ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Деяния Святых Апостолов -
22  глава

ДЕЯНИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28   

22:1  Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами.
Павел  попытался  разъяснить ситуацию, чтобы  утихомирить   и  успокоить  разъярённых Иудеев.  Желание  невиновного  оправдаться  пред  обвинителями – естественное   желание,  если  есть  надежда,  что  услышат.    Противоестественно   это   -   если   виновен,  а  пытаешься оправдываться вместо  того,  чтобы  просто  извиниться  или  хотя  бы  промолчать,  уж  если провинился.

22: 2   Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал:
Еврейский  язык  в  устах  Павла  хоть  и  ненадолго,  но  всё  же    подействовал  на  обвинителей: не  такой  уж  он  и  язычник, оказывается,  если еврейским  владеет.   
Интересно,  что  с  греком   тысяченачальником     Павел говорил по-гречески (21:37), с Иудеями – по-еврейски,  хотя  они  и  греческим  владели.  Разговор на родном  языке  слушателя – располагает  к  беседе  и  расслабляет:  свои, значит,  в  какой-то мере.

Потому  и  сегодня  если  проповедь  благой  вести  на родном языке преподносить,  уча  языки иностранцев -  им  будет  легче  на  неё  откликнуться.  Свидетели  Иеговы,  например,  стараются   и  сегодня   поступать  именно  так,  проповедуя  по  всему  миру  на  родном  языке  жителей  той  страны,  где  они  проповедуют.

22:3-5    я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
4 Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,
5 как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание.
С  Иудеями – Павел  повёл  себя  по Иудейски:  прежде,  чем  рассказать   подробно  о  своём  призвании  воскресшим   Иисусом   Христом  и  его  задании  идти  к  язычникам,  обращая   их  к  Богу,  Павел разъяснил  с приведением  доказательств  по  письмам первосвященников своё происхождение  и  почитание  Моисеева  закона  с  рождения,  а  также - гонение   с  его  стороны  на  христиан,  что  яростным   ревнителям  Моисеева   закона   должно было  бы  понравиться.  Ухо  иудеев   после  этого  пояснения  Павла  о  себе,  казалось, настроилось  слушать.

22:6-22   Здесь  Павел  рассказывает  о  своей  встрече  с  воскресшим  господом,  призвавшем  его  с  небес:
и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне.
Иногда  и  нам  нужно  реально взвесить,  где  наше  свидетельство  может быть принято,  а  где на  нём  могут  больше  преткнуться,  чем принять,  как  в случае с Павлом:  Христос   не  стал  посылать  Павла   с  проповедью  о  спасении   туда,  где  он  был  известен  как  гонитель  христиан

и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его.
Не стал  Павел  по  этому  поводу  всю  жизнь  слёзы  лить  и  от  горя  спиваться,  к  примеру.   Что произошло,  то произошло:    прошлого никак  не   изменить,  однако  хотя  бы  в  настоящем  и  в  будущем  можно    постараться   для  Бога  и  Христа  Его  хотя  бы  что-то  полезное   сделать,  можно  праведную  в   глазах  Бога   жить  начать   и   исполнять  на  Земле  дело  Его.   
И,  думаем,    что   радостно  Стефану будет,  когда  воскреснет  и   узнает,  что в случае  с Павлом  дошла  до  Бога  молитва  его  о том,  чтобы  Бог  не  вменил греха  побивающим  его  камнями,  ибо  делали    они   это в неведении.

И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.   До  этого слова слушали  его;  а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить
Как  Павел  ни  старался  смягчить  разъяснение  о необходимости  для  Иудеев    принимать теперь  за  людей  и  язычников,   и  наследием  Божьим  с  ними  делиться   -  всё было  без толку.   Привилегия  Иудеев  считаться  народом  Иеговы - так вросла   в  них,  что посягательство  на  неё  язычниками –  расценивалось  не  иначе,  как  святотатство.   

Убить  и  растерзать на месте каждого,  кто  предлагает  дерзость такую: язычников  к  народу Иеговы сопричислить!  И точка.  
И  как  можно  убедить  в  чём-то  тех,  кто  не  хочет  быть  убеждённым?  Да  никак,  если    Бог  не  убедит.  Но  Бог  не  стал  убеждать  Иудеев  поверить  в  это.  А  у  Павла -  не  получилось.

22:23   Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух,
Театральное шоу - этот жанр   в  искусстве  от   Иудеев,  наверное,  ещё пошёл.  Так привлекать внимание  публики,  пожалуй,  редко  кто додумается: разбрасывать  пыль  и бросаться одеждами своими – не всякому по  нраву, сам себя же  грязью  и  забросаешь.

22:24,25    
тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него.

Странный,  согласитесь,   способ  спрашивать:  бичами.  Почему  бы  для начала просто не задать   вопрос,  а  уж  потом,  если  не  прозвучит  ответ   удобовразумительный  -   перейти  и   к другим  методам  выуживания  информации?
Однако  тысяченачальник   решил   сразу  бичами   выколотить  из  Павла признание, за что же Иудеи  так  на  него  кидаются.  Но  даже  расскажи  ему  Павел  о  зависти  иудеев   к  язычникам,  которых  Бог  решил  Себе  в  народ  тоже  принять  -  понял  бы  его  этот  военачальник,  не  верующий  в  Бога  Израиля? 

Потому   Павел  не  стал  даже   тратить  время  на  пустое,  но,  будучи    подкованным  в государственных  законах – задал  убийственный  для военного вопрос  о  гражданстве,   что  мгновенно   охладило  пыл   воеводы:
25 Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?

Вот  так  иногда   высшее образование   может  помочь  приобрести   и образованность,  а  образованность   в  некоторых  случаях  -  может   даже спасти жизнь  служителям  Иеговы. Дремучие  мужики-лапотники  только  дьяволу  на  руку:   такими  легко  манипулировать.

22:26    
Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин
Однако  римский сотник – тоже  не  промах  был  в  знании  законов страны  своей  и понимании абсурдности ситуации.  Если  уже  дошло  до того, что  римлянин  римлянина  
избивает и  свой   своего  уничтожает –  куда  же докатимся?  Если  разделился  дом,  то   не устоит  и развалится  со  временем  государство  Римское. 
Римский  сотник  выговорил  своему  начальнику  о  незаконности  его  желания  бичевать  Павла,  Римского  гражданина.

Римский гражданин. Видя,  что  он  будет подвергнут наказанию без суда, Павел снова воспользовался своими правами римского гражданина (16,37). Римское гражданство ценилось высоко и обычно предоставлялось тем, кто занимал высокое общественное или имущественное положение, либо тем, кто оказал ценные услуги государству. Оно передавалось по наследству. (Женевская)

22:27,28   
Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да
28
Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем.
Человек человеку – рознь:  кто-то  большими  усилиями  гражданство и признаки  гражданина страны  себе  зарабатывает,  а  кто-то –  природно обладает всеми признаками гражданина своей страны,  ибо  родился  в  ней.

22:29,30   
Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его.
30 На другой день, желая достоверно узнать, в чем обвиняют его Иудеи, освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону и, выведя Павла, поставил его перед ними
Иногда  только страх и нежелание получить   затрещину  за нарушение законов  
страны и  может  удержать  в  таких  случаях  от   совершения  бесчинств.
И  это  само по себе  неплохо:  боящийся   согрешать  из-за  страха  перед  наказанием   когда-нибудь  сможет  и  природно  не  согрешать,  привыкнув  к  праведному   образу  жизни  и  полюбив  его.  
Потому  военачальник  и  освободил  Павла  от  унизительных  пут  и оков, предоставив   возможность  Синедриону   сформулировать   обвинение  для  Павла.

ДЕЯНИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28  




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru