Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
22 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22  

Глава посвящена описанию дня вечного в земном миропорядке, того самого благословенного "седьмого дня", в котором Бог сможет, наконец, почивать (отдыхать,  находиться  в  покое),  не  утруждая Себя решением проблем, связанных с непослушанием Ему,   и  не  беспокоясь  о  том,  что  кто-то  из  Его  духовной  семьи  в  земном  миропорядке  может  однажды  оказаться  непослушным.
Некоторые  подробности картины дня вечного напоминают описание Эдемского сада.
То есть, апостолу  Иоанну  показали,  как исполнится первоначальное намерение Бога о человечестве: счастливые люди, живущие вечно, заселят райскую планету, созданную специально для этого;   они  всегда смогут пребывать  в  любви к своему небесному Отцу и в близком общении с Ним,  приходя  к  Нему  в то "место",  где шатёр  Бога,  нисходящий  с  небес  новым  духовным  "Иерусалимом",  соприкасается с  Землёй.

22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
До сих пор Иоанну показывали "город", спускающийся с небес на землю в виде купола/шатра - как бы со стороны. Здесь же ему показали взгляд изнутри: Иоанн увидел внутреннее организационное устройство духовного "шатра" Бога с людьми - с вершиной на небесах и основанием на Земле, давая понять, что именно сможет обеспечить вечный земной миропорядок жителям Земли, "приходящим"  на  поклонение  к  Богу  в  "новый  Иерусалим". 
 
Центральной и головной фигурой вершины шатра  для  земного  миропорядка, расположенной на небесах, является престол Бога,  Христа Его и поток чистой живой воды, исходящий от них. Никакой примеси в нём, ни единой тёмной струи, во всей вечности этот благословенный Богом чистый поток сможет оживлять всё, что омывается им.
О чём здесь речь?

Иисус Христос, ещё будучи на земле говорил о некой духовной живой воде, текущей в жизнь вечную, подразумевая под этим истину Бога, чистый источник духовного питания вечно живущей личности:
а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.(Иоан.4:14)

Кое-что об этой реке можно узнать у Иезекииля:
1 ..из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника...
8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
9 ..потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.
(Иез.47)

Сложив данные фрагменты, можно понять следующее: Иоанну показали, что духовные воды вечной жизни, будут сходить на Землю непосредственно от Святого-Святых, расположенного на небесах.
То есть, основу существования дня вечного для всех жителей земного миропорядка составляет постоянное пребывание в духовной  чистой  истине Божией, исходящей от  небесного правительства.
Благодаря  омыванию "рекой" жизнедающего  слова Бога, все жители райской  вечности никогда не запятнают себя никакой духовной нечистотой.

22:2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.
Речь,  вероятно,  идёт   о  главном  "проспекте"   шатра  нового  Иерусалима,  берущим  начало  от  престола  Бога.  По  этой  главной  духовной  "магистрали"  от  престола  Бога  проистекает река  жизни.
То  есть,  здесь  показан  главный  духовный  путь  в  новом  миропорядке,  открывающий  свободный  доступ  к  Всевышнему:  благодаря  приближению  к  Всевышнему  и  общению  с  Ним -  люди,  живущие  в   земном  раю,  смогут  иметь  всё  необходимое  для  вечной  жизни.

Древо  жизни:  судя по всему, дерево жизни будет не одно: одно дерево не могло бы  находиться по  обе стороны реки.
То же самое по сути о множестве деревьев жизни описывал и пророк Иезекииль:
12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.
(Иез.47)
 
Как пророк показывает дальше - поток этот проходил в некий участок земли, разделённой на уделы всем жителям Земли, как Израилю по плоти, принявшему Христа, так и другим народам (Иез.47:13-23)
То есть, все народы Земли будут иметь возможность приходить к этому небесному потоку, "пить" из него воду жизни и питаться плодами древа жизни.

О "древе жизни" упоминается при описании Эдемского сада как о древе, увековечивающем физическую жизнь человека Земли, так как после изгнания из рая Адаму и Еве запрещен был доступ к нему, чтоб они "не стали жить вечно"(Быт. 2:9; 3:22,24)

С одной стороны, речь здесь может идти о символическом источнике жизни, происходящем от Бога, ведь древо жизни обещано всем победителям власти греха над собой, как земным жителям дня вечного, так и небесным соправителям Христа, которые,  став  духами,  в  буквальном смысле не смогут есть плодов с древа жизни, но знают об обетовании жизни вечной для них (Откр.2:7
;  см. также  отличие  вечной  жизни  от  бессмертия).
 
Во  все  времена  все  служители Бога, живя на земле, знали о том, что Адам утратил доступ к древу жизни и потому стал смертен. То есть, древо жизни у них ассоциировалось с возможностью жить вечно. Поэтому обетование доступа к древу жизни помогало всем верующим понять  и принять в  качестве  реального  благословения - обетование вечной жизни, как на небе, так и на Земле.

С другой стороны, если для жителей небес древо жизни может быть символом вечной  жизни, то для жителей Земли символика духовного животворящего потока истины Бога вполне может сочетаться здесь с реальностью употребления в пищу плодов дерева жизни: все человеческие дети Бога, кто сподобится попасть в вечный рай, в отличие от Адама с Евой, получат свободный доступ к плодоносящим деревьям жизни. Ведь Бог изначально насадил древо жизни в Эдеме для человека живущего  и заповедал  есть его  плоды  (Быт.2:9;3:2), почему бы этим деревьям не расти и в раю на Земле в дне вечном - в  буквальном  смысле?

Употребление в пищу плодов с "древа жизни" явится залогом их непрекращающейся физической жизни. И находиться оно будет в "центре земного рая", как и на заре человечества:
в том самом месте "соприкосновения" небесного шатра с Землёй, где будут находиться  врата к  небесным правителям (см. Откр.21:25)

листья дерева - для исцеления народов(в греч. тексте стоит слово терапейан, отсюда русское "терапия")
О народах Земли, живущих в дне вечном, сказано, что они не будут болеть (Откр. 21:4).
Новый человек будущего станет так же неуязвим, как и ангелы/духи - благодаря  помощи свыше или, может, дополнительным свойствам совершенного физического тела. Примеры из Писания показали физические возможности человека, находящегося под присмотром Бога: в печи остались целы (Дан.3:20-24), от укусов аспидов не умирали (Деян.28:3-5), по воде ходили, не утопая (Иисус Христос), в ров львиный сбрасывались и оставались целы (Дан.6:16-21). И ангелам заповедал сохранять их, и что понесут на крыльях, чтоб не пострадать им от падения на камни (Пс.90:12, в этом Псалме показаны и другие виды Божьей защиты)

Новые тела людей никогда больше не будут стареть, изменяться внешне и подвергаться какой-либо "порче" (Откр.21:3,4). Об этом говорил и Павел в 1Кор.15:53-55, когда указал на отличие смертного тленного тела от нетленного, навсегда избавленного от жала смерти.
Гарантия нерушимости здоровья и полной физической сохранности человека в вечном раю на Земле - показана в виде листьев древа жизни для исцеления народов:
 Бог уже продумал  для  вечности  некую систему  "здравоохранения", обеспечивающую  Его земным  детям  в физических  телах  возможность жить в  бесконечности  неуязвимыми  (Откр.22:2)   

22:3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
И ничего уже не будет проклятого -Иоанн напоминает мысль об отсутствии какой-либо нужды у человека в вечном Божьем миропорядке. Как помним, именно проклятие Богом Адамова согрешения повлекло за собой скорбь, тесноту, скудость питания, болезни и смертность (Быт.3:14-19) Но в вечности действие древнего проклятия прекратится, потому на людей обильно изольются благословения благодатной вечной жизни, задуманные Богом для Своих земных детей с самого начала творения земного миропорядка.

но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему
Иоанн повторяет мысль из Откр. 21:1;22-23 о том, что центром расположения нового Иерусалима будет место присутствия на небесах Бога и Христа Его. Здесь соправители Христа, символизирующие, как помним, "Новый Иерусалим" (Откр.21:9,10) -показаны в качестве рабов Бога, служащих Ему в месте Его обитания священниками (они не только соправители Христу, но и священники Богу Откр.20:4,6).

Как помним, Бог избрал себе в качестве рабов 144000 "первенцев" духовного Израиля (народа Бога эпохи Н.З, Откр.7:3,4). В древности Он разрешал служить Себе в пределах места своего присутствия (Святого-Святых в храме)- только священникам из рода Аарона (Второз.18:1,2; Чис.3:10). Теперь, в вечном миропорядке, Богу будут служить небесные священники, живущие с Ним на небесах  в  месте  Его  присутствия.

22:4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
Так  как  небесные  священники  будут  духами,  и   жить  они  будут  в месте присутствия Божия на небесах - они   смогут  увидеть  Его  таким,  каков  Он  есть  по  духовной  природе  своей.  Ранее им было обещано наличие имени Бога на челах их (Откр.3:12), а в момент принятия их Христом на небеса - имя Бога уже было на челах их (Откр.1:14), что говорит о принадлежности духовных первенцев -Всевышнему (по аналогии с буквальными первенцами, Чис.3:13)

22:5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
Этот текст -также повторение мысли о том, что соправители Христа и рабы/священники Бога Всевышнего не будут иметь нужду в светилах, так как ночи там не будет (см. разбор Откр.21:23,25)
А то, что они будут царствовать вовеки веков даже после тысячелетнего правления - было предсказано Дан.7:18,27, равно, как и Христос -вместе с ними в качестве верных помощников Вседержителя, которому надлежит Быть Правителем земного миропорядка после тысячелетия Христова (Откр.11:15; 5:10; 1Кор.15:24-28).

22:6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
Подтверждение мысли из Откр.21:5 по поводу установления вечного земного миропорядка со скинией (куполом нового Иерусалима, сходящего с небес на  землю  к  людям).
А также - мысли из Откр.1:1 о том, что до установления вечного миропорядка Бог  вознамерился открыть основы времён грядущих - своим рабам, живущим на земле ещё в этом веке.
Он разъяснил не только признаки кончины века сего, но и дал возможность заглянуть в будущее мироустройство, в котором все народы земли смогут иметь свободный доступ к небесному правительству во всей вечности.

Напомним: и  в начале сотворения первой человеческой пары Бог не оставил их без присмотра  Своих доверенных лиц. Он поставил в помощь Адаму и Еве Своего херувима помазанного, чтобы тот мог осенять их в Эдемском саду: направлять их жизнедеятельность, разъяснять непонятное и помогать осваиваться на планете (Иез.28:13,14)
В то же время они имели возможность общаться и с Самим Иеговой напрямую (Откр.3:8-10).
Так как первый помощник Бога в раю, херувим помазанный, не справился с поставленной задачей (предал Бога из-за тщеславия, став падшим  ангелом, дьяволом, Иез.28:15-17) - Бог  пересмотрел Своё намерение о помощи людям на райской планете и организовал небесное правительство Христа, собранное  из  Своих  земных служителей, поборовших все земные пороки, тщеславие -в том числе. В  результате,  все  жители  райской  планеты  смогут общаться  и с Богом, и с небесными правителями,  выясняя  у  них  всё,  что  будет  необходимо  для  их  дальнейшего  развития.

В этом периоде исполнится пророчество Иисуса Христа о ВСЕХ чистых сердцем:
Матф.5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
Как  небожители,  так  и   жители  Земли  смогут  видеть  Бога  не  только  прозрением  веры,  но  и  той  мерою,  которой  Бог  откроет  себя  своим  духовным   святым  детям, и  не  истребятся  за  это,  как  было  в  древности, (Исх.33:20).


Новые помощники Бога (небесные соправители и священники Всевышнего) никогда не предадут Иегову - в отличие от первого помощника, херувима помазанного. Как  и  жители райской планеты - в  отличие  от  Адама  и  Евы.

22:7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
Иисус Христос, передавая откровение Бога через ангела своего апостолу Иоанну (см. также Откр. 1:1) предупреждает о скором своём втором пришествии для того, чтобы открыть эру Божьего правления над Землёй. Как помним, откровение сие Иоанн получил после вознесения Иисуса Христа примерно в 98/100 г.н.э.: то, что ожидалось "скоро" ещё в те времена - ожидается "скоро" и в настоящем времени, ибо у Господа тысяча земных лет - как один день  (2Петра 3:8).

22:8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
Ранее в Откр.19:10  у Иоанна уже была попытка пасть к ногам ангела в поклоне благодарственном и почтительном,  а  не  в  качестве свершения  акта  поклонения:  апостол  Иоанн  поклонялся  лишь  Всевышнему.
Здесь при обетовании "гряду скоро" Иоанн мог принять эти слова за слова Иисуса Христа, что побудило его приклонить колена свои пред говорящим и показывающем  потрясающие картины будущего - из-за  благоговейного  почтения  к  сыну  Божьему.

22:9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
Ангел объяснил, что  поклона  благодарности,  почтения  и  благоговения достоин только Бог,  ибо,  как  было  ранее  сказано небожителями -  от  Него  исходит  весь  замысел  сотворения  мироздания  (Откр.4:10,11).
А  потому преклонять колена пред кем бы то ни было другим - с желанием почтить его - неправильно. Здесь же раскрывается смысл служения ангельского как служебного духа, по изволению Божию помогающего верующим совершать то, к чему они призваны (Евр.1:14)

22:10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Ранее пророчества о кончине века сего, показанные Даниилу, были запечатаны, и смысл их - сокрыт (Дан.12:9). Книга Откровение снимает печати непонимания событий кончины века сего (Откр.6).
То есть, в истории человечества должно прийти время, когда исследующие эту книгу смогут разъяснить смысл происходящего во время кончины века сего перед явлением второго пришествия Христа

22:11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Эти слова не служат призывом нечестивым оскверняться ещё больше, а служителям Бога - достигать святости. Речь здесь идёт о том, что пока есть время до срока  (до окончания века сего) - каждому человеку,  читающему  слова  книги  этой,  есть шанс сделать свой выбор  и  укрепиться на выбранном пути своём:  нечистый, богобоязненный  и  совестливый  праведник  и  освящённый  святым  духом  Бога  помазанник (святый) - все они  имеют   возможность  проявить  себя  в  своих  качествах  до завершения  века  сатаны.

Если  люди не раскаиваются во времена благоприятные по благовествованию слова Божиего - их ожесточение может только усилиться.  И  Бог допускает такую ситуацию, чтобы нечестивые в нечестии своём укреплялись  и  собирали  "угли  на  голову  свою",  всё  ярче  доказывая  Вышним,  что  заслуживают  уничтожения  навеки.  А служители  Бога имеют возможность ещё более преуспеть в деле Господнем и обновиться во внутренних убеждениях к лучшему,  не  прекращая  участвовать  в  "забеге"  за  жизнь  вечную  до  самой  смерти (Откр.14:13)

22:12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Здесь слова Бога, передаваемые Иисусом через Ангела - перемежаются со словом обращения к Всевышнему в момент звучания 7й трубы:
17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.(Откр.11:17,18)
То есть, с одной стороны, ожидается возмездие (справедливое воздаяние) всем жителям Земли - от Вседержителя Иеговы, а с другой - это поручено сделать Христу Его, так как весь суд Бог отдал Своему сыну (Ин.5:22)

22:13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Иегова Бог напоминает о Себе как о великом исполнителе всех своих замыслов: Он - начальная и конечная цель бытия человеческого; чрез Него пришло  начало (Альфа) замыслу о человечестве и земном миропорядке, благодаря Ему оно и приведётся в конечное  логическое  исполнение (Омега).  Он Первый и Последний - в значении "Единственный", кто управляет  процессом сотворения в мироздании всего, что Сам и замыслил.
(об Иисусе Христе Его говорится как о Первом из мёртвых и Последнем, кого Бог воскресил силою Своею для вечности. Всех остальных будет воскрешать Христос, см. подробнее Откр.1:17,18)

22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
Блаженство сие относится ко всем святым Всевышнего, достигшим жизни вечной благодаря личной победе над грехом. Как небесные, так и земные святые получат доступ к источнику  вечной  жизни от Бога, исходящего от небесного нового "Иерусалима"-  с  той  лишь  разницей,  что  небесные  соправители  Христа  получат  его  в  первую  очередь  и  сразу  с  самого  начала  тысячелетия  Христова,  а  жители  земли  -  после  тысячи  лет (Откр.20:4,6,15; 21:3,4)

Войти воротами  в новый  Иерусалим  означает получить  от Бога  разрешение на  доступ к источнику вечной  жизни, находящемуся  в  этом  городе.

22:15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Здесь не говорится о том, что Бог будет содержать любящих зло в каком-то другом месте мироздания, за пределами  нового Иерусалима. Пророк говорит здесь о том, что все любители зла и делающие неправду не смогут получить доступ к вечной жизни, то есть, навеки исчезнут из бытия Божьего мироздания.

22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
Всё, что Бог повелел Иисусу Христу рассказать Своему народу о будущем - Иисус передал через ангела своего (Откр.1:1) 

потомок Давида: в Ис. 11:1 об Иисусе Христе было предсказано "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его". По плоти Иисус Христос происходит от рода Давида (его "дедом" является Иессей, отец Давида, Матф. 1:1,6).

корень: о Христе также сказано, что он - корень Давидов (Откр.5:5). В каком смысле? Объяснил пророк Исайя, предсказывая запустение земли Иудейской из-за отступничества правителей:
И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; [но] как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, [остается] корень их, так святое семя [будет] корнем ее (Ис.6:13).

То есть, как  бы  не  отступали  земные  престолонаследники  народа  Бога  по  роду  Давида  в  этом  веке,  какие  бы  они  беззакония  не  совершали - Бог  уверен,  что  даже  после  свержения  последних  Его  царей  (что  произошло  после  уничтожения  Иерусалима  Навуходоносором)   - Он  найдёт  верных  в  роде  Давида,  и  от  них  приведёт  Своего  главного  престолонаследника,  Иисуса  Христа,  и  остальных  Своих  царей - соправителей  Христовых.

Именно Иисус является корневым стержнем или основой рода всех  верных  престолонаследников Давида - царей, преданных Иегове.
Христос  же  - первенец из плеяды будущего небесного рода царского, набранного с земли в количестве 144000.

звезда утренняя и светлая: во 2Пет.1:19 апостол Пётр сказал о просветлении в понимании слова Божия подобно наступлению утра:
среди духовной темноты непонимания пророчеств - постепенно приходит "рассвет понимания", когда очертания пророчества начинают всё более и более проясняться.
И проясняться всё это будет до тех пор, пока не наступит "утро": пока не придёт ясное понимание от того, что в сердце "взошла утренняя звезда" или, другими словами,- Христос осенил сиянием свыше понимание какого-то пророчества.

Христос - та самая "звезда утренняя" для всех пророков Божьих, ему - и открывать в своё время печати непонимания с запечатанной книги пророчеств Откровения.

22:17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
Звучит приглашение ко всем, кто нуждается в духовной воде жизни: в понимании слова Бога и осмыслении пути к Богу.
Рассмотрим,  кому  из  живущих  на  Земле  надлежит  приглашать  прийти  к  Богу  через  благовествование:

Дух и невеста говорят: «Приди!» 
Кто говорит людям "Приди к Богу, приди ко Христу"?.
1) Во-первых, приглашение "Приди!" звучит от Духа Божьего, коим для всех является слово Бога, Библия, написанная под вдохновением Всевышнего и при помощи Его святого духа. Если, конечно, её читать :
Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан.6:63)

Можно сказать, что Сам Бог говорит с людьми через Писание.

2) Во-вторых, к Богу приглашает невеста Христа - это 144000 будущих соправителей, набранных из помазанников, призванных специально для благовествования и распространения приглашения к Богу в Его новый миропорядок (1Петра 2:9)

Заметим, что Дух  и невеста говорят одинаково:  "приглашение"  каждого  благовествующего  помазанника  не  должно  вступать  в  противоречие  со   словом  Бога,  так  как  один и  тот  же  Бог  не  может  обучать Своих  благовествующих  помазанников  разным  по  содержанию  основам  благой  вести.
То есть, невеста Христа (помазанники Бога) не должна  искажать слово Божье, ибо она научена от одного  Бога  и  одним  и  тем  же  духом  слова  Его через помазание  (1Иоан.2:20,27). А  если  кто-то,  заявляя  о  себе  как  о "невесте"  Христа, говорит  не  в  соответствии  со  словом  Бога - тот с  точки  зрения  Бога  не будет  отнесён  к  числу  "невесты"  Его  сына. 

Итак,  к  Богу  приглашает  1) Дух  Бога (слово  Бога,  записанное  в Библии) и  2) весь  благовествующий  состав  "невесты"  Хрстовой.
Но  на этих "двух  приглашающих"  прийти к Богу - круг обязанных приглашать  к  Богу  через  благовестовование  - не заканчивается. Как читаем дальше?

И слышавший да скажет прииди!   как видим, есть ещё третий благовестник: это тот, кто услышал приглашение к Богу от "невесты" (от помазанников) - и по просьбе Бога тоже должен приглашать прийти к Богу и Христу Его - всех жаждущих и алчущих: Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром

В итоге прийти в новый миропорядок Бога приглашает и 1) Сам Бог через слово Своё, Библию. 2) И невеста Христова, и  3) те, кто научен приглашению Божьему - от невесты Христовой.

Бог просит благовествовать всех, кто способен правильно понять образец "приглашения" (помазанников)  и  всех остальных, кто услышит от них  и  сможет в точности,  без искажения - передать  приглашение  "невесты"  другим:
и что слышал от меня (от "невесты", от Павла,  например) при многих свидетелях, то передай (не что-то другое,  а  именно  услышанное  от  "невесты") верным людям, которые были бы способны и других научить (2Тим.2:2)

То, как каждый читающий эти слова отнесётся к просьбе Бога "разносить" Его приглашение в новый мир по всей планете - повлияет  на то, как Бог отнесётся к читателям Своего слова.

Нельзя не упомянуть  также  и  о том, что важно не ошибиться в выборе "невесты" в качестве наставника для себя. Это самая непростая задача, требующая серьёзного отношения к исследованию Библии  и  сравнения слова  всех  так называемых "невест " - со словом Бога (Деян.17:11)

Несомненно, самые точные сведения о будущей Системе вещей получат те, кому посчастливится в неё попасть.  А  в  этом  веке важно рассмотреть  в  священном  Писании  и  словах  благовествующей  "невесты"  хотя  бы  основы  правильной  благой  вести  о  Боге,  Христе  Его  и  замысле  в  отношении  Земли  и  человечества.

22:18,19  И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Предупреждение о том, что записи Иоанна по откровению Дня Господа нельзя изменять, добавляя что-либо к ним от себя или сокращая их по своему усмотрению. Равно, как и исследовать эту книгу имеет смысл целиком, не считая, что какие-то записи маловажны, а какие-то требуют дополнения.
Все, кто будет  сознательно  искажать смысл  книги  "Откровение"  - будут сурово наказаны Богом: уничтожением навеки.

22:20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
Иисус говорит через ангела о своём скором пришествии, а Иоанн говорит ему "да будет так, иди!"

Для небожителей тысяча лет -как один день для земного миропорядка, поэтому понятие "скоро" у Иисуса Христа отличается от оного с точки зрения человека: со времени казни Христа прошло почти две тысячи лет, но его "скоро" для наведения порядка на земле    - ещё не наступило, исполняются лишь предвестники  его  скорого  возвращения  в   явлении  второго  пришествия  на  облаках  в  качестве  царя  над  Землёй  - для  взятия  своей  "невесты"  на  небеса  и  наказания  нечестивых  в Армагеддоне (Мтф.24:3-21,29-31; Откр.11:15-18; 1Фессал.4:16,17).  

22:21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Этим пожеланием не лишиться жизнеспасающей духовной защиты Иисуса Христа   до  самого  конца  - Иоанн благословляет всех верующих и заканчивает книгу Откровение: до тех пор, пока верующие пребывают во Христе, идут  к  Богу  по следам его  и являются "членами" его духовного тела - на них распространяется оправдание от грехов,  соделанных прежде,  и  как  следствие  - обетование  обретения  вечной  жизни   в  райском  миропорядке  Бога  остаются  актуальными   (Римл.3:23-25). В  этом  и  заключается  смысл  благодати.
Пребывание  благодати  со  всеми  верующими,  преданными  Богу,  позволяет им  всё  более  приближаться к  Вседержителю  в  общении  и   развитии  (вне Христа - Бог далёк от нечестивых, Пр.15:29), обновляться во внутренней сущности  в  духовного человека и формироваться в святых детей Божиих, достойных жителей вечного мироздания Божия (Еф.4:21-32;Гал.5:22-26)

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru