: там о Павле сообщалось, что он   -   Римский гражданин, которого   Иудеи хотят растерзать.
А римляне своих граждан иудеям в обиду не давали .

правителю Феликсу. Феликс прежде был рабом; получив свободу, он достиг влиятельного положения в римской администрации. В 52 г. по Р.Х. император Клавдий назначил его правителем в  Кесарию. Римский историк Тацит говорит, что в нем сочеталась власть царя с инстинктами раба ("История", 5.9). (Женевская)

23:31-35  
Итак воины, по [данному] им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду.
32 А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость.
33 А те, придя в Кесарию и отдав письмо правителю, представили ему и Павла.
34 Правитель, прочитав письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал:
35 я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории
Так  Павел  был  переправлен  к  Феликсу  в  Кесарию,  дожидаясь  своих  обвинителей по  другую сторону баррикад:  на  чужой  территории  Иудеи не  очень-то  смогут   иметь возможность распоряжаться   жизнью  Павла.
Самому  же  Павлу  ничего  не  оставалось,  как  только  ждать  и    довериться  в  руки  Вышних.

ДЕЯНИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28  




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru