Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
19 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Как помним из разбора 16й главы, Иоанну картина уничтожения века сего была показана с 2х сторон:
1) с позиции буквального уничтожения всех сфер его системы вещей - об этом рассказала 16 глава,
2) с позиции духовного её уничтожения: духовная невеста Христа/его соправители при помощи Христа одержат полную духовную победу над миром сатаны.
Будучи на земле все они сохранят верность Богу даже перед лицом смерти, поэтому в конечном итоге истина Божья восторжествует в мире человеческом, и лжеистина будет истреблена с земли. Эту духовную победу Христа и его соправителей и показывает 19 глава.

Здесь торжество непорочной «жены» Агнца, истинного царя Иеговы, - противопоставляется уничтожению развращенной «жены»
лживого царя века сего, дьявола: Вавилона и всех его представителей.

19:1,2 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!
2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.
Здесь описан момент, начавшийся после разрушения «Вавилона», но - до уничтожения нечестивых века сего.
Напомним, сначала разрушат "
Вавилон" (зверь и 10 союзных царей его уничтожат «центр» всех взаимосвязей мирового влияния, Откр.17:12,16,17. Этот же момент описан в 16й главе в виде излияния 6 и частично 7й чаш гнева, Откр.16:12,17).
Затем будут уничтожены все "недобитки" империи дьявола, сожалеющие о гибели "Вавилона"
(цари, купцы, корабельщики и прочий нечестивый народ конца века сего, процветавший в условиях процветания века сего, описанный в Откр.18. Момент их уничтожения описан в Откр.16:21 в виде уничтожения нечестивых градом).

Так вот,
восторг множества голосов небожителей, напоминающих хор многочисленного народа (голос как бы многочисленного народа) -звучит по поводу уничтожения "Вавилона".
Понятно, что Иоанну картина голосового восторга небожителей могла быть показана только в форме звучания голосов людей, ведь голоса ангелов ему не были известны (как и то, говорят ли вообще ангелы человеческим языком).

Этот хор голосов, знакомых и понятных Иоанну, дал ему понять, что за рабов Бога, погибающих на земле от "рук "Вавилона" за слово Бога, - переживают и небесные служители Бога. Они же - и радуются справедливому возмездию для мировой "блудницы": её уничтожению навеки за то, что наиболее всего она причиняла большие страдания рабам Всевышнего (Откр.7:3,4).

19:3 И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.
Хвалите Иаг - означает слово "аллилуия". Но в этом тексте важна вторая часть: Иоанну показали картину вечности для правления
дьявольской "супружеской четы": его царица вовеки не будет больше "рождать" на Земле мерзости своего "супруга".
То есть,
на Земле с правлением дьявола и появлением нечестивых - покончено навеки.

19:4-6 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!
5 И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.
6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.

В этот момент на «заседании в тронном зале» Вседержителя – вся команда Его духовных помощников воздала Ему почести восхваления, так как, во-первых, инициатором всех событий по уничтожению империи зла века сего был Иегова Бог.
А во-вторых - Он же инициировал формирование эры Своего правления: после уничтожения системы правления дьявола на Земле установится эра правления Бога, потому и восклицают голоса всех небожителей о воцарении Вседержителя над земным миропорядком во всей вечности.

Призывая всех богобоязненных людей Земли восхвалять своего Бога (хвалите Бога нашего все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие) – небесные духовные создания показывают, что эра правления Бога принесёт благо, прежде всего, этой категории людей.
(в буквальном смысле на данный момент восхвалять Бога могут только Его рабы - соправители Христа, так как на Земле в этом периоде никого нет, кроме "козлов", собранных для уничтожения навеки).
 
19:7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак
Агнца, и жена Его приготовила себя.
Слово "брак" обозначен греческим словом ga/mov
Переводится оно и как "брачный пир", "свадьба".
То есть, речь идёт о "виновниках" события: об Иисусе Христе и его "невесте", которая на свадьбе станет его "женой".

О "невесте" Христа Библия сообщает следующее: "невеста", она же - "церковь первенцев" (2Кор.11:2, Ефес.5:25-27, Евр.12:23) – должна была "до свадьбы" в течение всего периода "обручения" Христу (с момента его прихода на Землю) сохранить свою непорочность жениху (остаться верной Богу и Христу Его с момента призвания до самой смерти).

До свадьбы "невеста" Христа считается его "невестой": до тех пор, пока будущие соправители ходили по земле - они были его "невестой".
Свадьба (воссоединение жениха и невесты в качестве мужа и жены) произойдёт после того, как весь состав "невесты" будет забран на небеса посредством первого воскресения.

Первое воскресение начнётся при звучании седьмой трубы: в момент воцарения Христа над землёй (Откр.11:15; 1Фессал.4:16,17; 1Кор.15:52): все соправители попадут на небеса одной группой, вместе и одновременно, в виде «целостной» невесты (воскресение соправителей Христа не будет происходить постепенно, по мере смерти каждого из них, как учат некоторые. "Невеста" не будет "поступать" на небеса к "жениху" - по отдельным "частям", её восхождение на небеса будет единовременным и во всей полноте духовного тела, состоящего из 144 000 небесных помощников Христа)

Так как сбор "невесты" на небесах произойдёт при 7й трубе, а свадьба состоится после разрушения Вавилона - надо полагать, "невесте", забранной с Земли, дадут какое-то время на "подготовку" к свадьбе (от момента звучания 7й трубы до выливания 6й и частично 7й чаш гнева)
Всё это время на Земле ещё сохраняется остаток огорчённых нечестивых (купцов, царей и подданных империи дьявола), которые тоже должны быть уничтожены (Откр.16:20,21)

наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
Свадьба Иисуса Христа и соправителей, которой надлежит состояться после суда над Вавилоном и перед самым уничтожением всех откровенных богопротивников Земли - ознаменует начало новой эры на Земле: эры Божьего правления. В результате будет заключён духовный семейный союз мужа/Христа и жены /соправителей.

19:8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. (в английском тексте сказано "праведные дела святых".)
Напомним: в Откр.6:11 большей части соправителей, убитых за слово Бога - были даны белые одежды, что подтвердило решение Бога принять их в качестве «невесты» Христовой (
на момент смерти каждого Своего служителя Иегова знает, чего заслуживает каждый умирающий)

А в день свадьбы, когда и остаток «невесты» присоединился к ним - всей «невесте» было разрешено одеться белоснежный свадебный наряд из чистого виссона - (под виссоном подразумевается тонкая белая льняная ткань).
В Ветхом Завете священники также одевались в "виссон" (Исх. 28:42).

Эта белая ткань символизирует праведность и признание святыми - носителей белых одежд. Речь тут идет о признании Вышними тех праведных дел, которые свидетельствуют о непорочности "невесты". Каждый соправитель прославил ими Бога и Христа Его - в своё время жизни на земле.

Главное их праведное дело – это признание Иисуса Христа Божьим Мессией и искупителем, что помогло им в максимально возможной степени исполнить волю Бога, подражая Христу. Благодаря крепости веры и стойкости в испытаниях - все соправители получили статус святых (праведник – это тот из искупленных, кто стремится исполнять волю Бога, а святой – тот, кто исполняет её во всей полноте, это высшая степень праведности, достигаемая в результате взаимодействия святого духа и собственных усилий человека, Еф.4:30-32; 1Кор.9:23-27)

19:9 И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии
Ангел заверяет Иоанна в истинности предстоящего свадебного пира и блаженстве участников свадьбы.
Так как не все званые смогут участвовать в брачном пире (званых много, участвующих будет мало, Мтф.22:14) - блаженство испытают те из званых, кто будет присутствовать на свадьбе:
ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. (Откр.14:14).

Понятно, что в данном случае речь идёт о блаженстве соправителей Христа - категории тех самых образных "дев" со светильниками истины Бога, которые ожидали своего "жениха" (были зваными), но вошли с ним на духовный свадебный пир только достойные (Мтф. 25:1,10).
Они несли в мир свет истины и, несмотря на преследования звериных правителей века сего, сохранили верность Богу даже пред лицом смерти. Поэтому о них можно сказать, что они находятся со Христом, то есть, участвуют с ним в их совместном свадебном пире.

Косвенно к званным на "праздник" бракосочетания Христа относятся также и овцы из притчи о разделении народов на овец и козлов, приглашённые жить в Царстве Бога (Мтф.25:31-46).
Хотя "овцы" и не попадут на брак в качестве "невесты" Христа (разумных "дев" с горящими светильниками), однако, они тоже смогут испытать радость от "бракосочетания" Христа: их, в отличие от "козлов", не уничтожат в Армагеддоне и дадут шанс попасть в вечность Бога в качестве жителей райской Земли.
(подробнее -см. статью по притче о брачном пире,
более широко освящающей тему бракосочетания Христа)
 
19:10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Ангел выступает как сослужитель соправителей Христа, «несущих» на себе на Земле «свидетельство Иисусово»: об ангелах сказано, что они - служебные духи, посылаемые в помощь служителям Бога (Евр.1:14).

Иоанн, как и его братья - это соправители Христа: они не только доказывают своим образом жизни принадлежность к воскресшему Христу, но и свидетельствуют о Христе воскресшем, к которому сводится смысл всех пророчеств (свидетельство Иисусово есть дух пророчества).
Все они, как видим, не должны кланяться никому из вышних, кроме Иеговы:
хотя ангелы и помогают им исполнять поручения Бога, но благодарить за помощь следует только Иегову.

Этот текст (Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего) показывает, что благодарения многообразным святым века сего, распространённом сегодня в виде воздаяния благодарений пред иконами деве Марии, Петру и Павлу, Петру и Февронии, Николаю угоднику и проч. - противоречит требованиям Бога и неугодно Ему.

19:11-13 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".

Небо открылось взору Иоанна, и он видит явление воскресшего Иисуса Христа в качестве воинствующего Царя Божьего, побеждающего всех нечестивых.
Множество диадем (царских корон ) на главе истинного царя Бога показаны здесь в противовес коронованному зверю дьявола, увенчанного множеством диадем
фальшивого царя века сего и отражающего правление дьявола в качестве яркого представителя язычества и мракобесия.

Духовное имя Иисуса Христа, жившего с Богом на небесах ещё до своего прихода на землю в качестве человека - также упомянуто как «Слово» Всевышнего (Ин.1:1). Его одежда окроплена кровью потому, что царь Земли предстаёт здесь в качестве искупителя человечества, пролившего свою кровь за их спасение.

Примечание: некоторые исследователи отождествляют это место Писания с Ис.63:1-6, где речь идёт об Иегове в окровавленном одеянии, показывающем на примере истребления Едома - гибель навеки для всех, кто уподобится потомкам Исава: среди них не было ни одного, кто возлюбил бы Иегову и Его народ (потому Иегова и оказался "один" в точиле гнева Своего, никто из едомлян не поддержал справедливость Бога).

Из истории Едома, словарь Вихлянцева: Давид покорил это царство и идумеи сделались ненавистниками евреев. Они злорадствовали захвату Иерусалима Навуходоносором и даже помогали ему, но вскоре сами понесли то же иго. Позже рассеялись по южной Палестине.

Объединяя по смыслу эти два текста защитники догмата о так наз. «Троице» пытаются доказывать, что Иегова и Иисус Христос - это одно и то же лицо.
Однако если внимательно рассмотреть тексты Откровения, то заметны три существенных отличия от текстов Исаии:
1) Иисус топчет точило гнева Иеговы (наказывает нечестивых века сего) - не один, с ним воинства его духовной «жены» (соправителей, Откр.19:14)
2) Одежда его окроплена кровью – ещё до уничтожения нечестивых, а Иегова запятнал их кровью нечестивых во время их уничтожения (Ис.63:2,3)
3) Словом Божиим Библия называет только Иисуса Христа.

То есть, текст Откр.19:13 и Ис.63:1 - не тождественны, ибо говорят о разных духовных личностях.

19:14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Текст Откр.19:8 показывает, что в одеяния из виссона чистого и белого одета духовная "жена" Христа. Стало быть, здесь речь идёт о соправителях Иисуса Христа, выступающих с ним в справедливом возмездии нечестивым.
Как и было предсказано для них – вся эта команда небесных воинов, победителей власти и давления сатаны ещё в этом веке - должна была бы пасти и сокрушить жезлом царственным всех язычников, упорствующих в нежелании покориться Иегове (Откр.2:26,27; 12:5) . Данное предсказание для них исполняется в этот момент: в момент заключения "брака".

Как покажут тексты Откр.19:17,18 "блюда" свадебного "стола" будут состоять из нечестивцев, погибших в Армагеддоне: из трупов царей, сильных мира сего, начальников, свободных и рабов, малых и великих - из тех самых "недобитков", которые оставались на земле после гибели "Вавилона" и сожалели о его гибели (купцы, корабельщики и проч. жители империи дьявола).

19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
Здесь образно показана абсолютная победа Божьего правления над правлением дьявола: как в духовном смысле ложь дьявола будет полностью разоблачена словом Бога (мечём, исходящим из уст Христа) - так и в физическом смысле все нечестивые Земли будут навеки уничтожены в «точиле» семи чаш гнева Иеговы с апогеем в Армагеддоне (см. также Откр.14:18-20)

19:16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
Иисус Христос царствует над царями и господствует над господами Земли - 1000чу лет по заданию великого Царя, Бога и Отца своего (Откр.20:4,6; Лк.22:29,30).
О том, что эти слова относятся ко Христу, а не к Иегове - подробно см. в разборе Откр.17:14

19:17,18 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

"Блюда" свадебного "стола" состоят из нечестивцев, погибших в Армагеддоне: из трупов царей, сильных мира сего, начальников, свободных и рабов, малых и великих - из тех самых "недобитков", которые оставались на земле после гибели "Вавилона" и сожалели о его гибели (купцы, корабельщики и проч. жители империи дьявола).

То есть, истребление нечестивых века сего в Откр 16:21 описано в виде их уничтожения градом. А здесь - в виде приготовления "свадебного ужина" (на Земле "свадьба" Христа проявится градом с небес, добивающим остатки "козлов")

Призыв всем птицам слетаться на падаль показывает величину масштаба уничтожения нечестивых Земли всех рангов и категорий, начиная от самых незначительных подданных и, заканчивая, самими влиятельными правителями: для того, чтобы насытить всех птиц, питающихся падалью, нужно немалое количество трупов.

Трупы коней и сидящих на них - это символ уничтожения всего военного арсенала, как орудий убийства, так и управляющих ими.

19:19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
Здесь видим образ борьбы между системой правления Бога и дьявола.
Правление Бога при кончине века сего представлено Иисусом Христом и его командой небесных соправителей.
Правление дьявола при кончине века сего представлено всеми земными царями и их воинствами. Сбор языческих царей Земли духами злобы для битвы с Христом -показан также в Откр.16:13,14.

 

Восьмой зверь выделен особо потому, что ему надлежит уничтожить остаток соправителей Христа и разрушить Вавилон дьявола, то есть, стать причиной наступления конца века сего (Откр.13:5-7; 17:16,17). К тому же, это последний представитель "звериных" держав, боровшихся с народом Бога.

19:20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
Здесь описаны два зверя, показанные в Откр.13:
1) восьмой зверь из числа семи, описанный в виде семиглавого зверя с исцелённой от раны головой.
2) двурогий зверь или лжепророк (лжехристос), помогающий первому зверю властвовать над множеством людей кончины века сего.
Видим, что они оба будут уничтожены Иисусом Христом.

Иоанну показано, во-первых, что ни одна языческая богоборческая держава из всех описанных ранее, образ которых вместил в себе 8й и последний зверь /гонитель народа Бога - больше вовеки притеснять народ Бога не будет.
Во-вторых, что в лице последнего лжепророка, помогающего языческому правителю вести войну с истинными христианами - будут уничтожены все вообще духовные вожди, притесняющие народ Бога и искажающие слово Бога.
В-третьих, так как они живыми брошены в озеро огненное – это значит, что они будут уничтожены в разгар своей пагубной богоборческой деятельности. То есть, хотя ничто не будет предвещать их внезапного падения – они исчезнут весьма неожиданно и стремительно.
 
19:21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Здесь образно показано полное уничтожение всех подданных империи дьявола: не только цари и лжепророки представляли на земле его интересы, но и нечестивые своим богопротивлением отстаивали их. Духовный меч Иисуса Христа погубит все остатки лжи на земле - вместе с их "носителями".

В результате победы Иисуса Христа и его команды небесных помощников на Земле будет внушительное зрелище погибших навеки "козлов": их будет так много, что все хищные птицы поднебесья смогут насытиться падалью.

 

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru