Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
18 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Глава,  возвращающая  к  падению  Вавилона. О  его  падении  было сказано и раньше. Сначала об этом  пронеслась предупредительная  весть в качестве оглашения  приговора суда Божьего (Откр.14:8).  А  позже  приговор  был  приведён  в  исполнение,  и  Вавилон  действительно пал  во время  выливания 6й и 7й чаш гнева Божиего, будучи  разрушен   вместе  с  веком  сим  нечестивым  (Откр.16:12,17,19).
То есть,  18  глава  не  продолжает  хронологию  событий,  а  лишь уточняет картину причины падения  "Вавилона"  и  некоторых его  характеристик, чтобы можно было увидеть широту размаха "щупалец"  блудницы  дьявола, проникшей  в  основные сферы жизнедеятельности человеческого общества.  Кратко  значение  "Вавилона"  см. здесь

После разбора главы внизу  см. Примечание о значении города Тира: о том, почему символом "города" дьявола указан Вавилон, а не Тир - хотя  образ дьявола показан на царе Тира (Иез.28:12-17).

18:1,2  После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
Очередной  святой  ангел  Бога  огласил  главную  причину  падения  "Вавилона",  она -  в  его  плачевном  духовном  состоянии, ибо  этот "город"  стал  пристанищем  всякой  нечистоты  во всех  её проявлениях – в принципе; бесы  оказывают  пагубное  влияние  на  всех  "жителей"  земли, потому  все слуги  дьявола  и  напоминают  нечистых птиц (хищников), потому  и  безумствуют они  в  богопротивлении  своём.

18:3   и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
Щупальцы "Вавилона" проникли во  все  сферы  управления и экономики человеческого общества - в основы социальной системы и форм деятельности людей: производство, распределение  и обмен  всех товаров народного потребления  опутан  сетями  нечестивого  правления,  все  нечестивые правители  и  коммерсанты  отравлены  бесовским  зельем  алчности  и  наживы,  они  не  способные  мыслить  здраво,  на  благо и  созидание  общества.

Именно поэтому на планете наблюдается парадоксальный перекос между производством и распределением товаров народного потребления, в результате - на фоне наличия блистающих олигархов-купцов (купечеством представлена основа экономики, форма товарного обращения деньги-товар-деньги)  и  правителей - кто-то  массово гибнет  в  условиях  жестокого голода  и абсолютной нищеты.

Почему о Вавилоне сказано, что купцы разбогатели от роскоши этого города?
Потому, что дьяволу переданы в распоряжение все царства мира (Лк.4:6)Образно все правители  и купцы платят ему духовную "дань" в  виде нечестивого  образа  жизни  по его правилам. Чем  больше на Земле нечестивых правителей  и законов - тем роскошнее дьявольские  правительственные структуры, тем мутнее экономические рычаги, тем легче запускать руку  в казну  любого государства,  грабить  её  и богатеть.

18:4,5  И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее
.
Здесь  звучит  призыв  к  народу Бога, чтобы он  вышел из-под влияния этой блудницы.  
Когда  он  должен  выйти  из-под него, если во время разрушения Вавилона (при 6й и 7й чаше) – уже  поздно  «выходить»  (делать какие-либо шаги к раскаянью  и  обращению),  да  и  никто из жителей того времени не раскается, как мы увидели при разборе 16й главы?

Описание Вавилона, к которому "стекаются все народы", и призыв "выйти из него" из Откр.18:4 аналогичен призывам  пророка Иеремии 50:8; 51:6-8,44,45.  Народ  Иеговы  древности был  пленён  Вавилоном  (Навуходоносором).  Но  при первой  же  возможности  им  следовало бежать не только из столицы буквального государства Халдеи, но  и -  из всей земли халдейской, на которую распространилось пагубное влияние правительственной столицы.

Следовательно,  эти слова актуальны для христиан всех времён, читающих о призыве выйти из Вавилона:  всем им, каждому в своё время на земле, нужно бежать из  всей  современной  "земли халдейской" – из  мира  сего  нечестивого,  в  котором  они  оказались  не  по  своей  воле  ("насильно",  благодаря  греху  Адама).  Поэтому  им  нужно  "бежать"  от нечестивого  влияния земных " столичных руководителей" империи  дьявола, законодательно формирующих не только удобные для  нечестивцев политические, коммерческие, производственно-хозяйственные  и  лже-религиозные  структуры,  но  и  - нечестивые
цели, привычки,  стремления  и  наклонности  всего отчуждённого от  Иеговы "мира язычников"(1Ин.2:15,16;  2Кор.6:14-17)

Для  того, чтобы  современному  жителю земли  оказаться  в  «Вавилоне» - совсем  необязательно  быть  непременно  в  рядах  нечестивых руководителей, участвовать  в политике, коммерческой  деятельности, посещать  центры медитации  или   быть адептом ложной  религии.
Но достаточно иметь нечестивые стремления и потакать своим  не  правильным  с  точки  зрения  Бога  желаниям  (Фил.3:18,19, Откр.3:1,17). Если  находиться в среде Божьего народа  и в истинной религии, но иметь нечестивые стремления  и потакать  своим  греховным  желаниям, то даже принадлежность к  истинной религии не  спасёт  от  гнева  Божия:  злых из среды праведных – так  или  иначе в  конечном  итоге  отделят  и "выбросят за борт"  (Матф.13:49).

Для христиан, доживших до последних дней, призыв  выйти  из "Вавилона" означает ещё  и  не поддаться  влиянию беззаконника, восседающего в храме перед  Армагеддоном:  щупальцы "Вавилона" перед концом века сего проникнут  даже во  дворы храма  Иеговы  (2Фессал.2:2-4; Откр.11:1,2) .
Беззаконник 
(образно  "вавилонский  правитель"  в  народе  Бога)  будет  насильно  подчинять  своей  воле  народ  Иеговы,  вынуждая  их  принимать  условия  своего  правления  и  держа  верующих  в  страхе  наказания  за  неподчинение.  

Итак,  призыв  Иеговы "выйти из Вавилона" для  Его народа означает покинуть не только ложную  религию, но  и  отделиться от всего нечестивого мира  язычников и перестать участвовать в нечестивой деятельности любого рода, в том числе - в поклонении  идолу беззаконника, сидящего в храме Иеговы (Иак.4:4, Ис.13:1,9,11; 2Фессал.2:11,12)

18:6  Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
Призыв  воздать «Вавилону» даже больше, чем он совершил зла (вдвойне) – звучит  к  тем, кого  он «опоил» чашей  дурмана:  кого  он  долгое время умудрялся вводить в заблуждение  и предлагать вкусить зло – под  видом великого блага.

Так  как  правление сатаны касается, прежде всего, правителей мира сего - в первую очередь, они  и   имеют искажённое понятие о добре и зле благодаря  тесной связи с духовной блудницей (непосредственного участия в системе правления сообществом  века  сего).
А вслед за ними и по их примеру - весь мир подданных века сего идёт путями зла, думая, что приобретает добро.

Слова эти обращены к зверю и союзным с ним 10ти царям: именно их Бог побудит разрушить все  цепи «Вавилона»  дьявола (Откр. 17:16,17).
Похоже,  что  сам по себе миропорядок кончины века  сего  будет  иметь  некий  влиятельный  центр  управления  миром  (как,  например,  «комитет 300»  или  Бильдербергский  клуб, олицетворение  земной  части  «Вавилона» ,  см. вставку к Откр.17:15 ), задающий  и  формирующий определённую направленность межнациональной,  межгосударственной  и  социальной  политики,  что будет  влиять  на  характер  настроенности общественного сознания.  Всё  это  настолько раздражит зверя, что он побудит своих  союзников восстать против установившегося миропорядка  и смести его с лица земли.

Почему воздать "Вавилонской блуднице" надо вдвое? По закону Бога для иудеев причинивший вред или нанёсший ущерб часто должен  был возместить его вдвое (стоимость материального и морального ущерба, Исх. 22:4,7,9). Такое же двойное возмездие должен потерпеть и Вавилон за все грехи свои.
То есть, все участники системы правления века сего рано или поздно должны проклясть её  вдохновителей, так  как она приведёт к мировому краху.

18:7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей.
Что сеет человек, то и должен пожать - таков принцип справедливого воздаяния за дела жизни своей, за грехом непременно рано или поздно последует наказание.
То же относится и к образному  мировому правительственному "лицу", ответственному за формирование настроенности мирового сообщества (за "дух"  нечестия  и  богопротивления, витающий в мире). Сколь славен был "Вавилон" во времени существования века сего - столь же бесславным окажется он в дни отмщения Бога.

В связи с наказанием "Вавилона"   можно отметить Псалом 136:8,9:
8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!


Для кого- то  он может  показаться  чудовищным, дескать, какое  же блаженство  в уничтожении  младенцев? Но пророк говорит здесь об уничтожении  всех  нечестивых  в  принципе: порождения "Вавилона"(младенцы  духовной блудницы  дьявола) не могут нести в мир ничего благодатного и полезного, от детей дьявола и его "супруги" исходит лишь зло.

Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"
"Царица" века сего живёт беспечно и процветает за счёт одурманивания общества Земли:  чем больше зла причинит её порождение Божьему творению - тем ей радостнее. Она уверена, что находится под защитой "супруга"  своего - "царя"  века сего своего, дьявола. Потому и получается у этой нечистой супружеской "четы" ослеплять большинство умов века сего, чтобы для них не воссиял свет Божьей истины (2Кор.4:4).

Это высказывание похоже на суждение о буквальном Вавилоне древности:
"И ты говорила: "вечно буду госпожою", а не представляла того в уме твоем, не помышляла, что будет после. Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце своем: "я, и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою, и не буду знать потери детей". Но внезапно, в один день придет к тебе то и другое - потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих" (Ис. 47:7-9).

То  есть,  все  нечестивые  участники  "Вавилона"  чувствуют  себя   уверенно  и  считают,  что  они  находятся  в  полной  безопасности:  их  богатство  и  высокое положение  в  обществе,  по  их  мнению,   является  прочным  основанием  для  устойчивого  процветания.
Однако,  со  всей  системой  взаимодействия  олигархов/законодателей  мира  сего  в  один  момент  произойдёт  то  же  самое,   что  произошло  с буквальным Вавилоном:  полное  уничтожение  и  безжизненное  запустение ожидает  духовный «Вавилон», источник соблазна  к духовному  «разврату»  и полному отчуждению от Бога.

18:8  За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
Так  как  в  главе 18 неоднократно  подчеркивается  весьма  быстрая гибель великого города (в один день) - это наводит на мысль о том, что разорение Вавилона "десятью царями" будет стремительным: придёт  время - и действия зверя  с союзными царями  так  повлияют на мировое сообщество, что оно стремительно  скатится  к  глобальному  краху во всех жизнеобеспечивающих системах.

А землетрясение и град, о которых говорится в 16:18-21, окончательно довершат гибель всех частей империи дьявола, как нечестивой базисной надстройки в виде законов и форм взаимовыгодного сотрудничества, так  и нечестивых  жителей  века  сего.

18:9  И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
Текст показывает, что,  кроме 10ти  союзных со зверем царей, разрушивших «Вавилон»  дьявола – будут  и  ещё  цари  на  Земле. Почему они возрыдают по «Вавилону»?
Потому, что  нечестивые правители  не смогут больше продолжать своё правление, их  влияние  и  полномочия  будут  низложены. Они имели возможность процветать на своих «тронах» только в условии существования нечестивой системы правления, поощряющей всякого рода нечистоту при достижении  царственных целей.
Но отныне - время установиться справедливой системе правления, где нет места нечестивым царям.

18:10   стоя издали от страха мучений ее [и] говоря: горе, горе [тебе], великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
Почему при уничтожении Вавилона цари, непосредственные участники правительственной системы «Вавилон» - лишь издалека наблюдают его гибель?
Размышляем.
Цари  земли организовывают общество и управляют каждый своей империей.
Для того, чтобы разрушить и парализовать правительственную деятельность нечестивой империи, бесполезно уничтожать её царей: на смену им в этой веке «Вавилон» выдвинет других нечестивцев.

Для разрушения любой нечестивой империи необходимо уничтожить Систему, порождающую нечестие,  её "корень":  «базис и надстройку» дьявольской общественно-экономической формации  века  сего.
В неё входят нечестивые законы, идеология, методы управления - плюс такое  алогичное  построение  производственно-хозяйственных отношений, которое приносит благо только нечестивым.
В условиях справедливой Системы Божьего правления ни один нечестивец не сможет ни  пробиться к царственному престолу, ни роскошествовать и процветать на нём.

18:11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
"Купцы" отвечают за жизнеобеспечение мирового сообщества, их благополучие зависит от законов "царей".
Заметим, купцы  плачут не о падении Вавилона, а о своих убытках: они поддерживали  её только потому, что наживались на нечестии.

Разрушение системы правления дьявола неизбежно повлечёт за собой и крушение экономической системы, выраженной здесь во взаимодействии «купцов» с «Вавилоном».
Однако здесь  может быть показан также и символический смысл всех «торговцев»  нечестием: при  справедливой Системе правления Бога никто не будет «покупать»  обольщения «блудницы», поэтому ни кумиров, ни идолопоклонства  не  будет.  

18:12,13  товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.

В ведении «купцов» находится все виды товарооборота века сего, начиная от предметов роскоши и благовоний, украшающих жизнь элиты века сего – и, заканчивая работорговлей (богатые мира сего нуждаются в обслуживающем персонале).
Всё это в один миг станет ненужным и невостребованным: во время краха империи  дьявола будет  не  до утопания  в  роскоши.

18:14  И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
«Вавилон» в этом периоде также резко «обнищает»: у него больше не будет сторонников, поддерживающих его. Система правления Бога не породит ни одного нечестивца, который мог бы создать и поддержать «Вавилон» дьявола, желая стать богом для людей.

18:15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
То же, что и о царях, наблюдающих за падением Вавилона издали (18:15).
Для того, чтобы разрушить и парализовать экономику нечестивой империи, бесполезно уничтожать её «купцов»: на смену им в этом веке «Вавилон» выдвинет других нечестивцев. Все «купцы» века сего, понимая, что закончилось  их почивание на лаврах - поднимут плач по "Вавилону":

18:16 и говоря: горе, горе [тебе], великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
Во времена правления Римской империи под это описание подходил Рим.
В эпоху, когда Иоанн писал Откровение, Рим был охвачен своеобразным безумством невероятной экстравагантности, такого больше в истории не было.
Как выразился один историк «торговое представительство всего мира, товары, грузы, продукты земли, рудников, произведения искусств, буквально всех видов ремесла и искусства, которые существуют или существовали; все, что рождается и все, что растет. Если вы чего-то не можете увидеть в Риме, то эта вещь не существует и никогда не существовала".

Однако, времена Римской империи канули в лету 1500 лет назад, а «Вавилон» дьявола по-прежнему процветает и поддерживает свою «паству»: всех сильных мира сего. Стало быть, вся эта пышность и роскошь убранства «Вавилона» символически указывает на то, что сама по себе Система правления дьявола,  порождающая  господство  кучки  олигархов/бизнесменов  над  миром, - «процветает» благодаря процветанию каждого  своего   участника.
Успех сильных мира сего из рода нечестивых является доказательством процветанию «Вавилона»:  нет  его – нет и процветающих нечестивых.

18:17,18 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!

Этот плач корабельщиков по Вавилону напоминает плач моряков по Тиру, международному центру торговли, от которого насыщались все страны, в том числе – и народ Иеговы древности (Иез. 27 гл.).
Почему корабельщики в данном случае плачут по «Вавилону»? (Торговые корабли – символ международной торговли).
Потому, что с разрушением системы правления дьявола разрушатся все международные торговые связи, действующие во время кончины века сего (например,  развалится  Ассоциация Центров Международной Торговли  и Всемирная торговая организация).
Из-за развала системы правления века сего - разрушатся все международные торгово-политические отношения, что приведёт к полному краху экономическо-хозяйственной деятельности стран всего мира.

Почему они вдали? Потому, что они являются лишь участниками деятельности системы "Вавилон", помогающей им  богатеть. Например, если закрыть по указанию сверху какой-нибудь процветающий  завод («Вавилон»)  -то  все  его работники  («цари, купцы и корабельщики»)  будут глубоко  скорбеть по этому поводу,  ибо  он  был  источником материального благополучия  для них.

18:19  И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе [тебе], город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
Несмотря на продолжительное взаимовыгодное торговое сотрудничество с «Вавилоном» и обогащение за счёт нечестивых законов - все коммерсанты мира придут в отчаянье, видя, как «Вавилон» опустеет: исчезнет сама возможность вести международную торговлю.

Например, страны могут войти в затяжную рецессию (замедление темпов экономического роста). В результате со временем может произойти системный кризис и спад всемирного производства, характеризующийся всемирным нулевым ростом валового национального продукта (из-за падения объемов производства, например, обвала цен на сырьевые ресурсы, роста налогов, падения вложений в несырьевые отрасли, из-за длительного экономического застоя, депрессий по причине войн,  дефолтов  и т.д.)

А поскольку в системе международных торгово-экономических отношений экономика одной страны зависит от экономики других стран - экономический спад в той или иной стране может привести к спаду экономик в других странах и даже к краху мировой экономики.

18:20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним
Призывая апостолов и пророков веселиться из-за падения «Вавилона» - голос Вышних показывает читателям, что эта категория населения планеты наиболее несправедливо пострадала от системы правления дьявола в этом веке: их преследовали  правители мира  сего не  за  нечестие  и  не  за  преступления  против  законов  кесарей  века  сего  (как  бывает  с  остальными  жителями).  Их  преследовали  за  стремление  жить  праведно, по  принципам  Бога.

Как помним в Откр.6:10 убитые за слово Бога просили Его ускорить суд за кровь их. В момент падения «Вавилона» дьявола (всей нечестивой правительственной верхушки) – это возмездие за пролитие невинной крови свершилось. Потому и сказано о том, что свершился суд ваш над блудницей дьявола.

18:21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
Здесь показан  образ, характеризующийся необратимостью исчезновения: подобно тому, как большой камень, поверженный в море - вовеки «не всплывёт», так же и «Вавилон» дьявола после разрушения не появится вовеки на «поверхности» общества человеческого.

18:22,23 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы

Интересно отметить, что перед уничтожением Вавилона на земле с невероятным размахом будет активно процветать торговля: все торгующие чем-либо на море и суше "купцы" станут "вельможами земли" ( Откр.18:23). Это означает, что с их влиянием, знатностью и могуществом вынуждены будут считаться все " сильные мира сего".

В этих текстах перечислено всё, что наполняло «Вавилон» века сего смыслом и – что исчезнет вместе с его уничтожением:
а) подданные земной империи дьявола, ведущие обычный образ жизни, невесты и женихи века сего, люди искусства, и все, кто занимался производственно-хозяйственной деятельностью с коммерцией – все исчезнут с исчезновением «Вавилона».
То есть, всё отчуждённое от Бога общество Земли века сего исчезнет с лица Земли: в новой эре будет сформировано новое Общество, послушное Богу.

б) "свет светильника" Вавилона - тоже исчезнет. То есть, духовные учителя «Вавилона» более вовеки никому не будут «светить» неправильными духовными знаниями о Боге. Поэтому духовного заблуждения и "торговли" разношерстными духовными ценностями - больше на планете Земля не будет вовеки.

и волшебством твоим введены в заблуждение все народы
Каким образом Вавилон великий в этом веке вводит в заблуждение все народы земли своим волшебством?
Как мы выясняли  ранее, небесные представители духовной организации дьявола принимают участие  в организации жизнедеятельности общества земли, вдохновляя  и "подталкивая" их земных "правителей" на неправедные дела (Еф. 2:2, Ис.47:1,15)

В  связи с этим  в  этой системе вещей для всех народов, ожидающих "победы добра над злом", кажется невероятным и  волшебным тот факт, что все начальствующие  члены земного двора Вавилона, живущие  во зле - то есть по нечестивым  принципам дьявола - в любой сфере жизнедеятельности волшебным образом  процветают, имеют успех,  славу,  богатство, занимают  высокое  положение  и  благополучно  идут по жизни (2 Тим.3:13; Псал.72:1-10, Екклес.7:15) - вместо того, чтобы  приходить в упадок  (ведь  только Иегова - Бог порядка,  значит, процветать,  по  идее,  должны  живущие  по  Его  принципам,  а  происходит  всё  наоборот, 2Тим.3:12,13; 1Кор.14:33)   

Для того, чтобы разобраться в "волшебности" "Системы" Вавилон , рассмотрим кратко механизм её действия  и  выясним,  почему  богобоязненному  человеку  невозможно  благополучно  вписаться  в  «Вавилон»:

"Система" правления дьявола, состоящая из нечестивых верховных правителей над миром сим, законов и методов воздействия , "работает" весьма слаженно и рационально, как живой организм.
Все её участники независимо от того, "царями" какого масштаба они являются, абсолютно все её деятели, как государственные, так и местного значения, - оказываются  во  власти  всепроникающих  "щупальцев" "Системы", попадают в полную зависимость от неё и совершенно "теряются" как "личности", позволяя "Системе" манипулировать собой в погоне за успехом.

Причём успех на ниве "власти" обеспечен лишь тем "царям", кто не только стремится руководить чем-либо - "попадает" в зону действия Системы правления "Вавилон", - но и принимает её нечестивые условия: учится "руководить" так политически тонко, что неправедные методы для подданных выглядят праведными.

Поэтому иногда к власти стремятся люди, искренне желающие блага обществу. Но Система устроена так, что если в Систему попадает случайный "порядочный"  богобоязненный  человек, Система "прибирает его к рукам": либо делает из него нечестивца, либо  выживает из своих рядов.

(Конечно, необязательно, что каждый нечестивец становится руководителем в этом  веке. Но каждый успешный  руководитель  в  этом  веке  - обязательно нечестивец.)

Именно этот факт преуспевания нечестивцев вводит в заблуждение или обман всех остальных жителей земли. Логически не удаётся объяснить подобный факт их головокружительного успеха:
их  явный  обман "волшебно" не  раскрывается,  их  наглое  и  откровенное воровство - "волшебным образом" оправдано,  их  вопиющее  нечестие и распущенность – покрыты "волшебной" Системой правления "Вавилон" , ибо о процветании "своих" в этой системе вещей заботится сам дьявол, действующий "волшебными  методами" через своих небесных помощников (Откр.16:13,14; 2Тим.3:13)

18:24  И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
«Вавилон», как  духовное "устройство"  правления  в  этом  веке  - отвечает за смерть всех убитых на земле, а  не  только - за убитых "святых".

Так  как  дьявол  является "человекоубийцей от начала", все члены его империи так  или  иначе участвуют в убийствах на земле:
лжедуховные  правители убивают за "неудобную" истину;  цари,  князья, купцы,  градоправители  и областеначальники  убивают в борьбе за власть, славу, деньги или  территориально-экономические сферы влияния; нечестивые "граждане" «Вавилона»  убивают за  кусок хлеба или просто так для забавы (Притчи.10:23)

Здесь  также  можно заметить, что за всех убитых на земле отвечает гораздо большее количество людей,  чем члены ложной религии - все члены империи дьявола во главе с его столицей - духовной  помощницей, представленной нечестивыми руководителями, издающими  запутанные законы, удобные для всех нечестивцев  Земли  любых  «весовых»  категорий.

Примечание к главе:
Почему в Откровении символом "города" дьявола стал Вавилон, хотя образ херувима помазанного, ставшего дьяволом - показан на царе города Тира (Иез.28:12-17)?

Потому,  что Тир - это символ всего, что приносит пользу христианам (развитие цивилизации и общественно-экономических формаций в веке правления дьявола ). Тир больше похож прообразом на структуру и организованность мира сего с определёнными экономическими и политическими предпосылками, что помогает христианам  жить в этом мире и исполнять волю Иеговы (Ис.23:17,18)

Вавилон великий - это символ всего, что приносит вред христианству: система нечестивых законов, политические интриги против служителей Бога, ложная религия, отчуждённая от Бога идеология и т.д. Дьявол показан в качестве прообраза и на царе Вавилона (Ис.14:4,12-14)

Ко времени Армагеддона - хаос и деструкция постигнет и духовный "Тир", и духовный "Вавилон". Потому и купцы, торговцы-корабельщики (представители духовного "Тира") будут в ужасе от падения "Вавилона". Однако, для "Тира" ещё есть надежда в новом мире Бога (Мтф.11:22). О Вавилоне же сказано, что этот город исчезнет на веки:
35 Обида моя и плоть моя - на Вавилоне, скажет обитательница Сиона, и кровь моя - на жителях Халдеи, скажет Иерусалим.36 Посему так говорит Господь:  ..Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей. ..43 Города его сделались пустыми, землею сухою, степью, землею, где не живет ни один человек и где не проходит сын человеческий. 44 И посещу Вила в Вавилоне, и исторгну из уст его проглоченное им, и народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падут.(Иер.51:35-44)

И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.(Откр.16:19)
 

ОТКРОВЕНИЕ главы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22     




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru