ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Деяния Святых Апостолов -
9 глава

ДЕЯНИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

9:1,2 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим
Рвение Савла в желании истребить богохульников, которыми он искренне считал на тот момент христиан - восхищает: он ДЫШАЛ угрозами, не только изрекал их или думал о них.
Ненависть к противникам Бога в его понимании поглотила его целиком и проникла даже в лёгкие. Его старания сделать что- то для Бога и те усилия, которые он в этом прикладывал - вызывают восторг. Именно в этом и заключается сила любви и веры: в том, сколько сил мы готовы приложить для того, кого мы любим. Можно говорить о любви, а можно делать поступки, радующие того, кого любишь. Или, по крайней мере, не огорчающие.

Это восхищает особенно в связи с тем, что Савл через немного времени стал ДЫШАТЬ совсем другим воздухом, прямо противоположным ненависти к христианам.

Выходит, у Бога - и совсем холодный - может стать горячим, если его подогреть. И наоборот: любой горячий может со временем остыть. А бывает и так: мы думаем, что горячи, а Бог взвесил нас на весах Своих и нашёл нас холодными. Однако тёплые и сомневающиеся во всём - даже Богу не нужны –Откр.3:15,16.

Тёплые - это не только сомневающиеся и не могущие принять твёрдого решения. Это и те, кто не отдаёт себя какой-либо идее целиком, а более склонны ради идеи не сбрасывать совсем со счетов собственные меркантильные интересы. У них всегда стоит условие ЕСЛИ. В духовном - картина у тёплых - та же:
Я сделаю всё в точности и как хочет Бог при условии ЕСЛИ ……. А если условие не соблюдено, то и простите - не выполню или выполню не совсем.
Например: я бы ходил в проповедь чаще, ЕСЛИ бы в собрании было больше любви. Я бы не кричал на семью, ЕСЛИ бы её члены вели бы себя хорошо и правильно. Я бы помогал соверующим , ЕСЛИ бы у меня было бы больше времени, денег и т д.....


У Павла же сама по себе способность не утрачивать первую любовь к Богу – была очень яркой. Предмет любви немного подправили, в нужное русло её энергию направили – и всё встало на свои места: ревность по Богу у Павла совпала, наконец, со знаниями о Нём и Его замыслов. Но это будет чуть позже, а пока - из ноздрей дыхание угроз у Савла валит и ордера на арест христиан у первосвященника выпрашиваются .

9:3-5
Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
Хотя Савл не гнал Иисуса Христа в буквальном смысле - здесь сказано Павлу, что он гонит Христа. Почему? Потому, что Павел преследовал христиан - духовное тело Христа - что Иисус расценивал как гонение себя самого, так как он и члены "тела" его - суть одно (Кол.1:24).
Иисус видел сверху, что иного способа перенаправить ревность Савла в нужное русло – просто нет, ибо он верил в то, что делал и искренне служил Богу тем, что делал. Пришлось Павлу свыше истину в разум внедрять: ведь воин Господа был отличный, только чуточку стопы направить на правильный путь и всё. Открылся Христос ему с неба и сам лично: похоже, иначе Савл не поверил бы в воскресение Христа и в то, что он – Божий посланник.

Можно поразмыслить - почему с Павлом нужно было поступить так? Разве Павел был не способным понимать? По посланиям его видно, что это не так. Что же тогда?

Павел насколько был увлечён бурной деятельностью для Бога и поглощен этим полностью, что ему просто некогда было остановиться для размышления над своей позицией и над тем, насколько она верна.
Ему надо было, как он думал, бороться с еретиками, а не размышлять.

Так что плоха и одна крайность - не успевать размышлять и другая: много размышлять, но при этом - ничего не делать и всегда бояться ошибиться. Как активно действующие, но не проверяющие время от времени согласованность своих действий с волей Божьей, так и не действующие вообще - одинаково не достигают цели угодить Богу.

В идеале получается, что надо действовать для Бога и для блага людей, но время от времени удостоверятся по Писанию в правильности своих действий.

9:6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
Против рожна идти действительно трудно: рогатина упирается в грудь вола и ранит его, если он противится и против человеческого рожна упирается. А против Божьего „рожна”– и того трудней идти : жизнь потерять можно.
Савл испугался слепоты своей и голоса с небес, но понял, что надо что-то менять в своей жизни, если с самих небес его призывают.

9:7-9
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил
Остальные тоже слышали голос с небес, но на них он не подействовал так, как на Савла: оцепенение со временем прошло и ни к чему не побудило.
Савл же ослеп на 3 дня, ни пища, ни питьё на ум ему не шли за это время: настолько велико было потрясение.

9:10-14
В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
Бог знает, что Савла не воспримут как служителя Его, если не вмешаться и не подкрепить его назначение через известных христианам пророков: после всех „добрых” дел Савла никто из христиан не поверит ему на слово. Но невидимая работа по превращению Савла в апостола Павла - тем временем продолжалась.
Бог призывает на службу пророка Ананию и научает того, что ему надобно делать в отношении Савла. Анания пытается возразить Богу, указывая на очень скверную репутацию Савла:
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. .
Анания не промолчал, а задал интересующий вопрос, и правильно сделал, чтобы не носить потом камня за пазухой.
Бог поясняет Анании, что для Него - не репутация Павла в глазах людей важна, а пригодность его на дело, которое Бог уготовал для Савла. И если Он избирает ИМЕННО Савла для исполнения Его воли , то кто сему будет противиться? Анания – не стал.

Итак, Анания - пророк был послан к Савлу для того, чтобы, во-первых, и самому было возможно принять Савла как служителя Божьего, во-вторых, помочь и Савлу принять путь Божий, в-третьих, помочь всем остальным принять Савла как христианина.

9:15
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
Савл оказался сосудом, пригодным для исполнения замысла Бога на тот момент для свидетельствования о Боге пред царями и сынами Израиля, хотя христианам могло показаться совсем иначе, ибо много зла сделал им Павел.
Никто не знает, кого именно и по каким критериям избирает Бог для исполнения определённой воли Своей, но попытка самостоятельно определять –пригоден кто-то для Бога или нет – может для нас плохо закончиться: таки трудно идти против Божьего „рожна”.

9:16-19
И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске
Пророк не стал, разумеется, перечить Богу, пошёл к Савлу и сделал всё, как ему было велено: Павлу надлежало прозреть и исполниться святого духа. Эта физическая слепота как и физическое прозрение – показали Павлу символически суть его духовной слепоты и прозрения, когда уверен, что служишь Богу, а на самом деле - противишься Ему. Он словно очнулся от спячки и сразу же принял крещение в знак становления христианином.

Интересно проанализировать ощущения Павла, что может пригодиться христианам, когда им приходится сталкиваться с необходимостью изменить свои внутренние убеждения, порвать со своим прежним прошлым и прочее:
 
Павел м н о г о л е т был уверен в правильности «своего пути», да и было с чего: он на самом деле был в истинной религии, поклонялся живому Богу и прекрасно знал Писание, более того - воспитывался «при ногах Гамалиила -- ([евр. Гамлиэл, "Божья награда"] фарисей, законоучитель и член иерусалимского синедриона ), можно сказать, «духовную семинарию» закончил, а ревностным в служении Богу был настолько, что слАва его как гонителя Христова опережала его самого ("я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме")

И вдруг он узнает, что заблуждался…
Что помогло ему не «слететь с катушек» разочарования и продолжить путь к Богу после того, как он терзал Божьих служителей? Наверное то, что Павел на самом деле любил истину, и она была ему важнее, чем мнение друзей фарисеев и даже синедриона, чем его высокое на тот момент положение в народе израильском и все такое…человеческое..

9:20-24
И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его
Молниеносное преображение Павла от гонителей христиан в проповедника Христа – многих свидетелей его гонениям смущало, трудно было поверить в то, что он вдруг стал другим. Но самого Павла это нисколько не смущало: он ревностно отстаивал теперь мессианство Иисуса Христа. Ряды противников Божьих потеряли своего сильного воина, он по их мнению предал доброе имя иудея - ортодокса в вероисповедании. Но для того, но чтобы такой славный воин не достался никому – его решили просто убить и все дела.

9:25–27 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса.
Но Бог позаботился о Павле через учеников Христа и не дал ему погибнуть от рук иудеев, направив путь его в Иерусалим.
Понятно, что в Иерусалиме Павлу присоединиться к ученикам было невозможно: никто не верил ему. Трудно поверить тому, кто вчера тебя готов был растерзать, а сегодня - в объятья готов броситься.
Только один Варнавва поверил рассказу Павла о призвании Христом с небес и похлопотал за него пред собранием Иерусалимским. Недаром всё же он имя утешителя носил.

В принципе, это нормально и естественно ТАК реагировать на недавнего гонителя христиан, понятно, почему все испугались Павла. Однако Павел глотку рвать не стал, оправдываясь и доказывая им что-то словами: он на деле решил им показать, кто он.

9:28-31
И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса.29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.30 Братия, узнав [о сем], отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
Павел своей проповедью о Христе раздражил всех иудеев, как коренных жителей Иерусалима, так и Елиннистов (иудеев, прибывших из других стран): так подло он предал (по их мнению) их общее вероисповедание предков.

Ясно одно: активных Божьих проповедников никто не выносит - это раз. И два - их запоминают и узнаЮт все, кому они мешают жить своими иными взглядами на жизнь и на Бога.
И неважно, какого сорта противящийся проповеди христианской: из язычников или из народа Божьего тот, кто думает иначе и говорит иначе, чем привыкли уши.
Если заявился кто как Божий проповедник – всё, готовь «вёсла», и «суши сухари» для дальней дороги: не дадут тебе, инакомыслящему, спокойного жития.
Пришлось и Павлу в Тарс убегать.
Посмотрели на карте - далеко, однако, от Иерусалима. И за месяц пешком не дойти.

9:32
Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде
Когда читаем о том, что Пётр обходил все собрания по Иудее – представляем, сколько же на это ему требовалось времени? Немало, не день, думаем, и не неделю. Месяцами Пётр в путешествиях пребывал и вдали от дама. Как же он умудрялся всё таки совмещать заботу о семье - с заботой о всех собраниях? До сих пор не встретили разъяснения этого механизма совмещения – в Писании.
Если только представитЬ, что все вместе ходили, с детьми и жёнами? Но это маловероятным кажется: автомобилей не было, а на ишаке с семьёй далеко, думаем, не уйдёшь и широко слово Божье не распространишь.
В общем, одно ясно: как-то получалось у апостола Петра совмещать заботу о домашних своих и о собраниях Божьих. Или благодаря общинному типу собраний в те времена – семьи святых служителей Божьих выживали, пока они с проповедью города обходили.

9: 33-35 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
Чудо исцеления парализованного Петром – многих привлекло к о
Х р и с т у
, не к Петру, ибо Пётр намеренно громко объявлял всем, что « не я, а Христос исцеляет больного»
Заметим для себя: Пётр не насморк или не головную боль лечил, а лечил он совсем безнадежных больных, чтобы ни у кого не было повода усомниться в мощи святого духа, действующего в Павле благодаря Иисусу Христу. Среди иудеев того времени не было споров о том, кто такой Иегова и как произносить правильно Его имя, и кому ещё поклоняться, кроме Него. Не в этом задание Божье для апостолов состояло, а в том, чтобы во Христа воскресшего уверовали Иудеи, поэтому на Христа воскресшего и обращалось внимание прежде всего.

9:36-43 Случай воскрешения Тавифы Петром:
В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.... Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
Представим себе, что Тавифа при жизни была брюзжащей особью женского пола, запомнившейся только колкостями в адрес своих подруг и собирательницей сплетен, к примеру, по округе. Стали бы её подруги умолять за неё Петра?
Тавифа или по-другому Серна была преисполнена при жизни многими добрыми делами и потому была в любви у многих сохристиан, даже не обладая даром ясновидения или красноречия: не красными словами славится христианин, но добрыми делами.

И проповедывать (а в особенности - укреплять в вере собрания) - очень важно не только словами, но и делами. И, порой, дела громче слов говорят. Посмотрит кто- то за тем, как себя Серна-христианка ведёт - глядишь, и захочется самому христианином стать и среди христиан жить.
А иной христианин - и слова красноречиво говорит, но поглядят на дела его и думают : «да нет, я уж лучше среди язычников останусь, они -попорядочнее будут»

42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.43 И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.
Чудо воскрешения умершей сестры – также впечатлило всех жителей Иоппии: апостол Христа обладал умением творить те же чудеса, что и сам Христос: исцелять больных и воскрешать к жизни умерших.
Этими же способностями, только в духовном смысле, обладают и современные ученики Христа: больных и разочаровавшихся в жизни исцеляют духовно силою слова Божьего, укрепляя здоровье их веры, а мёртвых во грехах или не желающих больше жить – оживляют тою же силою, приводя в чувство и показывая, что жить стОит и есть ради чего.

ДЕЯНИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru